Конспект коррекционного занятия для учащихся 4 класса " Я будущий пятиклассник"
план-конспект занятия (4 класс)

Конспект коррекционного занятия, которое направлено на оказание психолого-педагогической поддержки и помощи учащимся 4 класса в адаптации к обучению в 5 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_ya_budushchiy_pyatiklassnik.docx89.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога (4 класс)

Коррекционно-развивающее занятие для учащихся 4 класса на тему

"Я- будущий пятиклассник".

Цель: Оказание психолого-педагогической поддержки и помощи учащимся 4 класса в адаптации к обучению в 5 классе.
Задачи:

1. выделить качества учеников, необходимые учащимся среднего звена школы

2. Формирование устойчивой учебной мотивации, самооценки и низкого уровня школьной тревожности.

3. определение своих эмоциональных состояний

4. развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть и поработать с вами! Сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их.

Начнём с упражнений, которые помогут справиться с волнением, поднять настроение, настроиться на рабочую волну.

Упражнение 1. Кинезиологические упражнения

Цель: стимуляция познавательных способностей.

Инструкция:

1.Массаж рук. Большим и указательным пальцами одной руки с силой сдавливаем фалангу каждого пальца другой руки, начиная с ногтевой фаланги, сначала с тыльно-ладонной, затем в межпальцевой плоскости. Потом меняем руки. После большим пальцем правой руки нажимаем на середину левой ладони. С ощутимым нажимом совершаем круговые движения от центра ладони к периферии, по спирали с выходом на большой палец. Затем то же другой рукой.

2.«Думающая шляпа». На поверхности уха находится 148 активных точек. Это упражнение помогает сосредоточиться, а также лучше слушать и говорить. Исходное положение: сидя или стоя. Мягко расправить и растянуть одноименной рукой внешний край каждого уха в направлении вверх наружу от верхней части к мочке уха пять раз. Помассировать участок сосцевидного отростка за ухом по направлению сверху вниз.

Продолжаем нашу разминку

Упражнение 2.  Имя и цветок.

Цель: дать каждому ребенку возможность представить себя другим детям.

Ход упражнения: Каждый из участников называет своё имя и цветок на заглавную букву этого имени, с которым ребята могут себя ассоциировать.

Рефлексия: Насколько легко было вспомнить цветок на заданную букву, который бы "соответствовал" тому или иному ребёнку?

Представьте, что это карусель, которая будет переносить нас в прошлое, в будущее, возвращать в настоящее.

Сейчас мы отправимся в прошлое и вспомним обучение в начальной школе.

«Вспомните событие, которое вам запомнилось в начальной школе. Что из прошлого вы хотели бы взять с собой, чтобы чувствовать себя уютно, комфортно. Может быть, вы вспомните первое сентября, цветы и чувства радости или как было немножко тревожно. Может быть это друзья, которые тебя окружают. Может быть это похвала, полученная от учителя. Может быть, тебе кто-то чем-то помог. Вспомни, когда ты чувствовал себя уверенно, смело. Или это праздник, или дело которое ты сделал хорошо. Родители похвалили за оценки. Вспомни свои ощущения».

Медленно откройте глаза, что вам вспомнилось?  Расскажите.

В скором времени вам предстоит переход из начальной школы в старшую.  Вы подниметесь на следующую ступеньку в своем взрослении.

-Скажите пожалуйста, что случится с вами в сентябре этого года?( ответы)

Тема нашего сегодняшнего занятия – Я будущий пятиклассник !

 Переход из начальной школы в среднее звено может вызывать разные эмоции, переживания. Думали ли вы о предстоящих переменах?

(около5 мин. на сбор информации об эмоциях и переживаниях учащихся)

         1). Что чувствуете, представляя себя в 5 кл.?

2). Какими вы себя видите?

3). Какие новые возможности у вас могут появится?

4). Какие трудности могут возникнуть?

 Быть пятиклассником – это знать «Какой я». Опишите себя, используя представленные характеристики.

Упражнение 3 "Кто я? Какой я?" 
Цель: Формирование позитивного отношения к своим возможностям, принятия себя и стремление к совершенствованию.

Ход упражнения. Необходимо продолжить три предложения:
Я думаю, что я...; 
Другие считают, что я...; 
Мне хочется быть...

(умный, талантливый, сильный, храбрый, отзывчивый, энергичный, приветливый

эмоциональный, настойчивый).

Быть пятиклассником – это уметь понимать свои эмоции и контролировать их.

  • А теперь поговорим про ваши эмоции и чувства.
  • Как бы вы хотели чувствовать себя в 5 кл.?
  • Какие эмоции могут помешать вам быстрее привыкнуть к новой обстановке?

Мои эмоции.

Цель: Познакомить учащихся с эмоциями; научить определять эмоциональное состояние свое и других людей, тренировать умение владеть своими эмоциями.
Необходимые материалы: трафарет фигурки человека.

Ход упражнения. Разукрасить человечка, используя заданные цвета эмоций. Радость – желтым, злость - красным, спокойствие - голубым, скуку, усталость – фиолетовым, интерес, уверенность – зеленым.

Похожее изображение

Упражнение 5 (физкультминутка) «Путешествие по газете»

Каждая команда (5-6 человек) должна поместиться на газетном листе (транспортное средство, везущее нас в будущее). Затем задание повторяется листе. Сложенном в два раза, четыре и т.д. Побеждает та команда, которая быстрее и лучше выполнит задание, поместившись всем своим составом на маленьком клочке газеты.

Быть пятиклассником - это быть внимательным, организованным уметь ценить время.

(Говорю, про вещи, кроссовки, футболки) 

Каким важно быть чтобы не терять свои вещи?

Упражнение 7. Таблица Шульте

Цель: развитие произвольного внимания.

Ход упражнения: Вычеркнуть в таблице цифры от 1 до 25, зафиксировать время прохождения задания.

Упражнение 8. Что было в 4 классе / Что будет в 5 классе

1. Каждый день 4-5 уроков /каждый день 5-6 уроков

2. Один основной учитель (кл. руководитель)/ много учителей по всем предметам

 3. Новый классный руководитель

4 По некоторым предметам учителя предметники (физкультура, англ.яз, музыка)

5.Почти все занятие проходят в одном кабинете

6. разные кабинеты

7. появятся новые предметы

8. Самостоятельное дежурство в классе.

Рефлексия (Клубочек)

Цель: создание теплой, дружеской обстановки, основанной на доверии и понимании окружающих.

Сейчас каждый из нас с помощью клубка ниток пожелает всем участникам нашего занятия чего-либо, или выскажет свои мысли и поделится впечатлениями о данном занятии.

я люблю …..,  ваш класс

я хочу…., чтобы вы оставались в будущем такими же активными и любознательными

я желаю вам…..  упорства, усидчивости, улыбок, здоровья!

Но при этом необходимо передать клубок тому, кому бы вы хотели, а второй кончик нитки держать в своих руках. (Психолог начинает с себя, показывая, как это необходимо сделать). В итоге у детей получается нечто напоминающее паутину. Психолог обращает на это внимание и говорит:

“Посмотрите, какая красивая у нас получилась картина. Видите, все мы разные, но связаны невидимыми ниточками, которые помогают нам в жизни. Пусть эти ниточки никогда не обрываются между вами!”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного занятия в 1 классе "ТУЛА-ГОРОД МАСТЕРОВ"

                                                      ...

Конспект коррекционного занятия в 0 -классе "ЩИ ДА КАША -ПИЩА НАША"

Конспект занятия "ЩИ ДА КАША-ПИЩА НАША""Цель:  -расширять словарный запас детей,учить отвечать на вопросы полным предложением.                  ...

Конспект коррекционного занятия в 3 классе по закреплению изученной темы А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

Этот материял предназначен для учащихся 3 класса с задержкой психического развития. Поможет детям лучше осмыслить сказку, увидеть в ней добро и зло, красоту слова, видеть в ней литературных героев, их...

Конспект коррекционного занятия для обучающихся 4 класса "Я и мое будущее"

Цели:Активизация представлений о себе в настоящем и  в будущем, осознание своих интересов и желаний;Анализ возможных препятствий на пути к их исполнению,Осознание своей социальной роли в будущем....

Конспект коррекционного занятия в 4 классе Тема: « Развитие мышления. Комплекс развивающих упражнений». « Птицы»

Конспект и презентация коррекционного занятия для детей с ОВЗ в 4 класс,направленное на развитие  мышления,внимания,устной речи. Включает в себя  комплекс развивающих упражнений по лексическ...

Конспект внеурочного занятия для учащихся 4 класса. Тренинг «Путешествие в будущее».

Цель: создание условий для формирования позиции выпускника начальной школы;Задачи:- Овладение навыками проектной деятельности;- Овладение навыками самоорганизации;- Развитие самоуправления (распределе...

Конспект внеурочного занятия для учащихся 4 класса. Тренинг «Путешествие в будущее».

Конспект внеурочного занятия для учащихся 4 класса. Тренинг «Путешествие в будущее».Цель: создание условий для формирования позиции выпускника начальной школы;Задачи:- Овладение навыками п...