Конспект коррекционного занятия в 3 классе по закреплению изученной темы А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».
план-конспект занятия по чтению (3 класс) по теме

Мещерякова Наталья Васильевна

Этот материял предназначен для учащихся 3 класса с задержкой психического развития. Поможет детям лучше осмыслить сказку, увидеть в ней добро и зло, красоту слова, видеть в ней литературных героев, их поступки, учить с помощью изобразительного искусства  выражать пережитое в рисунке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект коррекционного занятия в 3 классе по закреплению изученной темы А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

Автор: Мещерякова Н. В.

Учитель ГКОУ РО Казанской школы-интерната VII вида

Слайд - 1

Коррекционные задачи: помочь детям лучше осмыслить сказку, увидеть в ней добро и зло, красоту слова, видеть в ней литературных героев, их поступки, учить с помощью изобразительного искусства  выражать пережитое в рисунке; развивать мышление, речь, память, воображение, умение высказывать свое мнение; помочь находить противоречия между добром и злом в характерах героев сказки, анализировать их поступки, уметь находить связь с реальной жизнью; воспитывать нравственность через анализ поступков героев произведения, учебных качеств, дисциплинированности, умение работать дружно в группе.

Оборудование: презентация, компьютер, карточка с пословицей, портреты героев, карточки с чертами характера героев.

Ход занятия:

  1. Орг. Момент

Игра «Солнечные лучики»                                                                                           Слайд – 2(солнце)

Цель: эмоциональный настрой учащихся.

-Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Солнечные лучики». Стоя в кругу, попытаемся представить себя солнечными лучиками, как лучи нашего солнышка. Протяните руки вперед и соедините в центре круга. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, подарите тепло друг другу.

-Ребята, что вы почувствовали, когда вам улыбнулись?

-Тихо идем на свои места, садимся за парты.

2. Речевая разминка

- Для того чтобы речь ваша была чёткой и внятной, необходимо сделать некоторые упражнения:

Скороговорка                                                                                                                                Слайд - 3

На рынке Кирилл крынку и кружку купил.

Дыхательные упражнения “Задуем свечу»                                                        Слайд – 4 (горящая свеча)

Вам необходимо набрать полные лёгкие воздуха и тоненькой струёй выдувайте воздух и считайте, сколько секунд вы выдыхали.

Упражнение «Читай-переставляй»                                                                               Слайд – 5 ( слова)

Цель: отрабатывать умение узнавать звукобуквенный образ слова.

Читай слова, переставляя согласные буквы:

гора-        пила-

вози-        соки-

лето-        сила-

                                 

3. Основная часть                                                                                  Слайд - 6 (иллюстрация сказки)

Вы прочитали до конца «Сказку о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне-Лебеди»

- Понравилась сказка? Почему?

- А ещё мы с вами организовали чудесную выставку ваших рисунков, посмотрите на неё, теперь по иллюстрациям можно сделать книжку. Молодцы!

- Сейчас мы с вами продолжим работу над сказкой.

Викторина                                                                                                           Слайд – 7 (викторина)

- И я хочу проверить, как вы хорошо знаете сказку.

  1. Какие предметы собирала белочка в кучки?- орешки
  2. При помощи чего бочку вынесло на сушу?- волна
  3. Из чего были сделаны скорлупки? - золото
  4. Кто автор? – А.С.
  5. В кого превратился князь Гвидон в первом путешествии через море? – в комара
  6. Как часто обещал дядька Черномор обходить владения острова Буяна с богатырями? – 1/день
  7. Кем приходилась баба Бабариха царю Салтану? - сватья
  8. Куда укусил шмель Бабариху? – в нос
  9. Кто рассказал царю Салтану про чудо – царевну? – купцы, сватья баба Бабариха
  10. Как называется профессия человека, которого приставили к белке считать орехи? - дьяк
  11. Какое растение росло на острове, куда попала царица с сыном? - дуб
  12. Как назвали остров, на котором поселился князь Гвидон? - Буян
  13. Как звали дядьку – предводителя 33 богатырей? - Черномор
  14. В какой глаз укусила муха ткачиху? – в правый
  15. В кого превратился князь Гвидон в третьем путешествии в царство Салтана? – в шмеля
  16. Часть суши, на которой жил князь Гвидон? - остров
  17. Кто послал 33 богатырей охранять город князя Гвидона? – царевна Лебедь
  18. Кто укусил ткачиху в глаз? - муха
  19. Материал, из которого был сделан домик для белки. - хрусталь
  20. Злодей, напавший на лебедь. - чародей

- Расшифруйте пословицу.                                                                                                       Слайд - 8

- На столах у вас лежат листочки с пословицей, но некоторые буквы стёрлись. Надо  пословицу восстановить. Возьмите ручки и впишите недостающие буквы.                                                                            

Ска…а  -  ло.., да  в  н..  .. .ёк!  Добр..   мо…ц…   у…к.

-Что у вас получилось?

- Поменяйтесь листочками и проверьте друг друга.

- Кто всё правильно сделал? молодцы!

Упражнение “Фотограф”                                                                                           _              Слайд – 9

- Сейчас я вам буду читать слова, а вы закройте глазки и подумайте, о каких чудесах они вам напоминают.

Ель

жар

пава

Белка

море

месяц

Орешки

берег

звезда

Изумруды

чешуя

реченька

Скорлупка

богатыри

освещает

- О каких  чудесах  из сказки  вспомнили?

- Так всё-таки к какому жанру относится это произведение? (сказка)

- Почему?

- Кто рассказывал сказки А. С. В детстве?

Просмотр видеосюжета.                                                                                        Слайд – 10 (видеоролик)

(Три девицы под окном…)

- Как вы думаете, можно ли по одному сюжету определить, кто из них положительный и отрицательный герой сказки?

- О чем мечтала каждая из них?

- Сбылась их мечта?

- Какие строки доказывают, что они не обрели счастья?

- Какие черты характера им мешали?

Работа с портретами героев (работа в парах)

-На столах у вас лежат портреты некоторых главных героев сказки, разделите их на две группы: положительные герои и отрицательные.

- Почему вы сделали именно так?

- Как думаете, каким человеком лучше быть, почему?

  • Кто из героев сказки вам особенно понравился? Почему?
  • Какой эпизод из сказки вам особенно понравился?
  • Есть ли у вас любимый герой? Почему он понравился?
  • Чему учит сказка?
  • Какие чувства остались у вас после изучения сказки?

- У каждого из вас на столе есть и свой портрет, отнесите его к одной из групп.

- Ребята, а почему Арсений отнёс себя к положительным героям? – ответы детей

Антонимы

- Ребята, я буду называть добрые качества людей, а вы подберите к ним антонимы (это противоположные по смыслу слова).

  1. добрый - злой
  2. доверчивый – недоверчивый
  3. отзывчивый – равнодушный
  4. справедливый – несправедливый
  5. смелый – трусливый
  6. честный – нечестный
  7. внимательный – рассеянный
  8. щедрый  - скупой

- Молодцы, вы со всем справились!

4. Разминка                                                                                                              Слайд - 12

Ребята, а помните, вчера был праздник «Зиновий – синичник», что люди делали и делают в этот праздник? А что сделали мы?

- Давайте мы с вами поиграем!

Игра «Летели две птички»

Правила: В так играющие машут руками-крыльями. На слова «садились» все приседают. На слово «вставали» - поднимаются, машут крыльями. Затем обнимают друг друга.

Ребята, давайте поиграем в хороводную игру «Летели две птички». Дети встают и идут по кругу и говорят:

Летели две птички ростом невелички.

Как они летели, все люди глядели.

Как они садились, все люди дивились.

Как они вставали, крепко обнимались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по чтению в 3 классе Тема урока: А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне лебеди».

Название урока: урок чтения (урок  изучения новой темы)Тема урока:  А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Ца...

Работа с текстом 3 класс по сказке А.С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди»

Найди в 20 части такой отрывок и заполни пропуски:Днем свет Божий затмевает,Ночью землю ____________-__________под косой блестит,А во лбу _____горит.А сама-то величава,Выступает, будто _______,Сладку ...

Конспект урока по литературному чтению "А.С.Пушкин "Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди" УМК "Перспектива"

Цель: формирование читательской компетенции в процессе изучения произведения А.С.Пушкина «Сказки о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной ца...

Конспект урока А.С. Пушкин "Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди "

Конспект урока А.С. Пушкин "Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди "...

Технологическая карта урока литературного чтения по теме \'\'А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди\'\' (УМК "Перспектива", 3 класс)

Тип урока: "открытие" нового знания.Цель урока: формирование читательской компетентности у обучающихся в процессе изучения сказки А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтане, о сыне его славном...