Конспект коррекционного занятия в 1 классе "ТУЛА-ГОРОД МАСТЕРОВ"
план-конспект занятия (окружающий мир, 1 класс) по теме

                                                              Коррекционное занятие в 1 классе"ТУЛА-ГОРОД МАСТЕРОВ
Цель:-знакомство с различными видами ремесел тульских мастеров,
            -упражнять в составлении предложений с определенным словом,используя различные определения.
            -работа по моделированию предложений и словосочетаний.
            -воспитание любви к родному городу,гордости за своих земляков.

 

                                                                                           Ход занятия.

Собрала сегодня вас ,чтобы свой начать рассказ.А расскажу я вам о том,в каком славном городе мы живем.Наш город не напрасно называют "ГОРОД МАСТЕРОВ"В давние времена в 1147 г.на берегу реки УПЫ возник город.Жил там народ простой ,но с золотыми руками и добрым сердцем.Кузнецы,оружейники,гармонных и пряничных дел мастера ...все жили дружно и так работали.что слава о них пошла гулять по белу свету.А что это за город,вы узнаете  отгадав кроссворд
    :  

                                                                                                                                   
                      по вертикали:  1-из чего любят пить чай туляки? (САМОВАР)
                                                                 2- Он замешан на меду,в руки я его беру.
                                                                      Сладкий,очень вкусный,сделан он искусно (ПРЯНИК)
                                                                  4-Утром пораньше шагнул за порог,
                                                                      В левую руку он взял молоток.
                                                                      В кузнеце тульской огонь разжигал,
                                                                      Славный был мастер!Блоху подковал!
                                                                      делает все и всегда неспеша.
                                                                      Имя его отгадайте.....(ЛЕВША)
                                                                   5-Завод оружейный стоит у реки.
                                                                       Работают там мастера -туляки.
                                                                      Построен завод по приказу Петра.
                                                                      река же название носит   (УПА)
                                                                    6- Кто большой талант имеет?
                                                                        Делать все всегда умеет.
                                                                        Трудом своим принеосит счастье,
                                                                        Зовут его в народе...(МАСТЕР)

               По ГОРИЗОНТАЛИ:        3 -раз.два,три.четыре растяни меха пошире
                                                                 Ты ее руками тронь,заиграет всем (ГАРМОНЬ)

                                                             7- название города в котором мы живем (ТУЛА)

Как называется город в котором мы живем? Тула-город мастеров!А вы знаете чем знаменит наш город?(Самовары,пряники,баян.оружие)Давайте составим предложения о нашем городе со словами из этого кроссворда.  
                                           ЗАДАНИЕ 1  - СОСТАВЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ СО СЛОВАМИ:ТУЛА,ПРЯНИК,САМОВАР,ГАРМОНЬ,МАСТЕР,ЛЕВША,
А сейчас я предлагаю задание посложнее.У каждого из вас в конверте есть карточка со словами.Вы должны прочитать их и решить к какому слову из этих 7 предложенных слов больше всего подходит  по смыслу.

                                             ЗАДАНИЕ2  -  ТУЛА (КРАСИВАЯ,ДРЕВНЯЯ,ГОРОД),   МАСТЕР (УМЕЛЫЙ,СТАРЫЙ,МУДРЫЙ),   ЛЕВША (КУЗНЕЦ,УМЕЛЕЦ,ТУЛЯК).,ПРЯНИК (ВКУСНЫЙ,МЕДОВЫЙ,СЛАДКИЙ),
                                            
                                                                        ГАРМОНЬ (ЗВОНКАЯ,ГРОМКАЯ,ТУЛЬСКАЯ), САМОВАР (ПУЗАТЫЙ,ГОРЯЧИЙ,МЕДНЫЙ), УПА (РЕКА,ГЛУБОКАЯ,)

Ххрошо справились с заданием.Но мы  туляки.народ занятой.и зря болтать нам не досуг. "А кто хочет ,чтоб о нем в медные трубы дули,тому нечего делать в Туле!" Так говорили наши деды и прадеды.Так говорим и мы.А коли так,не будем терять время,а приступим к рассказу о необыкновенном мастере ТЫЧКЕ,который без слов мог рассмешить целый город.Царь Петр приказал наградить ТЫЧКУ самой высшей наградой.И зареченские мастера выковали для него медаль особую,золотую с изображением сказочной женщины-богатыря с колчаном на боку. По преданиям мужиков березового края,одна женщина -богатырь с давних пор и по сей день в своем колчане носит вместо стрел целый город с мастеровыми людьми.  Женщину зовут РОССИЯ,а город ТУЛОЙ,где придерживаются такого правила:  "ЕСЛИ СТРЕЛЫ О СЕБЕ ГОВОРЯТ В ПОЛЕТЕ,ТО МАСТЕРА - ТОЛЬКО ТВОРЕНИЕМ РУК СВОИХ".

РАЗДАЕТСЯ СТУК В ДВЕРЬ,ЗАХОДИТ  4-КЛАССНИК,ОДЕТЫЙ В КОСТЮМ МАСТЕРА ТЫЧКИ.

ТЫЧКА: -Здравствуйте туляки и тулячки,земляки и землячки. Я мастер Тычка пришел на вас посмотреть .да себя показать!  Метут ли метели,звенят ли ветра, по улицам ТУЛЫ идут мастера! А кто умеет трудиться,умеет и веселиться! Становись,честной народ в наш веселый хоровод!

                                                                                                     ХОРОВОД  " ТУЛА,ТУЛА,ТУЛА  Я!  ТУЛА-РОДИНА МОЯ!"

По оканчании хоровода в класс входит девочка в русском костюме.

ТУЛЯНКА:      У ребят и девчат слышу песни звучат! Так вот ты где .мастер ТЫЧКА! А тебя народ по всему городу ищет, ждет ,когда ты им секрет своего мастерства передашь. Вот меня,ТУЛЯНКУ за тобой послали.

 ТЫЧКА:         Ой, и правда загостился я у вас.На счастье хочу подарить вам вот эту подкову.Раньше в каждом доме над входом висела подкова,как символ счастья и трудолюбия.

ТУЛЯНКА:       А я вам в честь праздника ДНЯ ГОРОДА,тоже приготовила подарок- пряник тульский,медовый! Сделан он людьми с добрым сердцем и золотыми руками. До свидания! (Вручают подарки и уходят)

-  Ну что же.спасибо нашим гостям за подарки .Сейчас самое время накрыть стол для нашего чаепития!
                                                                     







 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                     

                                                                                                                                  

 


 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного занятия по теме: "Антонимы"

Конспект коррекционного занятия по теме: "Антонимы"  в 4 классе (VIII вид)...

Конспект коррекционного занятия по теме: "Антонимы"

Конспект коррекционного занятия по теме: "Антонимы"  в 4 классе (VIII вид)...

Конспект коррекционного занятия в 0 -классе "ЩИ ДА КАША -ПИЩА НАША"

Конспект занятия "ЩИ ДА КАША-ПИЩА НАША""Цель:  -расширять словарный запас детей,учить отвечать на вопросы полным предложением.                  ...

Конспект коррекционного занятия по развитию мелкой моторики "Зимние забавы".

Данный материал рассчитан на обучающихся начальных классов специальной (коррекционной) школы VIII вида, способствует развитию и коррекции мелкой моторики. На занятии используются различные по фактуре ...

Конспект коррекционного занятия в 3 классе по закреплению изученной темы А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

Этот материял предназначен для учащихся 3 класса с задержкой психического развития. Поможет детям лучше осмыслить сказку, увидеть в ней добро и зло, красоту слова, видеть в ней литературных героев, их...

Конспект коррекционного занятия, тема:" Полет на планету «Память»", для учащихся 1 класса

Учащиеся знакомятся с понятием  «память» и ее видами. Занятие способствует развитию слуховой, зрительной, двигательной памяти....

Конспект коррекционного занятия, тема:" Овощи", для учащихся 1 класса

Занятие поможет закрепить и расширить представления об овощах, сформировать лексико – грамматический строй речи учащихся....