Конспект коррекционного занятия для обучающихся 4 класса "Я и мое будущее"
план-конспект занятия (4 класс) на тему

Цели:

  1. Активизация представлений о себе в настоящем и  в будущем, осознание своих интересов и желаний;
  2. Анализ возможных препятствий на пути к их исполнению,
  3. Осознание своей социальной роли в будущем.
  4. Формирование представлений о своих сильных сторонах, развитие эмпатии и способности к конструктивному взаимодействию в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx100.13 КБ

Предварительный просмотр:

Тема итогового занятия в 4 классе « Я и мое будущее»

Цели:

  1. Активизация представлений о себе в настоящем и  в будущем, осознание своих интересов и желаний;
  2. Анализ возможных препятствий на пути к их исполнению,
  3. Осознание своей социальной роли в будущем.
  4. Формирование представлений о своих сильных сторонах, развитие эмпатии и способности к конструктивному взаимодействию в группе.

Организационная часть

  1. Упражнение-приветствие  «ИО» (оформление визиток)
  2. Рефлексия эмоционального состояния.(картинки)

2. Формулировка темы и целей занятия.

9 0 583  7141266

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

и

у

щ

ё

д

м

е

б

о

я

Формулировка целей и способа рефлексии.

- Человека всегда волновали вопросы, касающиеся его будущего: что ждёт меня в будущем, как сложиться моя жизнь, смогу ли я достигнуть поставленных целей и, что мне для этого нужно делать?
        Конечно же, готовых ответов на поставленные вопросы нет. Но, несмотря на это, многие психологи сходятся во мнении, что будущая жизнь  человека во много зависит от того, как человек представляет своё будущее, какие цели он ставит перед собой, что предпринимает для их достижения,  умеет ли использовать предоставленные возможности и др.

На  сегодняшнем тренинге мы попробуем заглянуть в своё будущее, представить себя в будущем в определённой социальной роли, определить свои жизненные цели, желания и условия, необходимые для их достижения.

Определение способа рефлексии.

Основная часть

  1.  «Вольеры в зоопарке» (активизация представлений о себе, осознание своего «Я»)

Интепретация.

  1.  «Ваша дорога жизни» («Дорогою добра»)

Инструкция.
          Вы видите перед собой изображение поверхности некоего материка. Обратите внимание на реки, островки, леса. Здесь есть и болото, и даже возвышенности. Ваша задача - проложить дорогу через весь материк, это во-первых. А во-вторых, вам нужно будет дать название всем рекам, лесам, островкам, мысам и заливам. Придайте карте завершенный вид.
Интерпретация теста.

  1. «Похвастушки»  (позитивный настрой, формирование адекватной самооценки через осознание своих достижений)

Инструкция: нужно образовать 2 круга, внешний и внутренний. Кто во внутреннем круге будет хвалиться, хвастаться, а кто во внешнем слушать и хвалить. По моему хлопку участники внешнего круга продвигаются по часовой стрелке и продолжаем хвалиться и хвалить. Затем , вернувшись на свое место к своему 1 партнеру, поменяемся ролями(кругами).

Рефлексия.

4. «Коллаж желаний» («Мир, который нужен мне») (осознание своей социальной роли в будущем, осознание своих интересов и желаний).

  1. «Чемодан пожеланий»
  1. Цель: способствовать проявлению эмоциональной отзывчивости, восприимчивости, эмпатии.

  1. «Ключ к успеху»  и мандалы в подарок

Цель: мотивация на успех, энергизатор.

Мандалы для снятия стресса, психоэмоционального напряжения.

Жизнь - это путь, по которому люди проходят с большими или меньшими успехами. Бессмысленно идти по жизни, не имея цели, даже довольно скромной. Ведь без цели жизнь превратится в унылое существование. Помните, ваше будущее зависит от вас.

 iHXMB0L5Y.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного занятия в 1 классе "ТУЛА-ГОРОД МАСТЕРОВ"

                                                      ...

Конспект коррекционного занятия в 0 -классе "ЩИ ДА КАША -ПИЩА НАША"

Конспект занятия "ЩИ ДА КАША-ПИЩА НАША""Цель:  -расширять словарный запас детей,учить отвечать на вопросы полным предложением.                  ...

Конспект коррекционного занятия в 3 классе по закреплению изученной темы А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

Этот материял предназначен для учащихся 3 класса с задержкой психического развития. Поможет детям лучше осмыслить сказку, увидеть в ней добро и зло, красоту слова, видеть в ней литературных героев, их...

Конспект коррекционного занятия в 4 классе Тема: « Развитие мышления. Комплекс развивающих упражнений». « Птицы»

Конспект и презентация коррекционного занятия для детей с ОВЗ в 4 класс,направленное на развитие  мышления,внимания,устной речи. Включает в себя  комплекс развивающих упражнений по лексическ...

Технологическая карта коррекционного занятия с обучающимися 3 класса на тему: «Словоизменение имен прилагательных. Согласование прилагательных с именами существительными в роде».

Технологическая карта коррекционного занятия с обучающимися 3 класса на тему:«Словоизменение имен прилагательных. Согласование прилагательных с именами существительными в роде»....

конспект коррекционного занятия для обучающегося с НОДА и ТМНР "Режим дня школьника"

конспект коррекционного занятия для обучающегося с НОДА и ТМНР по теме "Режим дня" (2 вариант)...

Конспект коррекционного занятия для учащихся 4 класса " Я будущий пятиклассник"

Конспект коррекционного занятия, которое направлено на оказание психолого-педагогической поддержки и помощи учащимся 4 класса в адаптации к обучению в 5 классе....