Конспект коррекционного занятия «Поляна сказок» (для учащихся 3-4 классов с ОВЗ )
план-конспект занятия (4 класс) на тему

Энзель Татьяна Геннадьевна

Программное содержание:

1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д.

2. Развивать мышление, память, воображение.

3.Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Казённое общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Леушинская школа-интернат для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья»

Конспект коррекционного занятия

«Поляна сказок»

(для учащихся  3-4 классов с ОВЗ )C:\Users\Татьяна\Desktop\фотки 4 а класс\119NIKON\DSCN5461.JPG

Выполнила: педагог- психолог

 I квалификационной категории

Т.Г. Энзель

Леуши, 2016г.

Программное содержание:

1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д.

2. Развивать мышление, память, воображение.

3.Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

 Оборудование:

Иллюстрации к сказкам - «Волк и семеро козлят», «Курочка ряба», «Лисичка – сестричка и серый волк»; выставка книг по сказкам; мяч; игрушки – заяц, лиса, медведь, волк, колобок.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

- Ребята, вы любите сказки? (Да.)

-  Вы знаете уже много сказок. И вот сегодня мы собрались, чтобы еще раз вспомнить любимые сказки, узнать, кто из вас знает больше сказок. Итак, путешествие в страну сказок начинается!                    

Чтение стихотворения Ф. Кривина «О чем-то скрипит половица»:

О чем-то скрипит половица,

И спице опять не спится,

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки.

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица,

По комнате ходит сказка ...                            

У меня ребята есть волшебный клубок , а куда он нас приведёт мы с вами узнаем путешествуя по поляне сказок….

C:\Users\Татьяна\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSCN5348.jpg                     C:\Users\Татьяна\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSCN5344.jpg   

Игра: «Ты мне – я тебе».

(Дети становятся в круг. Ведущий с середины круга бросает мяч детям, называя животное. Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой.) Например: корова – сказка «Крошечка - Хаврошечка».

Коза -…; Медведь -…; Волк -…; Гуси -…; Лиса -…; Курица -…; Заяц-…

Молодцы!

2. Основная часть:

- Сказки рассказывают о небывалом, чудесном и они бывают разными: народными и авторскими, в сказке очень много героев добрых и злых, весёлых  и грустных.

 - Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ). Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.

- Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор). Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает…(добро), а зло всегда…(наказывается).

C:\Users\Татьяна\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSCN5347.jpg

Игра: «Узнай сказку по загадке»

- Ребята, вы много сказок знаете? (да).

Сейчас проверим.

Я буду загадывать вам загадки, и вы будете называть сказку.

** Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка. (Дюймовочка)

**Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)C:\Users\Татьяна\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSCN5349.jpg

**Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор ... (Айболит).         

**Я от дедушки ушёл.

Я от бабушки ушёл,

Скоро к вам приду. (Колобок).

Игра: «Узнай сказку по картинке»

- Вы молодцы, можете узнать сказку по загадке. А попробуйте узнать сказку по иллюстрации (на доске развешаны иллюстрации к сказкам «Волк и семеро козлят», «Курочка ряба», «Лисичка – сестричка и серый волк»).

1) – Ребята, посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - показывает иллюстрацию из сказки «Волк и семеро козлят» (Это сказка «Волк и семеро козлят».)

- Кто её сочинил? (Эта русская народная сказка.)

- Ребята, «Волк и семеро козлят»- эта немецкая сказка, сказка братьев Гримм. Получила распространение в России, вошла в устное народное творчество и с некоторым изменением в сюжете получила статус «Русской народной сказки».

- Чему учит нас эта сказка? (Тому, что нельзя чужим открывать дверь, слушаться маму, не быть злым как волк, а надо быть добрым.)

2) - Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - показывает иллюстрацию из сказки «Курочка Ряба» (Это сказка «Курочка Ряба».)C:\Users\Татьяна\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSCN5345.jpg

- А какая курочка в этой сказке – хорошая или плохая? (Курочка хорошая. Она подарила дедушке и бабушке золотое яичко, а когда мышка его разбила, она пожалела их и снесла им другое яичко.)

Игра: «Узнай сказку по героям»

- Я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они действуют.

1. Дед, жучка, внучка, мышка. (Сказка «Репка»)

2. Мышка, бабка, яичко. (Сказка «Курочка ряба») 

3. Очень маленькая девочка, майский жук, ласточка, мышь. (Сказка «Дюймовочка»)

4. Царь, три сына, стрела, болото. (Сказка «Царевна-лягушка»)

- А сейчас ребята давайте сыграем в игру «Подбери эмоции к сказкам »

Дети разбирают картинки эмоций и  соотносят их с героями сказок.

Обсуждение: волк – злой, заяц – трусливый, лиса – хитрая, Айболит - добрый , и т.д.

3. Заключительная часть.

- Ребята ,смотрите наш клубок покатился….. и привёл нас к домику сказочницы.

Детей встречает сказочница и предлагает прослушать сказку по выбору учащихся.

- Ребята, вспомнив сказки, мы с вами увидели, что добра в сказках больше чем зла. Поэтому я вам оставлю гирлянду Добрых дел,  и в нее вы впишите свои  добрые дела. Она останется у вас в классе, и вы будете заполнять мешочки добрыми делами.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного занятия в 1 классе "ТУЛА-ГОРОД МАСТЕРОВ"

                                                      ...

Конспект коррекционного занятия в 0 -классе "ЩИ ДА КАША -ПИЩА НАША"

Конспект занятия "ЩИ ДА КАША-ПИЩА НАША""Цель:  -расширять словарный запас детей,учить отвечать на вопросы полным предложением.                  ...

Конспект коррекционного занятия в 3 классе по закреплению изученной темы А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

Этот материял предназначен для учащихся 3 класса с задержкой психического развития. Поможет детям лучше осмыслить сказку, увидеть в ней добро и зло, красоту слова, видеть в ней литературных героев, их...

Конспект коррекционного занятия, тема:" Полет на планету «Память»", для учащихся 1 класса

Учащиеся знакомятся с понятием  «память» и ее видами. Занятие способствует развитию слуховой, зрительной, двигательной памяти....

Занятие "Поляна сказок"

Конспект занятия по тестопластике...

Конспект коррекционного занятия для учеников 1-3 класса «Я глазами других»

Формирование у детей представлений о самих себе, повышение социально-психологической компетентности....

конспект коррекционного занятия по ритмике для 1 класса

Конспект коррекционного занятия по ритмике для 1 класса специальных коррекционных школ 8 вида...