Занятия. Логоритмика.
план-конспект по логопедии

Гаврик (Мичурина) Надежда Анатольевна

Система логоритмических занятий в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_logoritmika.odt41.99 КБ

Предварительный просмотр:

Логоритмическое занятие № 1. «ОСЕНЬ». 24.09.08.

Этапы занятия

Логопед

Дети

Музыкаль-ное сопро-вождение

Приме-чание

1.Вводное упражнение.

Логопед предлагает детям пойти в гости к осени.

Дети идут

парами под музыку,

затем передвигаются лёгким бегом (листья летят),

скользящим  шагом (листья шуршат)

 

2.Упражнение на внимание.

Дети идут друг за другом под музыку, музыка прекращается – они останавливаются (перед лужей),

перешагивают через нее,

двигаются дальше.

3.Упражнение, регулирующее мышечный тонус.

Логопед предлогает вспомнить, как рос и распускался цветок весной и увядал осенью.

Дети выполняют пантомиму.

4.Игра на развитие координации речи и движения «По лесочку мы идём»

На полу в зале разложены осенние листочки, грибочки, цветы. Дети двигаются по пространству зала свободно.

По лесочку мы гуляем,

Мы листочки собираем,

Вот- один,

Вот- другой.

Поиграем мы с тобой.

Проигрыш: Дети, подняв листочек над головой, покачивают им из стороны в сторону, вверх, вниз.

По лесочку мы гуляем,

Мы грибочки собираем,

Вот- один,

Вот- другой.

Покажись, дружочек мой!

Проигрыш: Дети ходят по залу, собирают бутафорские грибочки, складывают в большую корзину.

По лесочку мы гуляем,

Мы цветочки собираем,

Посмотри, вот какой!

Потанцуй, цветок со мной!

Проигрыш: Дети «срывают» по одному цветочку, кружатся, танцуют с ними, по окончании музыки делают большой букет в середине зала, затем можно провести игру с цветами.

Ирина Меньших «С музыкой растём, играем и поём»/Сборник песен и игр для детей дошкольного возраста./

«По лесочку мы гуляем» Слова и музыка И.Меньших

5.Упражнение для развития чувства темпа и ритма.

Логопед обращает внимание детей на птиц, которые собираются в стаи для отлёта в тёплые края, предлагает попращаться с ними.

Выполняют упражнение «Отойди и подойди».

6.Пение.

Пропевание гласных

«Начинается на «А» (на звук а)

Боромыкова О.С. «Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением».

«Начинается на «А» Муз. О.С.Боромыковой.

7.Упражнение для развития речевых и мимических движений.

-Осень бывает разная- грустная и весёлая.

Изображают удивление(днём на дереве были листья, а на утро стоят голые), печаль(пошёл дождь- нельзя гулять), радость(выглянуло солнце, дети ловят его лучи над головой, спереди, сзади, сбоку- хлопают в ладоши).

8.Упражнение для развития мелкой мускулатуры пальцев рук.Все слова дети повторяют за логопедом шёпотом.

Меж еловых

мягких лап

Дождик кап,

кап,кап.

Где сучок

давно засох,

серый мох,

мох,мох.

Где листок к

листку прилип вырос

гриб, гриб,

гриб.

Кто нашёл

его, друзья?

Это я, я, я.

Логопед предлагает детям погреть пальцы.

Поглаживают подушечками пальцев

Стучат пальцами по коленям

Поднимают руки вверх, пальцы то прижимают друг к другу, то расставляют как можно шире.

Указательным пальцем правой руки поочерёдно касаются пальцев левой.

Сжимают все пальцы, кроме мизинца, и показывают его.

Дети дуют на них,произносится на выдохе «ш-ш-ш», «ф-ф-ф».

9.Игра «Бабка Ёжка»

 

10.Заключитель-ное упражнение

Дети в свободных позах слушают, как падабт листья, потом спокойно уходят, осторожно ступая по «ковру из листьев»

Логоритмическое занятие № 2. «Овощи».     1.10.08.

Этапы занятия

Логопед

Дети

Музыкаль-ное сопро-вождение

Приме-чание

1.Вводное упражнение.

Перед вами узкая тропинка, по ней мы пойдём в огород и посмотрим, что там растёт./везде лежат муляжи овощей/.

Дети ходят друг за другом и стайкой, перешагивают через лежащие на полу гимнастические палки/канавки/

 

2.Упражнение на внимание. «Тропинка»

Дети делятся на две команды. Члены каждой команды берутся за руки и образуют круг. Под музыку начинают двигаться по кругу вправо до тех пор, пока музыка не прекратится(паузы в музыке следует делать через равное количество тактов). По сигналу логопеда: «Тропинка!», становятся друг за другом и кладут руки на плечи впереди стоящего, затем приседают, наклоняя голову чуть-чуть вниз. Вновь звучит музыка, дети идут по кругу. По команде: «Копна!» приседают, кладут голову на руки.

3.Упражнение, регулирующее мышечный тонус.

Дождя давно не было и растения завяли.  Сначала опустили головки, потом- листики, а потом и весь стебелёк согнулся до самой земли.

Вдруг пошёл дождь и растения начали оживать

А после дождя подул ветер, стебельки закачались, зашумели (показывает, как надо делать: спокойный вдох без поднятия плеч и длительный выдох с произнесением звука [с].

 Стебельки закачались, зашумели.

Ветер затих, стебельки успокоились.

На счёт « раз» опускают головы, на счёт «два» быстро опускают руки вдоль туловища, на счёт «три» садятся на корточки.

Встают, поднимают руки, голову.

Поднимают руки над головой.

Покачивают руками и произносят звук [с].

Не торопясь опускают руки.

4.Игра на развитие координации речи и движения «Дождик огородник»

Логопед в центре зала стоит с зонтиком.

На полу в зале разложены овощи. Дети двигаются по пространству зала свободно.

Солнце спряталось за тучу,

Загрустила детвора,

На дворе повсюду лужи,

Дождик льёт, как из ведра.

Проигрыш: дети прячутся под зонтиком.

По дорожкам и по грядкам

С нами дождь играет в прятки,

Погулять нам не даёт,

Поливает огород.

Проигрыш: Дети ходят по залу, собирают бутафорские овощи в большую корзину.

От игры его весёлой

Подрастают помидоры

И редиска, и салат,

Урожаю каждый рад!

Ирина Меньших «С музыкой растём, играем и поём»/Сборник песен и игр для детей дошкольного возраста./

«Дождик огородник» Слова и музыка И.Меньших

5.Упражнение для развития чувства темпа и ритма.

Посмотрите сколько арбузов (мячей) выросло. Какие они большие, круглые и , наверное, сладкие.

Он большой,

как мяч футбольный,

Если спелый.

все довольны!

Так приятен он на вкус!

Сладкий, сахарный арбуз!

Дети собирают мячи, берут один из них и, встав в круг, передают мяч друг другу на сильную долю такта. Внезапно музыка прекращается-ребёнок, в руках которого в этот момент оказался мяч, мимикой показывает какой арбуз-сладкий или кислый. Все делают то же самое. Упражнение повторяется несколько раз.

6.Пение.

Пропевание гласных

«Удод» (на звук у)

Боромыкова О.С. «Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением».

«Удод» Муз. О.С.Боромыковой.

7.Упражнение для развития речевых и мимических движений.

-Овощи на вкус бывают разные.

Изображают

-лук горький;

-морковь сладкую;

-огурец пресный

8.Упражнение для развития мелкой мускулатуры пальцев рук. Все слова дети повторяют за логопедом шёпотом.

Пирожки мы испечём с разною начинкою:

и с капустой,

и с морковкой,с луком и картошкою,

из остатков теста кренделя мы слепим.

Соединяют ладони рук, хлопают, потом разъединяют и соединяют

большие пальцы,

указательные пальцы,

средние пальцы,

безымянные пальцы,

мизинцы,

сгибают мизинцы и соединяют их.

9.Игра «Пугало»

 

«Волшебная дудочка»  Джон Бин, Амилия Оулдфилд 78 развивающих музыкальных игр.

10.Заключитель-ное упражнение

Дети в свободных позах слушают музыку, потом спокойно уходят.

Логоритмическое занятие № 3. «Сбор урожая»  8.10.08.

Этапы занятия

Логопед

Дети

Музыкальное сопро-вождение

Примечание

1.Вводное упражнение.

Сегодня мы пойдём в огород собирать урожай. По широкой дорожке-по трое, по узкой-по двое, а по тропинке-по одному.

Дети под музыку идут друг за другом. По команде «два» перестраиваются в пары, по команде «три» распределяются в тройки и продолжают движение. Музыка прекращается-дети останавливаются.

 

2.Упражнение на внимание и развитие мышечного тонуса. «Тропинка»

Дети делятся на две команды. Члены каждой команды берутся за руки и образуют круг. Под музыку начинают двигаться по кругу вправо до тех пор, пока музыка не прекратится(паузы в музыке следует делать через равное количество тактов). По сигналу логопеда: «Тропинка!», становятся друг за другом и кладут руки на плечи впереди стоящего, затем приседают, наклоняя голову чуть-чуть вниз. Вновь звучит музыка, дети идут по кругу. По команде: «Копна!» приседают, кладут голову на руки.

3.Упражнение, регулирующее мышечный тонус.

Дождя давно не было и растения завяли.  Сначала опустили головки, потом- листики, а потом и весь стебелёк согнулся до самой земли.

Вдруг пошёл дождь и растения начали оживать

А после дождя подул ветер, стебельки закачались, зашумели (показывает, как надо делать: спокойный вдох без поднятия плеч и длительный выдох с произнесением звука [с].

 Стебельки закачались, зашумели.

Ветер затих, стебельки успокоились.

На счёт « раз» опускают головы, на счёт «два» быстро опускают руки вдоль туловища, на счёт «три» садятся на корточки.

Встают, поднимают руки, голову.

Поднимают руки над головой.

Покачивают руками и произносят звук [с].

Не торопясь опускают руки.

4.Игра на развитие координации речи и движения «Игра-приветствие. Добрый день»

В этот чудесный день,

Добрый день,

Дружно здороваться

Нам не лень!

Руки протягивай,

Не зевай,

Песню весёлую

Запевай.

Поочерёдно ставят руки на пояс.

2 хлопка , шлепок по коленям. Повтор движений 1 строки.

Выполняют 3 притопа ногами Поочерёдно протягивают вперёд руки ладонями вверх

Сомкнуть руки в «замок» перед грудью, 3 небольших взмаха.

Поочерёдно ставят руки на пояс.

3 хлопка.

Ирина Меньших «С музыкой растём, играем и поём»/Сборник песен и игр для детей дошкольного возраста./

«Добрый день» Слова и музыка И.Меньших

5.Упражнение для развития чувства темпа и ритма.

Посмотрите сколько дынь. Давайте уберём урожай (соберём все мячи, разбросанные по группе) в одно место.

Дети собирают мячи, берут один из них и, встав в круг, передают мяч друг другу на сильную долю такта. Внезапно музыка прекращается-ребёнок, в руках которого в этот момент оказался мяч, мимикой показывает какая дыня-сладкая или кислая. Все делают то же самое. Упражнение повторяется несколько раз.

6.Пение.

Пропевание гласных

«Ишак» (на звук и)

Боромыкова О.С. «Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением».

«Ишак» Муз. О.С.Боромыковой.

7.Упражнение для развития речевых и мимических движений.

Ты будешь толстяком помидором, а ты-худышкой петрушкой, а ты-толстушкой капустой, а ты-худышкой луком и т.д.

Встретились толстяки и худышки.

Удивились худышки: «Ах, какие вы толстые!»

Ещё больше удивились худышки: «О, да вы ещё и сердитые!»

Ещё больше рассердились толстяки и толстушки: «У-у-у! Мы действительно сердитые!»

Сморщили нос худышки: «Фу! Не хотим с вами в одном огороде расти!»

Скривили губы толстяки и толстушки: «Пф! Ну и не надо!»

Худышки втягивают щёки, толстяки- надувают.

Смотрят друг на друга.

Смотрят сердито, подняв брови, морщат губы.

Округляют губы, как при произношении звука «о», поднимают брови.

Вытягивают губы трубочкой, сводят брови.

Морщат нос и произносят шепотом: «Фу!»

Изображают на лице возмущение, кривят уголки рта, произносят шёпотом «ПФ

8.Упражнение для развития мелкой мускулатуры пальцев рук. Все слова дети повторяют за логопедом шёпотом.

В саду все дети прыгали, бегали, гуляли.

А в огороде дети лучок щипали.

На столе пальцами имитируют прыжки, бег, ходьбу.

«Щиплют лук»

9.Игра «Пугало»

 

«Волшебная дудочка»  Джон Бин, Амилия Оулдфилд 78 развивающих музыкальных игр.

10.Заключитель-ное упражнение

Дети в свободных позах слушают музыку, потом спокойно уходят.

Логоритмическое занятие № 4. «В лес за грибами».     29.10.08.

Этапы занятия

Логопед

Дети

Музыкаль-ное сопро-вождение

Приме-чание

1.Вводное упражнение.

Дети передвигаются змейкой бодрым шагом

2.Упражнение на внимание. «Слушай хлопки»

Дети идут по кругу, на один хлопок Логопеда принимают позу любого животного/по желанию/, на два хлопка – позу другого, на три хлопка- возобновляют движение.

3.Упражнение, регулирующее мышечный тонус.

Налетел ветер, закружил осенние листья.

1-я часть музыки-бегут по кругу, руки опущены и чуть отведены в стороны.

2-я часть музыки- поднимают руки и опускают их.

Игра с воздушными шариками, муз. М.Раухверира

4.Игра на развитие координации речи и движения «Дождик огородник»

Логопед в центре зала стоит с зонтиком.

На полу в зале разложены овощи. Дети двигаются по пространству зала свободно.

Солнце спряталось за тучу,

Загрустила детвора,

На дворе повсюду лужи,

Дождик льёт, как из ведра.

Проигрыш: дети прячутся под зонтиком.

По дорожкам и по грядкам

С нами дождь играет в прятки,

Погулять нам не даёт,

Поливает огород.

Проигрыш: Дети ходят по залу, собирают бутафорские овощи в большую корзину.

От игры его весёлой

Подрастают помидоры

И редиска, и салат,

Урожаю каждый рад!

Ирина Меньших «С музыкой растём, играем и поём»/Сборник песен и игр для детей дошкольного возраста./

«Дождик огородник» Слова и музыка И.Меньших

5.Упражнение для развития чувства темпа и ритма.

1-я часть музыки / «выросли грибы»/

2-я часть музыки-повтор 1-й части

Повтор 2-й части

Повтор 1-й части/ «грибы спрятались»/

На сильные доли каждого такта по очереди поднимаются из положения на корточках

Кружатся топающим шагом.

Взявшись за руки «лодочкой», покачиваются, переступая с ноги на ногу.

Прижимаются спинами друг к другу, руки опущены вниз и сцеплены, кружатся топающим шагом.

На сильные доли каждого такта по очереди садятся на корточки.

6.Пение.

Пропевание гласных

«Динь-дон» (на звуки и, о)

Боромыкова О.С. «Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением».

«Динь-дон» Муз. О.С.Боромыковой.

7.Упражнение для развития речевых и мимических движений.

-Овощи на вкус бывают разные.

Изображают

-лук горький;

-морковь сладкую;

-огурец пресный

8.Упражнение для развития мелкой мускулатуры пальцев рук. Все слова дети повторяют за логопедом шёпотом.

Меж еловых мягких лап

Дождик кап ,кап,кап.

Где сучок давно засох,серый мох, мох,мох.

Где листок к листку прилип вырос гриб, гриб,гриб.

Кто нашёл его, друзья?

Это я, я, я.

Поглаживают подушечками пальцев

Стучат пальцами по коленям

Поднимают руки вверх, пальцы то прижимают друг к другу, то расставляют как можно шире.

Указательным пальцем правой руки поочередно касаются пальцев левой.

Сжимают все пальцы, кроме мизинца, и показывают его.

9.Игра «Чей кружок быстрее соберётся»

 

«Волшебная дудочка»  Джон Бин, Амилия Оулдфилд 78 развивающих музыкальных игр.

10.Заключитель-ное упражнение

Вы набрали много-много грибов и должны донести ваши корзины , наполненные доверху, до дома, не потеряв ни одного гриба.

Медленным шагом идут по группе, представляя , что несут полные корзины.

Логоритмическое занятие № 5. «Лес осенью».     05.11.08.

Этапы занятия

Логопед

Дети

Музыкаль-ное сопро-вождение

Приме-чание

1.Вводное упражнение.

Дети едут на машине /идут дробным шагом/, входят в лес /идут «змейкой»  между деревьями/, перешагивают через кочки /кубики/.

2.Упражнение на внимание. «Тропинка»

Дети делятся на две команды. Члены каждой команды берутся за руки и образуют круг. Под музыку начинают двигаться по кругу вправо до тех пор, пока музыка не прекратится(паузы в музыке следует делать через равное количество тактов). По сигналу логопеда: «Тропинка!», становятся друг за другом и кладут руки на плечи впереди стоящего, затем приседают, наклоняя голову чуть-чуть вниз. Вновь звучит музыка, дети идут по кругу. По команде: «Копна!» приседают, кладут голову на руки.

3.Упражнение, регулирующее мышечный тонус.

Налетел ветер, закружил осенние листья.

1-я часть музыки-бегут по кругу, руки опущены и чуть отведены в стороны.

2-я часть музыки- поднимают руки и опускают их.

Игра с воздушными шариками, муз. М.Раухверира

4.Игра на развитие координации речи и движения «По лесочку мы идём»

.

На полу в зале разложены осенние листочки, грибочки, цветы. Дети двигаются по пространству зала свободно.

По лесочку мы гуляем,

Мы листочки собираем,

Вот- один,

Вот- другой.

Поиграем мы с тобой.

Проигрыш: Дети, подняв листочек над головой, покачивают им из стороны в сторону, вверх, вниз.

По лесочку мы гуляем,

Мы грибочки собираем,

Вот- один,

Вот- другой.

Покажись, дружочек мой!

Проигрыш: Дети ходят по залу, собирают бутафорские грибочки, складывают в большую корзину.

По лесочку мы гуляем,

Мы цветочки собираем,

Посмотри, вот какой!

Потанцуй, цветок со мной!

Проигрыш: Дети «срывают» по одному цветочку, кружатся, танцуют с ними, по окончании музыки делают большой букет в середине зала, затем можно провести игру с цветами.

Ирина Меньших «С музыкой растём, играем и поём»/Сборник песен и игр для детей дошкольного возраста./

«По лесочку мы гуляем» Слова и музыка И.Меньших

5.Упражнение для развития чувства темпа и ритма.

Отхлопывание  ритма  РНП «Журавль»

«Журавль» РНП Обработка О.Громовой

6.Пение.

Лес задумчивый овеян голубою дымкою,

Каждый листик серебрится тонкой паутинкою,

Листья клёнов пёстрой стайкой тихо, тихо падают

От реки притихшей веет лёгкою прохладою...

7.Упражнение для развития речевых и мимических движений.

-Осень бывает разная- грустная и весёлая.

Изображают удивление(днём на дереве были листья, а на утро стоят голые), печаль(пошёл дождь- нельзя гулять), радость(выглянуло солнце, дети ловят его лучи над головой, спереди, сзади, сбоку- хлопают в ладоши).

8.Упражнение для развития мелкой мускулатуры пальцев рук. Все слова дети повторяют за логопедом шёпотом.

Закапал дождик

Листья намокли и склеились

Дождик кончился, листья высохли

Стучат пальцами по коленям

Прижимают ладони друг к другу

Разъединяют ладони

9.Игра «Шумовой оркестр в лесу»

Ветер шумит

Дождик стучит

Гром гремит

 

Целлофановые пакеты

погремушка

барабаны

10.Заключитель-ное упражнение

Последние листы уносит ветер,

По – северному резок и колюч.

Лежит на крышах иней на рассвете,

Выглядывает солнце из-за туч.

Поблескивают мокрые дорожки,

Уже вы надеваете сапожки.

Уходит осень с ноябрём от нас.

Вы нагулялись в осеннем лесу,  а сейчас отправляемся  обратно в группу.

Медленным шагом идут по группе.                                        

П.И.Чайковский «Ноябрь» из цикла «Времена года»

 

Логоритмическое занятие № 6. «Птицы улетают».     14.11.08.

Этапы занятия

Логопед

Дети

Музыкаль-ное сопро-вождение

Приме-чание

1.Вводное упражнение.

Вот и осень закончилась. Перелётные птицы отправились в тёплые края. Какие птицы улетели?

Дети называют перелётных птиц. Дети движениями под музыку ( по выбору логопеда) передают нелёгкий путь птиц, летящих на юг: лёгкий бег с помахиваниями рук от плеча, приседания с низко склоненной головой, осторожная поступь .

2.Упражнение, регулирующее мышечный тонус. «Легкие и тяжёлые руки»

1-я часть музыки-такт 1-2-плавно поднимают руки вперёд и назад до уровня плеч.

2-я часть музыки-такты 9-12-покачивают руками вперёд и назад до уровня плеч, пружинят коленями, сжимают кулаки; такты 13-16- плавно поднимают руки и опускают.

Под  «вальс» Р. Глиэра.

3.Упражнение на внимание.

Дети стоят или сидят вдоль одной из стен. Звучит музыка. Пауза- первый ребёнок бежит к противоположной стене.

4.Упражнение для развития чувства темпа и ритма.

Логопед предлагает детям попрощаться с перелётными птицами и поприветствовать зимующих.

Дети выполняют упражнение «отойди-подойди»

Чешская народная песня.

5.Упражнение для развития мелкой мускулатуры пальцев рук. Все слова дети повторяют за логопедом шёпотом.

Раз, два, три, четыре, пять.

Птицы по небу летят.

Соловей, кукушка, утка-это вам друзья не шутка.

Пересчитывают пальцы.

Кисти рук напоминают движения крыльев птиц.

Хлопают в ладоши.

Грозят указательным пальцем.

6.Слушание.

7.Пение.

Р.Н.П. «Журавль» обработка О.Громовой

8.Упражнение для развития речевых и мимических движений.

Испугались птицы каких-то шорохов,

 начали прислушиваться,

застыли на ветках, озябли.

И вдруг! О чудо!

Вкусный корм кто-то заготовил для них.

Дети выполняют  действия.

9.Игра «Чей кружок быстрее соберётся»

Разделитесь на несколько команд:

-журавли, аисты, соловьи. Надо «разлететься» по залу, а когда закончится музыка, то «слететься» в свои стаи.

10.Заключитель-ное упражнение «Кто за кем?»

По залу расставлены стулья (вразброс). Звучит музыка

Вызванный логопедом ребёнок ходит между стульями.

Музыка затихает-ребёнок садится на ближайший к нему стул. Когда все рассядутся, логопед называет детей в том же порядке: они встают и идут к выходу.

Логоритмическое занятие № 7. «Зимующие птицы».     19.11.08.

Этапы занятия

Логопед

Дети

Музыкаль-ное сопро-вождение

Приме-чание

1.Вводное упражнение.

Вот и наступил последний  осенний месяц-ноябрь,  и уже через неделю в окна к нам постучится красавица зима. Перелётные птицы отправились в тёплые края. С нами остались воробьи, галки, синицы, голуби, вороны, зимовать скоро прилетят снегири. Какие птицы ещё останутся зимовать?

Дети называют зимующих птиц. Дети движениями под музыку ( по выбору логопеда) передают нелёгкий путь птиц, летящих домой зимовать: лёгкий бег с помахиваниями рук от плеча, приседания с низко склоненной головой, осторожная поступь .

2.Упражнение, регулирующее мышечный тонус. «Легкие и тяжёлые руки»

1-я часть музыки-такт 1-2-плавно поднимают руки вперёд и назад до уровня плеч.

2-я часть музыки-такты 9-12-покачивают руками вперёд и назад до уровня плеч, пружинят коленями, сжимают кулаки; такты 13-16- плавно поднимают руки и опускают.

Под  «вальс» Р. Глиэра.

3.Упражнение на внимание.

Дети-птицы стоят около обручей «кормушек». Звучит музыка-дети «клюют корм», музыка затихает- дети «разлетаются» по залу. Музыка звучит- «птицы опять собираются около кормушек».

4.Упражнение для развития чувства темпа и ритма.

Логопед предлагает детям попрощаться с перелётными птицами и поприветствовать зимующих.

Дети выполняют упражнение «отойди-подойди»

Чешская народная песня.

5.Упражнение для развития координации слова с движением. Все слова дети повторяют за логопедом шёпотом.

Я летела, я летела

Устали не знала.

Села, посидела,

Опять полетела.

Взмахивают руками.

То же самое.

Приседают на одно колено. Поднимаются.

«Песня сороки»

6.Пение.

Снегом засыпаны лес и поля, спит под сугробами крепко земля.

Ищут, ищут птицы,

Чем бы поживиться,

Прыг, скок, прыг,скок...

7.Упражнение для развития речевых и мимических движений.

Испугались птицы каких-то шорохов,

 начали прислушиваться,

застыли на ветках, озябли.

И вдруг! О чудо!

Вкусный корм кто-то заготовил для них.

Дети выполняют  действия.

9.Игра «Снегири»

Вот на ветках, посмотри,                          

В красных майках снегири                        

Распушили пёрышки,                                

Греются на солнышке.

Головой вертят,                                          

Улететь хотят.                                              

Кыш! Кыш!  Улетели!                                  

За метелью полетели!                                  

Дети 4 хлопка руками- «крыльями» по бокам и 4                            

 наклона головой.

 Дети 4 хлопка руками- «крыльями» по бокам и 4                            

 наклона головой.

 Часто потряхивают руками, опущенными вниз.

 Делают 2 поворота головой с кивком-вправо, влево.

 Разбегаются по группе, взмахивая руками как крыльями.                                                                    

10.Заключитель-ное упражнение «Кто за кем?»

По залу расставлены стулья (вразброс). Звучит музыка

Вызванный логопедом ребёнок ходит между стульями.

Музыка затихает-ребёнок садится на ближайший к нему стул. Когда все рассядутся, логопед называет детей в том же порядке: они встают и идут к выходу.

Логоритмическое занятие № 8.

                             «Ленивые и трудолюбивые».                 28.11.08.

Этапы занятия

Логопед

Дети

Музыкаль-ное сопро-вождение

Приме-чание

1.Вводное упражнение.

Слаще мёда, мягче пуха .

«Отдохни!»-

мне шепчет в ухо.

Тот, кто будет с ней дружить,

Будет очень плохо жить./лень/

Дети изображают, как ведут себя трудолюбивые( идут бодрым шагом) и ленивые (приседают на корточки, гладят колени руками).

2.Упражнение на внимание.

Ходят без дела ленивцы(идут по кругу простым шагом), трудятся весь день трудолюбивые( вращательные движения руками перед грудью).

Под  Р.Н.П.«Пойду ль я, выйду ль я»

3.Упражнение, регулирующее мышечный тонус и развития чувства темпа и ритма.

В доме сегодня большая стирка( дети имитируют стирку, полоскание, выжимание белья)

4.Упражнение для развития координации слова с движением. Все слова дети повторяют за логопедом шёпотом.

Мы весной сажали сад,

А Семён лежал у гряд...

Вот мы яблоки едим.

А Семёну не дадим.

Нам ленивых здесь не надо.

Выходи Семён из сада!

Имитируют.

Приседают, ладони под щёку.

Имитируют.

Поворачивают голову влево-вправо.

Грозят пальцем правой руки.

Тоже левой рукой.

Чешская народная песня.

5.Пение.

6.Упражнение для развития речевых и мимических движений.

Мы отдохнули,

потянулись, затем  улыбнулись и приготовились выполнять работу.

Дети выполняют  действия.

7.Упражнение для развития мелкой мускулатуры пальцев рук

Дом мы строим

Выше, выше!

Есть окошки в нём и крыша.

                                 

Создать угол- «крышу» пальцами обеих рук, соединив их подушечками под углом. Большие пальцы соединить по прямой линии. Раздвинуть шире запястья, а локти прижать к туловищу. Получится «высотный дом».

8.Игра «Как у наших у  ворот»

Под Р.Н.П.

9. Заключитель-ное упражнение.

Нет в нашем саду ленивых детей, все любят трудиться. А поработав, и отдохнуть можно

Медленно идут по залуи уходят.

Логоритмическое занятие № 9.

                             «Посуда».                 05.12.08.

Этапы занятия

Логопед

Дети

Музыкаль-ное сопро-вождение

Приме-чание

1.Вводное упражнение.

В группе стоит стол, на нем посуда. Детей встречает логопед-Федора.

-Недавно ко мне вернулась вся посуда, и я приглашаю вас на чай.

Дети изображают, как закипает вода в чайнике /ходят на внешней стороне и внутренней стороне стопы, сужают и расширяют круг./

2.Упражнение на внимания.

-Вы посуду моете?

-Вы посудой любуетесь?

-Вы посуду бьёте?

Имитируют мытьё посуды.

Смотрят на воображаемую посуду/руки вытянуты вперёд./

Запретное движение.

3.Упражнение, регулирующее мышечный тонус и развития чувства темпа и ритма.

-С посудой вы умеете обращаться. А я раньше за посудой не следила, раньше я посуду не любила. Убежали от меня кастрюли, чайники, вилки.

Звучит музыка.

Дети двигаются вперевалку(чайники) в низком регистре; дробным шагом(чашки) в среднем регистре; высоким шагом(вилки) в высоком регистре.

4.Упражнение для развития чувства темпа и ритма..

-Ух как я плакала!

Садятся на пол по- турецки и в ритм музыки покачивают головой , держась руками за щёки.

5.Упражнение для развития мелкой мускулатуры пальцев рук.

-Вот я нашла свою посуду и теперь обращаюсь с ней бережливо, приглашаю вас к столу.

Пальчик-мальчик,

Где ты был?

-С этим братцем-

В лес ходил.

С этим братцем-

Щи варил.

-С этим братцем-

Кашу ел.

С этим братцем-

Песни пел!

Поочерёдно сгибают и разгибать все пальцы, начиная с мизинца.

6. Пение.

-Давайте и мы с вами споём.

7.Упражнение для развития речевых и мимических движений.

У Федоры в руках воображаемая коробка конфет. Он протягивает её детям.

-Давайте пить чай, только осторожно он горячий. Давайте подуем.

-Ой! Какая я невнимательная, в чай насыпала соль!

-Ну вот теперь всё в порядке, чай сладкий!

                                 

Дети по очереди берут воображаемые конфеты и благодарят Федору. Кладут конфету в рот. По их лицу видно, что она им нравится.

Дети дуют на ладони.

Показывают, как не вкусно.

Улыбаются, довольны.

8.Упражнение для развития координации слова с движением. Все слова дети повторяют за логопедом шёпотом

За столом сиди красиво,

Не сутулься, не кривляйся,

Нос в тарелку не клади,

Не сказав «спасибо» маме, от стола не отходи.

Дети выполняют названные движения.

9. Игра «Холодно-горячо»

А где мои ложки? Помогите мне найти их.

Дети ищут под музыку ложки то быструю, то медленную(на различных инструментах)

10. Заключитель-ное упражнение.

-Какие вы молодцы! Огромное спасибо. Вы сейчас пойдёте в группу и будете аккуратно обращаться с посудой, помогать взрослым ухаживать за ней.

Дети уходят спокойно в группу.

Логоритмическое занятие № 10

                             «Готовимся к новому году».                 19.12.08.

Этапы занятия

Логопед

Дети

Музыкаль-ное сопро-вождение

Приме-чание

1.Вводное упражнение.

Скажите мне , какой чудак  и днём и ночью носит фрак?

Лёд да лёд, лёд да лёд, а по льду пингвин идёт.

Скользкий лёд, скользкий лёд, но пингвин не упадёт.

Под музыку и текст, произносимый логопедом, дети двигаются на внешней стороне и внутренней стороне стопы, сужают и расширяют круг.

2.Упражнение на внимания.

-Когда холодно мы надеваем тёплые вещи.

-Когда очень холодно , мы к тому же притопываем ногами.

-А когда жарко?

Перечисляют их.

Под музыку приплясывают на месте.

Руками обмахиваются, как веером.

3.Упражнение, регулирующее мышечный тонус и развития чувства темпа и ритма.

Звучит музыка.

Дети выполняют упражнение «Весёлые ножки».

РНМ «Полянка»

4.Упражнение для развития чувства темпа и ритма..

-Ух какие у нас сапожки, давайте полюбуемся.

Под музыку поочерёдно выставляют на пятку левую и правую ноги, немного наклоняясь в ту же сторону.

5.Упражнение для развития мелкой мускулатуры пальцев рук.

Иголочка, иголка,

Ты остра и колка.

Не коли мне пальчик.

Сшей мне сарафанчик.

Вращают кисти рук.

Грозят указательным пальчиком.

Хлопают в ладоши.

6. Пение.

-Давайте и мы с вами споём.

7.Упражнение для развития речевых и мимических движений.

Туфли жмут.

Платье порвалось.

Купили новое платье                                

Дети мимикой изображают.

Улыбаются, довольны.

8.Игра «Шьём наряд к Новому году»

Шьём.

Примеряем.

Демонстриру-ем наряд.

Дети выполняют названные движения.

Ребёнок показывает, а все остальные угадывают, чей это костюм.

9. Заключитель-ное упражнение.

-Какие вы молодцы! Огромное спасибо. Вы сейчас пойдёте в группу и будете готовиться к Новому году: украшать группу, повторять песни и хороводы к празднику.

Дети спокойно уходят в группу под музыку.

Логоритмическое занятие № 12

                             «Транспорт».                 06.02.09.

Этапы занятия

Логопед

Дети

Музыкаль-ное сопро-вождение

Приме-чание

1.Вводное упражнение.

-Ребята мы с вами отправляемся в путешествие, а поедем мы на разных машинах:

сначала мы сядем за руль грузовичка,

затем мы пересядем  за штурвал самолета,

ну а третий вид транспорта-велосипед.

Под музыку и текст, произносимый логопедом, дети двигаются :

дробным шагом.

легкий бег на носочках.

Дети ложатся на спину и крутят ногами педали.

Музыка меняется -меняются движения детей

2.Упражнение на внимания.

-Вот мы и приехали. Посмотрите, а вокруг лес. Какое время года? Какую одежду нам надо одеть? -Надеваем тёплые вещи.

-Когда очень холодно , мы к тому же притопываем ногами.

-А когда жарко?

Перечисляют их.

Под музыку приплясывают на месте.

Руками обмахиваются, как веером.

3.Упражнение, регулирующее мышечный тонус и развития чувства темпа и ритма.

-Ребята у нас с дулось колесо, давайте возьмём насос и накачаем его.

Упражнение «Насос»

5.Упражнение для развития мелкой мускулатуры пальцев рук.

Вот мы пальчики сжимаем, транспорт разный называем:вот троллейбус и автобус, самосвал, аэробус, самолёт и самокат, саночки и снегокат.

Сжимают и разжимают кулачки на обеих руках.

Загибают по одному пальцу на правой и левой руках.

6. Пение.

-Давайте и мы с вами споём.

7.Упражнение для развития речевых и мимических движений.

Ребята, послушайте, как гудит мотор!

Если ровно и спокойно-мы довольны, все довольны!

Если вдруг забарахлит-это очень огорчит!                                

Дети мимикой изображают.

Улыбаются, довольны.

Грусть на лице, печаль.

8.Игра «Кочки, ямы и дороги»

Кочки-дети прыгают, ямы-приседают, дороги-спокойно бегут по кругу.

Дети выполняют названные движения.

9. Заключитель-ное упражнение.

-Какие вы молодцы! Всё занятие вы ездили на каком транспорте? Ну а сейчас пойдёте спокойно в группу.

Дети спокойно уходят в группу под музыку.

Логоритмическое занятие № 13

                             «Полетаем».                 12.02.09.

Этапы занятия

Логопед

Дети

Музыкаль-ное сопро-вождение

Приме-чание

1.Вводное упражнение. Упражнение на внимания.

Показывает картинки с различным транспортом /под музыку/ и предлагает детям под эту же музыку двигаться так, как:

автомобиль/дробный шаг/,

лодка/покачиваться с ноги на ногу/,

самолёт/лёгкий бег/

лошадь/голо-ом/

2.Упражнение, регулирующее мышечный тонус .

Дети изображают пантомиму «ремонт автомобиля»

-Закручивают гайки-вращают кистями рук,

-Накачивают шины-на выдох наклоняются вперёд и произносят: «Ш-Ш-Ш»

3.Упражнение для развития чувства темпа и ритма.

-Братцы в гости снарядились, друг за друга прицепились и помчались в путь далёк, лишь оставили дымок. Что это?

И мы с вами поедем на поезде, а куда- решайте сами.

Упражнение «Насос»

4. Упражнение для развития координации слова с  движением.

Быстро в небе проплывает, обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет, что такое?/самолёт/

Сам, сам, самолёт

Тут и там самолёт.

Самолёт летит близко-далеко.

Самолёт летит низко-высоко.

Три раза хлопают, затем руки разводят в стороны.

То же

Руки приближают к груди , затем вытягивают вперёд.

Руки разводят в стороны, приседают, встают, поднимают руки.

6. Пение.

-Давайте и мы с вами споём.

«Песенка друзей»

7.Упражнение для развития речевых и мимических движений.

Ребята, послушайте, как стучат вагоны?

Какую песенку поют?

А какую песенку поёт паровоз!

А как стучат копыта лошади?

Как гудит машина?                

Так-так-так.

Так-так-так.

Ту-ту-ту-ту!

Цок-цок.

Би-би-би.

Упражнение для развития мелкой мускулатуры пальцев рук.

Изображают скачущих лошадок; капитана, который смотрит в бинокль, хлопают в ладоши/стучат вагоны/, трут ладонью о ладонь./шуршат шины машины/

8.Игра «Лётчики, следите за полётом»

Всё готово к полёту. Будьте внимательны. Погода может измениться/Солнце-изображать полёт самолёта, гроза – садятся на аэродром/

9. Заключитель-ное упражнение.

-После трудного полёта лётчикам надо отдохнуть.

Дети спокойно лежат на ковре. Звучит музыка. Рассказывают о том, что видели в полёте.

Логоритмическое занятие № 14

               «Построим для игрушек дом»  20.03.09.

Этапы занятия

Логопед

Дети

Музы-кальное сопро-вожде-ние

Приме-чание

1.Вводное упражнение.

В группу приходит почтальон. Он принёс письмо от игрушек, которые просят построить для них дом. Логопед беседует с детьми о том, что нужно для того, чтобы выполнить просьбу игрушек, какие игрушки будут жить в новом доме, предлагает поехать на строительную площадку.

Автомобиль ,

строители идут

утрамбовывают землю

дробный шаг

маршируют

идут приставным шагом вправо-влево

2.Упражнение на внимания.

Давайте вобьём колышки, чтобы наметить углы фундамента будущего дома

Дети двигаются под музыку по сторонам ковра. Музыка останавливается и дети, которые в этот момент оказались на углах ковра- приседают/колышки вбиты/

Музыка звучит дальше.

Звучит музыка

3.Упражнение, регулирующее мышечный тонус .

А вот и подъёмный кран. Он и доски, и кирпичи на любую высоту может поднять.

Теперь стрела подъёмного крана опускается за следующей партией груза

По очереди поднимают руки, считают, постепенно повышая голос: «один, два, три, четыре»

По очереди опускают руки, считают, постепенно понижая голос: «четыре, три, два, один»

4.Упражнение для развития чувства темпа и ритма.

Чтобы долго дом стоял, чтобы прочным был он, надо аккуратно забить гвозди в доски.

Справа тук!

Слева тук!

Впереди тук, тук,тук!

Сидят на полу скрестив ноги.

Ударяют кулаком правой руки по полу справа от себя.

Ударяют кулаком левой руки по полу слева от себя.

Обоими кулаками стучат три раза по полу перед собой

5. Упражнение для развития координации слова с  движением.

Тук, тук молотком

Строим, строим новый дом,

Вырос дом, огромный дом,

Будут жить игрушки в нём.

Ударяют на каждый слог одним кулаком по другому.

По очереди поднимают руки.

Поднимаются на цыпочках, руки вверх.

Руки разводят в стороны.

6. Пение.

-Давайте и мы с вами споём, Ведь с  песней дело спорится.

7.Упражнение для развития речевых и мимических движений.

Ребята, кто же будет жить в новом доме?/за ширмой раздаётся мычание/

На каком этаже будет жить корова, почему.

Тоже с курицей, собакой, кошкой...

Имитируют мычание.

Упражнение для развития мелкой мускулатуры пальцев рук.

На паркете в восемь пар мухи танцевали, ведали паука,

В обморок упали.

На ударные слоги соединяют указательные, средние, безымянные пальцы и мизинцы обеих рук/по очереди / с большими пальцами.

Разжимают пальцы, расслабляют кисти, резким движением опускают руки.

8.Игра «Домики»

Четыре обруча.

Дети разбиваются на четыре команды. Звучит музыка-дети бегают по залу. Музыка замолкает-дети забегают в обручи.

9. Заклю-чительное упражнение.

-Молодцы!

Дети спокойно уходят Звучит музыка.

Логоритмическое занятие № 15

               «Наша Родина-Россия»  03.04.09.

Этапы занятия

Логопед

Дети

Музы-кальное сопро-вожде-ние

Приме-чание

1.Вводное упражнение.

-Широка страна моя родная.

Много в ней лесов, полей и рек.

Я другой такой страны не знаю, где так вольно дышит человек!

Заходят в зал. Маршируют.

2.Упражнение на внимания. «Горы-равнины»

Ребята, наша страна раскинулась на тысячи километров. Посмотрите на карту нашей Родины. На её территории есть и горы, и равнины , и реки, и моря.

Двигаются под музыку по сторонам ковра. Музыка останавливается и дети, которые в этот момент оказались на углах ковра- останавливаются и поднимают руки над головой- «горы», а остальные дети присаживаются на корточки- «равнины»

Музыка звучит дальше.

Звучит музыка

3.Упражнение, регулирующее мышечный тонус .

Ребята, перед нами высокая гора, давайте поднимемся на её вершину.

Ну, вот мы на вершине горы. Давайте внимательно посмотрим, что видно справа, что видно слева.

Очень высоко, давайте спускаться вниз.

Шагают на месте с высоко поднятыми коленями, считают, постепенно повышая голос: «один, два, три, четыре, пять»

Приставляют «бинокли»/сложенные из пальцев рук/и поворачиваются под музыку то в право, то влево.

 

Шагают на месте с высоко поднятыми коленями, считают, постепенно понижая голос: «пять,четыре, три, два, один»

4.Упражнение для развития чувства темпа и ритма.

Ребята, давайте продолжим путешествие по нашей Родине. Куда мы отправимся? А помчимся мы туда на поезде.

Предлагают куда бы они хотели поехать. Становятся друг за другом, каждый ребёнок кладёт на плечи впереди стоящему свои руки. Двигаются змейкой под музыку дробным шагом по всему залу.

Музыка звучит то быстро, то медленно.

5. Упражнение для развития координации слова с  движением.

Вот мы и домчались до нашего города.

Мы по городу шагаем,

Много видим, называем:

Светофоры и машины,

есть метро и магазины,

Скверы, улицы, мосты,

И деревья , и кусты.

Импровизация движений.

6. Пение.

-Давайте и мы с вами споём, ведь с  песней веселей.

7.Упражнение для развития речевых и мимических движений.

Ребята, в нашем городе как красиво, радостно, тепло.

А есть города нашей огромной страны, где холодно, дождливо,

но и там нас ждут друзья, они нам очень будут рады, пригласят в гости, согреют.

Но нам надо будет возвращаться домой и, чтобы не было грустно, мы пригласим их к себе в гости.

Улыбаются.

Хмурятся, съёживаются, как будто от холода.

Улыбаются.

Изображают  грусть на лице.

Улыбаются.

Упражнение для развития мелкой мускулатуры пальцев рук.

Широка страна моя родная.

Много в ней лесов, полей и рек.

Я другой такой страны не знаю, где так вольно дышит человек!

Разводят руки в стороны.

Загибают пальцы на обеих руках по очереди.

Разгибают пальцы на обеих руках в ритм стихотворения.

Руки поднимают вверх.

8.Игра «Ручеёк»

Встают парами друг за другом. Оставшийся ребёнок пробегает между пар и «разбивает» любую пару, забрав понравившегося участника игры и, образовав с ним новую пару, встаёт впереди всех пар. Оставшийся ребёнок пробегает между пар и «разбивает»...

Звучит музыка.

9. Заклю-чительное упражнение.

Как дружно мы путешествовали по нашей стране. А как называется

наша родина? А как называется столица нашей родины? А как называется город,  в котором мы живём?

-Россия.

-Москва.

-Волжский.

Дети спокойно уходят Звучит музыка.

Логоритмическое занятие № 16

               «Хлеб»  10.04.09.

Этапы занятия

Логопед

Дети

Музы-каль-ное сопро-вожде-ние

Приме-чание

1.Вводное упражнение.

Ребята наступило главное время в году, когда все люди на селе готовятся к тому, чтобы засеять хлеб. Ведь хлеб наше богатство. Вспомните, как на Руси говорили о хлебе.

Вот сошёл снег с полей и раздаётся рёв тракторов, они пашут землю плугами.

За тракторами ходят важно грачи-первые вестники весны.

А теперь трактора разбивают комья земли боронами.

Дальше идут сеялки

утрамбовывают землю

Не красна изба углами...

Хлеб всему голова.

Хлеб на столе...

Земля матушка, а хлеб...

Идут дробным шагом.

Руки за спиной, идут с высоко поднятыми коленями.

Идут приставным шагом вправо-влево

Идут спокойно, размахивая руками «засевают поле» в такт музыке.

2.Упражнение на внимания.

Зёрна летят в разные стороны и падают в землю, чтобы потом прорасти и превратиться в колосок. Представьте, что вы зёрнышки. Музыка звучит -вы бегаете по «полю»-залу. Музыка меняется, вы «падаете в землю»-присе-даете. И т.д.

Двигаются под музыку  Музыка меняется – дети приседают.

Музыка звучит дальше.

 Музыка состоит из двух частей, достаточно коротких по звучанию.

3.Упражнение, регулирующее мышечный тонус . «Росток»

Вы зёрнышки, которые упали в землю. Солнышко пригрело. Из земли показался росточек. Он рос, рос и превратился в колос. Ветерок чуть-чуть колышет его...

Изображают, как растёт  колосок.

4.Упражнение для развития речевых и мимических движений.

Растёт колосок в поле, греет его солнышко.

Нет дождика, становится всё жарче и жарче. Плохо колоску.

Вот показалась тучка, обрадовался колосок, скоро воды напьётся.

Поливает  дождик колосок, не может остановиться, испугался колосок, вдруг солнышка больше никогда не будет. Но тут появилось солнышко! Обрадовался колосок, большой урожай соберут люди!

Сидят на полу скрестив ноги.

Улыбаются, довольные.

Хмурятся.

Радуются.

Делают испуганное лицо.

Улыбаются.

5..Упражнение для развития координации слова с  движением.

Дождик, дождик, поливай,

Будет хлеба каравай,

Будут бублики, и сушки,

Будут сладкие ватрушки.

Импровизация движений.

6. Пение.

-Давайте и мы с вами споём.  

7. Упражнение для развития чувства темпа и ритма

Посмотрите, пшеница поспела, пока мы с вами песни пели. Вышли в поле комбайны. Рядом с комбайном едет грузовик, он то и заберёт с поля пшеницу.

Становятся парами. Один ребёнок имитирует комбайн/отставляет руку вверх и в сторону, держит руку над головой второго ребёнка/, а другой-грузовичок.

Двигаются под музыку.

Музыка звучит то быстро, то медленно

8.Упражнение для развития мелкой мускулатуры пальцев рук.

Грузовики куда везут пшеницу?

Что из пшеницы на мельнице смолят?

Мельница, мельница!

Мелет муку.

Из этой муки

я пирог испеку.

-На мельницу.

-Муку.

Туловище наклонено вперёд, руки в стороны.

Повороты туловища влево-вправо.

Выпрямились. Потирают ладони.

«Лепят пирожки»

9.Игра «Печём пироги»

Хлеб мы испекли, а теперь посмотрим,

чья команда быстрей доставит хлеб в магазин?

Дети-машины «хлебовозы» делятся на две команды. Обруч- «магазин». У каждого ребёнка мешочек с песком- «хлеб». Необходимо добежать до обруча- «магазина» и, оставив там «хлеб», вернуться к команде.

Играют.

10. Заклю-чительное упражнение.

-Молодцы! Весь хлеб доставили в магазины. Вот какой трудный путь проделал хлеб с полей, чтобы попасть к нам на стол.

Дети спокойно уходят Звучит музыка.

Логоритмическое занятие № 17

               «Пришла весна»  17.04.09.

Этапы занятия

Логопед

Дети

Музы-кальное сопро-вожде-ние

Приме-чание

1.Вводное упражнение.

Тает снег, ручьи бегут .

Солнце пригревает.

День становится длинней,

Когда это бывает.

Маршируют.

Бегут с подскоками, руки на поясе.

Маршируют.

Скользят ногами по полу, руки на поясе.

Маршируют.

Бегут на носочках, руки вверх.

Маршируют.

2.Упражнение на внимания.

С крыши капают сосульки,

Начинается капель.

Целый день мы слышим звуки.

Птицам петь весной не лень!

-Ребята, будьте внимательными, хлопайте по очереди в такт музыки.

Хлопают по очереди в такт музыки.

Звучит музыка

3.Упражнение, регулирующее мышечный тонус .

Грачи прилетели, весну принесли.

Прощайте метели, холодные дни!

Ходим важно, высоко поднимая колени, руки как крылья плавно то поднимаем вверх, то опускаем вниз.

Ходят важно, высоко поднимая колени, руки как крылья плавно то поднимают вверх, то опускают вниз.

4.Упражнение для развития чувства темпа и ритма.

Весной появляются насекомые: бабочки, жуки, кузнечики. Игра «Эхо»

Слушаем, как прыгают кузнечики:

I I __I I I___

/разный ритмический рисунок отстукивает.

Слушаем, как бабочки машут крылышками./музыкальный ритм/

Слушаем, как летят жуки.То же

Сидят на полу скрестив ноги.

Повторяют за логопедом.

Звучит музыка.

5. Упражнение для развития координации слова с  движением.

В гости к нам пришла весна, Деток радует она,

Солнце светит, солнце греет,

Всюду травка

 зеленеет.

Руки на поясе, маршируют.

Хлопают в ладоши.

Руки в стороны, повороты вправо-влево.

Правую руку вытягивают вперёд

Левую руку вытягивают вперёд

6. Пение.

-С приходом весны всё вокруг звучит, все вокруг поют и мы сейчас споём.

7.Упражнение для развития речевых и мимических движений.

-Ребята, ранней весной ещё кое- где лежит снег.

Сначала он набухает,

затем темнеет и тает.

Бегут ручьи.

Надувают щёки

Делают уголки губ вниз.

Улыбаются.

8.Упражнение для развития мелкой мускулатуры пальцев рук.

Травка зеленеет.

Солнышко блестит,

Ласточка с весною

в сени к нам летит.

Шевелят пальцами рук

Сцепляют пальцы рук в замок, шевелят пальцами

Разъединяют пальцы рук. Перекрещивают ладони у основания, машут ладонями, как крыльями.

9.Игра «Дождик-солнышко»

Весной часто идут дожди, но тут же может засветить солнышко, поэтому, как только услышите звуки дождя,  сразу бегите под зонт. Солнечную мелодию услышите, значит можно гулять, веселиться.

Играют.

Звучит музыка с разным ритмическим рисунком

10. Заключи-тельное упражнение.

-Молодцы!

Дети спокойно уходят Звучит музыка.

Логоритмическое занятие № 18

               «Домашние животные»  22.04.09.

Этапы занятия

Логопед

Дети

Музы-кальное сопро-вожде-ние

Приме-чание

1.Вводное упражнение.

Вспомните, каких домашних животных вы знаете. Внимательно послушайте музыку и двигайтесь так, чтобы ваши движения соответствовали её звучанию.

Идут тихой поступью/кот/, прямым галопом/лошадь/, марш/козёл.

Звучит музыка 

2.Упражнение на внимания.

Расставлены в произвольном порядке игрушки, изображающие домашних животных.

-Кто от тебя слева, справа, сзади, спереди?

Располагаются свободно.

Отвечают каждый по очереди.

3.Упражнение, регулирующее мышечный тонус .

«Котёнок»-аудиозапись.

Выполняют движения.

Релаксаци-онный  тренинг-аудиозапись

4.Упражнение для развития чувства темпа и ритма.

Послушайте, как стучат копыта лошади и повторите за мной.

Сидят на полу скрестив ноги.

Повторяют за логопедом.

5. Упражнение для развития координации слова с  движением.

Бегал по двору щенок.

Видит : пирога кусок.

Под крыльцо залез и съел.

Развалился засопел.

Бегают, сгибая и разгибая кисти правой и левой рук.

Наклоняются вперёд, руки отводят в стороны.

Приседают, подносят руки ко рту.

Опускают руки, голова набок, глаза закрыты.

6. Пение.

-С приходом весны всё вокруг звучит, все вокруг поют и мы сейчас споём.

7.Упражнение для развития речевых и мимических движений.

Щенок проснулся, потянулся, посидел и побежал.

Набегался, устал, остановился, тяжело задышал.

Увидел сметану, съел её, облизывается.

Сидят на корточках, широко открывают глаза, тянутся, бегут по залу.

Останавливаются, тяжело и часто дышат, высунув язык.

Облизывают губы.

8.Упражнение для развития мелкой мускулатуры пальцев рук.

Шло с поля мычало,

Несло на шее бренчало.

Вдруг на встречу брехало.

Раскрыло своё кусало и зарычало.

А мычало

Подняло махало

Выставило бодало

И пошла на брехало.

А оно поджало виляло и прочь побежало.

Пальцы собраны в кулак, кроме мизинца и большого пальцев левой руки.

Помахивают кулаком.

Отставлены большой и указательные пальцы на ладони правой руки

Пальцы собраны в кулак, кроме мизинца и большого пальцев левой руки.

Убирают правую руку.

9.Игра «Кошки-мышки»

Играют.

10. Заключи-тельное упражнение.

Тихой поступью идут по залу к выходу, произнося :

-Тише, мыши, кот на крыше. Тише, тише, тише, тише.