Занятие на тему: Использование элементов логоритмики и методов релаксации на коррекционно-развивающем занятии с детьми ОВЗ на основе лексической темы : «Путешествие в осенний лес». ( 2 класс)
план-конспект занятия по логопедии (2 класс) на тему

Акимкина Ирина Юрьевна

Дифференциация согласных б-д по оптическому сходству; развитие оптико– пространственных умений, сенсорных процессов и психомоторики .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_sayta_dek.17g.docx23.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Начальная школа п.Дубовое

 Белгородского района Белгородской области»

Тема занятия:  Использование элементов логоритмики и методов релаксации

на коррекционно-развивающем занятии с детьми ОВЗ на основе

лексической темы : «Путешествие в осенний лес». ( 2 класс)

Учитель – логопед

высшей квалификационной категории:

Акимкина Ирина Юрьевна

2017г.

Тема:  Использование элементов логоритмики и методов релаксации

на коррекционно-развивающем занятии с детьми ОВЗ по

лексической теме : «Путешествие в осенний лес». ( 2 класс)

Цель: Дифференциация согласных б-д по оптическому сходству; развитие оптико–   пространственных умений, сенсорных процессов и психомоторики .

        

Задачи:

Образовательные: 

-дифференциация согласных б-д в словах и словосочетаниях;

- уточнение, расширение и активизация словаря по теме  «Осень»;

-развитие звуко- буквенного анализа и синтеза;

- совершенствование  грамматического строя речи;

- развитие навыков ориентирования на листе бумаги и в пространстве;

Коррекционно-развивающие:

-  памяти, внимания, мыслительных процессов;

- развитие мелкой и  общей моторики, координации движений;

- развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия;

Воспитательные:

- воспитание умения осознанно выполнять инструкции взрослого;

- формирование навыков взаимопонимания, доброжелательности.

Оборудование: ноутбук, релаксационная  музыка,  наглядный  и раздаточный материал (картинки «белка», «дятел»; бумажные листья разной формы, маркерные дощечки, волшебный мешочек, вырезанные буквы б и д,  

Ход занятия

(Дети входят под  релаксационную музыку - звуки леса)

  1. Логопед: Здравствуйте, ребята! Наше занятие сегодня проходит в необычном месте, вы услышали звуки природы, как вы думаете, куда мы попали? (дети: мы очутились в осеннем лесу)

Логопед: А посмотрите, какие  яркие , красивые  листья  у подарил нам осенний ветерок..

(Логоритмическое упр.Ветерок-1)

-Что случилось с кленами?( разводим удивленно руками)

-Закивали кронами (движения кистями рук над головой)

-А высокие дубы (тянем руки вверх)

Будто встали на дыбы (встали на носочки)

-И орешник сам не свой-шелестит густой листвой (потираем ладошки)

-И–чуть слышно шепчет ясень..не согласен,не согласен..(движения  ладошек и головой из сороны в сторону)

-Есть у деревьев голоса?

-Нет,просто ветер начался..( ш-ш-ш-ш..)

-Зашумели ветви на осеннем ветре ..( ш-ш-ш-ш.. Движения кистями рук над головой)

Логопед: ребята,  какой яркий, красивый ковер из листьев  подарил нам осенний ветер..

(Логоритмическое  упр.Ветерок-2)

     -Ветер по лесу гулял, ветер листики считал: (дети двигаются по кругу на носочках..)

     -вот - дубовый,  вот -кленовый, вот –рябиновый, резной,       

-вот с березки- золотой. (дети загибают пальцы на обеих руках-начиная с большого).

     -вот последний лист с осинки.. ветер бросил на тропинку !! (открываем ладошки)

2.Логопед: как же красив осенний лес,столько ярких листьев под ногами- какое это  явление? (Загадки о листопаде ,  лесных жителях -белки и дятле)

Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так ,  
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто ...
(Листопад )

-Отгадали. Молодцы!

-Ребята, к нам в гости из леса пришли лесные жители. Давайте  попробуем отгадать, кто они.

С ветки прыгает на ветку,
Но на землю сходит редко.
Тельце маленькое хрупко,
Постоянно носит шубку.
Коготки на лапках Остры:
По стволу взбежать не просто!
По ветвям летит, как стрелка,
Эта рыженькая ..
(Белка)

Сколько есть на свете птиц,
Птичек самых разных - 
Уток, воробьёв, синиц,
И больших и малых.
Но меня не спутать вам,
Я - лесной ваятель.
Я стучу - бам, бам, бам, бам,
И зовусь я ...
 (Дятел)

Логопед : Ребята, посмотрите, ветер подул и, вместе с листьями перепутал все буквы в названии наших гостей. Давайте  же соберем слова. (на доску крепятся картинки  с изображением белки, дятла, составляются слова)

(на доске под картинками детьми –составляются  слова-

белка, дятел (строчными рукописными буквами)

      3.Логопед:  (соотнесение звука и буквы : какого звука начинается каждое слово? А какой     буквой обозначаем это звуки? Из каких элементов состоят эти буквы? (б-из  2-х ..овала и хвостик наверх,как у белки. д-из  2-х..овала и петельки вниз, как у дятла) Что у них общего? (овал), чем отличаются? 2-м элементом..

4.Логопед: раздает детям дощечки с маркером и предлагает   выполнить задание-игру- чей это хвостик?  ( дети выполняют его и дарят  (читают слова, которые у них получились) слова –для белочки  и дятла )

Логопед: вы хорошо справились с заданием и  вам-гостинцы от белочки     ( игра волшебный  мешочек ,  в нем- орешки для ребят).

5. Су- джок терапия. 

(Детям раздаются грецкие орехи и выполняется  гимнастика для ладошек):

Раз, два, три, четыре                    (загибают пальцы)

Мы с тобой орех крутили               («крутят орех)

Круглый крепкий, очень гладкий       (водят орехом по ладошке)

И совсем совсем не сладкий             (грозят пальцем)

Раз- подбросим.                         (подбрасывают и смотрят вверх)

Два- поймаем.                           (ловят хлопая в ладоши)

Три- покрутим, покатаем               (катают по ладошка).

7.Логопед: Ребята, наше занятие подошло к концу:

- С чем вы сегодня познакомились?

 -Какое задание вам понравилось  больше всего?

-Ребята, выберите листочек такого цвета, какое у вас сейчас настроение .

До следующего занятия!                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого коррекционно-развивающего логопедического занятия по теме: "Коррекция нарушения звукового и языкового анализа и синтеза. Лексическая тема "Школа", 1 класс.

Материал содержит подробный план конспект открытого коррекционно-логопедического занятия по теме: "Коррекция нарушения звукового и языкового анализа и синтеза. Лексическая тема "Школа",...

Конспект занятия-викторины на основе лексической темы "Дикие животные нашей страны".

Данное занятие проводилось 20 апреля 2016 года в ЦССВ "Южный" с детьми разного возраста (бывший детский дом 8 вида № 9).Занятие подготовлено и проведено учителем-логопедом Скворцовой Т.В. и ...

Методические рекомендации для педагогов-психологов по использованию психолого-педагогических здоровьесберегающих технологий при проведении коррекционно-развивающих занятий с детьми с ЗПР младшего школьного возраста

В данной работе рассмотрена проблема по сохранению и укреплению здоровья обучающихся с ЗПР; определены основные требования к организации коррекционно-развивающих занятий с применением  здоровьесб...

Использование элементов методики Н.А.Зайцева в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ в условиях реализации ФГОС для детей с интеллектуальными нарушениями.

Использование элементов методики Н.А.Зайцева в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ в условиях реализации ФГОС для детей с интеллектуальными нарушениями....

Использование нетрадиционной техники рисования "мятая бумага" на коррекционно-развивающих занятиях с детьми

Про неоценимую роль   развития у детей  творческих способностей высказывались многие выдающиеся деятели. В. А. Сухомлинский говорил:  «Истоки способностей и дарования де...

Коррекционно-развивающие логопедические занятия в соответствии с требованиями ФГОС с детьми с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.

Коррекционно-развивающие логопедические занятия в соответствии с требованиями ФГОС  с детьми с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.мственной отсталостью....

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по обучению грамоте с детьми с ЗПР в 1 классе (первый год обучения)."Звук и буква М"

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по обучению грамоте с детьми с ЗПР в 1 классе (первый год обучения) "Звук и буква М"...