Главные вкладки

    Занятие на тему: Использование элементов логоритмики и методов релаксации на коррекционно-развивающем занятии с детьми ОВЗ на основе лексической темы : «Путешествие в осенний лес». ( 2 класс)
    план-конспект занятия по логопедии (2 класс) на тему

    Акимкина Ирина Юрьевна

    Дифференциация согласных б-д по оптическому сходству; развитие оптико– пространственных умений, сенсорных процессов и психомоторики .

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dlya_sayta_dek.17g.docx23.56 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    «Начальная школа п.Дубовое

     Белгородского района Белгородской области»

    Тема занятия:  Использование элементов логоритмики и методов релаксации

    на коррекционно-развивающем занятии с детьми ОВЗ на основе

    лексической темы : «Путешествие в осенний лес». ( 2 класс)

    Учитель – логопед

    высшей квалификационной категории:

    Акимкина Ирина Юрьевна

    2017г.

    Тема:  Использование элементов логоритмики и методов релаксации

    на коррекционно-развивающем занятии с детьми ОВЗ по

    лексической теме : «Путешествие в осенний лес». ( 2 класс)

    Цель: Дифференциация согласных б-д по оптическому сходству; развитие оптико–   пространственных умений, сенсорных процессов и психомоторики .

            

    Задачи:

    Образовательные: 

    -дифференциация согласных б-д в словах и словосочетаниях;

    - уточнение, расширение и активизация словаря по теме  «Осень»;

    -развитие звуко- буквенного анализа и синтеза;

    - совершенствование  грамматического строя речи;

    - развитие навыков ориентирования на листе бумаги и в пространстве;

    Коррекционно-развивающие:

    -  памяти, внимания, мыслительных процессов;

    - развитие мелкой и  общей моторики, координации движений;

    - развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия;

    Воспитательные:

    - воспитание умения осознанно выполнять инструкции взрослого;

    - формирование навыков взаимопонимания, доброжелательности.

    Оборудование: ноутбук, релаксационная  музыка,  наглядный  и раздаточный материал (картинки «белка», «дятел»; бумажные листья разной формы, маркерные дощечки, волшебный мешочек, вырезанные буквы б и д,  

    Ход занятия

    (Дети входят под  релаксационную музыку - звуки леса)

    1. Логопед: Здравствуйте, ребята! Наше занятие сегодня проходит в необычном месте, вы услышали звуки природы, как вы думаете, куда мы попали? (дети: мы очутились в осеннем лесу)

    Логопед: А посмотрите, какие  яркие , красивые  листья  у подарил нам осенний ветерок..

    (Логоритмическое упр.Ветерок-1)

    -Что случилось с кленами?( разводим удивленно руками)

    -Закивали кронами (движения кистями рук над головой)

    -А высокие дубы (тянем руки вверх)

    Будто встали на дыбы (встали на носочки)

    -И орешник сам не свой-шелестит густой листвой (потираем ладошки)

    -И–чуть слышно шепчет ясень..не согласен,не согласен..(движения  ладошек и головой из сороны в сторону)

    -Есть у деревьев голоса?

    -Нет,просто ветер начался..( ш-ш-ш-ш..)

    -Зашумели ветви на осеннем ветре ..( ш-ш-ш-ш.. Движения кистями рук над головой)

    Логопед: ребята,  какой яркий, красивый ковер из листьев  подарил нам осенний ветер..

    (Логоритмическое  упр.Ветерок-2)

         -Ветер по лесу гулял, ветер листики считал: (дети двигаются по кругу на носочках..)

         -вот - дубовый,  вот -кленовый, вот –рябиновый, резной,       

    -вот с березки- золотой. (дети загибают пальцы на обеих руках-начиная с большого).

         -вот последний лист с осинки.. ветер бросил на тропинку !! (открываем ладошки)

    2.Логопед: как же красив осенний лес,столько ярких листьев под ногами- какое это  явление? (Загадки о листопаде ,  лесных жителях -белки и дятле)

    Листья желтые летят,
    Падают, кружатся,
    И под ноги просто так ,  
    Как ковер ложатся!
    Что за желтый снегопад?
    Это просто ...
    (Листопад )

    -Отгадали. Молодцы!

    -Ребята, к нам в гости из леса пришли лесные жители. Давайте  попробуем отгадать, кто они.

    С ветки прыгает на ветку,
    Но на землю сходит редко.
    Тельце маленькое хрупко,
    Постоянно носит шубку.
    Коготки на лапках Остры:
    По стволу взбежать не просто!
    По ветвям летит, как стрелка,
    Эта рыженькая ..
    (Белка)

    Сколько есть на свете птиц,
    Птичек самых разных - 
    Уток, воробьёв, синиц,
    И больших и малых.
    Но меня не спутать вам,
    Я - лесной ваятель.
    Я стучу - бам, бам, бам, бам,
    И зовусь я ...
     (Дятел)

    Логопед : Ребята, посмотрите, ветер подул и, вместе с листьями перепутал все буквы в названии наших гостей. Давайте  же соберем слова. (на доску крепятся картинки  с изображением белки, дятла, составляются слова)

    (на доске под картинками детьми –составляются  слова-

    белка, дятел (строчными рукописными буквами)

          3.Логопед:  (соотнесение звука и буквы : какого звука начинается каждое слово? А какой     буквой обозначаем это звуки? Из каких элементов состоят эти буквы? (б-из  2-х ..овала и хвостик наверх,как у белки. д-из  2-х..овала и петельки вниз, как у дятла) Что у них общего? (овал), чем отличаются? 2-м элементом..

    4.Логопед: раздает детям дощечки с маркером и предлагает   выполнить задание-игру- чей это хвостик?  ( дети выполняют его и дарят  (читают слова, которые у них получились) слова –для белочки  и дятла )

    Логопед: вы хорошо справились с заданием и  вам-гостинцы от белочки     ( игра волшебный  мешочек ,  в нем- орешки для ребят).

    5. Су- джок терапия. 

    (Детям раздаются грецкие орехи и выполняется  гимнастика для ладошек):

    Раз, два, три, четыре                    (загибают пальцы)

    Мы с тобой орех крутили               («крутят орех)

    Круглый крепкий, очень гладкий       (водят орехом по ладошке)

    И совсем совсем не сладкий             (грозят пальцем)

    Раз- подбросим.                         (подбрасывают и смотрят вверх)

    Два- поймаем.                           (ловят хлопая в ладоши)

    Три- покрутим, покатаем               (катают по ладошка).

    7.Логопед: Ребята, наше занятие подошло к концу:

    - С чем вы сегодня познакомились?

     -Какое задание вам понравилось  больше всего?

    -Ребята, выберите листочек такого цвета, какое у вас сейчас настроение .

    До следующего занятия!                      


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Дифференциация и индивидуализация- основа построения коррекционно-развивающего процесса обучения с детьми с ОВЗ в условиях школьного логопункта"

    Организация коррекционно-развивающего процесса  обучения с детьми с ОВЗ в условиях школьного логопункта строится с учётом речевых и психофизических особенностей детей на принципах индивидуализаци...

    Коррекционно-развивающее дефектологическое занятие по теме "Овощи и фрукты"

    Тема:   «Овощи и фрукты».Цель:  уточнение и закрепление знаний по теме: "Овощи и фрукты"Учебные задачи ·         Развивать связную речь  дет...

    План-конспект открытого коррекционно-развивающего логопедического занятия по теме: "Коррекция нарушения звукового и языкового анализа и синтеза. Лексическая тема "Школа", 1 класс.

    Материал содержит подробный план конспект открытого коррекционно-логопедического занятия по теме: "Коррекция нарушения звукового и языкового анализа и синтеза. Лексическая тема "Школа",...

    Конспект занятия-викторины на основе лексической темы "Дикие животные нашей страны".

    Данное занятие проводилось 20 апреля 2016 года в ЦССВ "Южный" с детьми разного возраста (бывший детский дом 8 вида № 9).Занятие подготовлено и проведено учителем-логопедом Скворцовой Т.В. и ...

    Методические рекомендации для педагогов-психологов по использованию психолого-педагогических здоровьесберегающих технологий при проведении коррекционно-развивающих занятий с детьми с ЗПР младшего школьного возраста

    В данной работе рассмотрена проблема по сохранению и укреплению здоровья обучающихся с ЗПР; определены основные требования к организации коррекционно-развивающих занятий с применением  здоровьесб...

    Использование элементов методики Н.А.Зайцева в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ в условиях реализации ФГОС для детей с интеллектуальными нарушениями.

    Использование элементов методики Н.А.Зайцева в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ в условиях реализации ФГОС для детей с интеллектуальными нарушениями....