Главные вкладки

    Использование элементов методики Н.А.Зайцева в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ в условиях реализации ФГОС для детей с интеллектуальными нарушениями.
    методическая разработка (1 класс)

    Пушечкина Юлия Евгеньевна

    Использование элементов методики Н.А.Зайцева в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ в условиях реализации ФГОС для детей с интеллектуальными нарушениями.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 30noyabrya.docx206.88 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное общеобразовательное учреждение  общеобразовательная

    школа № 5 для обучающихся  с   ограниченными возможностями здоровья

    Региональный проблемно-тематический семинар  «Формирование социальных компетенций у обучающихся с интеллектуальными нарушениями в процессе образовательной деятельности».

    Урок математики в 4 классе «А» с использованием игровых технологий, ИКТ, коррекционно-развивающей, уровневой дифференциации.

    «Сложение и вычитание чисел  в пределах 100 с переходом через разряд»

    Правила дорожного движенияC:\Users\R\Pictures\пласт\w361h238_n50c6_img_main_12466_n.png

    C:\Users\User\Pictures\всё с телефона\1480924762813.jpg

    C:\Users\R\Pictures\пласт\рз.jpg

    Провела: Пушечкина Ю.Е., учитель начальных классов

    03.11.2016г.

    Тема урока: «Сложение и вычитание чисел  в пределах 100 с переходом через разряд»

    Цель: закрепить умения детей производить вычислительные операции в пределах 100;

    Задачи

    Образовательные: совершенствовать умения выполнять действия сложения и вычитания в пределах 100.

    Воспитательные:  содействовать воспитанию культуры рабочего места, аккуратности в оформлении записей в тетрадях, воспитывать интерес к урокам математики; воспитывать интерес и стремление знать и соблюдать правила дорожного движения.

    Коррекционо-развивающие: развивать и корригировать познавательные процессы у детей (внимания, памяти, отдельных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения) через формирование умения выполнять математические выражения, решать составные арифметические задачи.

    Методы: 

    • словесные (рассказ,  беседа);
    • наглядные (иллюстрация, демонстрация);
    • практические (упражнения, действия с предметами);
    • методы самостоятельной работы и работы под руководством преподавателя;
    • методы стимулирования и мотивации интереса к учению 

    Оборудование:

    1. Двусторонние карточки со словами: улица, автобус, билет.
    2. 2 знака «Пешеходный переход» для игры.
    3. Полоски с примерами для игры «Зебра».
    4. Карточки-билеты с задачами для индивидуальной самостоятельной работы трёх цветов.
    5. Набор кругов со смайликами у каждого ученика на парте +один для фронтальной работы.
    6. Для каждого ученика на столе знак «Проезд запрещён» для измерения сторон.

    План урока.

    1.Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

    2. Чистописание.

    3. Устный счёт.

    4.Самостоятельная работа на индивидуальных карточках

    5. Физкультминутка.  Игра «Светофор»

    6.Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд в два действия с комментированием.

    7. Решение составной задачи.

    8.Физкультминутка  «Колёсики»

    9. Повторение мер длины. Решение примеров с именованными числами.

    10. Работа с геометрическим материалом

    11. Подведение итога урока.

    Ход урока.

    1.Организационный момент. Сообщение темы и целей урока. 

    C:\Users\User\Pictures\всё с телефона\1480924568537.jpg

                                                              Наш урок расскажет всем

                                                              Как без бед и без проблем,

                                                              Рано утром,  не спеша,

                                                              Прийти в школу ученикам.

     - Сегодня мы закрепим счет в пределах 100, вспомним некоторые правила дорожного движения и дорожные знаки.

    2. Чистописание.

     - Какое сегодня число? (30).

    - Охарактеризуйте  число 30? (двузначное: состоит из 3дес. 0 ед., четное )

     - Назовите соседей числа 30? (29 и 31)

     - Сколько нужно добавить до 100? (70)

     - Увеличьте 30 на 13? (43)

     - Уменьшить 30 на 3? (27)

    Просмотр слайда с чистописанием числа 30. Работа в тетрадях.

    3. Устный счёт.

    А) - Итак, утром мы идём в школу. Вышли из подъезда и куда попадём, вы узнаете, решив примеры на доске.

    12-5    36-4    58+3     40+13     9+5

         У       л      и       ц      а    - Записать числа по памяти?7 32  61 53 14

     - Что это за слово? (Словарное. Запишите это слово на полях тетради, подчеркните орфограммы). Проверка фронтальная.

                                               Чтоб по улицам шагать

                                               Надо очень много знать

                                               Как таблицу умножения

                                              Знай правила дорожного движения.

     

    - Наша задача перейти улицу соблюдая правила дорожного движения..  

                                                 Всем знакомые полоски-C:\Users\R\Pictures\пласт\b070d15378.19.1-s.gif

                                                 Знают дети, знает взрослый, 

                                                 На ту сторону ведет

                                                 Пешеходный…. Переход

    Итак, какое первое правило? (Дорогу переходим только по пешеходному переходу)

    Правила перехода 
    1. Прежде чем переходить любую дорогу, остановись на краю тротуара. 2. Внимательно посмотри налево и направо и выясни: какая же это дорога - с односторонним или с двусторонним движением. 3. Прежде чем начнёшь переходить дорогу, убедись, что все транспортные средства находятся от тебя на безопасном для перехода расстоянии. 4. Пересекай проезжую часть быстрым шагом, но не беги. 5. Переходи дорогу под прямым углом к тротуару, а не наискосок. И самое главное: будь очень внимателен всё то время, пока ты переходишь дорогу!

    Б) Игра «Зебра» с устным счётом на знание таблицы умножения и деления.C:\Users\R\Pictures\пласт\maxresdefault.jpg

    6х7   15:3   8х3   21:7   4х9   27:3

    4.Самостоятельная работа на индивидуальных карточках.

    Что за чудо этот дом, C:\Users\R\Pictures\пласт\1413212.jpg

    Окна светятся кругом,

    Носит обувь из резины

                    И питается бензином.  (автобус)

     - Мы пришли на автобусную остановку.

     -Что нужно для проезда в автобусе? (Билет) 

    Раздаю билеты (трёхцветные листы с задачами). Решить задачу в тетради. Проверка индивидуальная.

    1.Из автобуса вышли 13 ребят, а осталось 7 взрослых. Сколько человек было в автобусе?

    2.Высота дома 16м, а высота магазина в 4 раза больше. Какова высота магазина?

    3.Во дворе играли 6 мальчиков, а девочек в 2 раза больше. Сколько девочек играло во дворе?

    4.15 детей катались во дворе на велосипедах. 1 ребёнок выехал на мостовую. Сколько детей нарушило правило дорожного движения? Беседа о правилах езды на велосипеде.

    5.Около дороги растёт 18 клёнов, а берёз на 6 деревьев больше. Сколько берёз растёт около дороги?

    6.На улице строят 9 этажный дом. 5 этажей уже построили. Сколько этажей осталось построить7

    7.

    Беседа о правилах поведения в автобусе.

     - Какого цвета ваши билеты? (Красные, жёлтые, зелёные)

      - Что это напоминает? (Цвета светофора)

    Выложить на доске из магнитов светофор и на партах .(Круги нужных цветов лежат на партах

     

    5. Физминутка Игра «Светофор»C:\Users\R\Pictures\пласт\w361h238_n50c6_img_main_12466_n.png

    СВЕТОФОР
    Если свет зажегся красный,
    Значит, двигаться опасно.
    Свет зеленый говорит:
    «Проходите, путь открыт!»
    Желтый свет — предупрежденье:
    Жди сигнала для движенья.
    С. Михалков 

    C:\Users\User\Pictures\всё с телефона\1480924843223.jpg

    Красный – присели,

    зелёный – маршируем,

    жёлтый - хлопаем в ладоши и кричим светофор.

    6.Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд в два действия с комментированием.

    - Мы проезжаем железнодорожную станцию «Крутое» 

    6Х7+9= 51                8Х3-9= 15     C:\Users\R\Pictures\пласт\рз.jpg

    84-27:3= 75              62-15:3=57

    4х9+8=  44               20:5+8=12

    58+21:7=61              9Х9-10=71

    12 15  44  51 57 61  71 75

     - Записать ответы в порядке возрастания.

     

    Упражнения для развития остроты зрения и снятия утомления

    1. Исходное положение (и. п.) – сидя. Крепко зажмурить глаза на 3-5 сек., а

    затем открыть на 3-5 сек. Повторить 6-8 раз. Задание укрепляет мышцы век,

    способствует улучшению кровообращения и расслаблению мышц.

    2. И. п. – сидя. Быстро моргать в течение 1-2 мин. Задание способствует

    улучшению кровообращения век.

    3. «Одевание колечек» на пальцы.

    4. «Крапивка».

    5. Поглаживание головы, ушей, шеи двумя руками.

    7. Решение составной задачи.

    - Перед нами знак Р (стоянка)C:\Users\R\Pictures\пласт\arija_znak_moj_tsifra_6.jpg

     - Какой транспорт мы можем встретить в городе или на стоянке?

    (Легковые, грузовые машины, автобусы…)

    Задача. На стоянке было 9 грузовых машин. а легковых в 4 раза больше.

    Сколько машин на стоянке?

    8.Физминутка «Колёсики»

    C:\Users\R\Pictures\пласт\Zima.jpg

    9. Повторение мер длины. Решение примеров с именованными числами.

    - На пути знак река.

     - Покажите на пальцах меры длины, начиная с самой маленькой.

    1 м   =….  См                  1м – 48см   

    1 дм =…. См                 5дм+29см    

    1 см  =….мм                 36см+7см

    1 м   =…  дм                  62см-5см

    Беседа о правилах поведения вблизи водоёмов в осенне-зимний период.

    10. Работа с геометрическим материаломC:\Users\R\Pictures\пласт\6dea566s-480.jpgC:\Users\R\Pictures\пласт\main.jpg

     - Конечная  остановка школа. Знак «Осторожно, дети!» и «Проезд запрещён».

     - Из каких геометрических фигур состоит знак «Проезд запрещён»?

     - Что вы знаете о прямоугольнике? (4 прямых угла,4 вершины,4 стороны, противоположные стороны равны). На партах лежат данные знаки.

     - Измерьте  длину и ширину, постройте  данную фигуру в тетради.

    11. Подведение итога урока. 

     - Вспомните тему урока.

     - Что интересного было на уроке?

    Каждому из нас ежедневно приходится переходить улицу или дорогу, пользоваться услугами общественного транспорта. Все это делает нас участниками дорожного движения. И любое, даже незначительное нарушение, допущенное нами, может привести к дорожно-транспортному происшествию. Чтобы этого не произошло, надо обязательно выполнять правила дорожного движения.C:\Users\R\Pictures\пласт\hello_html_2a1b9732.jpg

     - Определите своё настроение после урока нужной  эмоцией на кружочках. 

    Выставление оценок по ходу урока.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Обобщение опыта работы Использование современных образовательных технологий в развитии речи учащихся начальной школы на уроках русского языка в условиях реализации ФГОС.

    Рецензия на обобщение опыта Ибрагимовой Эльвиры Абдрешитовныпо теме: «Использование современных образовательных технологий в развитие речи  учащихся на уроках русского языка в условиях реали...

    "Дифференциация и индивидуализация- основа построения коррекционно-развивающего процесса обучения с детьми с ОВЗ в условиях школьного логопункта"

    Организация коррекционно-развивающего процесса  обучения с детьми с ОВЗ в условиях школьного логопункта строится с учётом речевых и психофизических особенностей детей на принципах индивидуализаци...

    Работа с детьми с ОНР в условиях реализации ФГОС

    Статья отражает современные требования работы с детьми с ОНР и детьми с ООП (особыми образовательными потребностями) в условиях реализации ФГОС на школьном логопедическом пункте при общеобразовательно...

    Занятие на тему: Использование элементов логоритмики и методов релаксации на коррекционно-развивающем занятии с детьми ОВЗ на основе лексической темы : «Путешествие в осенний лес». ( 2 класс)

    Дифференциация согласных б-д по оптическому сходству; развитие оптико– пространственных умений, сенсорных процессов и психомоторики ....

    Адаптированная коррекционно-развивающая программа работы с детьми с ОВЗ

    Коррекционная работа представляет собой систему психолого-педагогических средств, направленных на преодоление или ослабление недостатков в психическом развитии обучающихся с ОВЗ. В соответствии с тре...

    Особенности организации коррекционной работы по формированию внятной выразительной устной речи младших школьников в условиях реализации ФГОС для детей с ОВЗ (ТНР)

    Главной целью ФГОС для детей с ОВЗ (ТНР)стало раскрытие личности ребенка, его талантов, способности к самообучению и коллективной работе, формирование ответственности за свои поступки, создание дружел...

    Использование игровых упражнений в урочной деятельности в рамках реализации ФГОС для учащихся с интеллектуальными нарушениями

    Материал статьи предназначен для педагогов-дефектологов, работающих с учашимися с интеллектуальными нарушениями...