Использование нетрадиционной техники рисования "мятая бумага" на коррекционно-развивающих занятиях с детьми
статья (4 класс)

Гоголева Надежда Евгеньевна

Про неоценимую роль   развития у детей  творческих способностей высказывались многие выдающиеся деятели. 

В. А. Сухомлинский говорил:  «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».  

Ещё одно интересное мнение  о нетрадиционных техниках рисования   Марии  Шкляровой:   «Нетрадиционные техники рисования помогут детям почувствовать себя свободными, помогут раскрепоститься, увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами сделать намного труднее. А главное, нетрадиционные техники рисования дают ребёнку возможность удивиться и порадоваться миру».                                                

 Доказано, что нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Текст статьи24.38 КБ
Файл Презентация к статье2.95 МБ

Предварительный просмотр:

1 слайд

Использование нетрадиционной техники рисования

"мятая бумага" на коррекционно-развивающих занятиях с детьми .

Выполнила:  учитель ГБОУ школа №613 Московского района

Санкт-Петребурга  Гоголева Надежда Евгеньевна .

2 слайд

Про неоценимую роль   развития у детей  творческих способностей высказывались многие выдающиеся деятели.  

В. А. Сухомлинский говорил:  «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».  

Ещё одно интересное мнение  о нетрадиционных техниках рисования   Марии  Шкляровой:   «Нетрадиционные техники рисования помогут детям почувствовать себя свободными, помогут раскрепоститься, увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами сделать намного труднее. А главное, нетрадиционные техники рисования дают ребёнку возможность удивиться и порадоваться миру».                                                

 Доказано, что нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом.        

3 слайд

ПРИ ПРОВЕДЕНИИ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ  ОСОБЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ С ОВЗ:

  • Недоразвитие психомоторики; нарушения двигательной сферы, локомоторных функций, мелкой моторики. Наличие сопутствующих диагнозу патологий: гипертонус, спастика, гиперкинезы.
  • Недоразвитие пространственного восприятия, нарушение ориентации в двух- и трехмерных плоскостях, в собственном теле.
  • Незрелость эмоционально-волевой сферы, неспособность планировать и самостоятельно определять приемы работ.

4 слайд

ЦЕЛЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ   НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ:

  • развитие творческих способностей детей с ОВЗ, коррекция их эмоциональной сферы через средства изобразительной деятельности.

ЗАДАЧИ:

  • развитие интереса к изобразительной деятельности и к доступным видам изобразительного искусства;
  • развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности;
  • развитие способности к совместной и самостоятельной изобразительной деятельности;
  • совершенствование мелкой моторики, зрительно-двигательной координации, координации движений обеих рук;
  • воспитание адекватного отношения к результатам собственной деятельности и деятельности других, формирование основ самооценки;
  • помощь детям в преодолении барьеров в общении;
  • снятие физического и психического напряжения.

5 слайд

В системе коррекционно-образовательной работы с детьми ОВЗ, с целью развития         мелкой моторики и тактильного восприятия, занятиям изобразительной деятельностью уделяется особое внимание.

В процессе художественного творчества у ребенка развиваются:

  • наблюдательность,
  • эстетическое восприятие, эстетические эмоции,
  • художественный вкус, творческие способности,
  • умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое.

Благодаря практическим упражнениям художественные навыки ребенка

становятся устойчивее, а восприятие тоньше и дифференцированнее.

6 слайд

Существует огромное множество  нетрадиционных техник рисования

  • Тычок жесткой полусухой кистью
  • Кляксография (выдувание трубочкой)
  • Набрызг
  • Примакивание
  • Рисование пальчиками,  ладошкой, свечкой,  пластилином
  • Ниткография
  • Мятая бумага
  • Печать по трафарету
  • Восковые мелки плюс акварель
  • Оттиск пенопластом,  пробкой и др.

7 слайд

        Хочу рассказать более подробно об использовании техники «мятая бумага», которую я использую на коррекционно-развивающих занятиях.

Существует два способа:

        Первый         способ:

лист бумаги смять, расправить, нарисовать задуманный рисунок любыми красками. На сгибах бумага сильнее впитывает краску, за счет чего получается интересный эффект мозаики.

8 слайд

Второй способ, более интересный и простой в использовании:
смять листочек бумаги, обмакнуть его в краску и рисовать методом «примакивания».

9 слайд

Для этого необходимы самые простые материалы:

  • Кисточки, Акварель, Мятая бумага, Палитра, Вода, Гуашь, Плотный лист бумаги

10 слайд

Сейчас на примере одного пейзажа мы поэтапно рассмотрим,  как выполняется рисунок.                                  Сначала рисуем фон  

11 слайд

Когда фон подсохнет, при помощи палитры подготавливаем белую краску. Комочком мятой бумаги наносим фактурные оттиски для получения эффекта объема.

12 слайд

        Для работы используем комочки разного объёма. Чем фактурней комочек, тем интересней получаются оттиски. Для более мелких деталей – комочки поменьше, для более крупных, соответственно, крупные. Можно смять и по форм , например, в треугольник, или овал.

13 слайд

         Используя различные оттенки желтого, зеленого,  оранжевого и красного цветов, формируем кроны деревьев и прорисовываем опавшую листву.

14слайд

            Коричневым цветом при помощи кисти прорисовываем стволы и ветви деревьев. Если у ребёнка есть затруднения в работе с кисточкой, то можно прорисовать мелкие необходимые детали «рука в руке» (как показано на фотографии)

15 слайд

         И последний штрих -  Желтым цветом рисуем солнце.    Вот такая картина у нас получается.

16 слайд

         Этот способ очень хорошо применять при изображении природы, а так же животных, так как передает фактурность пушистой поверхности объекта .

17 слайд

Кроме этого его можно использовать для выполнения цветных фонов в разных композициях: изображение снежного покрова,  водной поверхности, листопада и т.д.

18 слайд

НАШИ  УСПЕХИ:
          Детям очень нравится рисовать в этой технике, так как она простая и допускает множество вариантов художественного исполнения.

Творческая работа «Осеннее очарование», выполненная учеником 2 класса Бекленёвым Львом, заняла второе место на Всероссийском творческом конкурсе рисунков и поделок детей с ОВЗ «Осеннее волшебство – 2018».

19 слайд

ВЫВОД:

               Несомненным достоинством таких методов и приемов является универсальность использования. Технология их выполнения интересна и доступна и родителям, и детям.

            Эмоции от полученных знаний подталкивают детей к художественному творчеству.

         Таким образом, все это способствует развитию познавательной деятельности, коррекции психических процессов и личностной сферы детей с ОВЗ в целом.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Виды нетрадиционной техники рисования. Использование техники "мятая бумага" на коррекционно-развивающих занятиях с детьми с ОВЗ Выполнила: учитель ГБОУ школа № 613 Московского района Санкт-Петребурга Гоголева Надежда Евгеньевна

Слайд 2

« Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок ». В . А. Сухомлинский « Нетрадиционные техники рисования помогут детям почувствовать себя свободными, помогут раскрепоститься, увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами сделать намного труднее. А главное, нетрадиционные техники рисования дают ребёнку возможность удивиться и порадоваться миру ». М . Шклярова

Слайд 3

ПРИ ПРОВЕДЕНИИ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ОСОБЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ С ОВЗ: Недоразвитие психомоторики; нарушения двигательной сферы, локомоторных функций, мелкой моторики. Наличие сопутствующих диагнозу патологий: гипертонус, спастика, гиперкинезы. Недоразвитие пространственного восприятия, нарушение ориентации в двух- и трехмерных плоскостях, в собственном теле. Незрелость эмоционально-волевой сферы, неспособность планировать и самостоятельно определять приемы работ.

Слайд 4

ЦЕЛЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ: развитие творческих способностей детей с ОВЗ, коррекция их эмоциональной сферы через средства изобразительной деятельности. ЗАДАЧИ : развитие интереса к изобразительной деятельности и к доступным видам изобразительного искусства ; развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности; развитие способности к совместной и самостоятельной изобразительной деятельности; совершенствование мелкой моторики, зрительно-двигательной координации, координации движений обеих рук; воспитание адекватного отношения к результатам собственной деятельности и деятельности других, формирование основ самооценки; помощь детям в преодолении барьеров в общении ; снятие физического и психического напряжения.

Слайд 5

В системе коррекционно-образовательной работы с детьми ОВЗ, с целью развития мелкой моторики и тактильного восприятия , занятиям изобразительной деятельностью уделяется особое внимание . В процессе художественного творчества у ребенка развиваются: наблюдательность , эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое. Благодаря практическим упражнениям художественные навыки ребенка становятся устойчивее, а восприятие тоньше и дифференцированнее .

Слайд 6

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ Тычок жесткой полусухой кистью Кляксография (выдувание трубочкой) Набрызг Примакивание Рисование пальчиками, ладошкой, свечкой, пластилином Ниткография Граттаж Мятая бумага Тиснение Печать по трафарету Восковые мелки плюс акварель Оттиск пенопластом, пробкой и др.

Слайд 7

РИСУЕМ МЯТОЙ БУМАГОЙ Первый способ: лист бумаги смять, расправить, нарисовать задуманный рисунок любыми красками. На сгибах бумага сильнее впитывает краску, за счет чего получается интересный эффект мозаики. Второй способ: смять листочек бумаги, обмакнуть его в краску и рисовать методом « примакивания ».

Слайд 8

РИСУЕМ ФОН Когда фон подсохнет, при помощи палитры подготавливаем белую краску. Комочком мятой бумаги наносим фактурные оттиски для получения эффекта объема. Для работы используем комочки разного объёма. Чем фактурней комочек, тем интересней получаются оттиски.

Слайд 9

Используя различные оттенки желтого, зеленого, оранжевого и красного цветов, формируем кроны деревьев и прорисовываем опавшую листву.

Слайд 10

Этот способ применяется при изображении животных, так как передает фактурность пушистой поверхности объекта.

Слайд 11

НАШИ УСПЕХИ: Творческая работа «Осеннее очарование», выполненная учеником 2 класса Бекленёвым Львом, заняла второе место на Всероссийском творческом конкурсе рисунков и поделок детей с ОВЗ «Осеннее волшебство – 2018».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нетрадиционных техник рисования на занятиях по внеурочной деятельности "Мой край"

Нетрадиционные техники рисования способствуют повышению интереса к изучаемому материалу....

Использование информационно-коммуникационных технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми.

Статья об использовании ИКТ в коррекционной работе с обучающимися начальной школы...

Использование нетрадиционной техники рисования в организации внеурочных занятий в начальной школе в условиях введения ФГОС.

Знакомство и применение различных нетрадиционных техник рисования в начальной школе.                    "Истоки способностей и дарования детей ...

Конспект открытого занятия, с использованием нетрадиционной техники.Рисование по воде, по- подобию "Эбру"

Конспект открытого занятия.Рисование на воде по-подобию "Эбру".Для детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста....

Использование здоровьесберегающих технологий в системе коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ

Использование здоровьесберегающих технологий в системе коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ...