Перспективный план коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности.
учебно-методический материал по логопедии

Гаврик (Мичурина) Надежда Анатольевна

Перспективный план коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности (для дошкольников с интеллектуальной недостаточностьютяжёлой и средней степени) на 2013-2014 учебный год

Дефектолог Н.А. Мичурина I кв. категории

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_uo.docx58.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 105 «Мальвина»

г. Волжского Волгоградской области.

Перспективный план

коррекционно-развивающей работы

в группе компенсирующей направленности

(для дошкольников с интеллектуальной недостаточностьютяжёлой и средней степени)

на 2013-2014 учебный год

Дефектолог

Н.А. Мичурина

I кв. категории

Направление работы

Содержание

Дата

Отчётная

документация

I. Диагностика детей. 

1. Обследование состояния не речевых психических функций и речи .

Задачи: - выявить уровень развития у детей познавательной активности, сформированность предпосылок к учебной деятельности.

- выявить уровень развития познавательных процессов: памяти, мышления, воображения,

ощущения и восприятия, внимания.

-выявить структуру и механизм речевых нарушений.

-выявить уровень развития эмоционально-волевой сферы.

-выявить уровень развития моторики/общей, мелкой, речевой/

2. Заполнение карт психолого-педагогического обследования на каждого ребёнка.

3. Комплектование подгрупп; составление расписаний подгрупповой и индивидуальной специально организованной деятельности; составление перспективного и календарного плана.

02.09.13- 16.09.13.

-направления, список детей группы,

-карты психолого-педагогического обследования;

-перспективный план проведения коррекционно-развивающей работы в группе,

II. Коррекци-онно-разви- вающая и образователь-

ная работа по устранению отклонений в развитии дошкольников

ПЛАН КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:

  • развитие потребности в общении и формирование элементарных коммуникативных умений
  • развитие интереса к окружающей действительности и стимулирование познавательной активности;
  • формирование первоначальных представлений о себе и ближайшем социальном окружении (система «Я и взрослый», «Я в семье», «Я в детском саду»);
  • формирование культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания;
  • развитие коммуникативной функции речи (диалогической с использованием речевых и невербальных средств коммуникации, монологической;
  • развитие сенсорно — перцептивной способности (преимущественно в различных видах деятельности);
  • формирование познавательной направленности на установление функциональных связей между объектами и явлениями ( «Что это?», «Что делает?», «Почему он такой?»);
  • формирование произвольных движений;
  • формирование операционально — технической стороны деятельности (культурно — гигиенических, трудовых, конструктивных и графомоторных навыков, зрительно — двигательной координации опережающих движений глаза и т. п.);
  • формирование пространственных представлений и ориентировок;
  • социально – нравственное развитие.

 КОРРЕКЦИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ:

Физическое воспитание.

Игра.

Трудовое воспитание.

Развитие речи на основе формирования представлений о себе и окружающем мире.

Изобразительная деятельность

Музыкальное воспитание.

Непосредственно образовательная деятельность (I этап обучения):

-игры с природными материалами/1 занятие в неделю;

-игры с образными игрушками/1 занятие в неделю;

-конструктивные игры/1 занятие в неделю;

-развитие речи на основе ознакомления с окружающим миром /1 занятие в неделю.

-игры, направленные на сенсорное развитие/5раз в неделю

Непосредственно образовательная деятельность (II этапы обучения):

-сюжетно — ролевые игры/1 занятие в неделю/;

-формирование элементарных математических представлений/1 занятие в неделю/;

-конструирование/1 занятие в неделю/;

-развитие речи. Театрализованная игра/1 занятие в неделю/;

-ознакомление с окружающем миром/1 занятие в неделю/.

Педагогический замысел:

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.

Сенсорное развитие.

Развитие зрительного восприятия и внимания.

  • учить соотносить действия, изображённые на картинке, с реальными действиями (выбор из 3х — 4х);
  • учить детей воссоздавать целостное изображение предмета, выбирая недостающие части из 4х элементов;
  • учить соотносить форму предметов с геометрической формой — эталоном (выбор из пяти);
  • учить группировать предметы по форме, ориентируясь на образец (два - три заданных эталона);
  • учить соотносить конструкции и изображения с размерами игрушек и сказочных персонажей (высокий дом для жирафа, низкий дом для ёжика);
  • учить дифференцировать цвета, используя их в игровой и продуктивной деятельности;
  • учить передовать цветом своё эмоциональное состояние в рисунках и аппликациях;
  • формировать ориентировку в схеме собственного тела: слева — справа;
  • учить ориентироваться на листе бумаги;
  • учить пониманию того, что один и тот же предмет может иметь разные свойства (яблоко большое и маленькое, жёлтое и зелёное, сладкое и кислое и т. д.);
  • формировать у детей обобщённые представления о некоторых свойствах и качествах предметов (жёлтый — цыплёнок, подсолнух, лимон; круглое — колёсико, колечко, солнышко, яблоко).

Развитие тактильно — двигательного восприятия.

  • Учить на ощупь опознавать предметы, определяя их форму, величину, материал в процессе тактильно — двигательного обследования;
  • продолжать формировать умения закреплять результаты тактильно — двигательного обследования в продуктивных видах деятельности;
  • учить запоминать ряд различных предметов, воспринятых на ощупь (яичко, машина, ленточка, ёлочка).

Развитие вкусового восприятия.

  • формировать представления о целостном образе предмета, опираясь на его вкусовые характеристики: «Угадай, что съел?», «Угадай, что в чашке?»;
  • учить детей группировать предметы по определённому вкусовому признаку: съедобное — несъедобное, сладкое — кислое, горькая (пища) — солёная (пища).

Формирование мышления.

  • формировать у детей умение устанавливать соотношение между словом и образом (находить игрушку по описанию);
  • формировать у детей умение выбирать соответствующую картинку, изображающую действия персонажей, по словесному описанию;
  • учить определять предполагаемую причину явления, подбирая соответствующую картинку (выбор из 2хкартинок), употребляя слова сначала, потом;
  • формировать тесную взаимосвязь между их практическим, жизненным опытом и наглядно — чувственными представлениями; учить отражать эту связь в своих высказываниях.

Формирование элементарных количественных представлений (первая подгруппа детей).

  • изучать состояния предматематических представлений.
  • изучать состояния предматематических представлений.
  • учить  находить такого же по форме предмета среди одинаковых по цвету предметов. Составление группы шаров, одинаковых по цвету (например, красных).Шар.
  • учить  находить такой же по форме предмет среди разных по цвету предметов. Составление группы шаров, разных по цвету (например, зеленых, красных).
  • учить составлять группы (множества) шаров, разных по размеру и по цвету (например, красных и зеленых шаров, разных по размеру).
  • учить  находить такого же по форме предмета среди одинаковых по цвету предметов. Составление группы предметов, одинаковых по форме и цвету (например, красных кубов).
  • учить  находить такого же по форме предмета среди разных по цвету предметов. Составление группы предметов, разных по форме и цвету (например, зеленых кубов).
  • учить составлять группы разных по размеру и по цвету кубов.
  • учить составлять группы разных по цвету и материалу, одинаковых по размеру шаров.
  • учить составлять группы разных по цвету и материалу, одинаковых по размеру кубов.
  • учить составлять группы одинаковых по цвету, разных по форме фигур (например, красных). Шар — куб.
  • учить составлять группы одинаковых по цвету, разных по форме фигур (например, зеленых). Шар — куб.
  • учить составлять группы разных по цвету и по форме фигур (шаров разного цвета; кубов разного цвета). Шар — куб.
  • учить  находить такой же предмет по размеру среди одинаковых по цвету. Большой — маленький.
  • учить составлять группы предметов, одинаковых по размеру, одинаковых по цвету (все большие — все маленькие). Большой — маленький.
  • учить составлять группы предметов, одинаковых по размеру, разных по цвету (все большие — все маленькие); группируем однородные предметы по размеру. Большой — маленький.
  • закреплять пройденный материал в режимных моментах, на прогулках, экскурсиях, на утреннике.
  • учить составлять множества однородных предметов по количеству. Много.
  • учить различать множества однородных предметов по количеству. Много — мало.
  • учить различать, составлять множества однородных (разнородных) предметов по количеству. Много — мало.
  • учить выделять из группы однородных предметов одного. Один — много.
  • учить выделять из группы однородных (разнородных) предметов одного, составление предметов. Один — много.
  • учить выделять, составление, раскладывание предметов. Один — много — по одному.
  • учить группировать шаров (кубов) по одному признаку. Один — много — по одному — ни одного.
  • учить составлять упорядоченный ряд предметов (чередование предметов по признаку формы). Шар — куб.
  • учить составлять упорядоченный ряд одинаковых предметов (игрушек) по признаку цвета.
  • учить составлять упорядоченный ряд по цвету. Шар.
  • учить составлять упорядоченный ряд по цвету. Куб.
  • учить составлять упорядоченный ряд по размеру. Шар.
  • учить составлять упорядоченный ряд по размеру. Куб.
  • Моделируем практические и игровые ситуации. Много — мало — один.
  • Моделируем знакомые практические и игровые ситуации. Один — много — по одному — ни одного.
  • учить группировать предметы по цвету. Практическая ситуация «Цвет заблудился».
  • учить группировать предметы по форме. Практическая ситуация «Фигура заблудилась».
  • учить группировать предметы по размеру. Практическая ситуация «Перепутали одежду».
  • закреплять пройденный материала в режимных моментах, на прогулках, экскурсиях, на утреннике. Итоговое занятие

Формирование элементарных количественных представлений (вторая подгруппа детей).

  • изучать состояния предматематических представлений.
  • изучать состояния предматематических представлений.
  • учить составлять группы одинаковых (разных) по цвету фигур. Шар — куб.
  • учить составлять группы предметов, одинаковых по размеру, разных по цвету (все большие — все маленькие); группируем однородные предметы по размеру. Составляем упорядоченный ряд предметов по размеру. Большой — маленький.
  • учить группировать шары (кубы) по одному признаку. Много — мало — один — по одному.
  • учить сопоставлять шар — круг. Нахождение такого же по форме предмета среди одинаковых по цвету предметов. Составление группы кругов, одинаковых по цвету (например, красных). Круг.
  • учить составлять группы (множества) кругов, одинаковых по размеру, разных по цвету (например, красных и зеленых).
  • учить сопоставлять куб — квадрат. Находим такой же по форме предмет среди одинаковых по цвету предметов. Составление группы предметов, одинаковых по форме и цвету (например, красных квадратов). Квадрат.
  • учить составлять группы одинаковых по размеру, разных по цвету квадратов (например, красных и зеленых).
  • учить составлять группы одинаковых (разных) по цвету, разных по форме фигур. Круг — квадрат.
  • учить различать предметы по длине. Динный — короткий.
  • учить устанавливать количественные отношения больше — меньше. Использование приема наложения.
  • учить устанавливать количественные отношения больше — меньше. Использование приема приложения.
  • учить устанавливать количественные отношения больше — меньше. Использование приема составления пар.
  • образование числа 2. Счет в пределах 2.
  • счет предметов в пределах 2.
  • закреплять пройденный материал в режимных моментах, на прогулках, экскурсиях, на утреннике.
  • учить преобразовать множества путем уменьшения (убрали — стало меньше).
  • учить преобразовать множества путем увеличения (добавили — стало больше).
  • учить преобразовать  множества путем уравнивания (поровну).
  • учить сравнению предметов по размерам: больше — меньше. Составление ряда из трех предметов: большой — меньше — маленький.
  • учить образованию числа 3. Счет в пределах 2 (3).
  • счет в пределах 2 (3). Большой — меньше — маленький.
  • учить сопоставлению треугольная призма — треугольник. Находим такой же по форме предмет среди одинаковых по цвету предметов. Составление групп предметов, одинаковых по форме и цвету. Треугольник.
  • учить срвнению предметов по длине. Длинный — короткий.
  • учить составлению упорядоченного ряда. Длинный — короткий.
  • счет в пределах 2 (3). Установление соответствия между числом и количеством предметов.
  • учить составлению групп (множеств) треугольников, одинаковых по размеру, разных по цвету (например, красных и зеленых).
  • учить составлению групп одинаковых (разных) по цвету, разных по форме фигур (например, только красных). Треугольник — квадрат.
  • Числа I, 2 (3). Соотнесение предметной совокупности с числом.
  • учить составлению групп предметов по количеству: больше —меньше. Использование приема наложения.
  • учить сравнению групп предметов по количеству: больше —меньше — поровну. Использование приема приложения.
  • учить сравнению групп предметов по количеству: больше —меньше — поровну. Использование приема составления пар.
  • учить преобразованию множества путем увеличения (добавили — стало больше). Практические ситуации типа: «Не хватает ложки», «Не хватает стула».
  • учить преобразованию множества путем уравнивания (поровну). Практические ситуации типа: «Угощаем конфетами», «Раздаем яблоки».

Формирование элементарных количественных представлений (третья подгруппа детей).

  • изучать состояния предматематических представлений.
  • изучать состояния предматематических представлений.
  • Шар — куб. Большой — маленький.
  • Шар — круг. Один — много.
  • Куб — квадрат. Длинный — короткий.
  • сравнивать множества: больше — меньше. Использование приемов наложения, приложения. Круг — квадрат.
  • учить использовать прием составления пар. Число и цифра I. Сравнение множеств больше — меньше.
  • учить образовывать число 2. Число и цифра 2. Счет в пределах 2. Пара. Преобразование множества путем уменьшения (убрали — стало меньше).
  • Счет в пределах 2. Сравнение предметов по размерам: больше — меньше.
  • преобразовывать множества путем увеличения (добавили — стало больше). Сравнение предметов по размерам: длиннее — короче.
  • учить образовывать число 3. Число и цифра 3. Счет в пределах 3. Треугольная призма — треугольник.
  • учить преобразовывать множества путем уравнивания (поровну).Числовой ряд: 1 — 2—3. Счет в пределах 3. Треугольник.
  • учить устанавливать соответствия между числом и количеством предметов. Различение геометрических фигур: квадрат — треугольник. Счет в пределах 3.
  • учить составлять практические задачи в пределах 2 на нахождение суммы типа: был один, пришел еще один, стало два. Высокий — низкий.
  • учить составлять практические 2 на нахождение остатка типа: было 2, одну съели, осталась 1.
    Длинный — короткий. Длиннее — короче, одинаковые (такой же) по длине.
  • учить соотносить предметную совокупность с числом.
    Высокий — низкий, выше — ниже, одинаковые (такой же) по высоте.
  • учить соотносить предметную совокупность с числом.
    Высокий — низкий, выше — ниже, одинаковые (такой же) по высоте.
  • закрепить пройденный материала в режимных моментах, на прогулках, экскурсиях, на утреннике.
  • учить сравнивать группы предметов по количеству: больше — меньше — поровну. Использование приемов приложения, составления пар.
  • учить образовывать число 4 (три и еще 1). Число и цифра 4.Счет в пределах 3 (4). Четырехугольная призма — прямоугольник.
  • учить соотнесению предметной совокупности с числом (1, 2, 3, 4). Счет в пределах 4. Прямоугольник.
  • учить составлению наглядных задач-поручений в пределах 3 типа: было два, принесли еще один, стало три.
    Составление сериационных рядов из 3 предметов (большой — поменьше — маленький).
  • учить составлению наглядных задач-поручений в пределах 3 типа: было 3, один ушел, стало 2. Составление сериационных рядов из 3 предметов (длинный — короче — короткий).
  • учить соотнесению предметной совокупности с числом. Счет в пределах 4. Сравнение предметов по высоте. Составление сериационных рядов из 3 предметов (высокий — ниже — низкий).
  • Числовой ряд: I—2—3 — 4. Счет в пределах 4. Широкий — узкий.
  • учить различению, сравнению геометрических фигур: квадрат — прямоугольник. Часть — целое. Половина.
  • Пустой — полный (объем жидких тел — вода).
    Шире — уже, одинаковые по ширине.
  • учить составлению практических задач в пределах 2 (3) на нахождение остатка типа: было 2 (3), одну потеряли, осталась I (2). Практические ситуации типа: «Сколько осталось?», «Стало больше или меньше?», «Узнаем, полный или пустой».

Развитие психических функций.

  • продолжать воспитывать слуховое внимание при восприятии тихо и громко звучащих игрушек, тихой и громкой речи;
  • продолжать воспитание слухоречевой памяти при восприятии одно- и двухступенчатых инструкций.
  • продолжать развитие зрительного внимания и памяти в работе с парными и разрезными картинками, простыми пазлами.
  • продолжать развитие наглядно – действенного и наглядно – образного мышления при группировке и классификации хорошо знакомых предметов (игрушек, одежды, обуви, туалетных принадлежностей).

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.

Развитию коммуникативных способностей на основе формирования представлений о себе и окружающем мире

формирование представлений о богатстве и многообразии предметного мира. Ознакомление с предметами и объектами ближайшего окружения, их назначением и функциями. Расширение представлений о ближайшем окружении (овощи, фрукты, деревья, перелётные птицы, одежда, обувь, животные леса).

Темы концентра:

Я сам

Голова

Руки, ноги

Грустный – весёлый

Кукла

Семья

Добрый –злой

Дом

Посуда

Мебель

Детский сад

Мальчики –девочки

Праздник в д\c

Домашние животные

Звери

Домашние птицы

Птицы

Я вижу

Я слышу

Я чувствую

Вода

Огонь

Земля

Воздух

Солнце, луна, звёзды, небо

Транспорт

Деревья, кусты, цветы

Фрукты, овощи

Картины

Моя любимая книжка

Песок, глина, камни, соль

Развитие импрессивного словаря для детей с эхолалией, моторной алалией.

  • расширение понимания речи. Накопление пассивного словаря. Закрепление понимания слов , обозначающих части тела и лица человека ( голова, руки, ноги, спина, живот, рот, нос, глаза, уши, локти, колени...), простейшие игровые и бытовые действия (идти, стоять, сидеть, лежать, спать, пить, есть, играть, кататься, бросать...),признаки предметов (большой, маленький, красный, жёлтый, зелёный, круглый). Формирование умения соотносить предметы, действия, признаки с их словесным обозначением;
  • обучение пониманию обобщающих слов : игрушки, части тела, фрукты, овощи,

одежда, обувь;

  • Уточнение понимания личных местоимений (я, мы, ты, вы, он, она, они), притяжательных местоимений (мой, наш), притяжательных прилагательных (мамин, папин), определительных местоимений (такой же, такие же);
  • обучение пониманию предлогов и наречий, выражающих пространственные отношения ( в, на, здесь, вверху, внизу, впереди, сзади).

Формирование и совершенствование грамматического строя речи.

  • обучение дифференциации форм единственного и множественного числа имён существительных мужского и женского рода (нос – носы, мяч – мячи, дом – дома, книга – книги, кукла – куклы);
  • обучение пониманию вопросов косвенных падежей Кого? Что? Кого? Чего?;
  • формирование понимания предложных конструкций конструкций с предлогами в, на.

Развитие фонематической системы речи.

  • воспитание внимания к звуковой стороне речи;
  • формировать умение различать гласные звуки по принципу контраста: [а] – не [а], [у] – [а], [и] – [а], [и] – [у].

Развитие понимания речи.

  • обучение пониманию и выполнению одноступенчатой инструкции;
  • развитие понимания простых предложений в ситуативной речи;
  • обучение пониманию сказок «Курочка Ряба», «Репка» с опорой па наглядность.

Развитие экспрессивной речи. 

Развитие экспрессивного словаря.

  • обучение повторению за взрослым слов, обозначающих близких ребёнку людей (мама, папа, баба, тётя, дядя, ляля, деда) -для детей с моторной алалией и билингвизмом;
  • активизация в речи слов, обозначающих названия предметов ближайшего окружения ( игрушки, туалетные принадлежности, одежда, обувь, фрукты, овощи) и действия с ними;
  • введение в речь личных местоимений ( я, мы, он, она) и притяжательного местоимения мой.

Формирование и совершенствование грамматического строя речи.

  • обучение образованию и использованию в речи форм единственного и множественного числа имён существительных мужского и женского рода (нос – носы, мяч – мячи, дом – дома, книга – книги, кукла – куклы);
  • формирование умения согласовывать притяжательные местоимения, прилагательные и числительные один, два, три с существительными в роде и числе в именительном падеже: один нос, два глаза, три куклы, синий мяч.

Развитие фонетической системы речи.

  • воспитание правильного речевого диафрагмального дыхания и длительного речевого выдоха (2 – 3 сек.) на материале гласных и слияний;
  • развитие силы, динамики и модуляции голоса на материале гласных и слияний и звукоподражаний (произнесение с разной громкостью и высотой тона);
  • развитие подражания речевым звукам (для детей с моторной алалией);
  • уточнение артикуляции гласных звуков [а], [у], [о], [и];
  • воспитание правильного умеренного темпа речи ( путём подражания педагогу ) (для ребёнка тахилалией и заиканием);
  • развитие интонационной выразительности , ритмичности речи на материале звукоподражаний.

Развитие разговорной ( диалогической) речи, речевого общения.

Формирование умения заканчивать фразу, договаривать за взрослым слова и словосочетания в потешках, упражнениях, стихотворениях, знакомых сказках.

Обучение ответам на вопросы, которые требуют образование сложноподчинённых и сложносочиненных

конструкций.

ФОРМИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Игровая и театрализованная деятельность.

Отобразительная игра.

  • обогащение игровой опыт детей с куклой и другими образными игрушками;
  •  обучение детей выполнению игровых действий с педагогом, подражая его действиям, по образцу действий взрослого, по простейшим словесным инструкциям;
  • стимулирование сопровождение игровых действий речью;
  •  обучение детей отображать события реальной жизни, переносить в игру увиденное ими во время экскурсий и в процессе наблюдений;
  • формирование умения разворачивать сюжет ролевой игры, выстраивая действия в причинно — следственной зависимости;

Режиссёрская театрализованная игра.

Игры — драматизации.

  • обучение детей имитировать движения, голоса персонажей, «преображаться» в процессе театрализованных игр;
  • развитие умения детей использовать предметы в новом значении, исходя из игровой ситуации;
  • обучение передавать эмоциональное состояние персонажей (тревога, радость);
  • развитие умения выбирать (зрительно, тактильно, на слух) для игры — драматизации игрушки, соответствующие тексту потешки, песенки, стихотворения, сказки (мяч, кубик, крылья для бабочки, шапочку для грибочка...)

Дидактические игры.

  • формирование навыка игры в лото, парные картинки и другие дидактические игры;
  • обучение составлению разрезных картинок из 2 – 3 частей с вертикальным и горизонтальным разрезами;
  • составлению плоскостных изображений игрушек, животных, птиц из частей с ориентировкой на целое изображение («Играй ка – собирай ка»);
  • формирование умений выкладывания изображения из геометрических фигур по образцу (блоки Дьенеша).

Развитие мелкой моторики, конструктивного праксиса.

  • развитие конструктивного праксиса в работе с разрезными картинками ( 2-3 части с вертикальными и горизонтальными разрезами);
  • развитие мелкой моторики в упражнениях с дидактическими игрушками и пальчиковой гимнастике;
  • обучение играм со строительным материалом. Сооружение несложных построек по образцу;
  • развитие сенсорного восприятия форм, размеров, цветовых сочетаний, пропорций объектов, предметов. Освоение умения отражать простые предметы и явления в лепке, аппликации, рисовании, конструировании;
  • развитие зрительной и двигательной памяти;

Для детей со слабой мелкой моторикой:

  • учить проводить непрерывные линии, не отрывая карандаша от бумаги, между двумя линиями по дорожке (ширина дорожки от 1 до 0,5 см);
  • учить проводить линию, не отрывая карандаша от листа бумаги по наклонной линии — образцу (дорожке).

Для детей со средней степенью развития мелкой моторики:

  • учить выполнять штриховку прямыми линиями в разном направлении отдельных предметов (яблоко, груша, мяч...);
  • учить проводить линию карандашом по «сложной» дорожке;
  • учить проводить линию, не выходя за пределы дорожки и не отрывая карандаша от бумаги;
  • учить копировать образец (рисовать рядом такую же картинку);
  • учить обводить по трафарету геометрические фигуры, несложные предметы и закрашивать их, не отрывая карандаша от бумаги. 

НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ.

  • формирование навыков адекватного поведения в различных ситуациях.
  • воспитание вежливости;
  • формирование активного доброжелательного отношения к окружающим;
  • развитие навыков совместного выполнения действий в играх, свободной деятельности, на занятиях;
  • формирование умения пользоваться игрушками и книгами сообща.

В течение 2013-2014 учебного года.

В течение учебного года

сентябрь

1-2неделя

3

4

октябрь

1нед.

2нед.

3нед.

4нед.

ноябрь

1нед.

2нед.

3нед.

4нед.

декабрь

1нед.

2нед.

3 нед.

4нед.

январь

3нед.

4нед.

февраль

1нед.

2нед.

3нед.

4нед.

март

1нед.

2нед.

3нед.

4нед.

апрель

1нед.

2нед.

3нед.

4нед.

май

1нед.

2нед.

3нед.

4нед.

июнь

1нед.

2нед.

3нед.

сентябрь

1-2неделя

3

4

октябрь

1нед.

2нед.

3нед.

4нед.

ноябрь

1нед.

2нед.

3нед.

4нед.

декабрь

1нед.

2нед.

3 нед.

4нед.

январь

3нед.

4нед.

февраль

1нед.

2нед.

3нед.

4нед.

Март

1нед.

2нед.

3нед.

4нед.

апрель

1нед.

2нед.

3нед.

4нед.

май

1нед.

2нед.

3нед.

4нед.

июнь

1нед.

2нед.

сентябрь

1нед.

2нед.

3нед.

4нед.

октябрь

1нед.

2нед.

3нед.

4нед.

ноябрь

1нед.

2нед.

3нед.

4нед.

декабрь

1нед.

2нед.

3 нед.

4нед.

январь

3нед.

4нед.

февраль

1нед.

2нед.

3нед.

4нед.

Март

1нед.

2нед.

3нед.

4нед.

апрель

1нед.

2нед.

3нед.

4нед.

май

1нед.

2нед.

3нед.

4нед.

сентябрь

3нед.

4нед.

октябрь

1нед.

2нед.

3нед.

4нед.

ноябрь

1нед.

2нед.

3нед.

4нед.

декабрь

1нед.

2нед.

3 нед.

январь

3нед.

4нед.

февраль

1нед.

2нед.

3нед.

4нед.

март

1нед.

2нед.

3нед.

4нед.

апрель

1нед.

2нед.

3нед.

4нед.

май

1нед.

2нед.

3нед.

4нед.

-календарный план проведения коррекционно-развивающей работы в группе,

 -индивидуаль-ный план проведения коррекционно-развивающей работы,

-расписание

логопедических занятий,

-индивидуаль-ные тетради детей,

-тетрадь взаимодействия дефектолога и воспитателя.

III. Пропаганда логопеди-ческих знаний среди пед. коллектива и родителей.

1. Тематические консультации./участие в родительских собраниях/

  • «Особенности организации педагогического процесса в группе компенсирующей направленности».
  • «Итоги обследования детей».
  • «Итоги коррекционной работы».

2. Индивидуальные консультации.

  • сбор анамнеза;
  • обсуждение результатов обследования и форм взаимодействия;
  • консультирование по запросам родителей.

3. Оформление уголка «Советы дефектолога» на темы:

  • «Знаем и умеем сегодня! Будем знать и уметь завтра!»
  • «Раз, два, три, четыре, пять- будем пальчики считать!»/взаимосвязь между развитием мелкой моторики пальцев рук и речью/.
  • «Красный, жёлтый синий»-сенсорное развитие детей с интеллектуальной недостаточностью.

4.Проведение открытых логопедических занятий для родителей:

-знакомство родителей с методами, формами, приёмами компенсирующей направленности

5. Индивидуальные консультации:

-с воспитателями;

-со специалистами.

6. Участие в пед. советах, семинарах, консультациях, методических объединениях.

Доклад на пед.совете «Умение слушать и слышать – основные факторы развития речи и овладения грамотой детей дошкольного возраста»

В начале,

середи-не,

конце учебного года.

Каждый

четверг

октябрь 2013

Тетрадь взаимодействия с родителями:

«Консультации дефектолога».

Тетради взаимодействия с воспитателями

IY. Методи-

ческая работа.

1. Повышение собственной квалификации:

  • участие в методических объединениях;
  • Изучение литературы /журналы «Логопед», «Обруч», «Дефектология», «Дошкольное воспитание».
  • аттестация на 1 квалификационную категорию.

2. Улучшение оснащённости кабинета:

-изготовление учебно-методических пособий, наглядного материала;

-оптимизация учебно- познавательного процесса.

3. Представление детей на дошкольную и школьную МПК.

4.Составление отчёта о проделанной работе.

5.Самоанализ работы.

В течение года.

апрель,

май 2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедия.Взаимодействие педагогов и медработников в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР(ОНР)

Консультация родителей и педагогов (специалистов) по данной теме необходима для более четкой координации действий всех участников учебно-образовательного процесса....

Программа работы кружка "Фантазёры" подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ТНР

Данная программа расчитана на развитие мелкой моторики, на развитие речи детей и конструкторского мышления....

Рабочая программа коррекционно-развивающей работы группы компенсирующей направленности для детей с ТНР подготовительной к школе группы №5 2022 - 2023 уч.г

Рабочая программа воспитателя подготовительной к школе группы способствует построению системы моей педагогической деятельности, обеспечению индивидуального развития и раскрытия творческого потенциала ...

Календарный план подгрупповой/индивидуальной коррекционно-развивающей работы с воспитанниками группы компенсирующей направленности.

Календарный план подгрупповой/индивидуальной коррекционно-развивающей работы с воспитанниками группы компенсирующей направленности на I квартал 2010 – 2011 учебного года (третий этап обучен...

Тетрадь для индивидуальной работы с дошкольниками (5-6 лет) в группе компенсирующей направленности.

Тетрадь для индивидуальной работы с дошкольниками (5-6 лет) в группе компенсирующей направленности.Задания для детей с ЗПРР....

Рабочая программа логопедической работы в группе компенсирующей направленности для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

Рабочая программа логопедической работы в группе компенсирующей направленности для детейс фонетико-фонематическим недоразвитием речи....

Презентация «Преемственность в работе воспитателей и специалистов средней группы компенсирующей направленности»

Важную роль в осуществлении коррекционно-развивающего процесса играет преемственность в работе учителя-дефектолога и воспитателей. Для достижения оптимально положительных результатов в корре...