Презентация «Преемственность в работе воспитателей и специалистов средней группы компенсирующей направленности»
презентация к уроку по логопедии

Бакина Надежда Александровна

Важную роль в осуществлении коррекционно-развивающего процесса играет преемственность в работе учителя-дефектолога и воспитателей. Для достижения оптимально положительных результатов в коррекционно-воспитательной работе необходима четкая организация в жизни детей в детском саду, а также преемственность в работе всех специалистов, работающих с детьми группы компенсирующей направленности.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №111» (МБДОУ «Детский сад №111») «Преемственность в работе воспитателей и специалистов группы компенсирующей направленности» Подготовили: Бакина Н.А. Обухова С. С. Кожинова О.В. Шевелёва М.И.

Слайд 2

Формирование детского коллектива: Ритуалы приветствия и прощания 2. Игровые ситуации: встреча со сказочным персонажем, передай улыбку, передай клубочек 3. Работа с правилами обращения с игровым персонажем, игрушкой, сверстником

Слайд 3

Преемственность в методах и приёмах воспитателей и специалистов: Индивидуальная работа по активизации словаря Индивидуальная работа по развитию познавательных процессов Рекомендации специалистов по развитию артикуляционного аппарата: «Иголочка», «Трубочка», «Часики», «Качели»… Рекомендации специалистов по развитию сенсорных эталонов Взаимопосещение занятий

Слайд 4

Преемственность в работе с родителями 1.Рекомендации по пройденным темам 2. Информационный материал: чат группы 3. Эффективные формы: фотогазеты, папки «Наши достижения», родительские пятиминутки, «Трудовой десант» (высадка рассады, уборка снега)

Слайд 5

Преемственность в работе воспитателей и специалистов группы компенсирующей направленности Преемственность в работе учителя-дефектолога и воспитателей направлена на развитие познавательных процессов. Она включает в себя: 1. Изготовление дидактических пособий, направленных на развитие восприятия: зрительного, слухового, осязательного; на формирование концентрации, устойчивости и сосредоточенности внимания, зрительной, слуховой, тактильной памяти 2. Подбор игр 3. Подготовка материала в папки индивидуальных заданий 4. Материал на поддержание интереса детей к педагогической игровой деятельности: - введение игрового персонажа; форма проведения индивидуальной работы (например, сказочные персонажи, яркие сюжетные картинки) - игровые ситуации (с помощью которых закрепляются сенсорные эталоны). 5. Тетради взаимодействия. В них записываются занятия с подгруппой детей и индивидуально, направленные развитие концентрации внимания, развитие мелкой моторики, становление сенсорных эталонов. Взаимодействие с учителем-логопедом заключается в совместном обсуждении содержания тем недели.

Слайд 6

Преемственность во взаимодействии с родителями Так же должна быть тесная взаимосвязь с родителями воспитанников – информирование родителей о результатах обследования, направлениях коррекционно-педагогической работы, выявленных проблемах, пути их решения, подбор дидактического материала и видеоматериала для демонстрации родителям. В течение учебного года проводятся родительские собрания, консультации для родителей, индивидуальные беседы.

Слайд 7

Преемственность в работе учителя – логопеда с воспитателями группы детей ЗПР 1.Планирование индивидуальной работы с детьми. («Журнал взаимодействия учителя логопеда с воспитателями») 2.Обучение воспитателей практическим методам и приемам. ( Артикуляционная гимнастика, пальчиковые игры) 3. Консультации по сопровождению режимных моментов ( потешки, стихи, скороговорки). 4.Создание предметно-развивающей среды в группе (дидактические игры по развитию речи, альбомы по запуску речи в «Уголке речи» ) 5.Совместное обсуждение речевого и методического сопровождения в проведении занятий. 6.Консультациис воспитателями по результатам диагностики.

Слайд 8

Преемственность в работе учителя – логопеда с дефектологом группы детей ЗПР 1.Обсуждение методов и приемов в индивидуальной работе с детьми. 2.Совместное решение возникающих проблем в обучении ребенка. (подбор специальных методов и приемов). 3.Совместное обсуждение лексическим тем на неделю (подбор лексического и картинного материала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедия.Взаимодействие педагогов и медработников в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР(ОНР)

Консультация родителей и педагогов (специалистов) по данной теме необходима для более четкой координации действий всех участников учебно-образовательного процесса....

Программа работы кружка "Фантазёры" подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ТНР

Данная программа расчитана на развитие мелкой моторики, на развитие речи детей и конструкторского мышления....

Рабочая программа коррекционно-развивающей работы группы компенсирующей направленности для детей с ТНР подготовительной к школе группы №5 2022 - 2023 уч.г

Рабочая программа воспитателя подготовительной к школе группы способствует построению системы моей педагогической деятельности, обеспечению индивидуального развития и раскрытия творческого потенциала ...

Календарный план подгрупповой/индивидуальной коррекционно-развивающей работы с воспитанниками группы компенсирующей направленности.

Календарный план подгрупповой/индивидуальной коррекционно-развивающей работы с воспитанниками группы компенсирующей направленности на I квартал 2010 – 2011 учебного года (третий этап обучен...

Тетрадь для индивидуальной работы с дошкольниками (5-6 лет) в группе компенсирующей направленности.

Тетрадь для индивидуальной работы с дошкольниками (5-6 лет) в группе компенсирующей направленности.Задания для детей с ЗПРР....

Рабочая программа логопедической работы в группе компенсирующей направленности для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

Рабочая программа логопедической работы в группе компенсирующей направленности для детейс фонетико-фонематическим недоразвитием речи....

Перспективный план коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности.

Перспективный план коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности (для дошкольников с интеллектуальной недостаточностьютяжёлой и средней степени) на 2013-20...