Умение слушать и слышать- основные факторы развития речи и овладения грамотой детей дошкольного возраста.
консультация

Гаврик (Мичурина) Надежда Анатольевна

Семинар к педсовету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_k_pedsovetu.pptx89.72 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Слово - визитная карточка человека» Речь педагога как фактор развития речи детей дошкольного возраста Подготовила : Мичурина Н.А. «Умение слушать и слышать – основные «Умение слушать и слышать – основные факторы развития речи и овладения грамотой детей дошкольного возраста»

Слайд 2

Основные стороны речи: произносительная / объединяет такие компоненты речевой деятельности как звукопроизношение, фонационное дыхание, голосовые функции и просодика (темп, ритм, мелодика и интонация речи). / лексическая / словарный запас обеспечивающий возможность общения в бытовой и социально-культурной сферах. / грамматическая/ словообразование и словоизменение. / связная речь/ организуется по законам логики и грамматики, представляет единое целое, имеет тему, обладает относительной самостоятельностью, законченностью, расчлененностью на части. /

Слайд 3

Предпосылки формирования полноценной речевой деятельности: сохранные физиологическая и психологическая базы/ недифференцированное, инактивное восприятие, плохая память, неустойчивое внимание, низкий уровень развития мышления - все это сказывается на качестве детской речи / благоприятное социальное окружение /особенно актуально это по отношению к речи педагога, работающего с детьми дошкольного возраста/

Слайд 4

Факторы речевого развития Система приема информации обеспечивает первичную рецепцию и слуховое восприятие речи. Помимо этого, в ее состав входят зрительные и тактильно-кинестетические каналы. Слуху принадлежит ведущая роль в становлении речи. Центральные механизмы речи зависят от физиологической целостности соответствующих отделов ЦНС и обеспечивают понимание, интерпретацию, формулирование и программирование различных языковых аспектов . Звукопроизводящая система состоит из гортанных, глоточных, носовых и ротовых структур, а также нейро -мышечных механизмов, обеспечивающих изменения дыхания с целью произнесения звуков, генерацию гортанного звука, формирование артикулируемых звуков путем изменения форм и параметров воздушного потока в глотке, гортани и ротовой полости.

Слайд 5

. ПРОБЛЕМА : необходимость повышения качества речевого развития детей через повышение уровня речи педагогов. Цель : обогащение опыта воспитателей и активизация их коммуникативно-речевых умений. Задачи : строгое соответствие содержания речи воспитателя возрасту детей, их развитию, запасу представлений, с опорой на их опыт; владение педагогами методическим мастерством, знанием приемов, необходимых для оказания соответствующего влияния на речь детей; умение педагогов применять культурные и методические требования к собственной речи во всех случаях общения с дошкольниками.

Слайд 6

Компоненты профессиональной речи педагога : качество языкового оформления речи; ценностно-личностные установки педагога; коммуникативная компетентность; четкий отбор информации для создания высказывания; ориентация на процесс непосредственной коммуникации.

Слайд 7

Требования к речи педагога: Правильность - соответствие речи языковым нормам. Точность - соответствие смыслового содержания речи и информации, которая лежит в ее основе. Логичность - выражение в смысловых связях компонентов речи и отношений между частями и компонентами мысли. Чистота - отсутствие в речи элементов, чуждых литературному языку. Выразительность - особенность речи, захватывающая внимание и создающая атмосферу эмоционального сопереживания. Богатство - умение использовать все языковые единицы с целью оптимального выражения информации. Уместность - употребление в речи единиц, соответствующих ситуации и условиям общения.

Слайд 8

Формы методической работы: КОЛЛЕКТИВНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИИ САМООБРАЗОВАНИЕ СЕМИНАР КОНСУЛЬТАЦИИ СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ВЗАИМОПОСЕЩЕНИЕ