Обучение грамоте детей дошкольного возраста – основа успешного овладения чтением.
презентация к уроку по теме

Волкова Лариса Юрьевна

Рекомендации для воспитателй детского сада

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

в Волкова Лариса Юрьевна Воспитатель высшей категории Педагогический стаж 22 года

Слайд 2

Обучение грамоте детей дошкольного возраста – основа успешного овладения чтением.

Слайд 3

- обучать детей сознательному, правильному, плавному слоговому чтению с постепенным переходом к чтению целыми словами и небольшими предложениями ; - учить читать без утомления и перенапряжения, прививать любовь и интерес к чтению; - формировать устную речь детей, обогащать словарный запас, развивать коммуникативные способности на основе общения. ЗАДАЧИ

Слайд 4

Главная задача первого этапа обучения – ввести детей в мир звуков и слов, способствуя развитию фонематического слуха и правильного произношения звуков родного языка . «От того как ребенку будет открыта звуковая действительность языка, строение звуковой формы слова, зависит не только усвоение грамоты, но и все последующее усвоение языка» Д.Б. Эльконин.

Слайд 5

Упражнения со звуком определение наличия или отсутствия изучаемого звука в слове; отбор предметов, игрушек, картинок, в названии которых содержится заданный звук; отгадывание загадок и выделение первого и последнего звука в словах-отгадках; придумывание имен детям, кличек животным, названия городам, начинающихся с заданного звука; рисование предметов, в названии которых есть определенный звук; игры на развитие фонематического звука.

Слайд 6

К концу первого этапа подготовки к обучению грамоте дети умеют: слышать в словах отдельные звуки , владеют способом выделения звука из слова , называют выделенный звук, знают о двух основных группах звуков русского языка (гласные, согласные), у меют относить на основе собственного чувственного опыта звуки к гласным или согласным, использовать для их обозначения условные знаки, правильно называть (твердо или мягко) выделяя из слов согласные звуки.

Слайд 7

Веселые игровые упражнения со звуками, словами способствуют не только правильному произношению звуков, но и пониманию связи между звуками и словами, развитию зрительных и слуховых навыков. - игровые упражнения , способствующие произношению изучаемого звука изолировано - игры: «Подскажи словечко», в которой дети учатся подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу: «Звуки поменялись местами», «Кто внимательный», «Найди пару» - стихи, в которых изучаемый звук встречается чаще, чем другие. - моделирование – обозначение слова полосой, обозначение звуков белым, а затем цветными квадратиками. Ребенок моделирует фонемную структуру слова и проводит его фонематический разбор.

Слайд 8

Увлекательное пособие

Слайд 9

Следующим этап – знакомство с буквами Постепенное изучение букв позволяет перейти к чтению слогов, слов, предложений.

Слайд 10

Для лучшего запоминания зрительного образца буквы предлагаю детям такие задания: вырезать букву, обвести букву пальчиком по контуру, написать букву по точкам, закрасить контур буквы, дорисовать элементы букв, сложить букву из элементов.

Слайд 12

«Чудесная ромашка», сменный материал позволяет многогранно использовать ее в работе с разными заданиями.

Слайд 13

Дети «читают» графическую аналогию – умеют обозначать символами реальные образы, то есть пользоваться заменителями. Развитие памяти детей с помощью таблиц мнемотехники. Такие упражнения положительно влияют на развитие мышления, внимания, воображения.

Слайд 14

Чем больше к моменту освоения чтения у ребенка накопилось собственного жизненного опыта, с которым он может связать смысл прочитанных слов, тем больше прочитанные слова для него значат.

Слайд 15

Работа над словарем приемы направленные на развитие активного внимания; активизация словаря; рассматривание сюжетных картин; расширение лексического словаря через словообразование; знакомство с синонимами и антонимами; использование фразеологизмов в речи; построение грамматически правильной речи.

Слайд 16

картотеки

Слайд 17

Старший воспитатель ДОУ

Слайд 18

Использование новых информационных технологий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение детей дошкольного возраста мордовскому (мокшанскому) языку

Мордовская детская художественная литература и устное народное творчество (сказки, рассказы, стихотворения), открывает ребенку мир человеческих чувств и взаимоотношений, дает прекрасные образцы литера...

Обучение детей дошкольного возраста прыжкам через скакалку

Обучение прыжкам со скакалкой с дошкольного  возраста. С чего начинать. Рекомендации. Комплекс упражнений....

ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОСНОВАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАОСНОВАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ...

Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста

Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста.     Дидактические игры имеют большое значение в  развитии ребенка младшего дошкольного  ...

Психолого – педагогические основы формирования мотивационной готовности к обучению в школе у детей старшего дошкольного возраста

Данная статья предназначена для воспитателей ДОУ, учителей начальных классов и родителей....

«Развитие речи в дошкольном возрасте – основа, фундамент для ребёнка»

Развитие речи у детей в дошкольном возрасте происходит быстро. В старшем дошкольном возрасте, как ни в каком другом возрасте пополняется словарный запас, улучшается звуковое оформлен...

Картотека дидактических игр и заданий для обучения детей дошкольного возраста игре в шахматы

Картотека дидактических игр и заданий для обучения детей дошкольного возраста игре в шахматы...