Памятка для родителей будущих первоклассников.
консультация по логопедии

Гаврик (Мичурина) Надежда Анатольевна

Буклет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_bud_pervoklass.docx539.09 КБ

Предварительный просмотр:

Как правильно общаться с ребенком:

  • безусловно, принимайте его таким, какой он есть;
  • активно слушайте его переживания, мнения;
  • как можно чаще бывайте с ним, занимайтесь, читайте, играйте, пишите друг другу письма, записки;
  • не вмешивайтесь в его занятия, если он может справиться самостоятельно;
  • помогайте ему, когда он вас об этом просит;
  • поддерживайте и отмечайте его успехи;
  • рассказывайте о своих проблемах, делитесь своими чувствами;
  • разрешайте конфликты мирно;
  • используйте в обращении фразы, вызывающие положительные эмоции;
  • обнимайте и целуйте друг друга чаще, не скупитесь на ласку.

Помните: дети, как и мы, взрослые, нуждаются в успехе!

Запомните слагаемые школьного успеха:

  • психофизическое здоровье;
  • интерес к школе, желание учиться, стать школьником;
  • желание и умение общаться с окружающими;
  • положительное самоощущение, самооценка;
  • нравственно-волевая готовность;
  • специальная готовность (умение писать, читать, считать).

9400777_4ee5117838433

ПАМЯТКА

для родителей будущих первоклассников

45187-1u

Подготовила учитель-логопед  

Мичурина Н.А.

2014 г

В области развития речи и готовности

 к овладению грамотой будущему

первокласснику необходимо:

  • уметь четко произносить все звуки речи;
  • уметь интонационно выделять

звуки в словах;

  • уметь выделять заданный звук в потоке речи;
  • уметь определять место звука в

слове (в начале, в середине, в конце);

  • уметь произносить слова по слогам;
  • уметь составлять предложения из

3-5 слов;

  • уметь называть в предложении только 2-е слово, только 3-е слово, только 4-е слово и т.д.
  • уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк - это животные);
  • уметь составлять рассказ по

картинке (например, «В зоопарке», «На детской площадке», «Отдых на море», «За грибами» и т.д.);

  • уметь составлять несколько предложений о предмете;
  •  уметь составлять рассказ по  

серии сюжетных картинок, уметь определять причинно-следственные связи;

  • различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня);
  • уметь наизусть читать любимые стихотворения;
  • знать автора прочитанного стихотворения;
  • уметь последовательно передавать содержание сказки.

В области представления об окружающем мире будущему

школьнику необходимо:

  • уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в

нашей местности (например, ель, береза, дуб, подсолнух, ромашка) и называть их отличительные признаки;

  • уметь различать диких и домашних животных и их детёнышей (белка, заяц, коза, корова);
  • уметь различать по внешнему виду птиц (например, дятел, ворона,

воробей);

  • иметь представления о сезонных признаках природы (например,

осень — желтые и красные листья,

на деревьях, увядающая трава, сбор урожая...);

  • знать названия 1-3 комнатных растений;

знать названия 6-8 насекомых;

  • съедобные и несъедобные грибы;
  • знать названия всех дней недели, времен года, месяцев;

Кроме того, ребенок, поступающий

 в 1-й класс, должен знать:

  • в какой стране он живет, в каком городе, на какой улице, в каком доме, несколько других стран;
  • полные имена членов своей семьи, иметь общие понятия о различных видах их деятельности;
  • знать правила поведения в общественных местах и на улице.

Рекомендации для родителей гиперактивных детей:

1. Выясните, действительно ли ваш ребенок гиперактивен. Обратитесь к специалисту- педиатру, психологу, неврологу.

2.Научитесь общаться со своим непоседой:

- не допускайте грубости, унижения, злости

-не общайтесь с ребенком между делом, раздраженно, показывая, что он отвлекает вас от важных дел

3.Учитывайте высокую отвлекаемость и неустойчивую работоспособность ребенка в процессе занятий в школе и дома

Педагоги и родители  должны представлять возможные трудности, которые могут возникнуть у гиперактивных детей. Одна из важных их особенностей- низкая учебная мотивация. Если у ребенка трудности концентрации внимания, несформированность произвольной регуляции, и это вызывает недовольство взрослых- неудачи и повышенная тревожность разрушают желание учиться, снижают учебную мотивацию.

Такие дети негативно реагируют на

критику, зачастую не любят учителя, школу. Поэтому родителям нужно проанализировать свои чувства, оценки, реакцию: всегда ли они адекватны, спокойны, доброжелательны по отношению к ребенку и другим людям. Следует согласовать такую тактику работы с учителями.

Главные правила общения с гиперактивным ребенком следующие:

-чаще хвалить, а не осуждать;

-подбадривать, а не подчеркивать неудачи;

-вселять надежду, а не твердить, что ничего не получится.

Ну а главное - чтобы ребенок поверил в свой успех, в возможность преодоления своих проблем, в это должны поверить взрослые: самые близкие люди - родители и конечно учитель.

МБОУ СОШ № 31

г. Волжский Волгоградской области.

ПАМЯТКА

для родителей гиперактивных школьников

Подготовила учитель-логопед  

Мичурина Н.А.

ноябрь 2014 г

     Трудности обучения чтению и письму встречаются и у гиперактивных детей.  

Гиперактивность- это повышенная, чрезмерная активность, и с ней связаны серьезные проблемы-  нарушения поведения и трудности в обучении. Чаще всего гиперактивность сочетается с трудностями концентрации внимания и импульсивностью. Такое сочетание и дает определение- «нарушение поведения».

Но и педагоги, и родители должны знать, что этот комплекс поведенческих реакций выделяется специалистами как специфическое нарушение психического здоровья- «синдром дефицита внимания с гиперактивностью» (СДВГ). Что это значит? Это значит, что ребенок « НЕ НЕ ХОЧЕТ, а НЕ МОЖЕТ изменить свое поведение по желанию взрослых» . Поэтому к такому ребенку необходим определенный подход, а иногда и лечение, помогающее справиться с проблемами.

Внимание родителей должны привлечь симптомы невнимательности, гиперактивности и импульсивности.

Симптомы невнимательности        

Симптомы гиперактивности        

Симптомы импульсивности

-недостаточно внимателен к деталям

-с трудом удерживает внимание

-как бы не слушает говорящего

-не может довести дело до конца

-с трудом организует свою деятельность

-избегает выполнение задания

-теряет предметы

-отвлекается на внешние раздражители

-все забывает        

-дрыгает руками или ногами, крутится

-не может усидеть на месте, когда это требуется

-чрезмерно разговорчив

-носится и лезет куда- либо, когда это не разрешается

-с трудом может тихо играть

-всегда «заведен», «как будто внутри мотор»        

-выпаливает ответы

-чрезмерно разговорчив, с трудом дожидается своей очереди

-прерывает других, вмешивается в чужой разговор

Важно, что диагноз СДВГ ставится, если не менее 8 признаков проявляются у ребенка постоянно. Поставить этот диагноз может только врач. Но родители должны обратить особое внимание и на поведение ребенка, и на его работы. Тетради гиперактивных детей выглядят неряшливо, в работах много  исправлений и ошибок, которые являются результатом невнимательности, невыполнения указаний учителя или просто угадывания.

     Навыки чтения гиперактивных детей могут быть плохими, даже если ребенок умел читать еще до школы. Хорошие результаты может дать спокойная обстановка в школе и дома, отсутствие отвлекающих моментов, индивидуальное объяснение, индивидуальная работа в собственном темпе и т. д.