Логопедическая памятка для родителей будущих первоклассников. Республиканское собрание для родителей детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Саранск 2017
статья по теме

Larisa Alexandrovna R.

Республиканское  собрание для родителей детей с ОВЗ и детей-инвалидов. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                    Логопедическая  памятка для родителей будущих первоклассников.

     *                            1. Игры, направленные на развитие связной речи.                                           *

                                                                                          «Вопросы-ответы»

        Задавайте ребенку разные вопросы с использованием вопросительных слов: Что? Где? Куда? Откуда? Как? Когда? Зачем? Почему? и др. Задавайте ребенку наводящие слова: "Как ты думаешь (считаешь)?", "А ты встречал что-нибудь подобное …", "А как бы ты поступил…". Если ребенок затрудняется с ответом, помогите ему построить предложение, продемонстрируйте, как и о чем можно рассказать. В «вопросы-ответы» можно играть во время рассматривания иллюстраций, картин, чтения художественного произведения, наблюдения во время прогулки и т.д. Обращайте внимание на обобщающие слова и построение придаточных предложений, поощряйте ребенка, когда он их использует. Это помогает детям научиться мыслить абстрактно, не опираясь на конкретный материал или ситуацию.  Очень важно, чтобы в речи ребенка появились слова: "потому что", "который", "сколько", "чтобы", "если…, то", "оттого", "из-за", "куда", "хотя" "кому", "кого", "почему", "как", "зачем", "в чем", и т.п. Необходимо не только часто и много говорить с ребенком, но и просить его рассказывать, задавать вопросы другим людям и отвечать на них.
                                                                                       
«Зачем и почему»
   Задавайте ребенку вопросы на предположение и угадывание, выяснение причин и смысла событий, на принятие решений и планирование своих действий.                  Зачем нужно учиться в школе?
Почему пограничник должен иметь хорошее зрение и слух? и другие вопросы.
                                                                                       
«Назови причину»
Взрослый читает предложение по своему выбору, ребенок заканчивает его.
Кошка сидела возле своей миски и жалобно мяукала, потому что …
Все звери в лесу попрятались, потому что …
                                                                                             
«Интервью»
   Предложите ребенку сделать интервью, как настоящему журналисту. Вы будете известным педагогом или врачом, а ребенку нужно подготовить о вас статью. Вопросы и ответы можно придумывать вместе. Так вы разовьете
диалогическую речь ребенка.     Ребенок должен правильно задать вопрос, чтобы получить тот ответ, который ему нужен.  Ему придется использовать все свои языковые навыки, чтобы грамотно построить диалог с интервьюируемым – то есть с вами. Также он должен будет запомнить ваш ответ, чтобы не повторятся в вопросах. Игра обогатит словарный запас ребенка, научит его строить вопросы. Вы также можете поменяться ролями – тогда ребенок научится грамотно строить развернутые ответы.
                                                                                        «Отгадай загадку»
    Отгадывание загадок разносторонне развивает речь детей. В загадках в сжатой форме даются наиболее яркие признаки предметов или явлений. Поэтому отгадывание загадок формирует у детей способность к анализу, обобщению, умению выделить характерные признаки предмета и делать выводы. Некоторые загадки обогащают словарь детей за счет многозначности слов, помогают увидеть вторичные, переносные значения слов. И, конечно, они учат детей образному мышлению. Когда ребенок отгадает загадку, предложите ему объяснить, почему он так думает.    Если ребенок не догадался об ответе, используйте наводящие вопросы. Таким образом малыш будет учиться думать и излагать свои мысли, строить рассуждения.
                                 
2.  Упражнения, направленные на обогащение словарного запаса ребенка.
    Бедность словарного запаса – это не только незнание названий предметов, явлений и понятий. Необходимо насыщать речь ребенка прилагательными, глаголами, наречиями, союзами, причастиями.  Так, например, если ребенок вместо прилагательных «длинный», «старший», «высокий», «широкий», «толстый», «огромный», «вместительный», «великий» использует вездесущее «большой», следует задуматься над употреблением синонимов.
                                         
                                     «Закончи предложение»
     Взрослый говорит начало предложения по своему выбору, ребенок заканчивает его.
У белки в лесу дупло, а у лошади …
Волк сам добывает себе пищу, а коза …
                                                                       
 «Закончи предложение глаголом»
Собака дом … (сторожит).
От кошки мышка ... (убегает).

                                                                                   «Подбери определения»
Какие бывают облака? (Пушистые, белые, грозовые, перьевые, воздушные …).
Какие бывают березы? (зеленые, кудрявые, белоствольные …).                                                                      

                                                                         «Подбери действие к предмету»
Ветер что делает? (воет, парус надувает, листья срывает …)
Солнце что делает? (греет, светит, веселит …)

                                                                    «Подбери к действию предмет или объект»
Кто или что плавает? (рыба, лодка, лист, бумага …)
Кто или что летает? (Самолет, бабочка, вертолет, листья, воздушный шар, пух)

3.     Игры и упражнения, направленные на развитие умения классифицировать, сравнивать, обобщать.
                                                                        «Найди лишнее слово»
Сыр, кефир, лимонад, творог.
Картофель, свекла, лимон, баклажан.

                                                                               «Назови по-другому»
Детей, идущих в школу…(школьники, ученики…).
Людей, лечащих больных…(врач, медсестра…).

                                                                                 «Слова-родственники»
Лес (лесной, лесок, лесочек, лесовичок…)
Дом (домашний, домик, домовой, домище …)
                                      4.  Упражнения для развития дикции и звукопроизношения.
      Произнесение поговорок, чистоговорок и скороговорок – полезно для всех детей, даже если с дикцией у малыша на первый взгляд все в порядке. У дошкольников еще не достаточно координировано и четко работает речевой аппарат. Дикция вырабатывается с помощью специальных занятиях, никто от природы не обладает идеальным произношением.

              Речевое развитие детей является одним из главных компонентов  готовности к школьному обучению.

Дети с высоким уровнем развития речи, как правило не испытывают затруднений в обучении, быстро овладевают навыками чтения и письма. У детей с низким уровнем речевого развития обнаруживаются трудности в общении, обучении грамоте.
                                                         

                                                             

                     Логопедическая  памятка для родителей будущих первоклассников.

                                 1. Игры, направленные на развитие связной речи.                                           

                                                        «Вопросы-ответы»

        Задавайте ребенку разные вопросы с использованием вопросительных слов: Что? Где? Куда? Откуда? Как? Когда? Зачем? Почему? и др.

     Задавайте ребенку наводящие слова: "Как ты думаешь (считаешь)?", "А ты встречал что-нибудь подобное …", "А как бы ты поступил…".

     Если ребенок затрудняется с ответом, помогите ему построить предложение, продемонстрируйте, как и о чем можно рассказать.

     В «вопросы-ответы» можно играть во время рассматривания иллюстраций, картин, чтения художественного произведения, наблюдения во время прогулки и т.д.

     Обращайте внимание на обобщающие слова и построение придаточных предложений, поощряйте ребенка, когда он их использует. Это помогает детям научиться мыслить абстрактно, не опираясь на конкретный материал или ситуацию.  

    Очень важно, чтобы в речи ребенка появились слова: "потому что", "который", "сколько", "чтобы", "если…, то", "оттого", "из-за", "куда", "хотя" "кому", "кого", "почему", "как", "зачем", "в чем", и т.п. Необходимо не только часто и много говорить с ребенком, но и просить его рассказывать, задавать вопросы другим людям и отвечать на них.
                                                         
«Зачем и почему»
   Задавайте ребенку вопросы на предположение и угадывание, выяснение причин и смысла событий, на принятие решений и планирование своих действий.                  Зачем нужно учиться в школе?
Почему пограничник должен иметь хорошее зрение и слух? и другие вопросы.
                                                         
«Назови причину»
Взрослый читает предложение по своему выбору, ребенок заканчивает его.
Кошка сидела возле своей миски и жалобно мяукала, потому что …
Все звери в лесу попрятались, потому что …
                                                           
«Интервью»
   Предложите ребенку сделать интервью, как настоящему журналисту. Вы будете известным педагогом или врачом, а ребенку нужно подготовить о вас статью. Вопросы и ответы можно придумывать вместе. Так вы разовьете
диалогическую речь ребенка.  

      Ребенок должен правильно задать вопрос, чтобы получить тот ответ, который ему нужен.  Ему придется использовать все свои языковые навыки, чтобы грамотно построить диалог с интервьюируемым – то есть с вами.

      Также он должен будет запомнить ваш ответ, чтобы не повторятся в вопросах.

     Игра обогатит словарный запас ребенка, научит его строить вопросы. Вы также можете поменяться ролями – тогда ребенок научится грамотно строить развернутые ответы.
                                                          «Отгадай загадку»
    Отгадывание загадок разносторонне развивает речь детей. В загадках в сжатой форме даются наиболее яркие признаки предметов или явлений. Поэтому отгадывание загадок формирует у детей способность к анализу, обобщению, умению выделить характерные признаки предмета и делать выводы.

  Некоторые загадки обогащают словарь детей за счет многозначности слов, помогают увидеть вторичные, переносные значения слов. И, конечно, они учат детей образному мышлению. Когда ребенок отгадает загадку, предложите ему объяснить, почему он так думает.    Если ребенок не догадался об ответе, используйте наводящие вопросы.

      Таким образом малыш будет учиться думать и излагать свои мысли, строить рассуждения.
                                 

       2.  Упражнения, направленные на обогащение словарного запаса ребенка.
   Бедность словарного запаса – это не только незнание названий предметов, явлений и понятий. Необходимо насыщать речь ребенка прилагательными, глаголами, наречиями, союзами, причастиями.  Так, например, если ребенок вместо прилагательных «длинный», «старший», «высокий», «широкий», «толстый», «огромный», «вместительный», «великий» использует вездесущее «большой», следует задуматься над употреблением синонимов.
                                         
            «Закончи предложение»
     Взрослый говорит начало предложения по своему выбору, ребенок заканчивает его.
У белки в лесу дупло, а у лошади …
Волк сам добывает себе пищу, а коза …
                                       
 «Закончи предложение глаголом»
Собака дом … (сторожит).
От кошки мышка ... (убегает).

                                                  «Подбери определения»
Какие бывают облака? (Пушистые, белые, грозовые, перьевые, воздушные …).
Какие бывают березы? (зеленые, кудрявые, белоствольные …).                                                                      

                                          «Подбери действие к предмету»
Ветер что делает? (воет, парус надувает, листья срывает …)
Солнце что делает? (греет, светит, веселит …)

                                     «Подбери к действию предмет или объект»
Кто или что плавает? (рыба, лодка, лист, бумага …)
Кто или что летает? (Самолет, бабочка, вертолет, листья, воздушный шар, пух)

3.     Игры и упражнения, направленные на развитие умения классифицировать, сравнивать, обобщать.
                                                 
«Найди лишнее слово»
Сыр, кефир, лимонад, творог.
Картофель, свекла, лимон, баклажан.

                                                  «Назови по-другому»
Детей, идущих в школу…(школьники, ученики…).
Людей, лечащих больных…(врач, медсестра…).

                                            «Слова-родственники»
Лес (лесной, лесок, лесочек, лесовичок…)
Дом (домашний, домик, домовой, домище …)
                 

 4.  Упражнения для развития дикции и звукопроизношения.
    Произнесение
поговорок, чистоговорок и скороговорок – полезно для всех детей, даже если с дикцией у малыша на первый взгляд все в порядке. У дошкольников еще не достаточно координировано и четко работает речевой аппарат. Дикция вырабатывается с помощью специальных занятиях, никто от природы не обладает идеальным произношением.

             

Речевое развитие детей является одним из главных компонентов  готовности к школьному обучению.

Дети с высоким уровнем развития речи, как правило не испытывают затруднений в обучении, быстро овладевают навыками чтения и письма. У детей с низким уровнем речевого развития обнаруживаются трудности в общении, обучении грамоте.
                                                         

                                                             



Предварительный просмотр:

Автоматизация звуков

Учителям-логопедам: Уважаемые коллеги!  Циклограммы систематизируют  лексический материал для прохождения каждого из этапов автоматизации звуков. Это позволит сократить время при подготовке к индивидуальным занятиям. Длительность каждого из этапов автоматизации может варьироваться по срокам на усмотрение учителя-логопеда и исходя из речевых возможностей ребёнка.

Педагогам: Уважаемые педагоги! Помогая учащимся закреплять звуки в речи, Вы можете использовать предложенный в циклограммах лексический материал для обогащения словаря, совершенствования фонематического восприятия, закрепления навыка чтения, развития связной речи.

Родителям: Уважаемые родители! Если у Вашего ребёнка появился или был поставлен учителем-логопедом звук, постарайтесь помочь закрепить его правильное произношение. Поскольку навык правильного произношения звука (на первых этапах) нестойкий, нужно придерживаться определённой последовательности, которая представлена в циклограммах. Возможно, какой-то из этапов будет пройден быстрее, а какой-то медленнее (в зависимости от речевых возможностей ребёнка), но, главное, необходимо пройти все этапы автоматизации, чтобы звук хорошо закрепился в речи ребёнка.

                                     Звук [Ш]             Этап 1

День недели

Тема, цели

Оборудование

лексика

Работа над произношением

Понедельник

Автоматизация звука [ ш] в слогах, словах, предложениях, чистоговорках с прямым слогом.

Закреплять правильное произношение поставленного звука, развивать фонематическое восприятие, обогащать словарь учащихся, развивать связную речь.

Зеркала, профиль артикуляции звука, предметные картинки, карточки для чтения текстов, логопедическое лото

Слова с ударным слогом: Шаг, шар, шапка, шайба, шахта, мышата, большая, ушанка, мешать, решать ,дышать, лошадка, шахматы, лапша, шорох, мешок, пушок, вершок, горшок, петушок, ремешок

Проговаривание слоговых дорожек:

Ша-ша-шаг;
Ша-ша-шапка;
Ша-ша-шайба;
Ша-ша-шар и другие

Чистоговорки.

Вторник

Гребешок, большой, мышонок, шёлк, шёпот, ушёл, нашёл, пришёл, вошёл, ширь, шило, шина, шить, ширма, дыши, ерши, пиши, камыши, малыши, ушиб, ошибка

Чтение слов, чёткое проговаривание, составление предложений с данными словами.

Чтение или проговаривание предложений.

Среда

Машина, шум, шут, кувшин, шили, решили, шутка, мишутка, дышу, ношу, тушу, прошу, шея Мишень, ошейник, решение

Выучить потешки , двустишья

(приложение). Текст “Шуба для Пушка”, “Два мышонка”

Четверг

Слова с безударным слогом: ваша, наша, каша, крыша, Даша, Маша, Лёша, Паша, Миша, Надюша, шуруп, шутить

Повторение лексического материала

Чтение, пересказ “Шалун Миша”; “Ландыши”

Пятница

Шинель, шипеть, широкий, шиповник, уши, мыши, калоши, ландыши, хороший, горошина, младший, тишина

Скороговорки.
Стихотворение “Школьник Паша”, “Шутка”

                                                           Этап 2

День недели

Тема, цели

Оборудование

лексика

Работа над произношением

Понедельник

Автоматизация звука [ш] в слогах, словах с обратным слогом.

Закреплять правильное произношение звука в слогах, словах с обратным слогом, развивать фонематическое восприятие, воспитывать умение осуществлять слуховой контроль за собственной речью.

Зеркала, профиль артикуляции звука, предметные картинки, карточки с текстами для чтения , логопедическое лото

В обратных слогах с ударением: ваш, наш, башня, пашня, чашка, кашка, рубашка, ромашка, букашка, карандаш, кошка, мошка, крошка, окошко, горошки, лукошко

Слоговые дорожки:

Аш-аш-карандаш;

Аш-аш-наш;

Аш-аш-ваш.

Чтение (проговаривание) слов, предложений.

“Мишка”

Вторник

Душ, ушки, мушка, пушка, душно, опушка, лягушка, подушка, катушка, кукушка, квакушка, ватрушка, ракушка, радушный, мишка, лишний, парнишка, ладошка,

Чёткое проговаривание слов, чтение, составление предложений с данными словами

Загадки

Среда

Вышка, мышка, крышка, пышка, малышка, мартышка, покрышка, камыш, малыш, Пешка, орешки, внешний, поёшь

Проговаривание поговорок

Стихотворение “Тишина”

Четверг

Яшка, гуляш, даёшь, льёшь, пьёшь, поёшь, берёшь, Алёшка, лепёшка, рыбёшка, матрёшка,

Чтение слов,

Пересказ

“Кошка и мышка”

Пятница

С безударным слогом: башмак, петушки, бабушка, дедушка, ландыш, донышко, пёрышко, пятнышко, финиш

Закрепление лексического материала за неделю.

Чтение слов, составление предложений.

Пересказ

“На опушке”

Этап 3

День недели

Тема, цели

Оборудование

Лексика

Работа над произношением

Понедельник

Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, чистоговорках со стечением согласных.

Закреплять звук в слогах, словах со стечением согласных, учить различать звуки на слух и в произношении, формировать навык звуко-слогового анализа слов, совершенствовать фонематическое восприятие.

предметные картинки, карточки для чтения текстов (слоги, слова, предложения, тексты) , логопедическое лото

Слова со стечением согласных: швея, швы, шкаф, шкатулка, школа, школьник, шкурка, шла, шланг

Шва-шво-шву-швы;
Шво-шва-шву-шво;
Швы-шва-шву-шво;
Шву-шво-шва-швы.

Чтение слов, чёткое проговаривание.

Вторник

Слова со стечением согласных: Шницель, шнурок, шпалы, шмель, шпагат, шпион, шпиль, штаб, штамп, штопать

Шта-шта-штаб;

Шпа-шпа-шпалы;

Шну-шну-шнурок;

Чтение слов, предложений, составление предложений.Поговорки

Среда

Слова со стечением согласных: шлем, шли, шлюпка, шляпа, штора, штопор, штука, штурвал, штык

Чтение слов, проговаривание, составление предложений со словами.

Четверг

Наташа – хорошая швея. Миша положил в шкаф плюшевого мишку. Кошка Машка поймала мышку. В школу шагают малыши.У Маши в шкатулке брошка. Школьник Паша пишет в тетради.

Чтение предложений.

Выучить:

Кошка Крошка на окошке кашку кушает по крошке.

“Шутка”

Пятница

“Школьник Паша”

“Шутка”

Чтение текста, беседа, пересказ

Чистоговорки:   Ши-ши-ши – что-то шепчут камыши;
Ше-ше-ше – это утка в камыше;
Ша-ша-ша – выходи из камыша;
Ше-ше-ше – нет утки в камыше;
Ши-ши-ши – что-то шепчут камыши.
Аш-аш-аш – у Маши карандаш;
Ош-ош-ош – это ёж;
Уш-уш-уш – я иду в душ.

Потешки             Тише мыши, тиши мыши! Кот пришёл на нашу крышу!

  1. Маша, Маша, кушай кашу!

Предложения

С прямым слогомНаташа пишет. Вот Миша. У Маши шляпа. У Лёши ландыши. Миша и паша едут на лошадке. У реки камыши. На дороге шумит машина. Гриша и Миша гоняют шайбу. Хороша уха из ершей. У Маши новая шуба.

С обратным слогом: Пташка прыгает у окошка. Петушки с моей ладошки клюют зёрнышки и крошки. Плохо мышке одной в норушке. Вот книжка про мышку.

Со стечением согласных: Швея заштопала штаны. В школу шли малыши. Шляпа лежит на шкафу. Шмель сел на шнурок. В шкатулке серёжки. В школу привезли шкафы.

Поговорки              В одно ушко вошло, в другое вышло.

  1. Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож.

Скороговорки          Луша у душа мыла шею и уши.

  1. Нашей Маше дали манной каши.
  2. Не найду я ушки у нашей лягушки.
  3. Лёша и Глаша едят пшённую кашу.
  4. Яшка в фуражке едет на черепашке.
  5. На окошке крошку мошку ловко ловит лапкой кошка.
  6. Стоит Антошка на одной ножке.
  7. Белые горошки на зелёной ножке.

Ландыши

Ландыши любят тень под дубками. Подойдёшь к месту, где ландыши. Ландышей видимо-невидимо. А на некошеном лугу ромашки и мышиный горошек. Рядом, у речушки, камыши. Колышет ветер камышинки. Шуршат они, нарушая тишину. Нарвёшь ландышей – и домой. Хороши ландыши!

Кошка и мышка

Ушли все из дома. А кошка дома. Села кошка на окошко. Вышла из норки мышка. Кошка не видит мышку. Мышка не видит кошку. Пошла мышка на кухню. Нашла крошки от пышки. Поела мышка крошки. Потом мышка увидела кружку. Кружка накрыта крышкой. Толкнула мышка крышку. Крышка упала. Кошка почуяла мышку и прыгнула с окошка. Побежала мышка. Но кошка её догнала.

На опушке

Ходила Алёнушка в лес. Набрала лукошко ягод. Вышла она на опушку. На опушке ромашки. На ромашках букашки. Недалеко речушка. У речушки камыш. Где-то квакают лягушки. На дереве кукует кукушка. Села Алёнушка на брёвнышко. Отдохнула и пошла дальше.

Шахматы и мыши

Два мышонка шумели и шутили на опушке. У каштана мышата нашли шахматы. Ушли они в камыши, чтобы им не мешали. Тишина в камышах: ни шума, ни шёпота. Увлекли мышат шахматы.

Шуба для Пушка.

Маша и Наташа шьют котёнку Пушку шубку. Пушок не доволен. Он шипит: -Ну уж нет! Не буду я надевать вашу шубу! Мне моя шуба больше подходит.

Шутка

Шубку, шапку и калоши
Мы найти никак не можем.
Вот такие шутки
У нашего Мишутки.

Мишка

Шумит на опушке мишка Топтыжка
Шишка на макушке у бедного мишки.

Тишина

У Маши котёнок Тимошка,
У Миши мышонок Тотошка.
Не могут Тотошка с Тимошкой
Не шуметь хотя бы немножко.

Кошка и мышка

Наша кошка под окошком 
Шутит с мышкой по – немножку.
Что-то не до шуток мышке,
Помогу-ка я малышке.

Школьник Паша

Пишет школьник Паша:
Шапка, шайба, каша,
Мышка, мошка, шутка,
Шахматы, мишутка.

Загадки

  1. Стоит Антошка на одной ножке.
  2. Белые горошки на зелёной ножке.

                                  Речевые игры

Где звук живёт?

Цель: развитие слухового внимания, автоматизация звука.
Материал: предметные картинки или карточки со словами на закрепляемый звук.
Ход игры: Может проводиться с группой или индивидуально. Дети берут карточки со словами или предметные картинки, называют слово, определяют место звука в этом слове.

Один-много

Цель: закрепление навыка образования существительных множественного числа, автоматизация звука.
Материал: предметные картинки или карточки со словами на закрепляемый звук.
Ход игры: Нужно назвать слово в единственном и множественном числе (лапа-лапы). Можно использовать предметные картинки или карточки со словами.

Угадай-ка

Цель: развитие творческого мышления, образной памяти, автоматизация звука.
Материал: предметные картинки-отгадки, загадки.
Ход игры: Перед детьми раскладываются предметные картинки. Взрослый читает загадку, ребёнок выбирает картинку-отгадку, правильно произносит слово.

Своя история

Цель: Автоматизация звука, развитие связной речи, мышления.
Материал: Предметные картинки (карточки со словами) на закрепляемый звук.
Ход игры: Ведущий предлагает ребёнку несколько картинок, с опорой на которые нужно составить рассказ. Каждый раз для усложнения игры, можно увеличивать число карточек-картинок (слов).

Прятки

Цель: автоматизация звука, развития произвольной памяти.
Материал: предметные картинки или карточки со словами.
Ход игры: Взрослый раскладывает перед ребёнком картинки (карточки со словами), предлагает запомнить. По одно картинки переворачиваются обратной стороной. Ребёнок называет слова, поворачивает картинки и проверяет правильность ответа.

Угадай слово

Цель: Автоматизация звука, развитие образного мышления, внимания.
Материал: предметные картинки или карточки со словами.
Ход игры: Картинки или карточки раскладываются перед ребёнком. Ведущий называет 3-4 прилагательных, ребёнок должен угадать слово и правильно его произнести.

                                             Литература

  1. Алифанова Е.А., Егорова Н.Е. Логопедические рифмовки и миниатюры. – М.: Гном-Пресс.1999.
  2. Богомолова А.И. Логопедическое пособие для занятий с детьми. – СПб.,1996.
  3. Большакова С.Е. Работа логопеда с дошкольниками. – М.: Профессиональное образование, 1996.
  4. Валявко.С.М. Р-Р-Рычащие скороговорки. – М.: Карапуз, 2002.
  5. Волина В.В. Праздник букваря. – М.: АСТ-пресс, 1996.
  6. Галанов А.С. Логопедическое лото: звуки ш-ж. – М.: Премьера, 2002.
  7. Галанов А.С. Логопедическое лото: звуки л-ль. – М. Премьера, 2002.
  8. Новоторцева Н.В. Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки [ш], [ж]. – Я. Академия развития, 1996.
  9. Новоторцева Н.В. Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки [р], [р']. – Я. Академия развития, 1996.
  10. Новоторцева Н.В. Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки [с], [с']. – Я. Академия развития, 1996.
  11. Новоторцева Н.В. Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки [з], [з'], [ц] . – Я. Академия развития, 1996.
  12. Новоторцева Н.В. Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки [л], [л']. – Я. Академия развития, 1996.
  13. Новоторцева Н.В. Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки [ч], [щ]. – Я. Академия развития, 1996.
  14. Тарабарина Т.И., Ёлкина Н.В. Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки. – Ярославль: Академия развития, 1996.



Предварительный просмотр:

                                II   Республиканские   общественные родительские слушания

                                по образованию детей с ОВЗ и детей-инвалидов в Мордовии

  27.04.2017г.   Министерством  образования Республики Мордовия,    ГБУ РМ «Центром мониторинга и оценки качества образования»,   Управлением образования департамента по социальной политике администрации г.о. Саранск   проведены   II Республиканские   общественные родительские слушания по образованию детей с ОВЗ и детей-инвалидов.  МБОУ «Инсарская СОШ №1» представляла Родькина Л.А.,  руководитель РМО логопедов и психологов, учитель-логопед районной ПМП Комиссии, школьного ПМПконсилиума. Зарегистрированные участники и гости мероприятия  посетили МУ ДП   «Дворец детского творчества».

                                             I:\Images\Фото-0030.jpg

   В Мордовии 4332 ребёнка с ОВЗ.  2031 ребёнок являются инвалидами.  1251 ребёнок обучаются в специальных учреждениях.  212 детей обучаются на дому. 

                                                 В ходе слушаний представлены  и обсуждены темы:

1. Дистанционное образование детей-инвалидов в Республике Мордовия.  Абдулаева С.П., начальник отдела дистанционного обучения детей-инвалидов.

  2. Особенности проведения ГИА и ЕГЭ  с обучающимися с ОВЗ и инвалидами.  Савичева Т.Н.,  руководитель РЦОИ    ГБУ РМ «Центр мониторинга и оценки качества образования». (На сайте родители и дети могут познакомиться с Демо-версиями и брошюрами  ГИА и ЕГЭ).

3. Индивидуальная программа реабилитации и абилитации как гарантия проведения реабилитационных и абилитационных мероприятий. Новые правила установления инвалидности. Румянцева Т.Н., врач по МСЭ экспертного состава №1 смешанного профиля ФКУ «ГБ МСЭ по РМ».

4. Реабилитация детей с ДЦП в Республике Мордовия.   Хамина Н.К., руководитель направления «Реабилитация детей с ДЦП» Мордовского регионального некоммерческого фонда «Фонд развития спорта». 

5.  Межведомственное взаимодействие МУ «Городская ПМП консультация» и ФКУ «Главное  бюро медико-социальной экспертизы по РМ» при определении образовательных   потребностей детей с инвалидность.   Бурдина Б.Ю., директор МУ  «Городская ПМП консультации»  г.о. Саранск. (1 июня 2017 г. в Саранске  выходит сборник адаптированных ОО программ по обучению детей с ОВЗ.)

6.  Психолого-педагогические особенности сопровождения детей с ОВЗ в   инклюзивном пространстве РМ.     Надяйкина Л.А., директор Центральной ПМП   Комиссии РМ.

     В завершении  мероприятия проведено анкетирование присутствующих. Выступающие  ответили на вопросы  родителей,   учителей-логопедов, психологов, дефектологов, тьютеров. (Необходимую информацию  по обучению детей с ОВЗ и детей-инвалидов  родители могут получить из Закона об образовании РФ от 29.12.2012г.;   на сайтах Министерства  образования Республики Мордовия ;    ГБУ РМ «Центр мониторинга и оценки качества образования», на сайте МБОУ «Инсарская СОШ №1».)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей будущих первоклассников

Памятка для родителей будущих первоклассников....

Памятка для родителей будущих первоклассников "Что нужно знать родителям о речевой готовности к школьному обучению"

Данный материал поможет родителям ответить на вопросы, какими знаниями, умениями и навыками должен обладать будущий первоклассник, какие требования предъявляет школа к речевой готовности....

Памятка для родителей будущих первокласников

Эта памятка моможет родитемям будущих первоклассников собраться в первый класс....

Памятка для родителей будущих первоклассников "Что нужно знать родителям о речевой готовности к школьному обучению"

Данный материал поможет родителям ответить на вопросы, какими знаниями, умениями и навыками должен обладать будущий первоклассник, какие требования предъявляет школа к речевой готовности....

Памятка для родителей будущих первоклассников "Что нужно знать родителям о речевой готовности к школьному обучению"

Данный материал поможет родителям ответить на вопросы, какими знаниями, умениями и навыками должен обладать будущий первоклассник, какие требования предъявляет школа к речевой готовности....

Памятка для родителей "Требования к культуре поведения родителей детей".

Данная  памятка  носит  рекомендательный  характер  и  является  перечнем  некоторых  правил  поведения  родителей  с  детьми....

ПРОГРАММА, направленная на образовательную и коррекционно-развивающую работу с родителями, воспитывающими детей с ОВЗ и детей – инвалидов

На современном этапе развития системы образования реализация права детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – с ОВЗ) и детей с инвалидностью на образование рассматривается как одна из...