Логопедические ошибки на письме.
консультация по логопедии (1, 2, 3, 4 класс)

Гаврик (Мичурина) Надежда Анатольевна

Консультация для учителей начальных классов.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ОШИБКИ НА ПИСЬМЕ Учитель – логопед Гаврик Н.А.

Слайд 2

ДИСГРАФИЯ – это частичное нарушение процесса письма проявляющееся в стойких, повторяющихся ошибках, обусловленных несформированностью высших психических функций, участвующих в процессе письма. При дисграфии отмечаются следующие группы ошибок: 1 . Ошибки, обусловленные несформированностью фонематических процессов, слухового восприятия и памяти: • Пропуски букв и слогов (трава – « трва », принёс – « пинёс » ). • Перестановки букв и слогов (окно – « онко », взял – « звял », переписал – « пеперисал »). • Недописывание букв и слогов(красный –« красны », лопата – « лопат ») • Наращивание слов новыми буквами и слогами (трава – « тарава », бабушка – « бабабушка »). • Искажение слов ( на охоту – « наотух »). • Замена одной буквы на другую (жуки – « зуки », банка – «панка»). • Нарушения смягчения согласных (васильки – « василки », смяли –« смали »).


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

2. Ошибки на почве нарушения языкового анализа и синтеза: • Слитное написание слов и их произвольное деление (наступила – «на ступила», висит на стене – « виситнастене », устала - «у стала»). • Неумение определять границы предложения в тексте, слитное написание предложений. («Мой отец шофёр. Работа шофёра трудная ему надо хорошо. Знать машину после школы я тоже. Буду шофёром.»).

Слайд 3

3.Ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороной речи: • Аграмматизмы («Саша и Лена « собираит » цветы. Дети сидели на «большими» стулья.») • Слитное написание предлогов и раздельное написание приставок ( в кармане – « вкармане », прилетели – «при летели», по дороге – « подороге »).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

4.Ошибки, обусловленные заменой по принципу оптического сходства букв и искажённое их написание. • Замены букв О-А (« бонт », « куполся , « ураки », « глозки »), • Замены букв Б-Д (« людит », « рыдолов », « убача », « ядлоки »). • Замены букв И-У (« прурода », «села миха », «на береги», « кукишка », «зелёный кист» ). и др.

Слайд 5

При переходе из класса в класс начальной школы возможность полноценной коррекции при объективной необходимости по срокам продляется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедические ошибки на письме

ДИСГРАФИЯ – это частичное нарушение процесса письма проявляющееся в стойких, повторяющихся ошибках, обусловленных несформированностью высших психических функций, участвующих в процессе письма.Пр...

Логопедические ошибки

Опытные учителя начальных классов, благодаря просветительской работе школьных логопедов, умеют определять логопедические ошибки  и вовремя направлять детей на консультацию к логопеду. Но родители...

Логопедические ошибки

Памятка для учителей и родителей...

Система логопедической коррекции недостатков письма, обусловленных фонематическим недоразвитием речи и проявляющихся в ошибках обозначения мягкости согласных на письме.

Система работы учителя-логопеда по коррекции недостатков письма, обусловленных фонематическим недоразвитием речи и проявляющихся в нарушении обозначения мягкости согласных на письмеСистема логопедичес...

Логопедические ошибки - что это такое?

Описание отличительных особенностей логопедических ошибок от орфографических. Статья снабжена иллюстрациями специфических ошибок, присущих детям с различным типом дисграфии....

Основные логопедические ошибки в начальной школе на уроках русского языка и методы их исправления

В статье представлены материалы об основных логопедических ошибках по русскому языку в начальной школе. Представлена их классификация. Даны основные примеры таких ошибок....

Памятка для учителя « Логопедические ошибки »

Памятка для учителя« Логопедические ошибки »...