Гудкова Ирина Владимировна

Гудкова Ирина Владимировна

сайт психолога школы

Никогда не унывать, дружно жить, друг другу помогать

Профессия: педагог-психолог

Профессиональные интересы: прослушивание вебинаров, посещение семинаров и тренингов, участие в работе метод.объединений педагогов-психологов, конференциях.

Увлечения: написание стихов

Страна: Россия

Регион: Воронежская область

Населенный пункт: Воронежская область, Хохольский район, село Хохол

Место работы: МБОУ "Хохольская СОШ"

Навигация

Хорошие люди принесут вам счастье, плохие люди наградят вас опытом, худшие - дадут вам урок, а лучшие - подарят воспоминания. Цените каждого!
Уилл Смит

В современных условиях социально-политических изменений, трансформации социальной структуры общества и системы здравоохранения, расслоения общества и растущего неравенства в доступе различных групп населения к ресурсам актуализируется проблема разумного отношения учащихся к здоровью. Приобщение учащихся к проблеме сохранения своего здоровья – это, прежде всего, создание высокого уровня душевного комфорта, который закладывается с детства на всю жизнь.

О себе

В 2008 году, после окончания с отличием Воронежского филиала Российского Нового Университета по специальности «педагогика и психология», я стала работать педагогом-психологом в МБОУ «Хохольская СОШ», в котором продолжаю работать по настоящее время.

Главная цель моей психолого-педагогической деятельности в школе:

·  Содействие полноценному развитию личности, для чего мною создаются

необходимые для этого условия по оказанию психологической помощи детям, родителям и педагогам, пропаганда здорового образа жизни.

Стоящая передо мной цель реализуется с помощью следующих задач:

·  Развитие необходимых для формирования личности ребёнка и подростка качеств:

самопознания, самовоспитания, саморазвития, самосовершенствования.

·  Оказание психологической помощи учащимся, их родителям и учителям в рамках

индивидуальных очных консультаций.

·  Диагностика развития детей на этапе поступления в школу и в процессе обучения.

·  Профилактика употребления подростками психоактивных веществ, пропаганда

ЗОЖ.

·  Повышение психосоциальной адаптации детей и подростков.

Основными направлениями в психолого-педагогической работе выделяются следующие:

1.Консультативно-диагностическое.

2. Развивающее.

3. Просветительско-профилактическое по работе с подростками.

Консультирование педагогов по вопросам, связанным с обучением, взаимодействием, психологическим развитием школьников организуется по запросу педагога или результатам различных видов работы с детьми: диагностики, коррекционной, развивающей работы, и носит преимущественно разовый характер, содержательно связано с ситуациями, вызывающими у педагога профессиональные и личностные затруднения.

Психологическое просвещение педагогов и родителей организуется по запросу классных руководителей, администрации, родителей учащихся. Оно проводится преимущественно в форме выступления на педагогических советах, заседаниях методических объединений («Отчёт о проделанной работе за год»), родительских собраний.

Психолого-педагогическая диагностика проводится по запросу со стороны взрослых (педагог, родитель) или самого ребенка и в плановом порядке. По итогам диагностики готовятся рекомендации для педагогов и родителей, организуются консультативные или коррекционно-развивающие встречи с ребенком, совместно с автором запроса планируется работа, направленная на устранение проблем ребенка.

Коррекционно-развивающая и консультативная работа осуществляется по запросу и по итогам психологической диагностики. В основном она связана с оказанием помощи детям, имеющим трудности в обучении и психологическом развитии, но может быть ориентирована на работу с детскими коллективами (коррекцию межличностных отношений, командообразованию).

Уровень психологической зрелости и грамотности учащихся достигается путем проведения тематических занятий, направленных на развитие школьнозначимых функций, повышения самооценки учащихся, формирование положительной школьной мотивации и сплочённости детского коллектива. Благодаря таким занятиям дети развиваются морально и нравственно.

Проведение в подготовительной группе детского сада «Колокольчик» занятий с помощью программы «Поиграйка», разработанной Власовой Татьяной Михайловной и утверждённой И. Ф. Раздымалиным – доктором педагогических наук, членом корреспондентом РАО обеспечивает развитие интеллектуальных возможностей дошкольников.

Работа строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с детьми. По книге Матвеевой Елены Митрофановны «Азбука здоровья» был разработан цикл занятий, включающий в себя разработки по формированию навыков здорового образа жизни.

Основными путями реализации данного цикла занятий является:

+ изучение состояния здоровья учащихся;

+ приобщение к здоровому образу жизни;

+ расширение кругозора;

+ воспитание культуры общения, формирование нравственных и волевых качеств.

В ходе каждого занятия, общей продолжительностью 45 минут, учащиеся знакомились с первопричинами признаками проявления определённой зависимости; заинтересовано выражали собственную точку зрения, личное мнение по поводу употребления психоактивных веществ человеком, разрешения конфликтов, как в устной и письменной формах, так и в виде рисунков – при проигрывании конкретных жизненных ситуаций. Так же ребята приобретали навыки уверенного поведения – умение говорить «НЕТ» в сложных, провоцирующих ситуациях, позволяющие сохранить социальное, психологическое и физическое благополучие (т.е. здоровье). Они с большим интересом, социальной ответственностью воспринимали содержание занятий, эмоционально выражали негативное отношение к употреблению ПАВ, учились ценить дружеские отношения.

С младшими школьниками организуются занятия, развивающие творческие умения учащихся, внимание, память и логическое мышление. С подростками работа строится с учётом оказания помощи учащимся в выборе будущей профессии, социализации и развитии коммуникабельности на следующие темы: («Мир психологии», «Солнце дружбы», «В гостях у гнома», «Память», и т.д.).

Анализируя результаты «обратной связи», стараюсь развивать и поддерживать интерес к занятиям, стараюсь включать в занятия: игры, загадки, видео, проективные методики, пословицы и поговорки, деловые игры, составление кроссвордов.

В соответствии с этим на своих уроках я ставлю перед собой цель - создать условия, чтобы каждый ребёнок мог в максимальной степени подчеркнуть и использовать для своего развития все богатства мира, а не только те, которые излагаются в форме научного знания в рамках учебных предметов на учебных занятиях. Основная задача, которая стоит передо мной как перед педагогом-психологом на занятиях – это обучение и воспитание детей и подростков умению жить, поскольку сама жизнь есть самое важное искусство и, в то же время, самое сложное для человека.

Одним из важных аспектов в своей психологической деятельности считаю: индивидуальный подход к каждому ребёнку, безоценочность мнений учащихся, развитие эмоциональной и познавательной сферы детей.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

М. А Шолохов "Тихий Дон"; А. Н. Островский "Гроза"

Мой взгляд на мир

Дорогу осилит идущий

Мои достижения

Профессиональное мастерство повышаю по средствам участия в обучающих семинарах и тренингах, районных и школьных методических объединениях, изучаю различные психолого-педагогические технологии.

Как один из показателей моей работы считаю:

·        Участие в районном конкурсе педагогов-психологов «Дебют – 2009», где я стала лауреатом и была награждена грамотой отдела по образованию, молодёжной политике, культуре и спорту администрации Хохольского муниципального района от 5.05.2009 г;

·        В 2010 году приняла участие во II межрегиональной зимней психологической школе, за что получила сертификат участника рег. № 1010.

·        С 24.07.10 по 27.03.11 приняла участие во всех семинарах, соответствующих 1 ступени программы «Московского Гештальт Института» «Основы гештальт терапии» под руководством Лычагина Р и Курило О общее кол-во часов - 180

·        Выступления на родительских собраниях и педагогических советах.

·        Участие в методическом объединении педагогов-психологов Хохольского района.

·        В 2011 году прослушала курс «Практикум по песочной психотерапии» свидетельство от 23 октября 2011 г.

·        В 2013 году была награждена дипломом II степени Департамента образования Воронежской области за разработку урока по профилактике ПАВ

·        В том же году получила благодарность департамента Воронежской области за участие в областной игре «Что? Где? Когда?»

·        В 2014 году получила благодарственное письмо от «Управления Федеральной службы Российской федерации по контролю за оборотом наркотиков по Воронежской области» за активное участие в ежегодной Всероссийской олимпиаде научных и студенческих работ в сфере профилактике наркомании.

Март 2017 года - прослушивание вебинаров: "Чего боятся дети: работа с детскими страхами" ГБУ ВО "Центр психолого-педагогической поддержки и развития детей"; "Методы и приёмы коррекции детско-родительских отношений"

29 марта 2017 год - участие в семинаре - тренинге "Суицид в подростковой среде. Меры профилактики суицидальных рисков и самоповреждающего поведения" на базе ГБУ ВО "Центр психолого - педагогической поддержки и развития детей"

11 апреля 2017 г -выступление на общешкольном родительском собрании по профилактике киберсуицида с темой "Стили семейноговоспитания"

12 апреля 2017 г - посещение семинара-совещания в Воронежской областной офтальмологической поликлинике г. Воронеж на тему :"Профилактика дипрессии в подростковой среде"

с 10 апреля по 30 мая 2017 г. участие в областном конкурсе авторских программ и учебно-методических раработок по пропаганде ЗОЖ и профилактике потребления ПАВ несовершеннолетними. Награждена дипломом Департамента науки и молодёжной политики Воронежской области, приказ № 719 от 07. 06. 2017 г

11 мая 2017 г - приняла участие в районном методическом объединении педагогов-психологов и логопедов, тема выступления "Дипрессия - актуальная проблема современности"

- С августа по октябрь 2017 года - участие во Всероссийском конкурсе, проводимом Центром "Матрица Интеллекта",  по темат: "Педагогические инновации в образовании" -  диплом I степени, "Методическая копилка" - диплом I степени, "Лучшая методическая разработка" - диплом Iстепени, "Здравствуй, Лето!" - диплом I степени

-  7 августа - участие во всероссийском педагогическом конкурсе "Методическая разработка". Награждена дипломами за три I места, за II и III место.

- 10. 08. 2017 г. - прослушивание вебинара на тему "Подростковые девиации: антисоциальное поведение (бродяжничество, попрошайничество)" организованного на базе "ООО Западно - Сибирский МОЦ"

- С 31.07.17 по 3.09.17 участие в международном творческом конкурсе для детей и педагогов "Золотая медаль" - награждена дипломом за II место

- август 2017 г - участие в международном конкурсе от miartlab "Копилка педагогического мастерства" и "Новое поколение выбирает ЗОЖ". Награждена двумя дипломами за  I места.

16 авгста 2017 г - участие в междунарожном конкурсе разработок урока в "Образцовой школе", где быди получены три диплома за II места

18 авгутста 2017 г - прослушивала вебинар на тему "Подростковая лень: причины, способы борьбы"

7 сентября 2017 г - посещение семинара "Социально-психологическое тестирование лиц, направленноена раннее выявление немедецинского потребления наркотических средств и психотропных веществ в 2017 году"

19 и 26 сентября, 10 и 24 октября 2017 г - посещение спец.курса "Социально-психологические аспекты профилактики насилия в сети Интернет"

- публикую свои работы в междунароном журнале "Педагог",на страницах сайтов "Мультиурок" и "Инфоурок".

5 ноября 2017 г - прослушила обучающий вебинар ""Оказание первой помощи пострадавшему в образовательной организации"

24 ноября 2017 г - прослушивание вебинара "Психологические особенности ребёнка с девиантным поведением"

- 30 ноября приняла участие в межрегиональной научно-практической конференции "Инновационные модели работы с одарёнными детьми в регионе" организованной управлением образования и науки Тамбовской области с целью обмена опытом, тема выступления "Развитие творческого мышления учащихся с помощью деловой игры", опубликованное в электронном сборнике.

- 26 января 2018 г - прослушила вебинар "Причины деформации и деструктивного поведения подростков. Выявление и профилактика", организованный департаментом образования, науки и молодёжкой политики ВО совместно с ГБУ ВО "ЦППП и РД"

- С 11 января по 27 февраля 2018г. приняла участие в Международном конкурсе методических разработок "Методическая разработка" организован образовательным порталом "Кладезь знаний",награждена дипломом I степени.

10 марта приняла участие в международном конкурсе "Педагогические лабиринты", организованном "Слово педагога" и награждена дипломом I степени

28 марта прослушала вебинар на сайте "Преемственность в образовании" на тему "Порядок работы школьного ПМПк для изменения образовательного маршрута школьника"

со 2 по 6 апреля 2018г. - участие во II Всероссийском конкурсе научно-исследовательских работ психологов сферы начального образования "Творческий педагог - образовательный потенциал ребёнка", награждена дипломом победителя за работу "Школа без насилия"

- сентябрь 2018 г - сертификат Департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области ГБУ ВО "ЦППП и РД" за подготовку участников областного конкурса исследовательских работ обучающихся и педагогов образовательных организаций "Культура здорового и безопасного образа жизни детей и подростков"

с 10 сентября по 8 октября - участие в областном квесте "Телефон детского доверия", благодарственное письмо Департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области ГБУ ВО "ЦППП и РД"

c 22 октября по 20 ноября 2018 г - участие в областном квесте "Будущее без наркотиков", благодарственное письмо Департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области ГБУ ВО "ЦППП и РД"

25 октября 2018 - проведение открытого урока в 5 "Б" "Полезная привычка здоровье" приказ №8240 Департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области

с 25 октября по 30 ноября 2018 участие во Всероссийском конкурсе социальной рекламы в области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни "Стиль жизни - здоровье!"

27 декабря 2018 - прослушивание вебинара на сайте "Солнечный свет" по теме "Дивиантное поведение детей школьного возраста. Причины и профилактика".

- с 6 февраля по 27 марта участие в спец.курсе "Применение системного семейного подхода в работе с семьёй обучающегося, склонного к девиантному поведению" на базе ГБУ ВО "ЦППП и РД"

7 мая – участие в семинаре «Формирование жизнестойкости у детей и подростков как основа профилактической работы»

15 мая – участие в ежегодной региональной конференции «Организация профилактической деятельности в детской и подростковой среде в практике консультирования на телефоне доверия»

- 3 сентября 2019 - участие в региональном этапе конкурса "Учитель здоровья 2019" приказ орг. комитета конкурса за протоколом №1 от 15.08.2019 ДОН и МП ВО
- 20 сентября 2019 - участие в вебинаре "Презентация проекта ранней профориентации "Билет в будущее": миссия проекта, задачи, роль педагога-навигатора" для учащихся 6-11-х классов образовательных учреждений в рамках проекта "Билет в будущее"
- 23 сентября участие в обучающем семинаре "Методология проектной деятельности и мыследеятельностный подход в образовании: введение в норму проекта, типология проектов, технология разработки кейсовых профессиональных проб" в рамках проекта "Билет в будущее"
- 26 сентября участие в вебинаре "Глобальные компетенции в непрерывном образовании педагога" для учащихся 6-11-х классов образовательных учреждений в рамках проекта "Билет в будущее"
- 30 сентября участие в вебинаре "Психодиагностика в профориентации" для учащихся 6-11-х классов образовательных учреждений в рамках проекта "Билет в будущее"
- 30 сентября участие в вебинаре "Причины девиантно-делинквентного поведения подростков"
- 7 октября участие в вебинаре "Методология проектной деятельности" для учащихся 6-11-х классов образовательных учреждений в рамках проекта "Билет в будущее"
- 10 октября участие в вебинаре "Технологии формирования индивидуальных образовательных траекторий развития" для учащихся 6-11-х классов образовательных учреждений в рамках проекта "Билет в будущее"
- 10 октября участие в семинаре "Профилактика и коррекция зависимых форм поведения подростков" на базе ГБУ ВО "ЦППП и РД"

Моё портфолио

О доблестях, о подвигах, о славе...

Мои публикации:

Литературное творчество
Психология
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы