"Интернет - добро или зло ...?"
план-конспект занятия по психологии (7 класс) по теме

Гудкова Ирина Владимировна

Зависимость – это особый путь жизни, связанный с поиском «идеальной» реальности. При помощи зависимости человек убегает от дискомфорта действительности. Однако, будучи найденной, новая искусственная реальность разрушает здоровье и жизнь. Вначале – удовольствие и наслаждение, но через некоторое время требуется всё больше сил, времени и оно поглощает всю жизнь человека.

Зависимость от интернета – «новая болезнь нашего времени» или выдуманная угроза? На Западе утверждают, что каждый пятый пользователь Интернета в той или иной мере страдает компьютерной зависимостью. И в России уже многие подвержены этой мании. Люди теряют чувство реальности, уходят в виртуальный мир. Самыми незащищёнными, как всегда, оказались дети и подростки. Появился даже такой термин – «компьютерный синдром».

Компьютер прочно вошёл в нашу жизнь, заняв почётное место лидера среди множества способов организации отдыха. Виртуальная реальность манит своими безграничными возможностями, и каждый год создаются всё новые и новые игры, от которых просто не возможно отказаться. Однако о вреде компьютерных игр трубят все вокруг – и особенно волнует вопрос игровой зависимости родителей, чьи дети проводят всё свободное время у монитора.

Противоположностью зависимости является независимость – понятие, тождественное свободе. Свобода для человека – это свобода выбора между самовыражением и рабством зависимости. Свобода выбора присутствует только в случае самовыражения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл internet_-_drug_ili_vrag.docx32.89 КБ
Office presentation icon internet_-_dobro_ili_zlo.ppt1.89 МБ

Предварительный просмотр:

С. Хохол

2017 г

Пояснительная записка

Зависимость – это особый путь жизни, связанный с поиском «идеальной» реальности. При помощи зависимости человек убегает от дискомфорта действительности. Однако, будучи найденной, новая искусственная реальность разрушает здоровье и жизнь. Вначале – удовольствие и наслаждение, но через некоторое время требуется всё больше сил, времени и оно поглощает всю жизнь человека.

Зависимость от интернета – «новая болезнь нашего времени» или выдуманная угроза? На Западе утверждают, что каждый пятый пользователь Интернета в той или иной мере страдает компьютерной зависимостью. И в России уже многие подвержены этой мании. Люди теряют чувство реальности, уходят в виртуальный мир. Самыми незащищёнными, как всегда, оказались дети и подростки. Появился даже такой термин – «компьютерный синдром».

Компьютер прочно вошёл в нашу жизнь, заняв почётное место лидера среди множества способов организации отдыха. Виртуальная реальность манит своими безграничными возможностями, и каждый год создаются всё новые и новые игры, от которых просто не возможно отказаться. Однако о вреде компьютерных игр трубят все вокруг – и особенно волнует вопрос игровой зависимости родителей, чьи дети проводят всё свободное время у монитора.

Противоположностью зависимости является независимость – понятие, тождественное свободе. Свобода для человека – это свобода выбора между самовыражением и рабством зависимости. Свобода выбора присутствует только в случае самовыражения.

Цель: формирование навыков здорового образа жизни (профилактика зависимого поведения) через демонстрацию преимуществ живого общения.

Задачи:

  1. Формирование представлений о понятиях «зависимость», «информационная

зависимость», «интернет - зависимость», причин возникновения;

  1. Формировать положительное отношение к живому общению;
  2. Вовлечение всех учащихся в игровое взаимодействие и формирование игровой

культуры учащихся, умение работать сообща, согласовывать свои действия;

  1. Создание положительной эмоциональной атмосферы в классе.

Контингент участников: подростки

Возраст: 14-16 лет

Количество участников: 25 - 30 человек

Время проведение: 1 час

Форма проведения: тематическое занятие

Методическое обеспечение: план занятия, электронная доска, 2 ватмана, карандаши, фломастеры, 2 тетради в клеточку, ручки на каждого, журналы, цветная бумага, клей, ножницы.

Ожидаемые результаты:

Приобщёность к живому (диалоговому) общения.

План занятия

  1. Орг. момент.
  2. Введение в тему (загадки).
  3. Сообщение темы (информационный блок).
  4. Работа по теме: «Письмо другу»; беседа по теме; мозговой штурм «Интернет –

добро или зло?»; коллаж.

  1. Итог, выводы.

Ход занятия

  1. Орг. момент.

- Здравствуйте ребята! Я рада приветствовать вас на нашем занятие под названием… А вот каким названием, вы мне скажите сами, отгадав мои загадки.

II. Введение в тему.

- Сетевая паутина оплела весь белый свет,

Не пройти детишкам мимо, что же это? (Интернет)

Что за чудо агрегат может делать всё подряд

Петь, играть, писать, считать и хорошим другом стать? (Компьютер)

- И так, ребята, кто попробует сформулировать тему нашего урока. (Ответы учащихся). Тема нашего сегодняшнего урока: «Интернет – друг или враг ?» (слайд 1)

III. Сообщение темы.

- Все мы от чего-то зависим. Как минимум, в качестве существ, живущих на Земле, мы зависим от силы гравитации, от наличия кислорода, от определённого климата, от воды, еды, от различных факторов, обеспечивающих наше физическое выживание. В определённой мере человек зависит от социумы, в котором живёт. Он вынужден учитывать и его наличие, потому что «жить в обществе и быть полностью свободным от общества нельзя».

Но это все зависимости естественные. А есть зависимости, которые часто называют патологическими. Это зависимости, ограничивающие нашу свободу и негативно влияющие на здоровье. Например, это компьютерная зависимость. (слайд 2)

  • Одного 14-летнего школьника из Румынии увезла из Интернет-кафе «Скорая помощь». Мальчик просидел в этом кафе 9 дней он был просто одержим компьютерной игрой, он не отходил от него, перестал ходить в школу. Он лгал, перестал мыться и похудел на 10 кг.

- Официальная медицина не признаёт такой диагноз, как компьютерная зависимость. Но люди действительно психически расстроены. Они впадают в истерику, депрессию, если не побывали на просторах Интернета. Многие люди уже зависимы от Интернета и просто не понимают этого. Раньше такого не было, и люди общались между собой вживую. Например,  на улице, при встречи, через письма и телеграммы.

IV. Работа по теме.

1. Упражнение «Письмо другу».

- И первое наше упражнение называется «Письмо другу». (слайд 3) Вам нужно будет вспомнить 3 класс т.к. именно в этом классе давали знания о правильном написании письма и написать письмо своему другу. Вы можете написать в своём письме всё, что желаете, но письмо должно быть корректным.

Учащиеся с психологом вспоминают правильное оформление (написание) письма и только после этого приступают к выполнению задания. После написания, учащиеся по желанию читают свои письма, после происходит обсуждение.

- Скажите, ребята, а письма быстро доходили до адресата? (нет)

- Можно через письмо понять, какие чувства испытывает пишущий? (нет)

- Когда мы можем видеть чувства собеседника? (при диалоге т.е. при непосредственном общении лицом к лицу)

- Что сегодня заменяет письма? (электронные письма)

- Это быстрее, чем обычное письмо? (да)

- В этом «+» или «-» Интернета? (плюс)

- При этом мы можем видеть чувства собеседника? (нет)

2. Беседа по теме

- Скажите, пожалуйста, вы выходите в Интернет?

- Хотя бы один раз играли в Онлайн игры?

- Приходилось ли вам обманывать близких, говоря, что вы писали реферат или искали информацию, в то время когда вы играли или общались в соц. сети?

- Случалось ли вам забывать о времени во время игры за компьютером?

- Были ли у вас проблемы с учёбой из-за Интернета?

- В чём причина того, что человек становится зависимым от Интернета? (недостаток общения со сверстниками и близкими; невнимание со стороны родителей; застенчивость; желание быть «как все»; отсутствие увлечений или хобби; эйфория за компьютером и т.д.)

3. Мозговой штурм «Интернет – добро или зло?» (слайд 4)

- Интернет и компьютер прочно вошли в жизнь практически каждого человека. Очень многие уже не представляют свою жизнь без этого достижения техники. Возможности интернета безграничны. Давайте попробуем разобраться добро это или зло.

- Мы проведём мозговой штурм, где вы будете высказывать свои предложения о положительном и отрицательном влиянии компьютера на человека. Ответы учащихся записываются на ватман.

  • Получает возможность общаться с друзьями, живущими далеко.
  • Имеет возможность получить любую нужную информацию.
  • Для младших школьников разработаны игры на развитие памяти, внимания,

мышления.

  • Электромагнитное излучение.
  • Ухудшается  зрение, затекают руки.
  • Искривление позвоночника.
  • Возникновение игровой зависимости и т.д.

4. Коллаж

- Спасибо вам, ребята, за ваши ответы. Закрепить ваши знания нам поможет арт. Терапия, вы будете создавать коллаж. (слайд 5) Для этого вам нужно разделиться на две группы. После этого первой группе предлагается нарисовать человека зависимого от компьютера, а второй группе – не зависимого. Затем идёт обсуждение, какими свойствами они обладают, как проводят свой день, чем эти два человека отличаются друг от друга.

V. Итог, выводы.

- Станет Интернет другом или врагом – зависит только от вас. Самое главное, что теперь вы знаете всё об Интернете.

Будьте здоровы! (слайд 6)

В конце занятия детям раздаются памятки.


  • Используйте реальный мир для расширения социальных контактов.
  • Виртуальная реальность заполняет «дыры» в жизни. Живите без «заплаток»!
  • Компьютер – это всего лишь инструмент, усиливающий ваши способности, а не заменитель цели.
  • Развивать в виртуальной реальности то, что для вас не важно в реальной жизни, - нельзя. Делайте то, что хотите в реальной жизни!
  • Ищите друзей в реальности. Виртуальный мир даёт только иллюзию принадлежности к группе и не развивает навыков общения.
  • Наполняйте жизнь положительными событиями, поступками.
  • Имейте собственный чёткие взгляды и убеждения.
  • Избегайте лживости и анонимности в виртуальной реальности.
  • Научитесь контролировать собственное время и время за компьютером.

  • Используйте реальный мир для расширения социальных контактов.
  • Виртуальная реальность заполняет «дыры» в жизни. Живите без «заплаток»!
  • Компьютер – это всего лишь инструмент, усиливающий ваши способности, а не заменитель цели.
  • Развивать в виртуальной реальности то, что для вас не важно в реальной жизни, - нельзя. Делайте то, что хотите в реальной жизни!
  • Ищите друзей в реальности. Виртуальный мир даёт только иллюзию принадлежности к группе и не развивает навыков общения.
  • Наполняйте жизнь положительными событиями, поступками.
  • Имейте собственный чёткие взгляды и убеждения.
  • Избегайте лживости и анонимности в виртуальной реальности.
  • Научитесь контролировать собственное время и время за компьютером.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интернет – друг или враг?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Интернет: добро или зло?"

Классный час знакомит учащихся с достоинствами и недостатками сети Интернет...

классный час "Добрая воля-добрые дела-добрая жизнь"

данный класный час рассказывает о добровольчестве , о волонтёрской деятельности , об истории волонтёрства....

«Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»

Урок добра «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь». Цель урока: Развитие волонтерского движения в школеЗадачи: 1.Познакомить с волонтёрской деятельностью...

Дебаты Персональные данные в сети: добро или зло? (воспитательный час по формированию интернет-грамотности)

Дебаты Персональные данные в сети: добро или зло? (воспитательный час по формированию  интернет-грамотности)ЦЕЛЬ:Обеспечение защиты нравственности и охраны здоровья детей в сфере оборота информац...

Разработка занятия "Интернет: Добро или зло".

Цель:  создание  условий для формирования навыков безопасного поведения учащихся в сети Интернет.Возраст: 12-13 лет....