Дебаты Персональные данные в сети: добро или зло? (воспитательный час по формированию интернет-грамотности)
классный час (7 класс)

Захарова Анна Петровна

Дебаты Персональные данные в сети: добро или зло? (воспитательный час по формированию  интернет-грамотности)

ЦЕЛЬ:

Обеспечение защиты нравственности и охраны здоровья детей в сфере оборота информации

ЗАДАЧИ:

Учить детей интернет-грамотности, безопасному поведению в сети Интернет

Учить эффективно отстаивать свою точку зрения, слушать других и уметь вести дискуссию с оппонентом в спокойной, доброжелательной манере;

Расширить общекультурный кругозор.

Развивать интеллектуальные способности.

Развивать исследовательские и организационные навыки.

Развивать коммуникативные умения.

Развивать ораторские способности.

Развивать умение работать в команде.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОКУ «Центр «Перспектива»

ДЕБАТЫ

Персональные данные в сети: добро или зло?

(воспитательный час по формированию

интернет-грамотности)

Разработала:

Захарова Анна Петровна,

воспитатель семейной группы №5

 

п. Новоандросово, 2017

ЦЕЛЬ:

Обеспечение защиты нравственности и охраны здоровья детей в сфере оборота информации

ЗАДАЧИ:

Учить детей интернет-грамотности, безопасному поведению в сети Интернет

Учить эффективно отстаивать свою точку зрения, слушать других и уметь вести дискуссию с оппонентом в спокойной, доброжелательной манере;

Расширить общекультурный кругозор.

Развивать интеллектуальные способности.

Развивать исследовательские и организационные навыки.

Развивать коммуникативные умения.

Развивать ораторские способности.

Развивать умение работать в команде.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

Выбираются 2 команды по 3 человек в каждой.

Жетоны – красные и зеленые.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

  1. Вступительное слово ведущего. (5 минут)

Добрый день!  

  • Какие ассоциации возникают у нас при слове «дебаты»? Спор, дискуссия, столкновение мнений, выборы президента…
  • Для 100 тысяч студентов и школьников и 20 тысяч преподавателей «Дебаты» являются интересной и познавательной интеллектуальной игрой. И мы сегодня увеличим эти цифры.

Сейчас у нас состоятся дебаты. Тема: «Персональные данные в сети: добро или зло?»

В игре принимают участие две команды:

Команда утверждения_____________________

 и Команда отрицания ___________________________

 Надо помнить, что дебаты – это спор ради победы. И этот спор оценивается. Здесь будет проигравший и победивший. Поэтому задача команд в течение дебатов попытаться  убедить судей в своей правоте.

Вы задаетесь вопросом: «А кто судьи?»

Приветствуем их:

Главный судья: _________________________________________

Члены судейской коллегии:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Уважаемые судьи, вы на основе приведённых аргументов и качества презентации (звучания голоса, чёткости и различных ораторских приёмов) вынесете своё решение от том, кто выиграл. По ходу игры Вы будете заполнять судейский протокол, в котором оценивают аргументы и способ доказательства этих аргументов. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, побеждает.

Следит за соблюдением регламента дебатов и правилами игры будет Дебатский Таймкипер -__________ 

Победа в дебатах всецело зависит от мастерства команды: именно индивидуальные умения спикеров, коллективная работа, высокий класс игры. И помните: главное не победа, а участие.

  1. Разминка

Начнем с разминки. Я задам Вам вопрос, а вы на него отвечаете экспромтом. И так вопрос: «Что такое Сеть Интернет? Что мы понимаем под персональными данными человека?»

  1. Выступление участников – заявление позиций.

Тема дебатов: «Персональные данные в Сети: добро или зло?»

Для выступления Вам отводится 4 минуты. За это время вы должны высказать свою позицию по данному вопросу.

  1. Перекрёстные вопросы (10 минут)

Нам Ваши позиции ясны, переходим к перекрестным вопросам участников друг другу. Каждая команда задает вопросы соперникам, времени на обдумывание ответов у вас нет, но, Ваш ответ не должен превышать одной минуты. (по 3 вопросов)

  1. Вопросы гостей в аудитории (5 минут).

Переходим к следующему этапу наших дебатов это вопросы гостей – есть желающие задать вопросы нашим командам?

  1. Оппонирование, т.е. оспаривание аргументов оппонента (по 2 минуты).

Переходим к следующему этапу.

Оппонировать -  Выступать с возражениями кому-либо в публичной беседе, на диспуте.

Выступать с критическим разбором чего-нибудь,

 2. перен. Возражать кому-либо, оспаривать чьи-либо мнения

  1. Заключительное слово участников (1 мин.)

Сейчас мы выслушаем наши команды, которые в течение одной минуты постараются подвести итог сегодняшних выступлений.

  1. Подведение итогов.

Жюри подсчитывает баллы заработанные каждой командой, а гости могут тоже принять участие в подведении итогов. У Вас есть красные и зеленые жетоны. Проголосуйте за победителей дебатов. Если вы считаете, что персональные данные размещать в Сети не следует, то в ящик опустите красный жетон, иначе – дайте зеленый свет игрокам.

  1. Объявление решения судей.

Слово для оглашения итогов предоставляется главному судьи.

Слово для оглашения результатов зрительского голосования предоставляется __________________

   

   10. Заключительное слово ведущего.

Ребята!  Вы сегодня были на высоте! И не важно кто победил, я считаю, что победу одержал каждый из Вас, ведь сегодня вы научились отстаивать свое мнение не с помощью силы, а пытаясь убедить человека с помощью аргументов, фактов, что является незаменимым достоинством в жизни. В дебатах вы научились не только говорить, но и слушать своих оппонентов. Я думаю, что сегодняшняя игра помогла получить знания и умения, необходимые для успешной жизнедеятельности в современном обществе. Действительно, дебаты учат многому, и не просто учат, а развивают. Удачи вам! Спасибо за игру! 

Судейский протокол дебатов

ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ В СЕТИ: ДОБРО ИЛИ ЗЛО?        

Название команды утверждения____________________________________________

Название команды отрицания______________________________________________

содержательность аргументов

правильность тезисов

умение задавать вопросы

красноречивость

жестикуляция

зрительный контакт

Убедительность

соблюдение регламента

наличие речевых ошибок

излишняя агрессивность

Уважение к сопернику

Итого:

Разминка

команда утверждения

команда отрицания

Заявление позиций

команда утверждения

команда отрицания

Перекрёстные вопросы

команда утверждения

команда отрицания

Вопросы гостей в аудитории

команда утверждения

команда отрицания

Заключительное слово участников

команда утверждения

команда отрицания

Оппонирование

команда утверждения

команда отрицания

Общий балл: 

команды утверждения _______________

команды отрицания   ______________

 Судья ___________     ____________________________

       подпись                                     расшифровка

ИТОГОВЫЙ СУДЕЙСКИЙ ПРОТОКОЛ ШКОЛЬНЫХ ДЕБАТОВ

ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ В СЕТИ: ДОБРО ИЛИ ЗЛО?

команда утверждения

команда отрицания

Протокол № 1

Протокол № 2

Протокол №3

Протокол №4

Протокол №5

Итого:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад по защите персональных данных

Перечень материалов, необходимых для организации защиты персональных данных в ОУ...

Марафон «Лучшие практики воспитательной и профилактической работы Алтая – 2023». Согласие на обработку персональных данных. Фото мероприятий.

Фото классных часов и внеклассных школьный мероприятий.Акция "Тепло для героя"Велопробег , посвященный Дню Победы.Встреча с участником СВОКлассный час "Герои Сталинграда".Классный ...

Дебаты по обществознанию "Социальные сети способствуют социализации личности" 11 класс.

Урок обществознания с использованием технологии «Дебаты»11 клас. Урок систематизации знаний по теме "Социализация личности".Целью  является  осмысление влияния социальных сетей на процесс со...

Обработка персональных данных

Персональные данные - любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе его фамилия, имя, ...

"Защита персональных данных в сети Интернет".

Цель занятия:ознакомление учащихся с понятием "персональные данные", формирование теоретических знаний и практических навыков безопасного поведения в сети Интернет....