Дебаты Персональные данные в сети: добро или зло? (воспитательный час по формированию интернет-грамотности)
классный час (7 класс)
Дебаты Персональные данные в сети: добро или зло? (воспитательный час по формированию интернет-грамотности)
ЦЕЛЬ:
Обеспечение защиты нравственности и охраны здоровья детей в сфере оборота информации
ЗАДАЧИ:
Учить детей интернет-грамотности, безопасному поведению в сети Интернет
Учить эффективно отстаивать свою точку зрения, слушать других и уметь вести дискуссию с оппонентом в спокойной, доброжелательной манере;
Расширить общекультурный кругозор.
Развивать интеллектуальные способности.
Развивать исследовательские и организационные навыки.
Развивать коммуникативные умения.
Развивать ораторские способности.
Развивать умение работать в команде.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ОКУ «Центр «Перспектива»
ДЕБАТЫ
Персональные данные в сети: добро или зло?
(воспитательный час по формированию
интернет-грамотности)
Разработала:
Захарова Анна Петровна,
воспитатель семейной группы №5
п. Новоандросово, 2017
ЦЕЛЬ:
Обеспечение защиты нравственности и охраны здоровья детей в сфере оборота информации
ЗАДАЧИ:
Учить детей интернет-грамотности, безопасному поведению в сети Интернет
Учить эффективно отстаивать свою точку зрения, слушать других и уметь вести дискуссию с оппонентом в спокойной, доброжелательной манере;
Расширить общекультурный кругозор.
Развивать интеллектуальные способности.
Развивать исследовательские и организационные навыки.
Развивать коммуникативные умения.
Развивать ораторские способности.
Развивать умение работать в команде.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
Выбираются 2 команды по 3 человек в каждой.
Жетоны – красные и зеленые.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
- Вступительное слово ведущего. (5 минут)
Добрый день!
- Какие ассоциации возникают у нас при слове «дебаты»? Спор, дискуссия, столкновение мнений, выборы президента…
- Для 100 тысяч студентов и школьников и 20 тысяч преподавателей «Дебаты» являются интересной и познавательной интеллектуальной игрой. И мы сегодня увеличим эти цифры.
Сейчас у нас состоятся дебаты. Тема: «Персональные данные в сети: добро или зло?»
В игре принимают участие две команды:
Команда утверждения_____________________
и Команда отрицания ___________________________
Надо помнить, что дебаты – это спор ради победы. И этот спор оценивается. Здесь будет проигравший и победивший. Поэтому задача команд в течение дебатов попытаться убедить судей в своей правоте.
Вы задаетесь вопросом: «А кто судьи?»
Приветствуем их:
Главный судья: _________________________________________
Члены судейской коллегии:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Уважаемые судьи, вы на основе приведённых аргументов и качества презентации (звучания голоса, чёткости и различных ораторских приёмов) вынесете своё решение от том, кто выиграл. По ходу игры Вы будете заполнять судейский протокол, в котором оценивают аргументы и способ доказательства этих аргументов. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, побеждает.
Следит за соблюдением регламента дебатов и правилами игры будет Дебатский Таймкипер -__________
Победа в дебатах всецело зависит от мастерства команды: именно индивидуальные умения спикеров, коллективная работа, высокий класс игры. И помните: главное не победа, а участие.
- Разминка
Начнем с разминки. Я задам Вам вопрос, а вы на него отвечаете экспромтом. И так вопрос: «Что такое Сеть Интернет? Что мы понимаем под персональными данными человека?»
- Выступление участников – заявление позиций.
Тема дебатов: «Персональные данные в Сети: добро или зло?»
Для выступления Вам отводится 4 минуты. За это время вы должны высказать свою позицию по данному вопросу.
- Перекрёстные вопросы (10 минут)
Нам Ваши позиции ясны, переходим к перекрестным вопросам участников друг другу. Каждая команда задает вопросы соперникам, времени на обдумывание ответов у вас нет, но, Ваш ответ не должен превышать одной минуты. (по 3 вопросов)
- Вопросы гостей в аудитории (5 минут).
Переходим к следующему этапу наших дебатов это вопросы гостей – есть желающие задать вопросы нашим командам?
- Оппонирование, т.е. оспаривание аргументов оппонента (по 2 минуты).
Переходим к следующему этапу.
Оппонировать - Выступать с возражениями кому-либо в публичной беседе, на диспуте.
Выступать с критическим разбором чего-нибудь,
2. перен. Возражать кому-либо, оспаривать чьи-либо мнения.
- Заключительное слово участников (1 мин.)
Сейчас мы выслушаем наши команды, которые в течение одной минуты постараются подвести итог сегодняшних выступлений.
- Подведение итогов.
Жюри подсчитывает баллы заработанные каждой командой, а гости могут тоже принять участие в подведении итогов. У Вас есть красные и зеленые жетоны. Проголосуйте за победителей дебатов. Если вы считаете, что персональные данные размещать в Сети не следует, то в ящик опустите красный жетон, иначе – дайте зеленый свет игрокам.
- Объявление решения судей.
Слово для оглашения итогов предоставляется главному судьи.
Слово для оглашения результатов зрительского голосования предоставляется __________________
10. Заключительное слово ведущего.
Ребята! Вы сегодня были на высоте! И не важно кто победил, я считаю, что победу одержал каждый из Вас, ведь сегодня вы научились отстаивать свое мнение не с помощью силы, а пытаясь убедить человека с помощью аргументов, фактов, что является незаменимым достоинством в жизни. В дебатах вы научились не только говорить, но и слушать своих оппонентов. Я думаю, что сегодняшняя игра помогла получить знания и умения, необходимые для успешной жизнедеятельности в современном обществе. Действительно, дебаты учат многому, и не просто учат, а развивают. Удачи вам! Спасибо за игру!
Судейский протокол дебатов
ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ В СЕТИ: ДОБРО ИЛИ ЗЛО?
Название команды утверждения____________________________________________
Название команды отрицания______________________________________________
содержательность аргументов | правильность тезисов | умение задавать вопросы | красноречивость | жестикуляция | зрительный контакт | Убедительность | соблюдение регламента | наличие речевых ошибок | излишняя агрессивность | Уважение к сопернику | Итого: | ||
Разминка | команда утверждения | ||||||||||||
команда отрицания | |||||||||||||
Заявление позиций | команда утверждения | ||||||||||||
команда отрицания | |||||||||||||
Перекрёстные вопросы | команда утверждения | ||||||||||||
команда отрицания | |||||||||||||
Вопросы гостей в аудитории | команда утверждения | ||||||||||||
команда отрицания | |||||||||||||
Заключительное слово участников | команда утверждения | ||||||||||||
команда отрицания | |||||||||||||
Оппонирование | команда утверждения | ||||||||||||
команда отрицания |
Общий балл:
команды утверждения _______________
команды отрицания ______________
Судья ___________ ____________________________
подпись расшифровка
ИТОГОВЫЙ СУДЕЙСКИЙ ПРОТОКОЛ ШКОЛЬНЫХ ДЕБАТОВ
ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ В СЕТИ: ДОБРО ИЛИ ЗЛО?
команда утверждения | команда отрицания | |
Протокол № 1 | ||
Протокол № 2 | ||
Протокол №3 | ||
Протокол №4 | ||
Протокол №5 | ||
Итого: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад по защите персональных данных
Перечень материалов, необходимых для организации защиты персональных данных в ОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/15/picture-93511-1397566933.jpg)
ФЗ "Об образовании" и ФЗ "О персональных данных"; Закон Алтайского края "О СИСТЕМЕ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ"
Нормативная база федарального и регионального уровня...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/28/picture-187075-1362026385.jpg)
Марафон «Лучшие практики воспитательной и профилактической работы Алтая – 2023». Согласие на обработку персональных данных. Фото мероприятий.
Фото классных часов и внеклассных школьный мероприятий.Акция "Тепло для героя"Велопробег , посвященный Дню Победы.Встреча с участником СВОКлассный час "Герои Сталинграда".Классный ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/31/picture-134921-1351679976.jpg)
Дебаты по обществознанию "Социальные сети способствуют социализации личности" 11 класс.
Урок обществознания с использованием технологии «Дебаты»11 клас. Урок систематизации знаний по теме "Социализация личности".Целью является осмысление влияния социальных сетей на процесс со...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/01/picture-137713-1414857685.jpg)
Обработка персональных данных
Персональные данные - любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе его фамилия, имя, ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/10/picture-1409385-1702158396.jpg)
"Защита персональных данных в сети Интернет".
Цель занятия:ознакомление учащихся с понятием "персональные данные", формирование теоретических знаний и практических навыков безопасного поведения в сети Интернет....