«Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»
классный час на тему

Сорокина Наталья Викторовна

Урок добра «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь». 

Цель урока: Развитие волонтерского движения в школе

Задачи: 1.Познакомить с волонтёрской деятельностью в России 2.Продолжить работу над формированием  сплоченного  деятельного коллектива  волонтеров.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок добра

«Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»

Цель:

Развитие волонтерского движения в школе

Задачи

1.Познакомить с волонтёрской деятельностью в России 2.Продолжить работу над формированием  сплоченного  деятельного коллектива  волонтеров.

Ход:

Здравствуйте. Я  рада приветствовать всех  на  нашей встрече.

Мы собрались сегодня с вами, чтобы поговорить о доброте, о добром отношении к своим близким, о стремлении совершать добро.

Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья. Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье. Человек, делающий другим добро, умеющий сопереживать, чувствует себя счастливым.

Живу, как умею.

Живу, как могу,

Путем, мне начертанным,

Прямо иду.

Не прячусь от трудностей,

Верю в добро

И очень хочу,

Чтоб всем людям везло.

Люблю добродушных,

А подлых боюсь,

Людей «толстокожих»

Всегда сторонюсь.

Неравнодушных людей я люблю

И сердцем тянусь к их теплу и огню.

Открыта душой я земной красоте,

Все добрые люди.

Братья вы мне!  

                            

Какая из этих строк отражает вашу жизненную позицию?

Как вы поняли о ком и о чём вы услышали в этом произведении (ответы детей)

У каждого из нас есть свобода выбора . это выбор каждого быть чутким или толстокожим, равнодушным или отзывчивым, одиночкой или активным членом общества.

 У каждого человека есть свобода выбора. В жизни мы всегда делаем выбор. И здесь возникает вопрос, как и на что, потратить себя в этой жизни?

Если на первом месте образование – Молодцы, так приятно, что наш труд не напрасен. Будет образование - будет престижная работа – материальные блага. Если на первом месте любовь и дружба - это прекрасно, вы находитесь в кругу друзей и любимых. У вас широкая душа - как это много значит, и в горе и в радости у вас есть кто-то, кто будет всегда рядом, придет на помощь. Если на первом месте Материальные блага - вообщем тоже не плохо, но стоит ли тратить жизнь только на это.

Это был ваш выбор для себя. ОН есть всегда. ОН рационален (так как мы выбираем для себя). Мы всегда чем- то жертвуем. НО в жизни есть другие ситуации. Когда нужно сделать выбор в пользу другого человека

Каждый в праве участвовать  в добровольческой  деятельности  по собственному свободному волеизъявлению и в праве отказаться от этого.

Я предлагаю попробовать ощутить себя хозяином своей жизни. У каждого из вас будет свободный выбор

Сегодня мы поговорим о тех людях, для которых добровольчество стало смыслом жизни. Любой человек имеет возможность добровольно посвящать свое время, талант, энергию другим без ожидания финансового вознаграждения. Добровольчество — фундамент гражданского общества.

Часто приходится слышать: «Добровольчество-это где-то  не у нас», «Ещё несколько лет назад добровольчества в России  не было», «Это вообще в нашей стране невозможно». Это не совсем так. Люди, бескорыстно  помогающие другим, были всегда. Для того, чтобы помочь в уходе  за больным ребёнком, купить продукты старикам, убрать мусор в своём дворе не нужно  специфических знаний и навыков, не нужно организаторов, призов и бонусов. Нужно лишь внимание  к тем, кто рядом, сопереживания и желание помочь. Согласитесь, ведь  это то, что мы  все и так делаем, не требуя вознаграждения или признания, не прося ничего взамен. В наше время действует Российский благотворительный фонд. Не надо больших стараний лишь набрать слово ДОБРО

на этот короткий номер  5541 и СМС летят со всего мира. И каждое сообщение — шанс на жизнь сотням тяжелобольных детей.

(«Свободный микрофон»-высказываются все желающие о добровольчестве из класса)

сейчас предлагаю вам поделиться опытом в добровольческой деятельности в вашем классе.

Вот видите, сколько  хороших и добрых дел вами сделано. И вы не одиноки в своих начинаниях. Таких людей, порядочных, добрых и воспитанных, честных,  тех, кто живёт  на стороне света и всегда  готов прийти на помощь, много. Их называют добровольцы или волонтёры.

Ребята, скажите, пожалуйста, что такое волонтерство? (ответы детей).

Волонтёр – это человек, добровольно взявший на себя какую-либо работу.

Волонтёры – это группы людей, которые разносторонне развивают общество. Так как волонтёры работают напрямую с обществом, они лучше понимают и слышат их проблемы, первыми стараются их решить…

Это люди, которые добровольно готовы потратить свои силы и время на пользу обществу или конкретному человеку. Синонимом слова «волонтер» является слово «доброволец». Иногда волонтеров называют общественными помощниками, внештатными добровольными сотрудниками, ассистентами, лидерами, посредниками. Общее, что их объединяет, — добровольность (деньги не являются основным мотивом работы).

   В России первый опыт развития  добровольчества , который дал  импульс для развития  добровольческого движения по всей стране, появился в Москве и Санкт-Петербурге  в начале  1990-х годов.

С 1998г. импульс развитию движения был  придан в результате  провозглашения ООН в 2001 г. Международного года добровольца.

Добровольчество  становится  всё более популярным  в молодёжной среде. В ряде российских регионов  запускаются новые проекты по созданию молодёжных добровольческих служб.

(история развития добровольчества с  презентацией)

 Как вы думаете, кто может стать волонтером? (ответы детей)

Классный руководитель: Чаще всего ответ на этот вопрос таков: им может быть человек, умелый и ответственный, который может посвятить свое время и умение добровольному труду.

Волонтером может быть каждый – независимо от возраста образования, материального статуса и т.п. Главное условие – это любовь к детям, доброе сердце и наличие свободного времени.

Сегодня в добровольческую работу  вовлечено всего 5%  в России. Однако, исследования показали, что более 40% людей готовы более активно участвовать в общественно полезной работе.

У добровольцев есть свой праздник – Международный день добровольца. Я думаю, он перейдет в разряд праздников и для благотворителей . А когда его отмечают? (5 декабря)

Во Всемирной Декларации добровольцев сказано, что они  имеют право  посвящать свой талант, время, энергию индивидуальным и коллективным акциям, не ожидая за это вознаграждения.

Начав делать что-то для людей, которым нужна  помощь, начинаешь понимать, что разовой  помощи недостаточно.

Классный руководитель: А вы сейчас можете стать волонтёрами? (ответы детей)

Классный руководитель: Каждый может стать волонтером, в любой сфере общественной жизни, где есть необходимость. Сейчас мы с вами в этом убедимся. Возьмите в руки салфетки.

Упражнение: «Салфетки»

Классный руководитель раздает участникам листы тонкой бумаги или салфетки и предлагает участникам взять лист в руки, закрыть глаза и выполнять команды:

Классный руководитель: Сложите листок пополам, разгладьте места сгиба и по линии сгиба вырвите клочок бумаги; снова сложите листок и повторите процедуру (и так до тех пор, пока участники смогут складывать лист и вырывать клочки бумаги по линии сгиба).

Когда останутся маленькие, многократно сложенные листочки, учитель предлагает развернуть и открыть глаза.

Классный руководитель: Первоначально у всех листы были совершенно одинаковые, и каждый выполнял одни и те же команды, но, тем не менее, узор у всех получился разный. Почему так получилось? (Ответы детей)

 Классный руководитель: Каждый человек уникален и этим он представляет ценность для других.

Классный руководитель: Сегодня я вам предлагаю научиться быть волонтёрами.

Классный руководитель: А сейчас мы разобьемся на 2 группы.

Способ деления на группы «Музыкальный коктель». Все кто любит популярную музыку сядут за этот столик, а кто любит реп музыку за другой.

Классный руководитель: Мы проведем «Мозговой штурм», я предлагаю, ответь на вопрос «Что я могу сделать как волонтёр сегодня?», свои ответы запишите на фигурках человечков (ученикам раздаются заготовки, на которых они пишут свои высказывания и приклеивают на ватман у доски).

Классный руководитель: Молодцы ребята, я думаю, что каждый из вас понял, значимость и необходимость волонтёрского движения. Но призвание волонтёра заключается в оказании помощи нуждающимся. Сейчас я предлагаю вам прийти на помощь. Игра называется «Спасение жемчужинки». Жемчужиной будет это яйцо, вам необходимо упаковать его с помощью различных материалов так, чтобы она не разбилась (звучит гимн волонтеров, дети работают в группах).

Классный руководитель: Молодцы, давайте проведем эксперимент. Самые высокие ребята, на высоте вытянутой руки бросят жемчужины, теперь проверим наш результат. Каждая команда сберегла жемчужинки, показала слаженность, сплоченность в работе, а это говорит о том, что вы можете

заниматься волонтёрской деятельностью, помогать людям, которые нуждаются в вашей помощи.

Мечтайте, люди добрые, мечтайте,

О самом милом, светлом и родном,

И в жизни никогда не забывайте

Прощать и за добро платить добром!

Любите рано утром просыпаться,

Цените все, что жизнью вам дано,

И людям не ленитесь улыбаться,

Учитесь отдавать свое тепло!

Не будьте лживы, мелочны, сварливы,

Не покидайте в суете друзей,

Поверьте, все вернется с большей силой,

Все то, что вы отдали для людей!

Есть истины, которых не отвергнешь.

Они верны, бессмертны и сильны.

О, человек, когда же ты поверишь,

Что создаешь свой мир лишь только ты!

На этом наше мероприятие закончено, всем большое спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Добрая воля-добрые дела-добрая жизнь"

данный класный час рассказывает о добровольчестве , о волонтёрской деятельности , об истории волонтёрства....

Классный час «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»

Классный час «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»...

Технологическая карта классного часа «Добрая воля –добрые дела – добрая жизнь!»

Технологическая карта классного часа«Добрая воля –добрые дела – добрая жизнь!»Тип - Обзорный.(Обзорные часы знакомят учащихся с текущими событиями в своей стране, в мире и в го...

Классный час "Добрая воля - добрые дела".

Классный час о том, кто такие добровольцы, волонтеры....

Классный час «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»

Цель:Оказать позитивное влияние на учащихся при выборе ими жизненных ценностей.Развитие волонтерского движения в колледже, формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность.За...

Добрая воля-добрые дела!

Краткий план  классного часа: «Добрая воля-добрые дела!»Цель:Сформировать у обучающихся   экологическую  культуру и бережное отношение к родной земле, природным богатст...