Технологическая карта классного часа «Добрая воля –добрые дела – добрая жизнь!»
план-конспект урока (7 класс)

Соловьева Наталья Сергеевна

Технологическая карта классного часа

«Добрая воля –добрые дела – добрая жизнь!»

Тип - Обзорный.

(Обзорные часы знакомят учащихся с текущими событиями в своей стране, в мире и в городе.)

Время реализации - 20 минут

Цель

Создать условия для развития позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность.

Форма работы

Групповая, индивидуальная.

Задачи занятия

Образовательные:

- Через представление о доброте выйти на понятие добровольческой деятельности

- Познакомить с волонтёрской деятельностью

Развивающие:

  • способствовать развитию внимания, памяти, мышления, умению анализировать и делать выводы.

Воспитательные:

  • пробудить интерес к волонтёрству;
  • воспитывать чувство взаимопомощи, критичность мышления и доверительные отношения;
  • учить выслушивать мнения одноклассников, правильно реагировать на их замечания.

Планируемые результаты

Предметные:

- сформулировать понятие волонтёр.

  • обучающиеся научатся извлекать нужную информацию.
  • проводят обобщение, делают выводы.

Личностные:

развитие навыка работ в сотрудничестве;

  • развивается учебно-познавательный интерес;
  • развивается положительная мотивация к внеклассной деятельности;

Метапредметные:

  • планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей;
  • учитывает разные мнения, интересы и обосновывает свою позицию

Формирование УУД:

Личностные:  

  • Развитие высокой творческой активности при выполнении коллективных заданий.
  • Способность оценивать свои трудности и достижения.

 Регулятивные:

  • способствовать развитию волевых качеств учащихся при включение детей в деятельность. 

Познавательные:

  • Развитие умений и навыков осуществлять деятельность в разных видах и формах;
  • Стимулировать развитие логического мышления, памяти, внимания.

Коммуникативные:

  • донести свою позицию до других:
  • участвовать в коллективном обсуждении и решении вопросов, вести коллективный поиск, сотрудничать с учителем, одноклассниками.
  • Обеспечение условий для формирования собственного отношения к волонтёрству.
  • высказывать своё мнение, выслушивать чужие мнения, соотносить их со своим, проявлять терпимость.

Ресурсы, оборудование и материалы

Компьютер, проектор, доска, цветные маркеры, ручки, карандаши, раздаточный материал для групповой работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_klassnogo_chasa.docx29.39 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта классного часа

Тип - Обзорный.

(Обзорные часы знакомят учащихся с текущими событиями в своей стране, в мире и в городе.)

Время реализации - 20 минут

Цель

Создать условия для развития позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность.

Форма работы

Групповая, индивидуальная.

Задачи занятия

Образовательные:

- Через представление о доброте выйти на понятие добровольческой деятельности

Познакомить с волонтёрской деятельностью

Развивающие:

  • способствовать развитию внимания, памяти, мышления, умению анализировать и делать выводы.

Воспитательные:

  • пробудить интерес к волонтёрству;
  • воспитывать чувство взаимопомощи, критичность мышления и доверительные отношения;
  • учить выслушивать мнения одноклассников, правильно реагировать на их замечания.

Планируемые результаты

Предметные:

- сформулировать понятие волонтёр.

  • обучающиеся научатся извлекать нужную информацию.
  • проводят обобщение, делают выводы.

Личностные:

развитие навыка работ в сотрудничестве;

  • развивается учебно-познавательный интерес;
  • развивается положительная мотивация к внеклассной деятельности;

Метапредметные:

  • планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей;
  • учитывает разные мнения, интересы и обосновывает свою позицию

Формирование УУД:

Личностные:  

  • Развитие высокой творческой активности при выполнении коллективных заданий.
  • Способность оценивать свои трудности и достижения.

 Регулятивные:

  • способствовать развитию волевых качеств учащихся при включение детей в деятельность. 

Познавательные:

  • Развитие умений и навыков осуществлять деятельность в разных видах и формах;
  • Стимулировать развитие логического мышления, памяти, внимания.

Коммуникативные:

  • донести свою позицию до других:
  • участвовать в коллективном обсуждении и решении вопросов, вести коллективный поиск, сотрудничать с учителем, одноклассниками.
  • Обеспечение условий для формирования собственного отношения к волонтёрству.
  • высказывать своё мнение, выслушивать чужие мнения, соотносить их со своим, проявлять терпимость.

Ресурсы, оборудование и материалы 

Компьютер, проектор, доска, цветные маркеры, ручки, карандаши, раздаточный материал для групповой работы.

Ход классного часа.

1.Приветствие классного руководителя.

-Добрый день! – тебе сказали.

- Добрый день! – ответил ты.

Нас две ниточки связали -

Теплоты и доброты. 

2.Знакомство.

2. Тренинг для снятия напряжения (волнения).

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте уважаемые гости! У меня к вам просьба:  помогите мне,пожалуйста,

Работа с текстом.

Это было в Копенгагене, перед Новым годом. В тот день одна девочка продавала спички. «Спички, купите, пожалуйста, спички». Хрустел снег под ногами, деревья покрылись инеем, прохожие торопились домой, к тёплым каминам, и никто не хотел останавливаться.

А девочке так нужна была хотя бы одна монетка! Робкая девочка, словно тоненькая свеча, стояла на углу: «Купите, пожалуйста!» Все проходили мимо. И вдруг она услышала голос: «Вот, возьми». Драгоценная монетка опустилась в ладонь. Девочка подняла глаза и увидела, что вместо шарфа у человека, отдавшего монетку, старенькое полотенце. Опечаленная, девочка вернула монетку.

- Вы очень добры, но я не могу взять последнее.

(По мотивам биографии Г.Х. Андерсена).

Давайте поразмышляем.

 1. Какие чувства у вас вызвала эта история? Почему?

 2. Как вы думаете, почему девочка назвала этого человека добрым?

 3. Почему девочка отказалась взять монетку

 Этот эпизод из жизни великого сказочника Г.Х. Андерсена стал основой сюжета его известной сказки «Девочка со спичками». Если вам захотелось узнать о том, что произошло в этой сказке Г.Х Андерсена дальше, найдите ее в любом сборнике сказок этого замечательного датского писателя.

Сообщение темы. Как вы думаете, о чем я хочу с вами поговорить? (о добре, о людях,которые творят добро)

- Правильно. Это человек, который бескорыстно помогает людям. Он доброволец!

- Так о чем мы будем говорить сегодня?

- А кто такие волонтеры????? этот вопрос задали детям одной из школ, послушайте, что они отвечали

- Да, о таких людях мы и поговорим сегодня.

     В переводе с французского «волонтёр» означает «доброволец». Представители волонтёрского движения искренне считают, что выполнять значимые общественные работы и оказывать помощь нуждающимся следует не ради материальной заинтересованности, а совершенно бескорыстно. Фактически волонтёр – это человек, который выполняет общественно значимую работу на безвозмездной основе. Вознаграждением за труд волонтёров становится признательность и благодарность людей.

История волонтерства.

- мы с вами знаем о том в нашей стране каждый год чему-то посвящен. Например 2016 год был объявлен годом кино, 2017 годом экологии, а чему посвящен 2018, нынешний год?

2018 год объявлен президентом России Владимиром Путиным Годом волонтёра и добровольца. "Это будет ваш год, год всех граждан страны, чья воля, энергия, великодушие и есть главная сила России", — сказал Путин, выступая на церемонии вручения премии "Доброволец России". Президент РФ отметил, что "подобных примеров гражданского участия и солидарности с каждым годом становится все больше, больше и больше".

     В России волонтёрское движение стало зарождаться в конце 80-х годов, хотя, если заглянуть в историю, следует признать, что оно существовало всегда, например, в виде службы сестер милосердия, тимуровского и пионерского движений, всевозможных обществ охраны природы и памятников. Однако современное развитие волонтерское движение получило в связи с растущим числом социальных проблем, в решении которых при современной экономической ситуации волонтёры незаменимы.

     Волонтёры — это люди, которые создают приюты для бездомных животных, помогают старикам в больницах и хосписах и готовы сутками искать пропавших людей. Волонтёры "Победы"   заботятся о ветеранах, ухаживают за памятниками героям Великой Отечественной. Себя они называют одной большой волонтёрской семьей, потому что их объединяет общая цель — нести добро людям.

     Волонтёры трудятся в больницах и социальных учреждениях, помогают найти пропавших людей, оказывают посильную помощь пострадавшим в стихийных бедствиях, сохраняют природу и наши памятники культуры, нашу культуру, восстанавливают имена погибших солдат, помогают в проведении крупнейших международных мероприятий. Таких примеров гражданского участия и солидарности с каждым годом становится все больше и больше!

     Забота о ближнем, милосердие, готовность прийти на помощь всем миром, служить Отечеству — в душе, в характере, в культуре нашего народа.

     В Российской Федерации волонтёры (в отличие от существовавших когда-то пионерской и комсомольской организаций) не объединены и не имеют единой государственной или негосударственной поддержки. Говорить о волонтёрском движении как о явлении можно, только учитывая, что все волонтёры руководствуются в своей деятельности одним общим принципом — помогать людям.

     В России около семи миллионов человек вовлечены в волонтёрское движение, и они пользуются уважением и поддержкой в обществе.

     Согласно опросам, две трети населения нашей страны готовы оказать помощь незнакомому человеку, попавшему в беду.

Работа в парах. Какими же качествами, по вашему мнению, должен обладать человек, про которого можно сказать, что он добрый?

У вас на столах лежат сердечки, на  которых напишите те качества, которыми должен обладать волонтер(добрый человек).

Прикрепим наши сердечки на доску.

Вот какое сердце получилась у нас получилось, которое наполнилось необходимыми человеческими качествами: милосердие, сострадание, ум, трудолюбие, добродушие, наблюдательность, великодушие, любовь, бескорыстие, сочувствие, внимательность, благодарность, уважение, бесстрашие, нежность, скромность, вежливость, улыбка, дружелюбие, честность, милосердие.        

 Работа в парах. Каждой группе я даю карточки, на которых напечатаны качества личности. Вы, посоветовавшись, отбираете те, которыми можно охарактеризовать волонтёра.

Символы волонтерства.

-Молодцы! Я предлагаю вам сделать жест «Дай пять!»

-Повернитесь к соседу справа …жест «Дай пять!»

-Повернитесь к соседу слева …жест «Дай пять!»

-Этот жест сейчас мы сделали в знак  того, что вы выполнили  работу и довольны этим.

- И именно таким жестом, только таким, приветствуют друг друга волонтёры.

- Открытая ладонь и сердце считаются символами волонтерства.

- А как вы думаете, почему ладошки разного цвета? (Потому что мир создал нас всех разными)

Информация со слайдов:

- 5 декабря, Международный день добровольца.

Этот день считается праздником волонтеров.

Виды волонтёрства

- Ребята, а в каких ситуациях нужна помощь волонтёров?

Дети перечисляют. Они стараются затронуть каждую сторону жизни: по защите природы, животных, бездомных людей, инвалидов, одиноких престарелых людей. Волонтёры собирают пожертвования, устраивают благотворительные концерты, вечера, посещают одиноких людей, чистят парки, работают в больницах, приютах для животных и т.д.

 (Учитель может добавить: волонтеры нужны при экологических катастрофах, при ликвидации последствий природных стихий, даже на поиск людей привлекаются волонтёры)

- Волонтерское движение делится на несколько направлений (слайд)

Виды волонтерства. Волонтеры играют важную роль в жизни общества. В современном мире есть много проблем, которые невозможно решить без помощи добровольцев. Так, волонтерская деятельность может проявляться в таких основных направлениях, как:

  • пропаганда здорового образа жизни;
  • профилактика и борьба с курением, алкогольной и наркотической зависимостью;
  • охрана природы и сохранение чистоты окружающей среды;
  • оказание помощи престарелым, инвалидам, детям-сиротам, бездомным и другим людям, которые нуждаются в материальной и моральной поддержке;
  • благоустройство улиц, домов, зеленых участков;
  • помощь животным, поддержание заповедников и зоопарков.

Рефлексия

- Подходит к концу наше занятие.

Предлагаю подумать над вопросом, «Что я могу сделать как волонтёр сегодня?»

 Благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе. Хочется поблагодарить вас за вашу продуктивную работу  на нашей встрече и высказать уверенность, что  вы – настоящие добровольцы. Я предлагаю вам сделать первый шаг навстречу добру, написать на этих ладошках пожелания друг другу. (Включить музыку. Ученики пишут пожелания и вешают на дерево доброты).

На этом наша встреча подошла к концу, большое спасибо вам ребята за работу.

Волонтером может быть каждый – независимо от возраста образования, материального статуса и т.п. Главное условие – это доброе сердце и наличие свободного времени.

Независимо от того, ждут от тебя добро или не ждут его -  твори добро. 

Независимо от того, заметят твоё добро или не заметят его -   твори добро. 

Независимо от того, принимают твоё добро или отбрасывают его –

твори добро. 

Независимо от того, чем будут платить тебе за добро:  добром или злом - твори добро. 

Твори добро и ни у кого не спрашивай разрешения,  ибо никто  не властен над твоим добром.                                                                               Ш.А. Амонашвили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Добрая воля-добрые дела-добрая жизнь"

данный класный час рассказывает о добровольчестве , о волонтёрской деятельности , об истории волонтёрства....

«Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»

Урок добра «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь». Цель урока: Развитие волонтерского движения в школеЗадачи: 1.Познакомить с волонтёрской деятельностью...

Классный час «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»

Классный час «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»...

Классный час "Добрая воля - добрые дела".

Классный час о том, кто такие добровольцы, волонтеры....

Классный час «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»

Цель:Оказать позитивное влияние на учащихся при выборе ими жизненных ценностей.Развитие волонтерского движения в колледже, формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность.За...

Добрая воля-добрые дела!

Краткий план  классного часа: «Добрая воля-добрые дела!»Цель:Сформировать у обучающихся   экологическую  культуру и бережное отношение к родной земле, природным богатст...