Сила или слабость
план-конспект занятия по психологии (5 класс) на тему

Гудкова Ирина Владимировна

Цель: оказание психолого-социальной помощи учащимся в формировании здорового образа жизни.

Задачи:

1. Дать информацию о внутреннем мире человека.

2. Развивать мышление, с помощью пословиц и поговорок о силе, коммуникативные функции.

3. Поговорить о составляющих здоровья.

4. Способствовать развитию умения анализировать проблемные ситуации.

5. Выяснить, какие качества личности помогают сохранить здоровья.

6. Закрепить в сознании воспитанников понимание того, что здоровье – важнейшая социальная ценность, оно формируется на протяжении всей жизни.

7. Воспитывать привычку стремления к сохранению и укреплению собственного здоровья.

Контингент участников: подростки

Возраст: 12-13 лет

Количество участников: 25-30 человек

Время проведение: 1учебный  час

Форма проведения: тематическое занятие

Методическое обеспечение:план занятия, электронная доска, эскиз «Башня здоровья», эскиз «Дерева счастья», вырезки листочков, сундук «Радости», вырезки сердечек, карточки с проблемными ситуациями.

Ожидаемые результаты:

1)     приобщёность к здоровому образу жизни;

2)    сформированность нравственных и волевых качеств.

 

 

План занятия

1.     Орг. момент.

2.     Введение в тему.

3.     Сообщение темы.

4.     Работа по теме: работа с пословицами и поговорками, башня «Здоровья», дерево

«Счастья», сундук «Радости», работа с проблемными ситуациями, о вере, о надежде, о любви.

5.     Итог, выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sila_ili_slabost.docx30.49 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

В концепции модернизации российского образования указывается, что в условиях перехода к постиндустриальному, информационному обществу резко повышается значимость сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения. [2; 5]

Продвижение здоровья предполагает обязательную личностно-ориентированную работу, так как большая часть населения рождается здоровой и становится больной в результате неправильного поведения и негативного влияния окружающей среды. [2; 13]

Задача психолога состоит в нормализации эмоционального состояния ребёнка и его взаимоотношений с окружающими детьми и взрослыми, а также в тренировке его психических процессов.

Культура здоровья должна не изучаться, а воспитываться. Психологическая основа этого – мотивация на ведение здорового образа жизни. Неотъемлемой частью культуры здоровья является информированность в вопросах здоровья и здорового образа жизни. Как добиться успеха в жизни, как не стать жертвой алкоголя и наркотиков – приобщившись к культуре здоровья, за ответами на все эти вопросы ребёнок, подросток обращается именно к специалисту. И тогда полученная от них информация имеет максимальный шанс быть использованной на практике.

Цель: оказание психолого-социальной помощи учащимся в формировании здорового образа жизни.

Задачи:

1. Дать информацию о внутреннем мире человека.

2. Развивать мышление, с помощью пословиц и поговорок о силе, коммуникативные функции.

3. Поговорить о составляющих здоровья.

4. Способствовать развитию умения анализировать проблемные ситуации.

5. Выяснить, какие качества личности помогают сохранить здоровья.

6. Закрепить в сознании воспитанников понимание того, что здоровье – важнейшая социальная ценность, оно формируется на протяжении всей жизни.

7. Воспитывать привычку стремления к сохранению и укреплению собственного здоровья.

Контингент участников: подростки

Возраст: 12-13 лет

Количество участников: 25-30 человек

Время проведение: 1учебный  час

Форма проведения: тематическое занятие

Методическое обеспечение: план занятия, электронная доска, эскиз «Башня здоровья», эскиз «Дерева счастья», вырезки листочков, сундук «Радости», вырезки сердечек, карточки с проблемными ситуациями.

Ожидаемые результаты:

  1.  приобщёность к здоровому образу жизни;
  2. сформированность нравственных и волевых качеств.

План занятия

  1. Орг. момент.
  2. Введение в тему.
  3. Сообщение темы.
  4. Работа по теме: работа с пословицами и поговорками, башня «Здоровья», дерево

«Счастья», сундук «Радости», работа с проблемными ситуациями, о вере, о надежде, о любви.

  1. Итог, выводы.

Ход занятия

  1. Орг. момент.

- Здравствуйте ребята! Я рада встречи с вами на занятие «Сила или слабость?» (слайд 1).

II. Введение в тему.

- В жизни одного человека происходим много хорошего и мало плохого. А у другого наоборот: мало хорошего и больше плохого.

- От чего это зависит? Кто-то вверит, что это судьба. Другие считают, что от ума или характера. [1;41]

III. Сообщение темы.

- Многие философы, психологи и педагоги считают, что количество хорошего и плохого в жизни человека зависит от того, каким является его внутренний мир. Внутренний мир человека состоит из чувств, эмоций, характера и темперамента. Об этом мы и будем говорить на сегодняшнем уроке. Формируется внутренний мир человека с ранних лет, его ещё могут называть «нравственным» или «духовным» стержнем. Этот стержень – внутренний мир способен указать человеку путь к прекрасному здоровью, идеальным взаимоотношениям и успешной учёбе.

- С древности человеку известно несколько «заповедей здоровья».

Первая заповедь: двигайся. Движение тренирует органы, замедляет старение. Благодаря движению улучшается настроение, возрастает работоспособность и устойчивость организма к болезням. Поэтому действует закон: кто больше двигается, тот дольше живёт.

Вторая заповедь: избегай действия на организм вредных химических веществ, которые загрязняют воздух и воду. Но самым вредным для человека является алкоголь, никотин и наркотики. Любое из этих веществ отравляет организм.

Третья заповедь: соблюдай режим дня. Благодаря этому всё тело, каждый орган имеет возможность полностью восстанавливать свои жизненные силы и начинать деятельность в благоприятное для них время. [1; 8]

- Но человеку нужна ещё и физическая сила, то есть сила его тела. Ведь любая работа, учёба требует силы, здоровья и энергии.

IV. Работа по теме.

-  Сейчас я предлагаю вам поработать умственно. Вам нужно будет вспомнить пословицы и поговорки о силе.

«Сила есть – ума не надо»

«Через силу и конь не  скачет»

«Силой не всё возьмёшь»

«Плохо, когда сила живёт без ума, да не хорошо, когда и ум без силы»

- Как вы понимаете их смысл?

- Сейчас мы с вами работали умственно, пора поработать и физически. Мы говорили с вами о том, что внутренний мир зависит от духовного состояния. Тогда здоровье и учёба будут в порядке. Давайте выполним задание башня «Здоровья».

Класс делится на две группы, каждая группа получает по макету башни, на которой нарисованы кирпичи. В эти кирпичи нужно вписать составляющие здоровья. По завершении происходит обсуждение написанного.

- Каждый из нас умеет отличать  приятное от неприятного и стремится приятное продлевать, а от неприятного избавится. Приятное для души: хорошее настроение, веселье, ожидание радости. Приятное для тела: удовольствие от вкусной пищи, от купания в реке, от отдыха после уроков.

- И прямо сейчас я предлагаю вам выполнить следующее задание дерево «Счастья». Команды получают по макету ствола дерева с веточками и листочки. Ребятам нужно написать на листочках то, что доставляет им счастье и проговорить это, когда наклеивают листочек на ветку.

- Каждый человек испытывает счастье от разного. Но мы все счастливы, когда здоровы.

У каждого из вас есть вырезанные бумажные сердечки, они нам понадобятся для нового задания, которое называется сундук «Радости».  На своих сердечках нужно  написать то, что дарит вам радость в жизни и положить их в сундучок, чтобы это сбылось в скором будущем. Учащиеся кладут сердечки в сундучок и проговаривают свои

записи.

- Посмотрите, сколько в жизни есть приятного и интересного, что может доставлять нам радость, счастье, чтобы укрепить своё здоровье.

- В последнем задании мы с вами поработаем с проблемными ситуациями. На выполнение этого задания у вас 5 минут.

1 группа – проблема развития человеком  своей физической силы: что нужно делать, чтобы человек был развит физически.

2 группа – проблема развития человеком силы своего духа: что нужно делать для того, чтобы человек стал сильным духом.

После завершения задания обсуждение написанного.

Жизнь людей наполняют вера, надежда, любовь.

О вере. Многие люди верят в Бога. Для них Бог является основной опорой в жизни, особенно в трудные минуты. Они считаю, что их страдания на Земле и их терпеливое отношение к этим страданиям приведёт к блаженству. Но верующие люди знают: их вера – это спасение от зла в своей душе.

О надежде. Все люди надеются на лучшее. Многие живут надеждой долгие годы. Бывает, что не все ожидания оправдываются. Но люди знают, что надежда не раз помогала им переносить трудности и даже удары судьбы. Надежда – мощная опора в жизни человека.

О любви. Сколько людям помогла в жизни любовь! Это чувство посещает каждого, кто сам не создаёт для неё препятствия. И для многих она является опорой в жизни.

IV. Итог, выводы.

-  Веры, надежды и любви вам, ребята! Спасибо за интересное занятие. До свидания!

Список литературы:

  1. Соколов Я. В. Наш выбор – здоровый образ жизни: Книга для учащихся. –

М.: НМЦ «Гражданин», 2010.-48с.: ил. – (Я – гражданин России).

  1. Косарецкий С. Г.; Родионов В. А.; Сенников С. А. Менеджмент в

профилактике ПАВ / под.ред С. А. Сенникова. – М.: 2005. – 144 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Быть добрым – это слабость или сила?»

Цель: поразмышлять с учащимися о важнейших нравственных ценностях; добре и зле, о сложностях нравственного выбора....

Методическая разработка урока литературы в 10 классе по теме: "В чем сила и слабость человека?" (по повести Е. В. Габовой "Дуб Толик Сергеевич"

Методическая разработка урока литературы в 10 классе по теме: «В чем сила и слабость человека?» (по повести Е.В. Габовой «Дуб Толик Сергеевич») предназначена для учителей русского языка и литера...

Урок-исследование "Самоубийство Катерины- сила или слабость?"

Урок-исследование по литературе, 10 класс...

Из опыта работы. Урок. Сила и слабость характера Катерины.

Урок литературы в 10 классе. Сила и слабость характера Катерины по пьесе Островского "Гроза"....

Проблема конфликта в драме "Гроза" ("Самоубийство Катерины - сила или слабость?")

План-конспект урока по литературе в 10 классе. Проблема конфликта в драме "Гроза" (Самоубийство Катерины - сила или слабость?)...