Классный час «Быть добрым – это слабость или сила?»
классный час (5 класс) на тему
Цель: поразмышлять с учащимися о важнейших нравственных ценностях; добре и зле, о сложностях нравственного выбора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
«Быть добрым – это слабость или сила?»
Цель: поразмышлять с учащимися о важнейших нравственных ценностях; добре и зле, о сложностях нравственного выбора.
Ход занятий
Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас на нашем классном часе. прежде чем начнем наш классный час, я предлагаю вам взяться за руки, улыбнуться друг другу. ( Включить музыку). Что вы почувствовали?
Вы правы, это веселая песня, ваши улыбки, прикосновения к друг другу, ощущение дружеского плеча, – всё это повлияло на ваше настроение. Я смотрела на ваши улыбающиеся лица и заметила, что в классе стало светлее.
Сейчас, я вам предлагаю посмотреть отрывок из мультфильма «Чертенок №13».
Легко ли герою мультфильма жить среди своих? Почему? На какую тему мы с вами будем размышлять? ( добро и зло). А рядом с добром …
Поэтому тема нашего классного часа «Быть добрым – это сила или слабость?». Мы выясним быть добрым – это сила или слабость?
Ребята, как вы понимаете что такое добро?(Добро-хорошее, положительное, направленное на благо)
Ребята какие ассоциации вызывают слово «Добро». (гуманность, самоотверженность, доброта, отзывчивость, долг, сочувствие, человечность, забота, честь, внимание, ласка, сострадание, жалость, любовь, благотворительность.
А там где есть добро, есть …. (пауза) и зло, напишите противоположные слова к слову «Добро»
Равнодушие, эгоизм, черствость, бездушие, злость, зависть, высокомерие, жадность, жестокость, безжалостность. Проговаривают слова группы по очереди не повторяться
- Каких же слов больше получилось больше к слову «Добро» или «Зло»?
слайд
-Каких людей можете назвать добрыми? Назовите добрые поступки? Приведите примеры.
Я вам предлагаю вспомнить знойное, жаркое лето. Какие последствия были летом? Многие люди попали в беду, многие люди остались без крова, документов, потеряли близких. Почти все люди откликнулись на эту беду. Кто-то тушил огонь, кто-то приютил людей, оставшихся без жилья, были перечисления денег.
В ваших рабочих листах у каждой группы есть перечень слов, используя данные слова и фотографии составьте ситуацию « Как люди отреагировали на беду других».
В картах каждой группы слова разные и по ним необходимо вывести ситуацию
- лес, огонь, добровольцы
- пожар, продукты питания, одежда,
- вода, жильё, медицина
Работа в группах 2 мин
Многие люди по всей России не остались равнодушными к чужой беде. Добровольцы тушили пожары, оказывали гуманитарную и медицинскую помощь, психологическую поддержку.
Добрых людей всё же больше и в этом сила нашей страны
Я предлагаю вам басню на размышление. Обсудите её содержание. Определите мораль басни (работа в группах)
Солнце и ветер
Поспорили солнце и ветер о том, кто сильнее.
- Я докажу, что я сильнее, - воскликнул ветер. –Вот видишь человека в плаще? Бьюсь об заклад, что мне скорее удастся заставить его снять плащ, чем тебе.
Солнце зашло за тучу, а ветер начал так дуть, пока не превратился в ураган. Но чем сильнее дул ветер, тем плотнее старик запахивал плащ. Наконец ветер стих, а затем и совсем прекратился.
Тогда солнце выглянуло из-за тучи и добродушно улыбнулось старику. Вскоре он стал вытирать пот со лба и снял плащ. Тут солнце и сказало ветру, что доброта и дружелюбие всегда пересилят ярость и принуждение.
Итог работы детей.
Ну, что ж, давайте вернемся к вопросу, с которого мы начали нашу беседу «Быть добрым -это сила или слабость?»,
Ответы детей. Добро всегда побеждает зло. Даже сказки это подтверждают. Приведите примеры. («Снежная королева» Андерсон, «Золушка» Ш. Перро)
В качестве небольшого напутствия в заключении я хочу прочитать вам стихи и подарить сердечки.
Не зли других и сам не злись
Мы просто гости в этом мире
И если что не так – смирись
Будь поумнее, улыбнись
Ведь в мире все закономерно
Зло излученное тобой
К тебе вернется непременно…
Слайд Я хочу вам напомнить «Золотое правило нравственности» «И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними»
Делайте людям добро, а не зло, разделяйте с ними радость и беду, любите, уважайте друг друга. Улыбнулись друг другу и сказали спасибо. Спасибо
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к классному часу "Быть добрым -это слабость или сила?
Презентация классному часу "Быть добрым - это сила или слабость?"...
Классный час "Быть добрым надо по привычке"
Презентация к классному часу...
Интерактивный классный час в 6 классе на тему "Что значит быть добрым".
В ходе классного часа рассмотрены такие понятия, как доброта и доброжелательность. Учащиеся приняли участие в обсуждении различных ситуаций , в которых им приходилось делать нравственный выбор.В...
Классный час "Быть добрым надо по привычке"
В наш век стремительных перемен, время сложного периода для страны мы особенно остро нуждаемся во внимательном, чутком отношении со стороны окружающих. Поэтому сегодня разговор пойдёт о доброте. А наз...
Классный час «Быть добрым – это значит….?»
Классный час «Быть добрым – это значит….?»...
Классный час "Быть добру!"
Классный час расчитан на учащихся 5 и 6 классов. Тема на сегодня актуальна.Доброта- важнейшее качество человека. На классном часе использованы мультфильм, стихи, детские песни. Учащиеся рассказывают о...
Самоанализ открытого мероприятия "Счастье - быть добрым!" в рамках конкурса "Самый классный Классный - 2021".
Открытое мероприятие (классный час) проведено в рамках очного этапа конкурса "Самый классный классный - 2021" и заняло 1 место в муниципальном этапе конкурса....