Интерактивный классный час в 6 классе на тему "Что значит быть добрым".
классный час (6 класс) на тему

Гончарова-Авдеева Ольга Ивановна

В ходе классного часа рассмотрены такие понятия, как доброта и доброжелательность. Учащиеся приняли участие в обсуждении  различных ситуаций , в которых им приходилось делать нравственный выбор.Выяснили , какие добрые поступки они совершили в течении дня, как могут помочь окружающим их людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dobrota.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

1. Анализ ответов учащихся (учащимся было дано задание написать любые слова в течении минуты , а затем  10 прилагательных).

Вывод: человеческая мысль постоянно направлена на нравственные оценки, этику отношений, проблемы морали, в чём вы сейчас убедились.

2. Самая большая ценность в мире - жизнь: чужая, своя, жизнь животного мира и растений, жизнь культуры,  жизнь на всем ее протяжении – и в прошлом и в настоящем, и в будущем. Жизнь бесконечно глубока. Мы всегда встречаемся с чем-то, чего раньше не замечали, что поражает нас своей красотой, неожиданной мудростью, неповторимостью.

Большая ценность добра начинается с малого-с желания добра своим близким, но, расширяясь, она затягивает многих людей. Это как круги на воде. Но круги, расширяясь, становятся все слабее. Любовь же и дружба, разрастаясь и распространяясь на многое, обретают все новые силы, становятся все выше.

3. Добро- отзывчивость, сочувствие к благополучию других людей, чуткость, деликатность. Всю свою жизнь человек с самого детства  познает, что такое хорошо и что такое плохо. Одни люди уже в 16 лет понимают, что за все, что для тебя делается хорошего, надо платить добром, а другие и в 30 лет только требуют от человечества благ для себя, не догадываясь, что за эти блага надо платить либо трудом, либо самой дорогой ценой - душевным теплом.

Добро должно быть с кулаками, т.е. деятельным, сильным. Доброта-признак силы, а не слабости. Сильный человек проявляет великодушие - большую доброту, а слабый человек бывает добреньким на словах и, как правило, бездеятельным в поступках.

4. Анализ ответов учащихся:

Какого человека можно назвать добрым?

Какие добрые поступки  ты совершил?

Самая добрая девочка и  самый добрый мальчик  нашего класса?

5. Доброта - какое старое слово! Не века, а  уже тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает. Доброта исконно русское слово. Доброжелательность всегда ценилась в русском народе, что отразилось в пословицах, поговорках, фразеологизмах. Много их в приветствиях, пожеланиях при встречах или расставаниях.

 В добрый путь, в добрый час, добро пожаловать, дать добро, получить добро. Когда так говорят?

6. Доброжелательность? Как вы это понимаете?

  Человек доброжелательный и ведет себя соответственно. Он не сможет быть злым, грубым, жестоким. Его отношения с людьми окрашены приветливостью, улыбкой, проявлением внимания и заботы. Нельзя искренне желать кому-то добра и одновременно сознательно отравлять человеку жизнь. Доброжелательность у человека или есть,  или ее нет. Если она есть, она занимает весь объем человеческого сердца и не оставляет места злу. Желать другому человеку добра - значит признавать его таким, как он есть, и  стремиться помочь ему в чем-то  стать лучше.

 Давайте с этой точки зрения проверим себя. Ответьте на пять сколько.

Сколько раз и с кем ты сегодня поздоровался?

Сколько раз и кому уступил дорогу?

Сколько раз и по отношению к кому ты удержался от грубости (или не удержался)?

Сколько раз ты назвал по кличке своего одноклассника?

Сколько раз ты проявил внимание к другому человеку?

7. Как стремиться к тому, чтобы не только в мыслях, но и в своих действиях нести добро людям. Русская народная пословица очень хорошо выражает эту задачу: «Поспешай делать добро». Попробуем представить себя в обычных ситуациях.

 Анализ ответов учащихся:

В классе был мальчик, которого почему  – то не любили, и мне …

Сестренка пожаловалась, что дети с ней не играют. Я пошел во двор и…

В магазине плакала девочка, потерявшая деньги. Я подошел к ней и…

8. Ты живёшь в мире, где есть добро и зло. Зло в нашем обществе – это убийство, человеконенавистничество, предательство, насилие над личностью, воровство, лицемерие, обман, малодушие, низость. Зло будет существовать всегда, т.к. оно порождается не только злой волей, злонамеренностью, но и безволием, безучастностью, пассивностью. Зло потому и живуче, что оно произрастает там, где спит добро. Чтобы человек стал плохим, не надо прикладывать особенных усилий, но сделать человека хорошим - это требует напряженного труда.  Философ Альберт Швейцер очень образно определил сущность добра и зла: « Добро – то, что служит сохранению и развитию жизни, зло есть то, что уничтожает жизнь или препятствует ей».  Следовательно, основное назначение человека – творить добро. Может быть именно поэтому в старой азбуке, когда буквы алфавита обозначались самыми близкими человеку словами: З -Земля,  Л- Люди, М- Мыслите, буква Д обозначалась словом Добро. Азбука как-бы  призывала: люди Земли, мыслите, думайте и творите добро!

9. Поразмыслим над таким изречениями и пословицами .

«Давайте вершить добро, пока есть силы. Не то потом и ты и я в преддверии могилы лишь зло пожнём».

«Посеем семена добра,

Покуда сеять можем,

Пока земля, что столь щедра,

Для нас не станет ложем».

                       

                             Фирдоуси


«Добро и зло творить всегда

Во власти всех людей.

Но зло твориться без труда,

Добро – творить труднее».

«Рождает зверя зверь,

Рождает птица птицу,

От доброго добро,
От злого зло родиться».

«Добро, сколь ни было оно мало,

Гораздо лучше, чем большое зло».

                                           Низами

«Худо тому, кто добра не делает никому».

«Твори добро, чтобы, любя, добро тебя

                                                              нашло,

Зла не верши, чтобы  тебя не погубило зло».

«Не обижай людей - придёт расплата.

Нам счастья не сулит обида чья-то».

«Ты будешь ближними любим,

И радость доброты познаешь
Не пожелав другим
Того, чего себе не пожелаешь».

«Без зла смотри на мирозданье,

А взглядом разума, добра, любви.

Жизнь- это море из благих деяний.

Построй корабль и по волнам плыви».

                                                     Рудаки  

10. Сказка “Про воробья, который делал в жизни все, что мог”. Послушайте ее.

Молодой воробей услышал, как поет соловей, как все им восхищаются, потом увидел красавца-павлина, который всех приводил в восторг. Грустный прилетает воробей домой и жалуется матери: нет у него ни голоса хорошего, ни красоты, ни для кого он не привлекателен. Мать ему отвечает, что внешние чары – не в нашей власти, но всякий может, если хочет, делать окружающим добро и тогда все его будут любить. И вот сидит в комнате швея, грустно задумалась о своей жизни и плачет. Молодой воробей сел на подоконник, стал весело чирикать. Швея взглянула, улыбнулась сквозь слезы, утерла глаза, стала слушать и забыла о своем горе. Так молодой воробей и начал жить, и везде, где только мог, делал всем добро: выкармливал выпавших из гнезда птенцов, носил еду больным птицам, пел песни обездоленным.

Когда он умер, все его хоронят. Все птицы идут за гробом. И сам соловей говорит над его могилой речь: умерший не выделялся красотой, не было у него красивого голоса, но он был лучше и достойнее нас, у него было то, что дороже всяких талантов: он был добр, он был полезен, делал в жизни все, что мог. - Итак, в чем проявлялась внутренняя красота воробья? (В поступках и делах)

Что бы вы сделали для людей, если бы все могли?

Можно ли заставить человека быть добрым? Можно ли стать добрым на время, в силу необходимости?

Нужно ли быть добрым к любому человеку?

Как понимать смысл пословицы» За добро добром и платят.» Ну а если не заплатили, тогда что?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Быть добрым - это значит...

Методическая разработка внеклассного мероприятия или классного часа для учащихся 5-7 классов нравственной направленности....

Методическая разработка ОТКРЫТОГО КЛАССНОГО ЧАСА В 6"Б"КЛАССЕ НА ТЕМУ: «ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ НАСТОЯЩИМ ДРУГОМ?»

Методическая разработка классного часа "Что значит быть настоящим другом"....

Классный час для 10 класса "Что значит быть взрослым?"

Классный час посвящен проблемам подростков, их желанию казаться взрослыми и неготовности ко взрослой жизни в  реальности....

"Что значит быть добрым"

Театрализованное представление к занятиям по программе "Азбука общения"...

Сценарий классного часа "Быть современным, значит быть толерантным!"

Классный час "Быть ссовременным, значит быть толерантным!"  , приурочен  к Всемирному дню толерантности, ориетирован на обучающихся 9 -х классов....

Классный час «Быть добрым – это значит….?»

Классный час «Быть добрым – это значит….?»...

Классный час в 9Б классе "Что значит быть личностью?"

Очень часто приходится вам слышать: «Это сильный человек, настоящая личность». Понятие «личность» люди нередко рассматривают как синоним понятий «настоящий», «...