Главные вкладки

    Методическая разработка ОТКРЫТОГО КЛАССНОГО ЧАСА В 6"Б"КЛАССЕ НА ТЕМУ: «ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ НАСТОЯЩИМ ДРУГОМ?»
    методическая разработка (6 класс) на тему

    Глушкова Галина Викторовна

    Методическая разработка классного часа "Что значит быть настоящим другом".

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка

    ОТКРЫТОГО КЛАССНОГО ЧАСА В 6"Б"КЛАССЕ

    НА ТЕМУ: «ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ НАСТОЯЩИМ ДРУГОМ?»

    Цели:

    1.Помочь учащимся разобраться в себе.

    2.Сформировать твердые понятия о дружбе.

    3.Осознать свои обязанности перед друзьями.

    I. Ученики поют песню «Улыбка».

    II. Вступительное слово учителя.

    Ребята, сегодня мы поговорим о нас. Мы – класс. Вместе мы недавно, но уже начали путешествие в «Школьное завтра». Путешествующих вместе , должно многое объединять, но главный их союзник в пути – дружба. Дружба – это преданность человека человеку. В дружбе человеческой вечно горит огонек, который можно назвать духовной готовностью прийти на помощь другому человеку. Дружба – это общность интересов, убеждений, устремлений, взаимная симпатия, готовность оказать помощь другу, разделить с ним неудачу,  поступиться ради него собственными благополучием или временем.

    III. Ученица читает стихотворение.

    Подойди, загляни в глаза.

    И плечо его тихо тронь.

    На щеке у него слеза

    И обиды в душе огонь.

    Его боль раздели на двоих,

    Помоги ему, он – твой друг.

    Видишь, шторм ледяной у них

    От тепла твоих верных рук.

    На ладонь положи звезду

    И звезду эту другу дай.

    Пусть она его вместе с тобой

    Поведет в прекрасную даль.

    IV. – А сейчас, ребята, поиграем в игру «Знакомство – представление».

    (Раздаются цветные листочки.) Представьте, что вы решили найти друга по переписке и для этого вам нужно написать объявление в газету. Расскажите о своих достоинствах – о том, что любите, цените, принимаете в себе, о том, что дает вам чувство уверенности. Не стесняйтесь своих достоинств, но сообщите и о недостатках. (Листочки – объявления вывешиваются на доску объявлений.) Думаю, что ваши объявления обязательно привлекут к себе внимание ребят, и вы найдете настоящего друга.

    V. Звучит песня В. Высоцкого «Если друг оказался вдруг…».

    - Ребята, какая мысль заключена в строках этой песни?

    - Дружба несовместима с эгоизмом, предательством. Нет оправдания другу, который в трудную минуту не помог в беде. Некоторые ребята любят командовать, требуют, чтобы товарищи прислушивались только к их мнению, беспрекословно им подчинялись. Высокомерие, эгоизм, корысть мешают установлению доверительных, дружеских отношений между людьми.

    VI. Мальчики, сменяя друг друга, читают стихотворение:

    Побил меня Гуляев Колька:

    Зачем снежком я запустил?

    Но я реветь не стал нисколько,

    Я молча слезы проглотил.

    Пришел домой, захлопнул двери,

    Ничком свалился на кровать.

    А я-то в дружбу нашу верил!..

    Но больше дружбе не бывать!

    А собирались всем делиться,

    Как настоящие друзья!

    На теплоход один проситься:

    Матросом – ты, матросом – я!

    Хотели вместе мы по свету

    Поплавать вдоль и поперек…

    Ах, Колька, Колька, что ж ты это?!

    Такую дружбу не сберег!

    Ты не сберег мечты хорошей,

    И вот всему конец теперь!..

    Но чьи шаги у нас в прихожей?

    Кто приоткрыл тихонько дверь?

    Да это Колька – так несмело

    Вошел с поникшей головой :-

    Прости уж! Сердишься?.. За дело!

    Беда, горячий я какой!

    Я подхожу к нему мириться

    И говорю ему: - Ну что ж!

    Я не сержусь: чего сердиться?

    Я так и знал, что ты придешь!

    С. Погореловский.

    VII. Мальчики поют песню «Когда мои друзья со мной».

    -У каждого человека не так уж много настоящих друзей, и их надо беречь. Будьте снисходительны к человеческим слабостям своих друзей. Прощайте их.

    VIII. –Что же сближает людей? Какие черты характера вы хотели бы видеть в своих друзьях? Давайте вместе с вами разобьем на две группы слова, обозначающие необходимые другу качества, и слова, обозначающие качества, которые нужно «изживать».

    Понимание, деликатность, мелочность, близость взглядов, неуверенность, зависть, прощение, доброта, равнодушие, благородство, болтливость, сдержанность, нахальство, искренность, приветливость, преданность, честность.

    -Вот теперь вы смогли убедиться, сколько нужно воспитать в себе качеств, чтобы стать хорошим другом. А как отличить истинную дружбу от приятельских отношений? У каждого человека по этому вопросу свое мнение. А какое оно у вас?

    IX. – Расположите в порядке значимости следующие высказывания:

     Быть хорошим другом –А) это значит быть мягким и добродушным,

    Б) это значит быть серьезным и требовательным в отношениях,

    В) это значит уметь вовремя помолчать,

    Г) это значит уметь сказать правду, не боясь быть отвергнутым после этого,

    Д) это значит хорошо знать недостатки друга и тем не менее любить его.

    -Что для вас важнее? Что будет на 1,2,3,4,5 месте?

    -Умение дружить – качество, которым обладает не каждый. Хорошего друга ценят, им дорожат, и такой человек редко бывает одинок. Чем лучше кажутся вам люди, тем лучше вы сами. Дарите друг другу знаки симпатии и уважения, стройте общение на равных.

    X. – Ребята, сейчас вашему вниманию представляется «Карманное пособие для друга».Если будете пользоваться советами, проверенными жизненным опытом, то вы никогда не будете одиноки.

    1.Если хочешь иметь друга – будь им!

    2.У дружбы свои законы. Здесь отдают не поровну. Здесь каждый отдает все.

    3.Юмор – кратчайшее расстояние между проблемой и сознанием.

    4.Не хочу ничего, не прошу ничего,

    Не нужны мне ни деньги, ни слава,

    Только б знать, что всегда у плеча моего

    Два товарища – слева и справа.

    XI.Ученики читают стихотворения Расула Гамзатова « Берегите друзей » и Андрея Деменьтьева  « Друг познается в удаче ». Такие стихотворения расширят представления о гамме чувств в дружбе, утешат, помогут в трудную минуту.

    XII. Конкурс знатоков пословиц и поговорок о дружбе.

    XIII. – Как же найти настоящего друга? Нужно ли его специально искать? Оглянитесь вокруг: рядом с вами одноклассники, среди которых вы обязательно найдете единомышленников по целям, мечтам, увлечениям. Но важнее всего осознать, что вы сами должны стать настоящим другом. Не спорьте по мелочам, стремитесь к согласию. У каждого человека есть святое право на свое мнение и на свою точку зрения. Если вопрос спора не слишком принципиален, постарайтесь разговор сделать просто приятным. Прав друг или нет, сделайте так, чтобы ему с вами было хорошо.

    Вот и подошел к концу наш классный час. Наверное, каждому из вас пришлось задуматься над неожиданными вопросами и решать необычные «задачки», самим себе задавать вопросы (приятные и не очень). Может быть, кто-то из вас немного изменился в лучшую сторону и что-то поменял в своем отношении к другу… Главное, чтобы оставалось неизменным – доброе отношение к людям! И помните, что дружба начинается с улыбки!

    IX. Ученики исполняют песню «Улыбка».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час по теме "Что значит быть настоящим человеком"

    Цель - расширить представление обучающихся о человеческих качествах, способствовать формированию нравственно-этической культуры, положительных черт своего характера....

    Методическая разработка классного часа для 9 класса на тему «Урок толерантности»

    Материал для открытого урока для учащихся 9 класса лицея-интерната на туму "Урока толерантности"....

    Интерактивный классный час в 6 классе на тему "Что значит быть добрым".

    В ходе классного часа рассмотрены такие понятия, как доброта и доброжелательность. Учащиеся приняли участие в обсуждении  различных ситуаций , в которых им приходилось делать нравственный выбор.В...

    Разработка урока обществознания в 6 классе по теме "Что значит быть патриотом?"

    Разработка содержит конспект урока и презентацию  по данной теме. Тема является первой при изучении раздела "Родина"....

    Методическая разработка классного часа в 7 классе по теме "260 лет со дня основания МГУ"

    Методическая разработка была подготовлена к юбилею со дня основания Московского Государственного Университета им. М.В. Ломоносова в 2015 году....

    Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,

    В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...

    Методическая разработка классного часа в 9 классе по теме «Курить – здоровью вредить!»

    классный час посвящен серьезной проблеме. Начать хочу с притчи. Мудреца спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?» Вот что ответил мудрец: «Ни богатст...