Классный час по теме "Что значит быть настоящим человеком"
классный час (6 класс) по теме

Муcлимова Заира Саидовна

Цель - расширить представление обучающихся о человеческих качествах, способствовать формированию нравственно-этической культуры, положительных черт своего характера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_chto_znachit_byt_nastoyashchim_chelovekom.docx26.58 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час "Что значит быть настоящим человеком?"

Цели:

  1. Расширить представление учащихся о человеческих качествах. Способствовать формированию нравственно-этической культуры, положительных черт своего характера.
  2. Развивать умения оценивать свои личностные качества и качества других людей, основываясь на примерах.
  3. Формировать нравственную ответственность за свои поступки, потребность проявления положительных качеств по отношению к другим людям.

Предварительная работа: Ученики провели исследовательскую работу на основе выпусков газеты Рамешковского района «Родная земля» за 2012 год. Работа проводилась в группах из трёх человек. Каждое сообщение сопровождается слайдами, которые были собраны в единую презентацию. Это хороший опыт для ребенка публичного представления своей работы, критического отношения к себе, и в то же время урок самоуважения и уважения к другим.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация «Что значит быть настоящим человеком?» плакаты с именами людей, о которых расскажут на классном часе, карточки «солнышки», весёлые и грустные смайлики.

Вступительная часть.

Доводилось ли вам, когда-нибудь встречать доброго, бескорыстного человека? Внутренние  миры людей так противоречивы и изменчивы, что во многом напоминают море, редко можно отыскать в потоке мыслей и поступков хоть крупицу горячего участия и истинной отзывчивости, и, по-моему, когда такое случается – это сродни чуду.

Сегодня я подумала о том, что такое настоящий человек.

- Скажите, ребята, каждый ли из вас может сказать про себя:

 Я – настоящий человек!

- Каким он должен быть? Какие качества помогают определить, что это – настоящий человек?

- Как вы уже поняли, темой нашего классного часа является:

«Что значит быть настоящим человеком?».

Основная часть.

Слайд 1 – «Что значит быть настоящим человеком?»

Наша малая Родина – наша Рамешковская земля известна своей историей, достопримечательностями, прославленными земляками. Но речь сегодня пойдёт о тех, чья обычная жизнь может служить примером к определению «настоящий человек». О тех, кого вы, возможно, знаете, с кем вы прожили бок о бок всю вашу сознательную жизнь и не подозревали об их исключительной человечности.

Слайд 2 - Достается не дешево
                Счастье трудных дорог,
                Что ты сделал хорошего,
                Чем ты людям помог?
                Этой мерой измеряются
                Все земные труды,
                Может вырастишь деревце
                На земле Кулунды.
                Может, строишь ракету?
                Гидростанцию? Дом?
                Согреваешь планету
                Своим мирным трудом
                Иль под снежней порошей
                Жизнь спасаешь кому?
                Делать людям хорошее -
                Хорошеть самому.

                                         Л. Татьяничева

Ученик 1:

Послушайте, пожалуйста, отрывок из поэмы Н. Н. Некрасова «Мороз, Красный Нос»:

Слайд 3:

Есть женщины в русских селеньях
С спокойною важностью лиц,
С красивою силой в движеньях,
С походкой, со взглядом цариц.

Эти стихи напрямую связаны с героиней моего рассказа Смирновой Марфой Петровной.  Я поведаю о женской судьбе Марфы Петровны, простой крестьянки с доброй душой и необыкновенным сердцем.

Слайд 4:

История жизни Марфы Смирновой.

Выросла Марфа в д. Косково в 1895 году. Как подошло время, вышла замуж. Но недолгим было её первое замужество: молодой муж умер от чахотки. Осталась Марфа бездетной вдовой. Однажды её познакомили с Андреем Смирновым, тоже вдовцом. Он на десять лет был старше неё. После смерти жены у него на руках осталось шесть детей мал мала меньше – от 1,5 до 10 лет. В свои 23 года Марфа приняла решение войти в семью Смирновых и воспитать детей. Однажды муж предложил ей отдать их в детский дом (может он её проверял или боялся что по молодости лет не справится с такой оравой). Марфа ответила: «Я знала, куда иду и на что соглашаюсь, больше об этом говорить не будем». Детей она полюбила и те стали называть её мамой.

Слайд 5:

За восемь десятков лет история поменяла не один круг. Двое старших сыновей воевали в Великой Отечественной Войне. Старший, Александр, кадровый офицер, после войны со своей семьёй жил на юге. Второй, Михаил, - погиб смертью храбрых, защищая Родину. Организм Алексея не смог справиться с болезнью. Он умер в 31 год, похоронен в Рамешках. Здесь же нашли приют и его сёстры.

Так сложилась судьба приёмных детей Марфы.

Слайд 6:

У её собственных шести детей тоже разные судьбы. Один из них, Ванечка заболел менингитом и его не смогли спасти. Сколько слёз было пролито Марфой, когда она оплакивала каждого ребёнка. Права пословица: «Не та мать, которая родила, а та, которая вырастила.» С каждым из детей уходила часть её души…

Простая крестьянка, великая труженица Марфа Петровна прожила долгую жизнь, она умерла в возрасте 89 лет и успела увидеть тех, кто продолжит их род.

Ученик 2:

Свое выступление я хочу начать словами Л. Толстого, великого писателя и мудрого человека:

Слайд 7:

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.

Слайд 8:

Речь пойдёт о Савиной Валентине Александровне, обычной учительнице обыкновенной школы.

В. А. Савина родилась в 1941 году в д. Яковлево Калининского района, где в связи с эвакуацией из г. Калинина оказалась вся её семья.

Окончив, школу она поступила на физико-математический факультет Калининского пединститута.

В 1964 году её направили в Пустораменскую восьмилетнюю школу, где преподавала физику, математику и черчение.

Слайд 9:

В 1965 году была переведена в Рамешковскую школу на должность учителя физики, где проработала до 2011 г. Ответственная, искренне преданная своему делу она быстро смогла завоевать уважение детей и коллег. Она сумела сделать уроки физики интересными и дать школьникам крепкие знания, что позволило им продолжить образование в престижных вузах страны.

В. А. Савина имеет звания «Старший учитель», «Отличник народного просвещения», награждена медалью «Ветеран труда».

Ученик 3:

Мне кажется, у человека, о котором я буду рассказывать – спокойная старость, а она может быть только у того, кто прожил жизнь в согласии с совестью.

Слайд 10:

Василий Михайлович Степанов родился в большой крестьянской семье. В 19421 году, когда началась война, Василий Иванович служил в Мурманской области. После учёбы в полковой школе был отправлен на фронт. Вернулся домой только в 1946 году. Работал оперуполномоченным в милиции, затем следователем. А вскоре его назначили на должность участкового по Киверичскому району. Главное политуправление, тогда ещё МВД СССР признало его лучшим в Калининской области, потому что за десять лет его работы ни одно преступление не осталось нераскрытым.

Слайд 11:

За добросовестный труд  был удостоен ордена Октябрьской Революции. Эту высокую награду в нашем районе он получил одним из первых. Василию Михайловичу присвоено звание «Почётный гражданин Рамешковского района». В 2011 году В.М. Степанов награждён двумя памятными медалями.

Ученик 4:

Я хочу начать своё повествование словами французского писателя Анри Амиеля:

Слайд 12:

Идеальный врач – это человек, обладающий глубинным знанием жизни и человеческой души, который интуитивно распознаёт любое страдание и боль любого рода и восстанавливает мир одним своим присутствием.

Слайд 13:

В Рамешковском районе нет ни одного человека, который не знал бы педиатра ЦРБ Александру Дмитриевну Яковлевну. Двадцать пять лет Александра Дмитриевна оказывает помощь самым маленьким пациентам Рамешковского района, а её общий профессиональный стаж – пятьдесят пять лет.

Александра Дмитриевна родилась и выросла на Рамешковской земле. Закончила училище, затем Владивостокский мединститут.  Александра Дмитриевна единственный детский доктор на весь район. А это значит, что в любое время суток её вызывают на работу, к ней обращаются с помощью на дом. Нет ни выходных ни праздников: родители звонят, консультируются, просят о помощи.

Слайд 14:

Никому и никогда Александра Дмитриевна не отказывает, всегда принимает, помогает и успокаивает и лечит.

А.Д. Яковлева – отличник здравоохранения РСФСР, награждена почётными грамотами районного и областного уровня, Почётный гражданин Рамешковского района.

Учитель:

- Нам поведали о людях с разными судьбами, разными профессиями. Чья судьба тронула струнку вашей души и чья жизнь может быть для вас примером для подражания?

Возьмите свой рисунок солнышком и прикрепите под именем человека, которого вы выбрали.

(Дети прикрепляют «солнышки»)

Разные люди – разные судьбы. Но  чем же они похожи?

Давайте заполним кроссворд и узнаем о человеческих качествах этих людей.

Слайд 15:

КРОССВОРД «ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА»

1

2

3

4

5

6

7

8

 

Вопросы к кроссворду:

  1. Качество личности, проявляющееся в любви ко всем людям? (человечность)
  2. Качество, проявляющееся в общении? (уважение)
  3.  Качество, говорящее о  высшей степени исполнительности? (ответственность)
  4. Качество, являющееся украшением любого человека? (скромность)
  5. Качество, обязательно присущее дружбе? (доброта)
  6. Стремление откликнуться на просьбу любого человека? (отзывчивость)
  7. Качество, в котором проявляется культура человека? (вежливость)
  8. Главное качество героя? (смелость)

- Теперь, когда вы разгадали кроссворд, по вертикали у вас должно получиться еще одно качество личности, о котором мы сегодня и поговорим. Итак, какое качество у нас получилось? Правильно чуткость.

Слайд 16:

Вопросы учащимся:

  1. Что в  понимании каждого из вас  чуткость?
  2. Какими ещё качествами личности может обладать настоящий человек?
  3. Можем ли мы сказать, что нашим героям присущи все вышеперечисленные качества? Почему?

Заключительная часть.

Делая добро, наслаждайтесь тем, что другому человеку стало хорошо, комфортно. «От добра добра не ищут», - гласит русская народная пословица. Хорошо бы научиться искренне дарить добро, не ожидая какой-то выгоды и ответа. Если вы научитесь этому, вы – настоящий человек.

На этом наш классный час закончен. Кто открыл для себя что-то новое и кому понравился наш классный час - поднимите весёлый смайлик. Кто остался равнодушным – поднимите грустный смайлик.

Литература.

  1. Л. К. Татьяничева. Сборник стихов «Каменный пояс»,1982
  2. К. А. Витько.  Тренинг  «Я - чуткий человек».
  3.  Н.А. Золина.  Классный час «Благородству откроются сердца»
  4. Интернет: http://www.aforismo.ru/tags/3/4/
  5. Интернет: http://pyxc.ru/701-nastoyashhij-chelovek.html
  6. http://ru.wikipedia.org
  7. Н. Н. Некрасов в Антологии русской поэзии. http://er3ed.qrz.ru/nekrasov-moroz.htm
  8. Еженедельная газета Рамешковского района «Родная земля» №2, стр. 4, 2012 г.
  9. Еженедельная газета Рамешковского района «Родная земля» №2, стр. 5, 2012 г.
  10. Еженедельная газета Рамешковского района «Родная земля» №45, стр. 4, 2012 г.

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Что значит быть хорошим человеком"

Классный час проведен в рамках празднования Дня Первого Президента Республики Казахстан...

"Что значит быть настоящим другом"

Классный час для 6 класса. Полность классный час можно скачать по ссылке Ссылка для скачивания...

Методическая разработка ОТКРЫТОГО КЛАССНОГО ЧАСА В 6"Б"КЛАССЕ НА ТЕМУ: «ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ НАСТОЯЩИМ ДРУГОМ?»

Методическая разработка классного часа "Что значит быть настоящим другом"....

Классный час «Что значит быть порядочным человеком?»

Формирование ценностного отношения школьников к нравственной категории «порядочность»....

Классный час «Что значит быть порядочным человеком?»

Классный час:«Что значит быть порядочным человеком?»10класс...