Моё здоровье - моё богатство
план-конспект занятия по психологии (5 класс) на тему

Гудкова Ирина Владимировна

Цель: актуализация и формирование знаний у учащихся о составляющих здоровья, здорового образа жизни.

Задачи:

1.      Пропаганда ценностей здорового образа жизни среди молодёжи.

2.      Вовлечение учащихся в различные виды положительной деятельности.

3.      Воспитание в школьниках интереса к здоровому образу жизни.

Контингент участников: подростки

Возраст: 14 – 15 лет

Количество участников: 25 – 30 человек

Время проведения: 1 час

Форма проведения: тематическое занятие

Методическое обеспечение: план занятия, проектор, электронная доска, 2 ватмана, 2 упаковки цветных карандашей.

Ожидаемые результаты:

1)      сформированность установок на здоровый образ жизни;

2)      обученность навыкам противостояния факторам, отрицательно влияющим на здоровье.

 

План занятия

1.      Орг. момент. Введение в тему.

2.      Сообщение темы.

3.      Работа по теме: «Викторина»; «враги и помощники» здоровья; упражнение «Скульптура», творческое задание «Шифровальная машинка»; понятие «здоровье»; великие мыслители «о здоровье».

4.      Итог, выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moyo_zdorove_-_moyo_bogatstvo.doc44 КБ
Office presentation icon moyo_zdorove-moyo_boogatstvo.ppt241.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Ежегодная Всероссийская олимпиада научных и студенческих работ в сфере профилактики наркомании и наркопреступности»

Пояснительная записка

Современный уровень цивилизации и культуры выдвигает в число приоритетов задачу: самому научиться не болеть, быть здоровым. Для системы образования эта задача трансформируется в императив использовать для достижения этой цели те технологии, которыми как раз и владеет психолог.

Но перед человеком, который осознал ответственность за собственное здоровье, почувствовал потребность заботиться о нём, встаёт вопрос о том, как это грамотно сделать. Научить ребёнка общим принципам, современным системам и методам охраны и укрепления здоровья, безусловно, - задача образовательных учреждений.

Культура здоровья должна не изучаться, а воспитываться. Психологическая основа этого – мотивация на ведение здорового образа жизни. Неотъемлемой частью культуры здоровья является информированность в вопросах здоровья и здорового образа жизни. Как добиться успеха в жизни, как не стать жертвой алкоголя или наркотиков? Надо приобщиться к культуре здоровья. За ответами на эти вопросы ученик, подросток обращается именно к специалисту. И тогда полученная от него информация имеет максимальные шансы быть использованной на практике. Круг замыкается: обучение вопросам здоровья, воспитание культуры здоровья, использование здоровьесберегающих технологий, как основного инструмента психолого-педагогической работы, составляет единое целое – дорогу к здоровью.

Цель: актуализация и формирование знаний у учащихся о составляющих здоровья, здорового образа жизни.

Задачи:

  1. Пропаганда ценностей здорового образа жизни среди молодёжи.
  2. Вовлечение учащихся в различные виды положительной деятельности.
  3. Воспитание в школьниках интереса к здоровому образу жизни.

Контингент участников: подростки

Возраст: 14 – 15 лет

Количество участников: 25 – 30 человек

Время проведения: 1 час

Форма проведения: тематическое занятие

Методическое обеспечение: план занятия, проектор, электронная доска, 2 ватмана, 2 упаковки цветных карандашей.

Ожидаемые результаты:

  1. сформированность установок на здоровый образ жизни;
  2. обученность навыкам противостояния факторам, отрицательно влияющим на здоровье.

План занятия

  1. Орг. момент. Введение в тему.
  2. Сообщение темы.
  3. Работа по теме: «Викторина»; «враги и помощники» здоровья; упражнение «Скульптура», творческое задание «Шифровальная машинка»; понятие «здоровье»; великие мыслители «о здоровье».
  4. Итог, выводы.

Ход занятия

  1. Орг. момент. Введение в тему.

- Люди часто говорят друг другу хорошие и добрые слова. Они желают друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам:

- Здравствуйте, ребята, я рада видеть вас на нашем занятии. [1]

II. Сообщение темы.

- Тема нашего сегодняшнего урока: «Моё здоровье – моё богатство».

III. Работа по теме.

- Сегодня мы много внимания уделяем своему здоровью. В этом году, в России, прошло грандиозное событие, которое показало нам, что наша нация активно пропагандирует здоровый образ жизни.

- Кто догадался, что же это за событие? (ответ детей – Олимпиада в г. Сочи)

- Верно!

- Согласно данным ВОЗ здоровье человека на 60% зависит от его образа жизни, поэтому так важно самим заботиться о своём здоровье. [1]

- А чтобы узнать, умеете ли вы это правильно делать, предлагаю вам провести «Викторину» (вопросы демонстрируются на слайдах).

1. Сколько раз в день рекомендуется питаться? (4 раза)

2. За какое время до сна следует принимать пищу? (за 2 часа)

3. Что в течение жизни человек постоянно расходует? (энергию)

4. Какие вещества необходимы человеку для питания? (жиры, белки, углеводы, минеральные соли, витамины, вода)

5. Назовите главные источники витаминов? (фрукты, ягоды, овощи) [2]

6. Сколько часов положено спать школьникам? (8-9 часов)

7. Какие процедуры необходимы для укрепления здоровья? (зарядка, закалка, гимнастика, занятия спортом и т.д.)

8. Как можно справиться с волнением и страхом? (посчитать до 10, вспомнить что-то хорошее, доброе и т.д.)

9. Сколько в слове «здоровье» букв и звуков? (8 букв, 8 звуков)

- Молодцы, ребята! Верно ответили на все мои вопросы. Теперь я вижу, как вы бережно относитесь к своему здоровью. Но не всё в нашей жизни бывает гладко. Как у людей, так и у здоровья есть свои «враги», с которыми, порой, бывает очень трудно бороться.

- Перечислите мне их, пожалуйста, что же пагубно влияет на наше здоровье? (ответы записываются на доске)

* плохая экология                                                         * неправильное питание

* переутомление                                                           * стресс

* недосыпание                                                              * плохое поведение

* вредные привычки                                                    * сильные физические нагрузки и т.д.

- Правильно! Наш характер, наше поведение, состояние души неразрывно связано между собой. Это целостное состояние организма, влияющее на наше здоровье.

- Только что мы с вами перечислили «врагов» здоровья, но у здоровья всегда есть «помощники».

- Что это за «помощники»? (ответы учащихся записываются на доске)

* здоровый сон                                                    * занятие спортом

* правильное питание                                         * закалка

* душевное равновесие                                      * оптимальные физические нагрузки и т.д.

- Да, верно! Молодцы! А сейчас я предлагаю вам сделать свои ответы ещё оригинальнее. В этом нам поможет упражнение «Скульптура».

Учащиеся делятся на 3 команды, по рядам, и каждая из команд пытается изобразить с помощью своих тел «помощников» здоровья. На подготовку отводится 5 минут, затем противоположные команды должны будут угадать, что за «помощников» изобразили соперники (затем следует обсуждение).

- Ребята, какая из скульптур вам больше всего понравилась?

- Легко ли было придумывать образы?

- Спасибо за ваши умения!

- А теперь разрешите предложить вам одно интересное творческое задание, называется оно «Шифровальная машинка». Работа продолжается в тех же командах. Каждой команде будет роздан ватман и набор цветных карандашей. Ваша задача: придумать оригинальную расшифровку к слову «ЗДОРОВЬЕ». На это вам отводится 5-7 минут.

- Удачи, приступайте к выполнению задания. (После выполнения проводится обсуждение)

- Как первая команда расшифровала слово «ЗДОРОВЬЕ»? А вторая команда?

Здоровье – самая  важная ценность, богатство человека, которое нельзя купить ни за какие деньги. Всё можно купить, но только лишь здоровье бесценно. Здоровье – состояние организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие болезней. [3; 230]

Великий Гиппократ в своё время говорил о здоровье: «Человек должен знать, как помочь себе самому  в болезни, имея в виду, что здоровье есть высочайшее богатство человека». Джон Леббок говорил: «Здоровье гораздо более зависит от наших привычек и питания, чем от врачебного искусства».

IV . Итог, выводы.

- Сегодня на уроке мы с вами говорили о «здоровье», перечисляли «врагов» и «помощников» здоровья, с помощью различных игр и упражнений закрепляли полученные знания.

- Какие выводы для себя вы сегодня сделали?

- Спасибо за внимание, на этом наше занятие окончено. До свидания!

Список литературы

  1. festival.1 septemer.ru / articles / 614545
  2. mou58.chel – edu.ru
  3. Психология здоровья / под ред Г. С. Никифорова. – СПб Питер, 2003. – С. 607 (учебник для вузов)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Моё здоровье – моё богатство!

Слайд 2

1. Сколько раз в день рекомендуется питаться? 2. За какое время до сна следует принимать пищу? 3. Что в течение жизни человек постоянно расходует? 4. Какие вещества необходимы человеку для питания? 5. Назовите главные источники витаминов? 6. Сколько часов положено спать школьникам? 7. Какие процедуры необходимы для укрепления здоровья? 8. Как можно справиться с волнением и страхом? 9. Сколько в слове «здоровье» букв и звуков? Викторина

Слайд 3

Здоровье - состояние организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции

Слайд 4

Великий Гиппократ в своё время говорил о здоровье: « Человек должен знать, как помочь себе самому в болезни, имея в виду, что здоровье есть высочайшее богатство человека ». Джон Леббок говорил: « Здоровье гораздо более зависит от наших привычек и питания, чем от врачебного искусства ».

Слайд 5

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Здоровье - наше богатство"

Что мы говорим друг другу, когда встречаемся?Правильно! «Здравствуйте», т.е. желаем друг другу здоровья, здравствовать.На классном часе мы будем говорить о здоровье и о вредных привычках, которые меша...

Здоровье-бесценное богатство

Классный час "Здоровье- бесценное богатство". Цель: убеждение учащихся в том, что здоровье является важным условием для счастливой жизни. Актикизируют знания детей: беседа, "Что говорили о здоровье в ...

презентация к уроку в7 классе "Здоровье дороже богатства"

презентация к уроку в7 классе "Здоровье дороже богатства"...

Классный час на тему: "Здоровье - наше богатство"

Классный час был проведен в 5 классе. В этой работе рассматриваются основы здорового образа жизни на понятном языке для данной возрастной групы....

Интегрированный урок английского языка и обществознания на тему «Здоровье – величайшее богатство» “Health is the greatest wealth”.

Цели  урока:-систематизирование знаний по основополагающим понятиям темы «Здоровый образ жизни»;-совершенствование  коммуникативной компетенции учащихся на основе навыков владения лекс...

Материалы к открытому уроку по теме: “Health is the best wealth" ("Здоровье – лучшее богатство")

22 марта 2013 г. я провела открытый урок по теме  “Health is the ‘best wealth’’ ("Здоровье – лучшее богатство").Цель урока: применение изученной лексики по темам: «Еда», «Здоровье», «Спорт» в нов...

Классный час на тему: «Здоровье –бесценное богатство".

Классный час способствует  формированию знаний о последствиях  вредных привычек на здоровье человека;содействует  воспитанию ответственности подростка  за свое поведение и наличие ...