Холодная Анастасия Александровна

"сайт инструктора по физической культуре в детском саду"

Достигнуть цели по спортивному!

Профессия: инструктор по физической культуре МДОАУ д/с № 7 г. Свободного

Профессиональные интересы: всё о спорте для дошкольников.

Увлечения: "Каратэ"; поделки своими руками; мир фотографии, спортивный туризм.

Регион: Амурская область

Населенный пункт: г. Свободный

Место работы: МДОАУ д/с № 7 г. Свободный

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/holodnaya-anastasiya-aleksandrovna
Русский писатель-прозаик А. Грин высказывал свое мнение о достижении цели ребенком последующими рассуждениями: «Целеустремленность в ребенке можно воспитать только в том случае, если ставить перед ним реально достижимые цели. Тогда радость после удачного восхождения на вершину будет везти ребенка на штурм новых - все выше и выше»
А.А. Холодная

 Игра-эстафета как средство развития физических качеств (быстроты и ловкости) у детей старшего дошкольного возраста

Физическое воспитание является основой всестороннего развития ребенка. Именно в дошкольном возрасте физическое воспитание тесно связано с общим воспитанием. В первые 7 лет у ребенка закладываются основы здоровья и долголетия, хорошего физического развития и всесторонней двигательной подготовленности.

В современном обществе остается актуальным физическое воспитание дошкольника, так как состояние общей физической подготовленности детей к школе зависит от того, насколько у них развиты основные физические качества. Физические качества - это сложный комплекс биологических и психологических качеств организма, которые определяют силовые, скоростно-силовые и временные характеристики движения человека.

 

О себе

Живу  в Амурской  областе город Свободный.  Моя  семья  состоит  из  пяти  человек: я, муж, три  дочки. 

Весной 2012 года участврвала в городском конкурсе "Педагог дошкольного  образования-2012". Получила диплом в номинации "Педагог - Дебютант".

13 июня 2012г. аттестовалась на первую категорию.

С 2012 года до 2015 года работаю по теме самообразования "Туристы - дошколята". Уже нарабола материал, теперь готовлю авторскую программу "Туристы - Дошколята"

23.01.2015 года по решению атттеатационной комиссии (Амурского института развития образования) присвоена высшая квалификационная категория.

28 февраля 2018 года прошла курсы повышения квалификации ГАУ ДПО "АмИРО" по программе "Организация физического воспитания детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО" (72 часа).

В 08.06.2019 году окончила БГПУ г. Благовещенска по направлению "психолого-педагогическое дошкольное образование", получила диплом с отличием.

В 08.07.2019 году получила диплом о переподготовки по квалификации "инструктор по физической культуре" о предоставление права о ведении профессиональной деятельности в сфере физического развития  детей в ДОО.

С 2015 по 2019 год:

- активно организовывала физкультурно-спортивные мероприятия на муниципальном и внутресадовском уровне;

- принимала участие с положительными результатами в научно-практических конференциях на Всероссийском, международном, региональном и муниципальном уровне;

- принимала активное участие с получением призовых мест в Международных, во Всероссийских, в региональных, в муниципальных и внуртесадовских конкурсах;

- результативно тренировала воспитаников к муниципальным спортивным соревнованиям и праздникам.

Девиз по жизни "Я хочу, могу и буду жить в ритме Спорта!"

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Научно-педагогические издания по физическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Мой взгляд на мир

Мир - это такое большое сердце, которое должно работать правильно , а если будут нарушения то оно заболит. Мир и сердце надо любить, беречь, заботиться.

Мои достижения

 

Результат  моей  трудовой  деятельности.  Участвовала в конкурсе "Воспитатель года - 2012 г.", который состоялся в г. Свободном. Получила номинацию "Педагог-дебютант".

На 2012 - 2013 учебный год:

- выступила с докладом на городской конференции (г. Свободный) с темой "Детский туризм в системе физкультурн-оздоровительной и познавательной работе ДОУ";

- прослушала курс лекций на областном семинаре-практикуме(Амурская область) "Организация и проведение соревнований  по споривному ткризму на пешеходных дистанциях и ориентированию";

- разработала программу с/к "Мы - Туристы" (со средней группы по подготовительную);

- разработала и провела мини-проект "Туристята" (подготовительная к школе группа);

- провела открытое НОД (тематическое)  на городском МО для инструкторов по физической культуре, "Зимний слёт Туристят "Солнце" ;

- разработала консультации для родителей на все времена года по семейному туризму;

- для родителей и педагогов разработала буклеты: "Семейный поход"; "Дошкольный туризм"; "Игры на привале";

- приняли участие в первом городском турслёте среди ДОУ г. Свободного (2-е командное место);

- участвовали в федеральных, региональных, муниципальных, локальных конкурсах и соревнованиях (являемся призёрами, пбедителями и лауреатами);

- печатала заметки в гордской газете "зейские огни" (г. Свободный).

На 2013 - 2014 учебный год:

- выступила с докладом на научно-практической конференции (городской: г. Свободный; областной: Амурская область, г. Благовещенск) педагогических работников "Формирование культуры личности средствами физической культуры и спорта" ( в городской I место, область II место);

- разработала педагогический проект "Ориентир" ( ОО "Физическая культура" и "Познание");
- провела семинр-практикум по ориентированию для педагогов МДОАУ д/с № 7 г. Свободного;

- участвовали с дошкольниками в федеральных, региональных, муниципальных, локальных конкурсах и соревнованиях по туристской деятельности (являемся победителями, призёрами и лауреатами);
- печатали заметки по туристской деятальности МДОАУ д,с № 7 г. СВободного в местном СМИ "Зейские огни";

- выступила с электронным портфолио на городском МО инструкторов по ФК;

- участвовали во II городском (г. Свободный) турслёте среди ДОУ (1 и 2 командное место).

Мои награды:

- грамота Министерства образования и науки Амурской области;

- 3 место во Всероссийских массовых соревнованиях "Лыжня Рссии - 2014";

- грамоты от начальника Управления образования г. Свободного (2012 г. - 2 грамоты, 2013 г.);

- грамота победтеля  в номинации "Дошкольные образовательные учреждения", от главы города Свободного;

- грамота за организацию и проведение Международного Конкурса-игры по физической культуре и окружающему миру для дошкольников: "Орлёно", "Светлячок";

- гамота за учатие во Всероссийском Дне беге "Кросс нации - 2014";

- грамота за участие в городском легкоатлетическом забеге "Живи в ритме спорта", посвящённом Дню воспитателя и всех работников дошкольного образования;

- третье место в городском турслёте дошкольников и инструкторов по ф/к МДОАУ д/с г. Свобоного "Турслёт - 2015".

 

Все документы (грамоты, дипломы, сертификаты, свидетельства, благодарности ...) вы можете просмотреть на странички "Грамоты и сертификаты".

Моё портфолио

Все важнейшие качества дошкольника формируются через игровую деятельность. Преимущество игровой деятельности перед любой другой является в том, что в ней ребенок добровольно подчиняется определенным правилам, что делает его поведение осмысленным и осознанным. К этому описанию хорошо подходят игры-эстафеты, которые принадлежат к группе несюжетных подвижных игр с правилами и являются для детей 5-7 лет наиболее увлекательной формой двигательной активности, так как ориентируют их на выполнение правил для достижения победы. Русский писатель-прозаик А. Грин высказывал свое мнение о достижении цели ребенком последующими рассуждениями: "Целеустремленность в ребенке можно воспитать только в том случае, если ставить перед ним реально достижимые цели. Тогда радость после удачного восхождения на вершину будет везти ребенка на штурм новых - все выше и выше"

Проблема исследования в том, что развитие двигательных качеств ребенка, при использовании игры-эстафеты в практической деятельности, и на данный период детства (5-7 лет) еще недостаточно изучено. Как отмечал П.Ф. Лесгафт: "Правильное физическое развитие может быть осуществлено только с помощью научно обоснованной системы физического образования".

Объект исследования: физические качества детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования: игра-эстафета как средство развития физических качеств (быстроты и ловкости) у детей старшего дошкольного возраста.

Цель исследования: рассмотрение игры-эстафеты как средства развития физических качеств (быстроты и ловкости) у детей старшего дошкольного возраста.

В достижении цели, необходимо решить поставленные задачи:

  • раскрыть характеристику физических качеств;
  • ознакомиться со значением физических качеств в воспитании детей дошкольного возраста;
  • определить особенности развития физических качеств (быстроты и ловкости) у детей старшего дошкольного возраста;
  • дать характеристику и значение игр-эстафет в физическом воспитании детей дошкольного возраста;
  • растолковать игру-эстафету как ориентир, направленный на развитие физических качеств (быстроты и ловкости) у старшего дошкольника.

Гипотеза исследования: если систематично использовать игры-эстафеты в различном темпе в работе с детьми старшего дошкольного возраста, то возможно тогда будет доступен положительный эффект в развитии их физических качеств (быстроты и ловкости).

Методы исследования:

  • теоретический (анализ психолого-педагогической литературы и обобщение);
  • эмпирический (наблюдение за детьми, выявления уровня быстроты и ловкости у детей, анализ практической части, рекомендации).

База: муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 7 города Свободного (МДОАУ д/с № 7 г. Свободного).

Выборка: 54 ребенка старшего дошкольного возраста (26 детей старшей группы и 28 детей подготовительной к школе группы); возраст от 5 лет до 7 лет.

В связи с вышесказанным, можно предположить, что игра-эстафета в достаточной степени может повлиять на развитие физических качеств (быстроты и ловкости) у детей старшего дошкольного возраста.



 

 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Материалы для родителей
Окружающий мир
Разное
Региональный компонент
Физкультура
Физкультура и спорт
Работы детей:
Добавить грамоту в портфолио