"Подвижная игра как средство развития физических качеств в подготовительной к школе группе"
занимательные факты по физкультуре (подготовительная группа) по теме
Средсва улучшения двигательной активности у джетей в подготовительной к школе группы. Это мой опыт работы, который я защищала на конкурсе "Педагог дошкольного образования - 2012". Он проходил в г. Свободном Амурской области.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.09 КБ |
![]() | 1.51 МБ |
Предварительный просмотр:
По результатам диагностики двигательной активности детей в подготовительной к школе группе, мною было замечено, что уровень двигательных качеств не слишком велик, а может быть лучше. Эти мысли и размышления на толкнули мою работу на интересную идею: «А, что если улучшить результаты двигательной активности детей с помощью подвижной игры!» Идея настолько заинтересовала, что без всякого промедления начила её реализовать.
Объектом работы стал процесс физического развития у детей средствами игровой деятельности.
Предметом работы для реализации идеи является влияние подвижных игр в развития физических качеств у детей в подготовительной к школе группы.
Гипотеза работы – «Использовать подвижные игры, как средство для улучшения результатов двигательной активности в данной группе». Методической основой моего опыта явилась теория и развития ребёнка под ред. Э.Я. Степаненковой: (экран)
Методы работы
Наблюдение тестирование диагностика
Целью моей работы стала разработка и осуществление эффективности влияния подвижных игр на развитие двигательных качеств и повышения уровня физической подготовленности в данной возрастной группе. В соответствие этой цели для своей дальнейшей работы выделила следующие задачи:
- развитие физических качеств ( ловкость, гибкость, выносливость, скорость и координацию )
- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями )
- формирование у детей потребности в двигательной активности и физического совершенствования
- выявить значимость подвижных игр в развитие детей.
Для того, чтобы реализовать эти задачи обязательно учитывала «Триаду – взаимодействия.
- схема №1
Перед тем как начать работу в данном направлении изначально провела первоначальную оценку физических качеств в образовательной области «Физическая культура». Результаты диагностики на начальном этапе предоставлены на диаграмме.
Затем правила родительское собрание на тему «Вместе весело играть», где было принято решение:
- Поддерживать работу детского сада по обучению детей подвижной игре для улучшение результатов двигательной активности.
С педагогическим коллективом провела семинар –практикум по теме «Подвижная игра». Итогом этого семинара было принято решение углублённо работать по теме «Подвижная игра – как средство повышение двигательной активности детей».
Для реализации поставленных задач мною была разработана программа «Подвижные игры» - подготовительная к школе группа, которая утверждалась на педсовете педагогическим коллективом.
Далее составила план- график на учебный год, где отдельно были намечены мероприятия как с детьми так и с их родителями и педагогами
( схема № 2 )
В работе с детьми составила перспективный план, по подвижным играм, на учебный год, где учитывала классификацию подвижных игр, отличающиеся друг от друга
Составила проекты на темы «Олимпийские игры» и «Подвижные игры Севера». Первоначальные результаты диагностики по проектам указаны на экране. Работа по проектам проводилась насыщенно, были активно задействованы дети, родители и педагоги. (ФОТО ).В течении всей работе по проектам собрала большой материал: пособия, иллюстрации и оборудование.
На конечном этапе проекта правила спортивные развлечения (ФОТО) и диагностику.
Регулярно знакомила и обучала детей с разнообразными подвижными играми: по сезону, праздничные, народные и спортивные. Все эти игры были использованы на организованной деятельности по физической культуре, на прогулке, гимнастике и досуге. (ФОТО)
В свободное от работы время преподаю кружок «Каратэ». На тренировках для развития физических качеств, также использую подвижные игры близкие по тематике кружка. (ФОТО)
Педагогическому коллективу регулярно предоставляю консультации на тему: «Народные подвижные игры» , « Игры летом на участке детского сада»; «Зимние подвижные игры» и т. д.. Закрепляю знания педагогов по этим темам с помощью кроссворда.
Составила информационный стенд для родителей:
- по временам года;
- праздничным датам. (ФОТО – космос, лето …)
На дом раздавала папки – передвижки для детей и родителей. Папки – передвижки разнообразны по содержанию, историям и рассказам и очень красочные.
Внутри детского сада проводилась конференция «Подвижная игра и её значение для современного ребёнка». Состояла она из трёх дней. По результатом этой конференции было ясно, что родители и дети с большим удовольствием и интересом участвуют в совместной деятельности. Благодаря этим мероприятиям легко нахожу общий язык с родителями, они сами вносят свои предложения для последующих мероприятий.
Для себя создала:- капилку подвижных игр с учётом классификаций игр;
- сундучок «Маски», для проведения сюжетных
подвижных игр
На практическом этапе был проведён мониторинг промежуточных результатов, который показал повышение и эффективность использования подвижных игр в улучшений результатов двигательной активности у детей в подготовительной группе. (ЭКРАН – диагностика )
Обобщая результаты моего педагогического опыта, можно сделать следующие выводы:
· Постоянное применение подвижных игр на образовательной деятельности повышает общую физическую подготовленность и положительным образом влияет на развитие двигательных качеств: быстроту, ловкость, силу, выносливость.
· Подвижные игры направлены на развитие творчества, воображения, внимания, воспитывают инициативность, самостоятельность действий, дисциплинированность.
· Игра, являясь универсальным средством педагогики, помогает усвоению богатства культуры народов.
· Использование подвижных игр ведет к повышению эффективности физкультурной, спортивной, воспитательной работы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Методы работы Наблюдение Тестирование Диагностика
– развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации ); – накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями ); – формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании ; - выявить значимость подвижных игр в развитии детей Задачи:
Формы взаимодействия: педагог-ребенок-семья
Результаты диагностики на начальном этапе:
Семинар – практикум для воспитателей
Формы работы:
Проект «Олимпийские игры»
Проект «Подвижные игры Севера»
Результаты диагностики по проектам:
Кружок «Каратэ»
Информационные стенды
Спасибо за внимание!
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2012/04/15/dscn3139_2.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2012/04/15/izobrazhenie_080_2.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/13/picture-241705-1365852657.jpg)
Деловая игра. Подвижная игра, как средство развития физических качеств дошкольников
Мгра направлена на решение следующих задач:Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов в работе с детьми по развитию физических качеств у дошкольников в процессе подвиж...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/08/picture-418758-1396942119.jpg)
Подвижная игра как средства развития физических качеств у детей дошкольного вораста
В общей системе образовательной работы ДОУ физическое воспитание детей занимает особое место. В результате целенаправленного педагогического воздействия укрепляется здоровье ребенка, интенсивно развив...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/03/picture-960159-1509740993.jpg)
«Подвижная игра, как средство развития физических качеств детей во второй младшей группе»
Цель: Исследовать влияние подвижных игр на формирование основных движений и физических качеств у детей 3- 4 лет.Задачи: Изучить и проанализировать педагогическую и методическую литературу;Раскр...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/03/picture-1065164-1538578714.jpg)
Индивидуальная программа профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г.С. «Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей дошкольного возраста».
Индивидуальная программа профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г.С. на тему: «Подвижная игра ка...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/01/picture-1088189-1543653561.jpg)
Индивидуальная программа профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г. С. на тему: «Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей дошкольного возраста».
Подвижные игры создают атмосферу радости и потому делают наиболее эффективным комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому выбранную мною тему «Подв...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/01/picture-1088189-1543653561.jpg)
Отчет по индивидуальной программе профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г.С. с.Кунашак 2018г "Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей дошкольного возраста".
Цель самообразования.Повысить эффективность реализации задач по физическому воспитанию дошкольников в условиях внедрения ФГОС на основе использования подвижных игр...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/28/picture-893673-1677604758.jpg)
Подвижные игры как средство развития физических качеств детей дошкольников с задержкой психического развития.
Из опыта работы по развитию физических качеств дошкольников с ОВЗ псредством подвижных игр....
Комментарии
"Подвижная игра как средство развития физических качеств в подго