"Подвижная игра как средство развития физических качеств в подготовительной к школе группе"
занимательные факты по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Холодная Анастасия Александровна

Средсва улучшения двигательной активности у джетей в подготовительной к школе группы. Это мой опыт работы, который я защищала на конкурсе "Педагог дошкольного образования - 2012". Он проходил в г. Свободном Амурской области.

Скачать:


Предварительный просмотр:

    По результатам диагностики двигательной активности детей в подготовительной к школе группе, мною было замечено, что уровень двигательных качеств не слишком велик, а может быть лучше. Эти мысли  и размышления на толкнули мою работу на интересную идею: «А, что если улучшить результаты двигательной активности детей с помощью подвижной игры!» Идея настолько заинтересовала, что без всякого промедления начила её реализовать.

     Объектом работы стал процесс физического развития у детей средствами игровой деятельности.

Предметом работы для реализации  идеи является влияние подвижных игр в развития физических качеств у детей в подготовительной к школе группы.

    Гипотеза работы – «Использовать подвижные игры, как средство для улучшения результатов двигательной активности в данной группе».            Методической основой моего опыта явилась теория и развития ребёнка под ред. Э.Я. Степаненковой:  (экран)  

        Методы работы

        Наблюдение     тестирование      диагностика

    Целью моей работы стала разработка и осуществление эффективности влияния подвижных игр на развитие двигательных качеств и повышения уровня физической подготовленности в данной возрастной группе. В соответствие этой цели для своей дальнейшей работы выделила следующие задачи:                         

- развитие физических качеств ( ловкость, гибкость, выносливость, скорость и координацию )                                                                                                          

- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение  основными движениями )

- формирование у детей потребности в двигательной активности и физического совершенствования

- выявить значимость подвижных игр в развитие детей.

Для того, чтобы реализовать эти задачи обязательно учитывала «Триаду – взаимодействия.

        - схема №1        

   Перед тем как начать работу в данном направлении изначально провела первоначальную оценку физических качеств в образовательной области «Физическая культура». Результаты диагностики на начальном этапе предоставлены на диаграмме.  

Затем правила родительское собрание на тему «Вместе весело играть», где было принято решение:

- Поддерживать работу детского сада по обучению детей подвижной игре для улучшение результатов двигательной активности.

      С педагогическим коллективом провела семинар –практикум  по теме «Подвижная игра». Итогом этого семинара было принято решение углублённо работать по теме «Подвижная игра – как средство повышение двигательной активности детей».

     Для реализации поставленных задач  мною  была разработана программа «Подвижные игры» - подготовительная к школе группа, которая утверждалась на педсовете педагогическим коллективом.

    Далее составила план- график на учебный год, где отдельно были намечены мероприятия как с детьми так и с их родителями и педагогами

        (  схема № 2 )

    В работе с детьми составила перспективный план, по подвижным играм, на учебный год, где учитывала классификацию подвижных игр, отличающиеся друг от друга  

    Составила проекты на темы «Олимпийские игры» и «Подвижные игры Севера». Первоначальные результаты диагностики по проектам указаны на экране.  Работа по проектам проводилась насыщенно, были активно задействованы дети, родители и педагоги. (ФОТО ).В течении всей работе по проектам собрала большой материал: пособия, иллюстрации и оборудование.

     На конечном этапе проекта правила спортивные развлечения (ФОТО) и диагностику.  

Регулярно  знакомила  и  обучала  детей  с  разнообразными подвижными играми: по сезону, праздничные, народные и спортивные. Все эти игры были использованы на организованной деятельности по физической культуре, на прогулке, гимнастике и досуге. (ФОТО)  

     В свободное  от  работы  время преподаю кружок «Каратэ». На тренировках для развития физических качеств, также использую подвижные игры близкие по тематике кружка. (ФОТО)

    Педагогическому коллективу регулярно предоставляю консультации на тему: «Народные подвижные игры» , « Игры летом на участке детского сада»; «Зимние подвижные игры» и т. д.. Закрепляю знания педагогов по этим темам с помощью  кроссворда.

Составила информационный стенд для родителей:

- по временам года;

- праздничным датам.  (ФОТО – космос, лето …)

      На дом раздавала папки – передвижки для детей и родителей.    Папки – передвижки разнообразны по содержанию, историям и рассказам и очень красочные.

   Внутри детского сада проводилась конференция «Подвижная игра и её значение для современного ребёнка». Состояла она из трёх дней. По результатом этой конференции было ясно, что родители  и дети с большим удовольствием и интересом участвуют в совместной деятельности. Благодаря этим мероприятиям легко нахожу общий язык с родителями, они сами вносят свои предложения для последующих мероприятий.

    Для себя создала:-  капилку  подвижных игр с учётом классификаций игр;

        - сундучок   «Маски», для проведения сюжетных                      

        подвижных игр

    На практическом этапе был  проведён мониторинг промежуточных результатов, который показал повышение и эффективность использования подвижных игр в улучшений результатов двигательной активности у детей в подготовительной группе. (ЭКРАН – диагностика )

Обобщая результаты моего педагогического опыта, можно сделать следующие выводы:

· Постоянное применение подвижных игр на образовательной деятельности повышает общую физическую подготовленность и положительным образом влияет на развитие двигательных качеств: быстроту, ловкость, силу, выносливость.

· Подвижные игры направлены на развитие творчества, воображения, внимания, воспитывают инициативность, самостоятельность действий, дисциплинированность.

· Игра, являясь универсальным средством педагогики, помогает усвоению богатства культуры народов.

· Использование подвижных игр ведет к повышению эффективности физкультурной, спортивной, воспитательной работы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Влияние подвижной игры на развитие физических качеств у детей подготовительной к школе группы» Инструктор по физической культуре МДОБУ д/с № 7 г.Свободного Анастасия Александровна Холодная ( II квалификационная категория) Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 7 комбинированного вида города Свободного

Слайд 2

Методы работы Наблюдение Тестирование Диагностика

Слайд 3

– развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации ); – накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями ); – формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании ; - выявить значимость подвижных игр в развитии детей Задачи:

Слайд 4

Формы взаимодействия: педагог-ребенок-семья

Слайд 5

Результаты диагностики на начальном этапе:

Слайд 6

Семинар – практикум для воспитателей

Слайд 7

Формы работы:

Слайд 8

Проект «Олимпийские игры»

Слайд 9

Проект «Подвижные игры Севера»

Слайд 10

Результаты диагностики по проектам:

Слайд 11

Кружок «Каратэ»

Слайд 12

Информационные стенды

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра. Подвижная игра, как средство развития физических качеств дошкольников

Мгра направлена на решение следующих задач:Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов в работе с детьми по развитию физических качеств у дошкольников в процессе подвиж...

«Подвижная игра, как средство развития физических качеств детей во второй младшей группе»

Цель: Исследовать влияние подвижных игр на формирование основных движений и физических качеств у детей 3- 4 лет.Задачи: žИзучить и проанализировать педагогическую и методическую литературу;žРаскр...

Индивидуальная программа профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г.С. «Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей дошкольного возраста».

Индивидуальная программа профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г.С. на тему:                «Подвижная игра ка...

Индивидуальная программа профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г. С. на тему: «Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей дошкольного возраста».

Подвижные игры создают атмосферу радости и потому делают наиболее эффективным комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому выбранную мною тему «Подв...

Отчет по индивидуальной программе профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г.С. с.Кунашак 2018г "Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей дошкольного возраста".

Цель самообразования.Повысить эффективность реализации задач по физическому воспитанию дошкольников в условиях внедрения ФГОС на основе использования подвижных  игр...

Подвижные игры как средство развития физических качеств детей дошкольников с задержкой психического развития.

Из опыта работы по развитию физических качеств дошкольников с ОВЗ псредством подвижных игр....

Подвижные игры как средство развития физических качеств дошкольников старшей группы

Подвижные игры как средство развития физических качеств дошкольников старшей группы ...