Индивидуальная программа профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г.С. «Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей дошкольного возраста».
методическая разработка по физкультуре на тему

Сафаргалеева Г. С.

 Индивидуальная программа профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г.С. на тему:

                «Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей дошкольного возраста».

 

Нормально развивающийся ребенок с рождения стремится к движениям. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них – это, прежде всего, двигаться, действовать.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_ya_2017g.docx24.9 КБ

Предварительный просмотр:

                           

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Миляш» с. Кунашак

       ПРИНЯТО                                                                               УТВЕРЖДАЮ                                                    на педагогическом совете                                                                      _________     ВакиловаЭ.Р.                от 31.08.2017г. протокол№1                                                               от31.08.2017г.

Индивидуальная программа профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г.С. на тему:

       «Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей дошкольного возраста». 

с.Кунашак                                                                                                                                                          2017г

                                        I  ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

  1. Пояснительная записка

          Подвижная игра- естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Игра способствует физическому, умственному, нравственному и эстетическому развитию ребенка. Разнообразные движения и действия детей во время игры при умелом руководстве ими эффективно влияют на деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, способствуют укреплению нервной системы, двигательного аппарата, улучшению общего обмена веществ, повышению деятельности всех органов и систем организма человека, возбуждают аппетит и способствуют крепкому сну. С помощью подвижных игр обеспечивается всестороннее физическое развитие ребенка.

Нормально развивающийся ребенок с рождения стремится к движениям. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них – это, прежде всего, двигаться, действовать.

                        2. Актуальность

          Подвижные игры, построенные на движениях, требующих большой затраты энергии (бег, прыжки и др.), усиливают обмен веществ в организме. Они оказывают укрепляющее действие на нервную систему ребёнка, способствуют созданию бодрого настроения у детей. Активные движения повышают устойчивость ребенка к заболеваниям, вызывая мобилизацию защитных сил организмов, способствует улучшению питания тканей, формированию скелета, правильной осанки и повышению иммунитета к заболеваниям.

Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость. Дети приучаются согласовывать свои действия и  соблюдать определенные правила. Подвижные игры создают атмосферу радости и потому делают наиболее эффективным комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому выбранную мною тему «Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей старшего дошкольного возраста» считаю актуальной.

                                                                                                                   2

3.Цели и задачи

    Цель: Повысить эффективность реализации задач по физическому воспитанию дошкольников в условиях внедрения ФГОС на основе использования подвижных  игр.

    Задачи: 

1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по влиянию подвижных игр на развитие физических качеств  детей  дошкольного возраста.

2. Представить теоретическое обоснование проблемы развития физических качеств детей  дошкольного возраста.

3. Раскрыть теоретические аспекты влияния подвижных игр на формирование физических качеств у детей  дошкольного возраста.

                            II    СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

           Содержание работы по самообразованию                                               в 2017-2018 учебном году

Этапы работы по
самообразованию

Деятельность

сроки

1. Формирование потребности в самообразовании, самооценка подготовленности, осознание необходимости в знаниях, постановка целей и задач.

Поставлена цель работы по самообразованию:

повысить эффективность реализации задач по физическому воспитанию дошкольников в условиях внедрения ФГОС на основе использования подвижных  игр.

IX

2. Планирование работы по самообразованию.

Планирование работы по следующим разделам:

-изучение методической литературы;

-работа с детьми;

-работа с семьёй;

-самореализация.

 IX-V

3. Теоретическое изучение проблемы.

   Изучение литературы по теме:

1. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. Мозаика-Синтез, Москва, 2008

2. Зимонина В. А. Воспитание ребёнка – дошкольника. Расту здоровым. М.; ВЛАДОС, 2003.

3. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Учитель, 2005.

3. БабенковаЕ.А., Параничева Т.М. Подвижные игры на прогулке.Сфера, Москва, 2011.

4. Смирнова Е.О. Лучшие развивающие игры. Эксмо, Москва, 2014

   Изучение опыта инструкторов по физической культуре на форумах и сайтах педагогических  сообществ интернета.

  Участие в районнных МО.

IX-V

4. Практическая деятельность

   Досуг «Вечер подвижных игр»

   Спортивный праздник «Игры Южного Урала »

   Консультация для педагогов:

«Влияния подвижных игр на формирование физических качеств у детей  дошкольного возраста»;                                      

«Методика проведения подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста в процессе развития физических качеств». 

    Консультация для родителей: «Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста»

   Спортивное развлечение с участием родителей «Непослушные мячи».

   Создать картотеку подвижных игр  по программе «От рождения до школы»

  Изготовить пособия для проведения подвижных игр.

   Выступление на педсовете с отчётом по теме самообразования.

 I

II

X

XII

 III

 IV

 X-XII

IX-V

         V

                                                                                         4

III ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

1.Список литературы

1. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. Мозаика-Синтез, Москва, 2008

2. Зимонина В. А. Воспитание ребёнка – дошкольника. Расту здоровым. М.; ВЛАДОС, 2003.

3. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Учитель, 2005.

3. БабенковаЕ.А., Параничева Т.М. Подвижные игры на прогулке.Сфера, Москва, 2011.

4. Смирнова Е.О. Лучшие развивающие игры. Эксмо, Москва, 2014

                                                                                                                        5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижная игра как средства развития физических качеств у детей дошкольного вораста

В общей системе образовательной работы ДОУ физическое воспитание детей занимает особое место. В результате целенаправленного педагогического воздействия укрепляется здоровье ребенка, интенсивно развив...

Подвижные игры как средство развития физических качеств детей младшего дошкольного возраста.

Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждает ребенка к определенным умственным и физическим ...

статья " Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей дошкольного возраста "

     Подвижная игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой силой. Подвижные игры являются традиционным средством педагогики....

Индивидуальная программа профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г. С. на тему: «Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей дошкольного возраста».

Подвижные игры создают атмосферу радости и потому делают наиболее эффективным комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому выбранную мною тему «Подв...

Отчет по индивидуальной программе профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г.С. с.Кунашак 2018г "Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей дошкольного возраста".

Цель самообразования.Повысить эффективность реализации задач по физическому воспитанию дошкольников в условиях внедрения ФГОС на основе использования подвижных  игр...

«Подвижная игра- как средство развития физических качеств детей среднего дошкольного возраста».

Подвижные игры являются самым универсальным и доступным средством развития двигательной сферы. Как писал Виктор Николаевич Сорока – Росинский: «Без игры ребенок не может нормально расти и ...