Туристская викторина "Туристята-ребята" (подготовительная группа)
план-конспект занятия (физкультура, подготовительная группа) на тему

Холодная Анастасия Александровна

Провести итоговый  контроль знаний и умений, простейших элементов туризма, полученных участниками мини-проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл turisticheskaya_viktorina.docx24.16 КБ

Предварительный просмотр:

Туристическое мероприятие «Туристята – ребята»

(подготовительная группа)

Участники викторины: участники мини-проекта «Туристята».

Цель викторины:

Провести итоговый  контроль знаний и умений, простейших элементов туризма, полученных участниками мини-проекта.

Оборудование и материалы: ноутбук; проектор – мультимедиум; музыкальный центр; экран; мольберт – 2 шт.; жетоны – 30 шт.; сигнальные палочки – 2 шт.; конверты с вопросами от Спортика – по количеству вопросов; грамота – 2 шт.; призы; рисунки – загадки: «Летний туризм» и «Зимний туризм»; палочки для моделирования туристического костра;ватман – 2 листа; вырезанные топографические знаки по 15-20 шт.; клей; чёрный маркер – 2 шт.;

Место время проведения викторины:

 МДОБУ д/с № 7 -  01.02.2013 в 10.00.

Название команд: «Север» и «Юг».

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущий:

Здесь собрались команды юных туристов, чтобы принять участие в туристской викторине “Туристята - ребята”, показать свои навыки и умения, которые получены в работе по мини-проекту «Туристята».

Викторина состоит из следующих конкурсов:

  1. «Туристята»
  2. Виды туризма.
  3. Сравни пеший и приключенческий туризм (общее и отличие).
  4. Мишка – Белогрудка.
  5. Топографические знаки.
  6. Творческое задание: «Маршрут».
  7. Музыкальная разминка «Эскимосская сказка».
  8. Туристическая загадка.

Оценивать эти конкурсы будет жюри в составе

Прошу капитанов команд подойти к столику жюри на жеребьёвку.

После жеребьёвки ведущий оглашает очередность выступления команд.

Ведущий:

Итак, первый конкурс – Туристята. В этот конкурс входят 4 задания. Наивысшая оценка за каждое задание – 5 баллов. Максимальная оценка за весь конкурс 20 баллов.

Первое задание: 

Игра “Туристское снаряжение”. В ходе этой игры команды покажут свои знания снаряжения туристов.

Ведущий:

Следующее задание– игра “Пойми меня”.

Объяснение игры:

На столе жюри лежат карточки, на оборотной стороне которых написаны слова, имеющие отношение к туризму. Это существительные в единственном числе. Один из участников команды должен с помощью мимики и жестов показать другой команде выбранное им слово, не произнося его.

Оцениваться будут как действия показывающего, так быстрота, и правильность ответа команды.

Наивысшая оценка показывающего – 2 балла.

Наивысшая оценка участвующей команды – 2 балла.

В итоге за этот конкурс наивысшая оценка – 4 балла.

По ходу игры жюри оценивает играющих.

Ведущий:

Задание “Узелок” раскроет ваши умения и знания в вывязывании туристских узлов.

Объяснение задания: Командам раздаются верёвочки. Выбирается по одному человеку от команды. Показ ведущего.

После завершения задания оглашения итогов «Туристята» конкурса.

Ведущий:

Завершающее задание конкурса «Туристята»: “Костровые”.

Объяснение задания: Команды вытягивают карточку с названием костра и за одну минуту необходимо из предложенных палочек разного диаметра сложить выбранный тип костра.

Комплекты хвороста одинаковы для всех команд.

Ведущий:

Второй конкурс нашей игры – «Виды туризма» (показ презентации, ответы по очереди).

Оценка – 5 баллов            

Ведущий:

Третий конкурс нашей викторины – «Сравнилки».

Ответы принимаются в письменном виде, оценка 5 баллов.

Ведущий:

Четвёртый конкурс – «Белогрудка».

Отвечают на вопросы письменно. Каждый правильный ответ 5 баллов.

  1. Как называют эту пароду медведей?
  2. Он живёт в Приамурье?
  3. Ложится ли он в спячку зимой?
  4. Ест ли он рыбу?

Ведущий:

Пятое задание – «Топографический знак». Показ презентации.

За каждый правильный ответ 5 баллов. Ответ всей командой с правом перехода ответа другой команде.

Ведущий:

Шестой конкурс - творческое задание: «Маршрут».

Выдаются ватман, клей, чёрный маркер, топографические знаки.

Выполнение на время.

Оценка 10 баллов за выполненную; оценка 5 баллов за работу, которую не успели завершить.

Ведущий:

Музыкальная разминка «Эскимосская сказка».

Без оценки.

Ведущий:

Наступила очередь конкурса туристских загадок. Он состоит из двух заданий.

Первое задание – Загадки про туризм. Ответы поочерёдно.

Оценка за каждый правильный ответ 1 балл. Всего загадывается по две загадки.

Итак, загадка первой команде:

Где бы ты ни находился,

Если только заблудился,

Он укажет тебе друг,

Путь на север и на юг. (Компас)

Загадка второй команде:

На привале нам помог,

Суп сварил, картошку спек,

Для похода он хорош,

Да с собою не возьмешь. (Костер)

Загадка первой команде:

Он с тобою и со мной

Шел лесными стежками

Друг походный за спиной

На ремнях с застежками. (Рюкзак)

Загадка второй команде:

Качается стрелка туда и сюда

Покажет нам север и юг без труда. (Компас)

Второе задание – «Рисунок – загадка». Ответы принимаются письменно.

Вопросы:

  1. Сколько туристов в лагере?
  2. Какой вид костра?
  3. Какая дата спрятана (число, месяц, год)? Отвечает капитан
  4. Какое погодное явление? (два ответа)
  5. Далеко ли местное население?
  6. Какая природная зона? Отвечает капитан
  7. На рисунке закат или рассвет?

Оценка за каждый ответ 1 балл.

 

Ведущий:

Время подвести итоги. Мы поводим итоги, а вы посмотрите мультфильм.

Ведущий:

Все команды выступили хорошо, показав свои туристские навыки. Тот, кто не дотянул до победы, не расстраивайтесь. У нас действует олимпийский принцип: главное – не победа, главное – участие!

Все участники награждаются памятными дипломами, призами и сладкими подарками.

Законы юных туристов

1.        Нельзя понять смысл туризма, сидя дома.

2.        Идёшь в поход – не бойся, боишься – не ходи.

3.        Плохой поход бывает только у плохих туристов.

4.        Если ты устал – помоги товарищу, и тебе станет легче.

5.        Не бери в поход слишком тяжелый рюкзак, тащить его придется твоим товарищам.

6.        Дождь туристам не помеха.

7.        Каким бы ни был маленьким оставшийся кусочек хлеба, в походе его делят на всех.

8.        Как бы ни было трудно в пути, соблюдай наш закон – не пищать!

9.        Дорогу осилит идущий.

10.        Турист это тот, кто людям добро несёт.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эколого-туристская деятельность в детском саду

Презнтация на тему "Эколого-туристская деятельность в детском саду"...

Публикация в газете детского сада на тему « Туристско-краеведческая работа с детьми»

Туристско-краеведческая работа - надежное подспорье в разнообразнойвоспитательной работе, которую мы должны вести мы с вами. Участие в походах расширяет кругозор детей, знакомит их с хозяйственной дея...

Выступление на НПК "Реализация принципа интеграции при организации туристско-краеведческой деятельности детей"

В статье, представленной в сборнике материалов Региональной научно-практической конференции " Качество дошкольного образования в условиях внедрения ФГТ: научные исследования и практический опыт" (10 н...

Конспект туристского похода «Юные туристы» для детей старшей, подготовительной групп.

Конспект туристского похода «Юные туристы» для детей старшей, подготовительной групп.Цель:Способствовать оздоровлению детей во время прогулки, развивать ловкость, выносливость, создать атм...

конспект проведения туристского похода-прогулки: «На прогулку в парк пойдем!» с детьми подготовительной группы

Необходимо отметить, что важнейшим средством экологического воспитания детей может является туристский поход. Во время походов ребенок, в процессе непосредственного общения с природой  усваивает ...

конспект проведения туристского похода-прогулки: «На прогулку в парк пойдем!» с детьми подготовительной группы

Необходимо отметить, что важнейшим средством экологического воспитания детей может является туристский поход. Во время походов ребенок, в процессе непосредственного общения с природой  усваивает ...

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) Программа Туристско-краеведческой направленности «Моя родина, мой Абакан» Старшая группа

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) ПрограммаТуристско-краеведческой направленности «Моя родина, мой Абакан»Старшая группа...