Конспект организованной деятельности по ф/к " Летающие тарелки" (средняя группа : родители и дети)
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме

Холодная Анастасия Александровна

    Конспект организованной деятельности по физической культуре:

                                            «Летающие тарелки»

         (Проводится в средней группе  вместе с родителями и детьми)

 

Образовательные области: Физическая культура, Здоровье, Безопасность.

 Цели: Развивать у детей и взрослых выносливость, мышечную силу, равновесие, вестибулярный аппарат, ловкость; закрепить умение ходить по бревну приставным шагом, а также умение владеть своим телом в акробатическом упражнении;  проверить степень освоения детьми техники прыжков на батуте; поощрять использование своего двигательного опыта в разнообразных ситуациях. 

Планируемые результаты:

Материалы и оборудование:

Технические средства:

             Содержание организованной деятельности детей и родителей

1. Вводная часть. Введение сюрпризного момента.

-Уважаемые родители и дети сегодня ко мне на сотовый телефон пришло звуковое сообщение от Лунных человечков. Я его прослушала и очень обрадовалась тому, что услышала. Давайте вы его тоже прослушаете.

(звучит  голос из телефона )

- Вы согласны отправиться на Луну?

-Перед тем как отправится в полёт на летающей тарелке мы должны потренироваться как настоящие космонавты перед полётом.

-Построение в шеренгу по одному. Отправляемся на тренировку друг за другом.

  Вводные упражнения             

       Описание упражнения         Дозировка             Методические указания                

- Ходьба в колонне по              1 круг                   Следить за осанкой.

одному

- Ходьба на носках,                   6-8 секунд             Колени не сгибать, руки 

руки вверх                                                               в локтях прямые, а ладони

                                                                                 сомкнуты над головой.

-Ходьба на пятках,                    6-8 секунд           Следить за осанкой.

 руки в стороны

- Ходьба на внешней                 6-8 секунд               Обращать внимание на

стороне стопы, руки                                                  положение стоп.

за спину

- Ползание на четвереньках      20секунд                  Смотреть перед собой

вперёд                                                                         вперёд.

- «Жучок» и.п.: сидя на

полу, руки в упор за спиной,        8 секунд                Сгибая и разгибая ноги,

ноги согнуты в коленях                                             продвигаться  вперёд.

- Прыжки с продвижением            10-12 секунд         На двух ногах вместе и

 вперёд                                                                         на носочках.

- Медленный бег                              1,5 минуты         Сохраняем дистанцию,

                                                                                     Следить за дыханием.

- Ходьба  обычная                         ½ круга               Обращать внимание 

                                                                                    на осанку.

- Ходьба с восстановлением          6 раз                    Руки согнуты в локтях и

Дыхания «Паровозик»                                               приговаривая: «У-у-ух!»

- Вот мы и потренировались, а теперь посадка на летающие тарелки.  Ждут нас космические тарелки для полёту на луну!

 ( дети и родители берут летающие тарелки, затем расходятся в обручи )

2. Основная  часть.

  Вместе с инструктором выполняются ОРУ под музыкальное сопровождение.

   Описание упражнения               Дозировка              Методические указания                

И.п.- основная стойка,                   6 раз                     Руки в локтях не  

тарелка в двух руках                                                  сгибаем.

перед грудью:

  1- поднимаем тарелку

  вверх-вперёд

  2 – и.п.

И.п. – основная стойка,                6 раз                      Следить за осанкой.

тарелка перед грудью:

  1 – руки вперёд

  2 – и.п.

И.п. – ноги на ширине                 4-5 раз                    Ноги в коленях не 

плеч, тарелка в руках                                                  сгибать.

внизу:                                                   

1 – наклон вниз

  2-3- качаем тарелку

  влево-вправо

  4 – и.п.

И.п. – ноги узкой стойкой,              6 раз                Стараться держать 

руки внизу:                                                               прямую осанку.

1 – присед, тарелку оставляем

   на полу

   2 – и.п., руки на пояс

   3 – присед, взяли тарелку

   4 – и.п. 

И.п. – (тарелка на полу)               3 раза по            Ноги вместе и на носках.

руки на поясе, ноги вместе:          6 прыжков

-чередуя с ходьбой на месте

Д/у «Тормозим» и.п. – стоя,                                      На выдох произносим

руки скрестно лежат на плечах:       4-5 раз             звук «ш-ш-ш-ш»

  1 – руки развести, вдох через

 нос

 2 – и.п., выдох через рот

- Вот мы и совершили посадку на Луну. Поставим наши космические тарелки на стоянку.

 - А сейчас нам нужно пройти полосу препятствий, которую нам приготовили  лунные  человечки.

  Основные движения.

1. Ходьба приставным шагом по бревну ( выполняют дети, а родители страхуют детей ) – 2-3 раза.

 - Массажная колючая тропинка ( раздражающая )

2. Акробатическое упражнение «Самолёт». Взрослый берёт ребёнка, спиной к себе за талию. Ребёнок поднимает руки в сторону ( прямые ) – идут  до батута.

3. Прыжки на батуте вверх (руки внизу) на 1-2 подпрыгиваем вверх, а на три останавливаемся.  ( на страховке родители: подъём и спуск ) – 2-3 подхода.  

 - Массажная дорожка ( успокаивающая )

Подвижная игра  «Метеориты»

   Делимся на две команды. Одна команда стоит у корзины с жёлтыми мячами, а другая у корзины с синими мячами. Инструктор по ф/к  и  воспитатель высыпают мячи на пол (разбрасывают). По команде начинают собирать свои малые мячи в корзину, выигрывает та команда чья быстрее собрала. Первый раз играют только дети. Во второй раз играют дети вместе с детьми.

- Ох как стало жарко, хорошо бы если подул маленький ветерок.

Д/у «Ветерок»и.п. – руки согнуты в локтях, ладони смотрят на лицо:

 - Вдох через нос,

 - Выдох через рот ( одновременно взмахи ладонями к себе ) – 4-5 раз.

- Внимание! Внимание! Нам пора возвращаться  на планету Земля.

Все усаживаются на пол и закрывают глаза.

                             Звучит музыка на релаксацию.

- Вот мы уже на земле. ( звучит сообщение по телефону от лунных человечков ).

- Вы все сегодня были молодцы. Показали свою смелость, ловкость. За ваше старание примите от меня награды.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной деятельности по познавательному развитию в I младшей группе на тему:"Овощи"

В конспекте представлено подгрупповое занятиено по познавательному развитию дошкольников, I младшей группы на тему: «Овощи». Используемые игры и упражнения помогут развивать внимание, мышление, п...

Конспект организованной деятельности по физическому развитию в I младшей группе на тему:"В гости к мишке"

В конспекте представлено подгрупповое занятиено по физическому развитию дошкольников, I младшей группы на тему: «В гости к мишке». Цель занятия - развитие у детей младшего дошкольного возраста ус...

Конспект организованной деятельности по физическому развитию в I младшей группе на тему:"В гости к мишке"

В конспекте представлено подгрупповое занятиено по физическому развитию дошкольников, I младшей группы на тему: «В гости к мишке». Цель занятия - развитие у детей младшего дошкольного возраста ус...

Конспект организованной деятельности по физическому развитию в I младшей группе на тему:"В гости к мишке"

В конспекте представлено подгрупповое занятиено по физическому развитию дошкольников, I младшей группы на тему: «В гости к мишке». Цель занятия - развитие у детей младшего дошкольного возраста ус...

Конспект организованной деятельности по образовательной области «Познание» в младшей группе на тему: «Кому нужна вода?»

Продолжить знакомить детей с окружающим миром.Дать представление о том, что вода необходима для жизни животных, растений, человека, а также водного транспорта. Знакомить с различными природными явлени...

Конспект организованной деятельности по речевому развитию в подготовительной речевой группе «Осень в лесу»

Данный материал поможет педагогам закрепить знания у детей о признаках осени....

Конспект организованной деятельности в режиме дня "Морское путешествие" в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста.

Организованная деятельность в режиме дня "Морское путешествие" была проведена как открытое мероприятие для педагогов ДОУ с детьми группы компенсирующей направленности старшего дошкольного во...