НОД «Отправляемся на поиски Золотого Компаса»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Холодная Анастасия Александровна

Конспект открытого занятия с воспитанниками подготовительной к школе группы ОО «Физическая культура» (туристское ориентирование)

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 7 города Свободного

(МДОАУ д/с № 7 г. Свободного)

Конспект открытого занятия

с воспитанниками подготовительной к школе группы

ОО «Физическая культура»

(туристское ориентирование)

«Отправляемся на поиски Золотого Компаса»

Разработала:

Анастасия Александровна Холодная

инструктор по физической культуре

МДОАУ д/с № 7г. Свободного

I квалификационная категория

г. Свободный,

2014

Конспект НОД для подготовительной к школе группы

 «Отправляемся на поиски Золотого Компаса»

Направление: «Туристское ориентирование»

Форма проведения: игровые задания и упражнения на ориентировку в пространстве.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, двигательная,  познавательно-исследовательская,  продуктивная.

Интеграция образовательной области: «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Музыка», «Труд», «Безопасность», «Чтение художественной литературы».

Цель: формировать у детей способность ориентированию в пространстве.

Задачи:

- совершенствовать умение ориентироваться в пространстве с помощью компаса;

- развивать навык сравнивать реальное пространство с планкартой;

- развивать зрительное восприятие, слуховое внимание, память, согласованные действия руки и глаз;

- стимулировать умение преодолевать физические трудности, проявлять волевые качества; умение сосредоточиваться на длительное время;

-совершенствовать умения детей расслабляться под спокойную мелодию, контролировать дыхание;

- развивать познавательную активность;

- воспитывать у детей навыки контроля и самоконтроля, взаимовыручку и желание помочь товарищу;

- воспитывать интерес к занятиям по туристской деятельности и  физкультуры;

- воспитание трудолюбия (расстановка спортивного оборудования по местам после НОД);

- воспитывать основы безопасности к собственной жизнедеятельности и товарища во время деятельности.

Участники: 11 детей ( 4 - мальчика;  7 -  девочек)

Оформление зала: осенние воздушные шары; на  стенах и окнах осенние листья.

Оборудование и материал: мольберт – 1 шт.; планшеты с планкартами по количеству детей; одна планкарта большого масштаба; один красный маркер; синие маркеры по количеству детей; 10 зелённых листьев и 10 красных листьев (для эстафеты), две вазы большие, букеты из веток деревьев (ветки берём, которые лежат на земле); десять кеглей (красных – 5, жёлтых – 5); четыре стартовых палочек; шесть средних обручей; массажная дорожка со следами; шесть дуг; сундук и Золотой Компас; компасы по количеству детей или на подгруппу; экран; два «бревна» (длина 3 метра);

Технические средства: музыкальный центр; CDII «Необыкновенное путешествие»; USBфлэшка; мультимедийный проектр; ноутбук;

Словарь: КП – контрольный пункт, компас, планкарта, планшет, маркер, север, юг, маршрут.

Планируемый результат:

- дошкольники владеют культурными нормами (эталонами поведения); имеют представление о ценностях здорового образа жизни;

-умеют выполнять инструкции;  

- у детей сформированы навыки и умения в различных видах деятельности, связанных с туризмом;

- они владеют техникой ориентирования в пространстве;

- умеют легко ходить и бегать, энергично отталкиваться от опоры, соблюдая заданный темп;

- могут обобщать факты, систематизировать материал;

- ориентируются в ограниченном и открытом пространстве;

-дошкольники владеют общепринятыми нормами и правилами взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; обладают волевыми качествами, способностью преодолевать препятствия на пути к достижению цели.

Предварительная работа: знакомство с компасом; совместный просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино»; беседы о сторонах горизонта; практические задания с компасом; упражнения на ориентирование в пространстве по инструкции; практические упражнения с планкартой; игровые упражнения на внимание; выполнение основных видов движений по программе (равновесие, прыжки, подлазание); эстафеты; упражнения на релаксацию.

Игровой момент: предложить отправиться на поиски Золотого Компаса.

Ход проведения

I. Игровая мотивация:

- Вспомните, как герои мультфильма «Трое из Простоквашино» клад искали. Они не побоялись ночью идти в лес. Что можно сказать о дяде Фёдоре, Шарике и Матроскине, какие они? (умные, внимательные, добрые, сообразительные, весёлые выдумщики, очень дружные)

- Эта весёлая и смелая команда решила найти клад, а давайте мы с вами тоже пойдём на поиски Золотого Компаса.

- Сундучок находится у нас в зале, и в поисках Золотого Компаса нам поможет маршрутная планкарта. Нам нужно её изучить (изучаем маршрут движения). На каждом КП есть определённое задание, которое мы должны выполнить. Если мы все задания выполним, то найдём Золотой Компас[1].

КП № 1.

Упражнение на внимание.

- Послушайте первое задание и согласно словам выполняйте движения.

Покажите правую руку, левую ногу

Возьмитесь левой рукой за правое ухо,

А правой рукой за левое колено.

Положите руку на правое плечо

Закройте правый глаз,

Закройте левый глаз,

Возьмитесь правой рукой за левый нос.

- А левый нос бывает?  А правый? Почему? (потому что он один)

- Молодцы, вижу я, внимательные вы. Тогда отправляемся далее согласно маршруту.

КП № 2.

«Полоса препятствий»

- Слушайте инструкцию. Если вы пройдёте за Олесей к красной линии, то вы окажетесь напротив бревна. Далее вам необходимо пройти по бревну как Олеся (по-медвежьи: на стопах и руках). После выполнить прыжки из обруча в обруч, пройти последам, а в завершении выполнить подлазанье в дуги в группировке на корточках (не задевая головой и корпусом обруч).

КП № 3.

Практическое задание «Определи Север и юг по компасу»

(Арина Яшина: рассказывает стихотворение

 «Четыре брата» - В. Погарский)

- Возьмите компасы и определите стрелку в спокойное положение. Держим компас и двигаемся в том направлении, куда показывает красная стрелка. Куда она показывает? (на Север)

- Пришли на север, а сейчас развернитесь в обратную сторону, спиной северу. Продолжаем двигаться по направлению белой стрелки. Мы пришли на?   … юг. Убираем компасы в коробку.

КП № 4.

Эстафета «Осенний букет»

- Давайте подойдём к экрану и рассмотрим фотографии. Какое время года вы наблюдали при просмотре фотографий?

- Совсем недавно все деревья были одеты в разноцветные листья. Вспомнить яркую осень! Возьмите по два одинаковых кленовых листочка.

- Разбейтесь на две команды! В каждой команде должны быть листочки одного цвета. Команда «Жёлтые» становится перед зелёной линией, а команда «Красные» напротив красной.

По сигналу марш преодолеваем препятствия, в конце дистанции подвешиваем листья на ветки, а сами возвращаются и дотрагиваются до вытянутой руки впереди стоящего участника и т. д. Последний участник выполняет тоже.

Выигрывает та команда, которая сумеет первой без ошибок закончить эстафету.

II. Самостоятельное задание с маршрутной планкартой.

КП № 5.

Дидактическая игра «Проложи маршрут» с использованием маршрутной планкарты.

Цель: формировать умение ориентироваться (маркером) на планкарте по КП- ориентирам.

Задание:

- Определите маркером точка старта (начала) нашего движения.

- Рассмотрите каждый свою планкарту. Обратите внимание, что движение начинаем от точки начала. Следовать нужно строго по номеру задания.

- Готовы.

- Сейчас мы вместе отправимся от КП № 1 до КП № 2.

 (инструктор даёт ориентир, куда откуда двигаться)

Затем дети работают самостоятельно. После выполнения сверяют свой маршрут с маршрутом на мольберте.

- Ребята вы заметили, что на последнем КП на планкарте изображён сундук? Это значит?(что мы пришли к цели, Золотой компас найден)

- Относим планшеты и маркеры на стол. А я вас буду ждать у сундука, мы откроем его вместе.

(открываем сундук и вынимаем Золотой Компас)

- Молодцы! Вы справились с заданием. (рассматривают компас)

- Располагайтесь удобнее в центре зала. Закрывайте глаза и послушайте мелодию волшебного леса.

III.

Рефлексия деятельности:

- Молодцы! Вы преодолели все препятствия, и нашли Золотой Компас.

- Кому понравились наши поиски?

- Какое задание особенно понравилось?

- Кто вспомнит наше последнее задание  (КП № 5)?

-  Пришла пора нам возвращаться в группу, и возвращаетесь вы с не пустыми руками, а с Золотым Компасом.


[1] - каждый раз после выполнения рассматриваем маршрутную планкарту.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетного занятия по плаванию "Поиски золотой рыбки". Старшая группа.

Данное занятие является итоговым по обучению детей плаванию в старшей дошкольной группе. В нем используются нетрадиционные методы и приемы: единый сказочный сюжет в стихотворном сопровождении, участие...

Буклет "Отправляемся на поиски звука Л"

Материал содержит информацию  об артикуляционных упражнениях  для стимулирования "появления" звука Л....

" В поисках волшебного компаса"

Приобщение детей к здоровому образу жизни, улучшение эмоционально – психического состояния детей, улучшение координации движения, уточнить и закрепить знания детей о необходимости помогать своим...

ООД «Отправляемся на поиски сокровищ с пиратом Рыжебородом».

Цель: создание благоприятных условий и позитивного настроя дошкольников для проведения квест-игры.Форма ООД нестандартна, интересна, снимает утомляемость, перенапряжение воспитанников за счёт переключ...

ООД «Отправляемся на поиски сокровищ с пиратом Рыжебородом».

Цель: создание благоприятных условий и позитивного настроя дошкольников для проведения квест-игры.Форма ООД нестандартна, интересна, снимает утомляемость, перенапряжение воспитанников за счёт переключ...

«В поисках волшебного компаса»

В поисках волшебного компаса...