" В поисках волшебного компаса"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Приобщение детей к здоровому образу жизни, улучшение эмоционально – психического состояния детей, улучшение координации движения, уточнить и закрепить знания детей о необходимости помогать своим друзьям.
Задачи:
Образовательные задачи:
Образовательная область «Физическое развитие».
1. Совершенствовать координацию движений.
2. Развивать общую моторику и мелкую моторику рук.
3. Способствовать развитию ориентировки в пространстве.
4. Овладение подвижными играми с правилами.
5. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.
Образовательная область «Познавательное развитие»
1. Развивать интерес к познанию окружающего мира.
2. Развивать познавательную способность и творческое воображение.
3. Закрепить представление детей о водном транспорте.
4. Формировать умение детей пользоваться картой и самостоятельно решать поставленные задачи.
Образовательная область «Речевое развитие»
1. Активизировать словарь детей.
2. Развивать диалогическую и монологическую речь детей на основе общения с воспитателем и другими детьми в процессе работы.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».
1. Развивать умение определять возможные способы решения проблемы с помощью взрослого.
2. Развивать самостоятельность детей при выполнении заданий.
3. Формировать умения работать в коллективе: готовность принять общий замысел, стремление к согласованным действиям.
Воспитательные задачи:
1. Формирование нравственных качеств, желание помогать ближнему.
2. Воспитывать свободную творческую личность.
Образовательные технологии:
1. Технология «ситуация».
2. Здоровье сберегающие технологии.
3. Возможность применения личного опыта.
Предварительная работа: беседы с детьми на морскую тематику, чтение литературы о морских путешествиях.
Оборудование: Корзина для яблок, подзорная труба, штурвал, пазлы, мячи для метания в цель, кегли для змейки.
Ход совместной деятельности.
Организационный момент:
Педагог с детьми выходит на улицу, наблюдение за изменениями природы , приход на участок.
Введение в ситуацию:
Появление пирата. Диалог воспитателя с пиратом.
Введение в тему:
Ребята пират потерял свой компас и теперь не может найти дорогу домой. А так как он не умеет читать он просит нас помочь ему с помощью карты найти его компас что бы он мог вернуться домой. Как вы считаете, мы можем с вами помочь пирату?
Ответы детей:
Ситуация затруднение:
А как мы можем ему помочь? Вы умеете пользоваться картой, ориентироваться по ней?
Ответы детей:
Рассматривание карты, обсуждение
Воспитатель: на карте обозначены острова, но ведь мы знаем с вам что острова окружены водой, как же нам попасть на остров? Каким способом?
Ответы детей:
Воспитатель: хорошо мы можем поплыть на корабле , но где же мы его тут достанем? Давайте оглянемся вокруг, что мы можем использовать под корабль?
Ответы детей:
Прохождение карты пирата:
Первый остров «Необитаемый» впереди преграда в виде большой горы яблок, освободить путь перенося яблоки на корабль.
Преодолеть препятствие ко второму острову: прохождение подвесного моста(равновесие на брусе).
Второй остров «Угадайка» собери пазл (дети делятся на 4 команды на выбор, каждая собирает свой пазл).
Физминутка: прохождение до следующего острова змейкой с использованием общеукрепляющих упражнений.
Третий остров «Морского чудовища» метание мяча в цель правой и левой рукой.
Заключительная часть карты: ориентировка в пространстве, право лево.
Остановились у песочницы.
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята ну что мы прошли карту? Куда она нас привела? Как вы считаете, где тут может быть спрятан компас?
Ответы детей:
Воспитатель: давайте искать, ну что нашли? Молодцы ребята!
Дети отдают пирату его компас. Он благодарит всех, кто помогал в поисках.
Вывод:
Воспитатель: ребята мы помогли пирату отыскать его компас? А как мы ему помогали? А что вам было сложнее всего выполнять? А что понравилось больше всего?
Ответы детей:
Воспитатель предлагает детям сыграть в игру «вода – суша» и научить игре пирата.
Подвижная игра «вода – суша»
Пират прощается с детьми и отправляется в путь.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/11/22/ksyusha_foto.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«В поисках волшебного ларца»
Паспорт мини-проекта Наименование проекта:«В поисках волшебного ларца» Цель:Показать знания и умения детей в познавательной и обучающей деятельности, полученные в течение учебного года. Зад...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/12/picture-54746-1673535211.jpg)
НОД «Отправляемся на поиски Золотого Компаса»
Конспект открытого занятия с воспитанниками подготовительной к школе группы ОО «Физическая культура» (туристское ориентирование)...
Развлечение старший возраст "Волшебный компас" по мотивам по мотивам сказочной повести Памелы Трэверс "Мэри Поппинс"
Волшебный компас, или Путешествие вокруг света - увлекательное путешествие со сказочными героями из сказкипо мотивам сказочной повести Памелы Трэверс "Мэри Поппинс" для детей от пяти лет....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/27/picture-952956-1506528278.jpg)
Развлечение, посвященное Дню Знаний,для разновозрастного коллектива детей дошкольных образовательных учреждений "Волшебный компас Старика Хоттабыча"
Данная разработка поможет музыкальным руководителям и воспитателям весело и красочно провести мероприятие, посвященное Дню Знаний. Специфика материала состоит в том, что не требуется предварительная п...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/11/picture-793890-1470871528.jpg)
Волшебный компас Деда Мороза
Сценарий праздника для подготовительной группы. Дети вместе с Дедом Морозом отправляются в сказочное путешествие по разным странам....