«В поисках волшебного компаса»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Василевская Светлана Викторовна

В поисках волшебного компаса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «В поисках волшебного компаса»20.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД « В поисках волшебного компаса»

для детей старшего дошкольного возраста.

                               

Цель:

Создание условий для приобщения детей к здоровому образу жизни и улучшения их  эмоционального состояния .

Задачи:

Образовательные задачи:

Образовательная область «Физическое развитие».

  • Создать условия для совершенствования координации движений,  в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.
  • Создать условия для развития общей моторики.
  • Создать условия для  развития ориентировки в пространстве.
  • Создать условия для овладения детьми умения соблюдать правила, играя в подвижные игры.

Образовательная область «Познавательное развитие»

  • Создать условия для развития  познавательных  способностей и творческого воображения в ходе совместной деятельности на прогулке.
  • Создать условия для формирования умения детей самостоятельно или с помощью воспитателя решать поставленные задачи .

Образовательная область «Речевое развитие»

  • Создать условия для развития  диалогической и монологической  речи детей на основе общения с воспитателем и другими детьми в процессе работы.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».

  • Создать условия для развития  умения определять возможные способы решения проблемы самостоятельно и с  помощью взрослого.
  • Создать условия для развития   умения работать в коллективе: готовность принять общий замысел, стремление к согласованным действиям.

Воспитательные задачи:

  • Вызвать желание у детей помогать  ближнему.
  • Познакомить детей с разными способами помощи, которые зависят от ситуации.

 

Образовательные технологии:

  • Технология «ситуация».
  • Здоровье сберегающие  технологии.
  • Возможность применения личного опыта.

Предварительная работа: беседы с детьми на морскую тематику, чтение литературы о морских путешествиях, рассматривание карт, атласа, глобуса, игры  лего « Пиратский корабль».

Оборудование: Корзина для яблок, яблоки, подзорная труба, штурвал, муляжи вредных и полезных продуктов, мячи для метания в цель, кегли для змейки.

Ход совместной деятельности.

Организационный момент:

Педагог с детьми выходит на улицу, наблюдает за  изменениями в  природе, приходит на свой участок.

Введение в ситуацию:

На участке пират что- то ищет.

Воспитатель:

Здравствуй пират. А что ты тут ищешь? ( Звучит  пиратская музыка)

Пират вздыхая:

Я ищу здесь свой компас. Я плавал по разным островам и потерял его, а без компаса  не могу вернуться домой. Может ребята мне помогут?

Воспитатель: Ребята, а мы можем помочь пирату найти компас?  А как мы можем ему помочь?

(ответы детей)

Пират что то ищет в к кармане.

Пират: Ой, у меня же есть карта, где я плавал! Только я ребята  плохо питался, мало ел овощей и фруктов, много ел плюшек и конфет! Теперь я плохо вижу!

 

Ситуация затруднение:

Воспитатель: Ребята, но мы же  едим полезные продукты и следим за своим здоровьем, делаем зарядку! А пират делает по утрам зарядку?

Пират: Вот ещё! Рано вставать! Да я не умею!

Воспитатель: Покажем пирату, как сделать зарядку?

Зарядка ( см. ниже)

Воспитатель: Вот мы сделали зарядку, и мы можем отправляться в путешествие! Давайте вместе посмотрим на карту.

Дети совместно с воспитателем рассматривают карту, отмечают, что на ней нарисованы острова и способы передвижения к этим островам.

Воспитатель: Итак, мы поняли, что на карте обозначены острова. Но ведь мы знаем,  что острова окружены водой, как же нам попасть на остров? Каким способом?

Ответы детей.

Воспитатель: хорошо, мы можем поплыть на корабле, но  мы сейчас на участке. Давайте оглянемся вокруг.

Воспитатель:  Что мы можем использовать под корабль?

Ответы детей.

Дети ищут оборудование на участке которое можно использовать как корабль ( заранее он помечен пиратским флагом и штурвалом).  Все поднимаются на  корабль.

Воспитатель проводит гимнастику для глаз (см ниже)

Пират вместе с детьми произносит:

Отдать швартовы,

Поднять паруса!

Лево руля! Право руля!

Прощай, родная земля!

Прохождение карты пирата:

Первый остров «Витаминный». Игровая ситуация: преграда в виде большой горы яблок. Дети переносят яблоки любым способом до корзины в виде эстафеты (звучит музыка).

Пират: О! Яблочки! Сейчас мы подкрепимся!

Пытается угостить яблоками детей.

Ответы детей.

Пират: Ну, тогда хоть ягод поедим! Они же на земле не лежали, на них микробов нет!  

(направляется к кусту черноплодной рябины).

Ответы детей.

Преодолеть препятствие ко второму острову: прохождение подвесного моста (равновесие на брусе). Звучит музыка.

Второй остров «Вредных продуктов». Детям предлагается отобрать в разные корзины вредные и полезные продукты, аргументировать свой выбор. Пират старается запутать детей (звучит музыка).

Прохождение до следующего острова змейкой с использованием общеукрепляющих упражнений (звучит музыка).

Третий остров «Морского чудовища» метание мяча в цель правой и левой рукой.

Ориентируясь по стрелкам, дети подходят к месту, обозначенному на карте особым знаком. Остановились у песочницы. В песочнице заранее спрятан компас.

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята ну что мы прошли карту? Куда она нас привела? Как вы считаете, где тут может быть спрятан компас?

Ответы детей:

Дети с помощью заранее приготовленных лопаток находят компас.

Воспитатель: Ну что нашли? Молодцы ребята!

Дети отдают пирату его компас. Он благодарит всех, кто помогал в поисках.

Пират: Какие вы молодцы! Вы нашли мой компас, рассказали про вредные и полезные продукты, про микробов! Теперь я уже точно буду правильно питаться, делать зарядку и стану таким как вы – сильным и здоровым!

Дети прощаются с пиратом.

Вывод:

Воспитатель: Ребята, а что надо делать, чтобы быть здоровым? Ребята мы помогли пирату отыскать его компас? А как мы ему помогали? А что вам было сложнее всего выполнять? А что понравилось больше всего? А на каком острове вам больше всего понравилось?

Зарядка

Я спортсменом стать хочу:

На скакалке я скачу.                             Имитируют прыжки на скакалке

Подойду к велосипеду                         Ходьба с подниманием колен

И быстрее всех поеду.                          Руками показывают движения колес                                                                                                                                   

 Ручки вверх я подниму-                      Руки вверх

  Где там небо не пойму!                      «Фонарики»                                       

Я зажмурюсь и руками                        Закрывают глаза

поиграю с облаками .                           Произвольные движения руками                      

Пусть меня похвалит мама-                      

Ведь зарядку каждый день                   Вытягивают вперёд руки и показывают    

                                                                 сжатые в кулачок с  поднятым большим   

                                                                 пальцем

Делать мне совсем не лень!                                          

Гимнастика для глаз

Поведи глазами влево, незаметно, невзначай

Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай!

А теперь глазами вправо ты внимательно смотри

Кто с тобою рядом справа тихо – тихо говори.

А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок,

А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В поисках волшебного ларца»

Паспорт мини-проекта   Наименование проекта:«В поисках волшебного ларца» Цель:Показать знания и умения детей в познавательной и обучающей деятельности, полученные в течение учебного года. Зад...

"Поиск волшебного сундучка"

Сценарий празднования дня рождения в детском саду....

НОД «Отправляемся на поиски Золотого Компаса»

Конспект открытого занятия с воспитанниками подготовительной к школе группы ОО «Физическая культура» (туристское ориентирование)...

Развлечение старший возраст "Волшебный компас" по мотивам по мотивам сказочной повести Памелы Трэверс "Мэри Поппинс"

Волшебный компас, или Путешествие вокруг света - увлекательное путешествие со сказочными героями из сказкипо  мотивам сказочной повести Памелы Трэверс "Мэри Поппинс" для детей от пяти лет....

Развлечение, посвященное Дню Знаний,для разновозрастного коллектива детей дошкольных образовательных учреждений "Волшебный компас Старика Хоттабыча"

Данная разработка поможет музыкальным руководителям и воспитателям весело и красочно провести мероприятие, посвященное Дню Знаний. Специфика материала состоит в том, что не требуется предварительная п...

" В поисках волшебного компаса"

Приобщение детей к здоровому образу жизни, улучшение эмоционально – психического состояния детей, улучшение координации движения, уточнить и закрепить знания детей о необходимости помогать своим...

Волшебный компас Деда Мороза

Сценарий праздника для подготовительной группы. Дети вместе с Дедом Морозом отправляются в сказочное путешествие по разным странам....