Колабкина Валентина Васильевна

Сайт учителя географии.

Дорогу осилит идущий!

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Воспитание и образование детей

Увлечения: Изучение профессиональной литературы,чтение классики и периодических изданий,огородничество.

Регион: Республика Мордовия

Населенный пункт: с.Кушки,Темниковский район

Место работы: МБОУ"Кушкинская основная школа"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kolabkina
Письмо к учителю сына. Если можете, научите его интересоваться книгами... И дайте ему также свободное время, чтобы он мог поразмыслить над извечными тайнами: птицами в небе, пчелами в лучах солнца и цветами на зеленых склонах холма. Когда он будет в школе, научите его тому, что намного почетнее потерпеть неудачу, чем смошенничать... Постарайтесь дать моему сыну силу не следовать за толпой, когда все примыкают к победившей стороне... Научите его выслушивать всех людей, однако научите его также все то, что он слышит, рассматривать под углом истины и отбирать только хорошее. Научите его не слушать воющую толпу, но встать и сражаться, если он считает себя правым. Обращайтесь с ним мягко, но без излишней нежности, потому что только испытание огнем дает стали высокое качество. Научите его всегда иметь высокую веру в себя, потому что тогда он всегда будет иметь высокую веру в человечество.
Авраам Линкольн

Добро пожаловать!

Сайт предназначен  всем тем,  кто заинтересован вопросами обучения и воспитания детей.Здесь будут размещаться материалы для ребят,коллег и родителей.В "Гостевой"желающие могут оставить комментарии,пожелания,предложения,отзывы,а также задать вопросы.

О себе

        Давайте знакомиться!

   Колабкина Валентина Васильевна.

Работаю учителем географии в маленькой сельской школе.

Закончила МГПИ им.М.Е.Евсевьева в 1988 году и получила диплом с квалификацией учителя биологии и химии.

По воле судьбы, уже более 20 лет преподаю географию и немецкий язык.Вы спросите:Каково это?Это очень не просто!

Приходилось много работать над собой и регулярно (как впрочем и всем)проходить курсы повышения квалификации.

Сейчас уже накопила необходимый опыт,знания,умения,чтобы делиться с другими.

Любимой формой обучения является урок,а среди его этапов, самым интересным считаю объяснение нового.

Из методов предпочитаю:словесные и наглядно-практические.

Люблю видеть сияющие глаза детей,ведь именно в этот момент понимаешь:

Все не напрасно!

Горжусь тем,что мои ученики не раз побеждали на муниципальных и учавствовали в региональных этапах олимпиад,успешно сдают ОГЭ.

Самой главной своей  задачей считаю:необходимость постоянного самосовершенствования и достижение максимальной эффективности  учебных занятий.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Маленький принц"А.Де-Сент Экзюпери;

"Повести и рассказы"М.Булгакова;

"Повести и рассказы"В.Распутина;

А также стихи:М.Цветаевой,А.Дементьева.

Именно эти книги научили меня: заботиться о ближних и быть ответственной за них ;мечтать ; переживать беды и несчастья.

Мой взгляд на мир

На солнце, на ветер, на вольный простор

Любовь уносите свою!

Чтоб только не видел ваш радостный взор

Во всяком прохожем судью.

Бегите на волю, в долины, в поля,

На травке танцуйте легко

И пейте, как резвые дети шаля,

Из кружек больших молоко.

О, ты, что впервые смущенно влюблен,

Доверься превратностям грез!

Беги с ней на волю, под ветлы, под клен,

Под юную зелень берез;

Пасите на розовых склонах стада,

Внимайте журчанию струй

 И друга, шалунья, ты здесь без стыда

В красивые губы целуй!

Кто юному счастью прошепчет укор?

Кто скажет: «Пора!» забытью? -

- На солнце, на ветер, на вольный простор

Любовь уносите свою!

Марина Цветаева 
 

Моё портфолио

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель...»
(Л. Толстой)

Мой путь в Учительство.

 Всем и вся движет на Земле Любовь. Мы рождаемся с любовью к своей маме и проносим ее по всей жизни, мы любим своих детей и это тоже навсегда. Любовь привела и меня к выбору профессии. Мои учительницы, Валентина Михайловна Савина и Лидия Викторовна  Ступникова вложили в меня капельку своей души. Именно они  ценили мое трудолюбие, старание и  мне казалось,  любили меня. Продолжательницей их дела я и стала. Лидия Викторовна подбирала специальную литературу для подготовки на химфак университета, но выбор пал на пединститут (не буду объяснять почему).

Так в 1983  стала студенткой биолого-химического факультета, который через 5 лет успешно закончила.  Мне  было дано право выбора, места моей профессиональной деятельности. Я  выбрала пединститут, где и начала работать ассистентом кафедры  «Зоология». Приходилось  вести практику по зоологии, методике преподавания (параллельно вела класс в 23 школе г. Саранск), а на дефаке, физмате, физвозе читать лекции по экологии. Признаюсь, для бывшей студентки, это было не просто. Может и не поменяла бы  работу, если бы, не замужество и рождение ребенка. Помощи ждать было не откуда, а работать всю жизнь ассистентом и быть на вторых ролях это не по мне. Поэтому, уволилась в связи с переездом на новое место жительства.

Поселилась с семьей в моей родной деревне, а тут подвернулось место учителя в Бабеевской школе. Так я начала работать в родной школе (здесь училась с 3 по 8 класс) и вести химию и биологию. После институтской работы это оказалось легко. Но как говорил наш методист: «В школе совсем другая кухня» и это действительно так. В институте ты даешь знания, и желающие ими овладевают, а в школе ты должна сформировать минимум, и дать возможность овладеть максимумом знаний и умений. Но так как степень одаренности детей разная - это сложно.

Место было временное и  с 1992 начались мои «хождения по мукам». Пять лет я посвятила изучению математики и физики, а когда перевелась в Кушкинскую школу,   пришлось осваивать немецкий язык и географию.  Помог мне стать стоящим учителем Семиков В.И. Владимир Иванович, будучи директором, часто приходил ко мне на уроки и просто наблюдал за процессом,а выводы (будучи человеком мыслящим)делала я сама. Благодаря этому  приучилась регулярно готовиться к  занятиям и постоянно самосовершенствоваться.

Вспоминаю себя ту молодую, наивную идеалистку с завышенной самооценкой и делаю вывод «Тогда ты еще не учитель!» С годами стала жестче, требовательнее, а принципиальности мне никогда не надо было занимать.

Люблю ли я детей? Всех любить невозможно! А вот уважать и относиться с достоинством, к каждому ученику,  учитель обязан!   У меня тоже есть свои любимчики! А как без них?! Это те  дети, которые  особенно дороги, ведь с ними связаны самые лучшие дни, годы жизни и самые яркие воспоминания.

Надеюсь, что сумела заложить в их души то, что поможет им дальше идти смело по жизни.

Жду своих последователей (одна есть). Надеюсь, еще поработаю!

 

Мои публикации:
Библиотечно-информационные ресурсы
Внеклассная работа
География
Классное руководство
Материалы для родителей
Немецкий язык
Общепедагогические технологии
Работа с родителями
Разное
Сценарии праздников
Физика
Химия
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: