Главные вкладки

    Курсовая работа слушателя курсов по немецкому языку Колабкиной В.В. на тему:"Использование современных педагогических технологий на уроке немецкого языка как средство формирования коммуникативных компетенций»
    материал по географии

    Колабкина Валентина Васильевна

    В работе  рассказывается: о использовании игровых технологий и метода проектов в учебной деятельности ;приводятся примеры конкретного применения методов и приемов на уроках немецкого языка. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kursovaya.doc225 КБ

    Предварительный просмотр:

           МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ

    МОРДОВИЯ

    Государственное бюджетное образовательное учреждение

    дополнительного профессионального образования

    (повышения квалификации) специалистов

    «Мордовский республиканский институт образования»

    Кафедра гуманитарного образования

     

    «Использование современных педагогических технологий на уроке немецкого языка как средство формирования коммуникативных компетенций»

                                          Автор работы:

    Колабкина Валентина Васильевна

    Учитель МБОУ «Кушкинская ООШ»

    Руководитель:  Бокунова Т.Г.

                                                        САРАНСК 2018

    Введение

          Сегодня в школьном образовании происходят значительные перемены, которые охватывают практически все стороны педагогического процесса. Личный интерес обучающегося – это решающий фактор процесса образования. Мне, как учителю, необходимо знать, на какие стороны личности ребёнка могут повлиять знания немецкого языка, какие использовать технологии в учебном процессе, чтобы получить планируемые результаты.

          Одной из главных задач считаю, является повышение педагогического мастерства учителя путём освоения современных технологий обучения и воспитания.

            Педагогическая технология - проектирование учебного процесса, основанное на использовании совокупности методов, приёмов и форм организации обучения и учебной деятельности, повышающих эффективность обучения, применение которых имеет чётко заданный результат.

             С овладением любой новой технологией начинается новое педагогическое мышление учителя: чёткость, структурность, ясность методического языка, появление обоснованной нормы в методике.

           Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком.

          Основными характеристиками применения современных педагогических технологий являются возможность дифференциации и индивидуализации обучения, а также возможность развития познавательной творческой активности учащихся.

        Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество,активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам. Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий, интернет-ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, склонностей и т.д.

    Таким образом, актуальность работы обусловлена недостаточной разработанностью внедрения современных педагогических технологий в образовательный процесс при обучении немецкому языку.

    Целью исследования является теоретическое обоснование и практическое применение ведущих педагогических технологий в процессе обучения немецкому языку, направленной на формирование и развитие познавательной и  коммуникационной компетенции обучаемых.

    Объектом исследования является процесс обучения немецкому языку    на средней и старшей ступени обучения при помощи современных педагогических технологий.

    Предмет исследования – методы и приёмы обучения немецкому языку с помощью педагогических технологий.

    Задачи исследования:

    1. изучить научно-методическую литературу по теме и рассмотреть теоретические аспекты современных педагогических технологий;
    2. определить роль и место педагогических технологий в процессе обучения немецкому языку;
    3. доказать эффективность использования современных педагогических технологий при изучении немецкого языка из собственного педагогического опыта.

    Глава I. Теоретические аспекты современных  педагогических технологий

    1.  Сущность и значение термина «педагогическая технология»

     Понятие «педагогическая технология» появилось в начале 1960-х годов. С 1966 года в Англии раз в два года проходят конференции, по материалам которых выпускаются книги «AspectsofEducationalTechnology». Этот же термин используется и в американских педагогических журналах. В 70-е годы понятие «педагогическая технология» расширилось, к нему начали относить все, что касается совершенствования учебного процесса.

    Технология – совокупность приемов и способов получения, обработки и переработки сырья, материалов.

            Педагогическая технология – это не просто исследования в сфере использования технических средств обучения или компьютеров; это исследования с целью выявить принципы и разработать приемы оптимизации образовательного процесса путем анализа факторов, повышающих образовательную эффективность, путем конструирования и применения приемов и материалов, а также посредством оценки применяемых методов.

            Самым значимым фактором обновления содержания образования является инновационная деятельность как реакция системы образования на изменяющиеся запросы общества.

            Термин «инновация» происходит от латинского слова «innovati» - нововведение. Инноватика складывалась как междисциплинарная область исследований на стыке философии, психологии, социологии, теории управления, экономики и культурологи. Развитие педагогической инноватики в нашей стране связано с массовым общественно-педагогическим движением, с возникновением противоречия между имеющейся потребностью в быстром развитии школы и неумением педагогов ее реализовать. Понятие «инновация» определяется и как новшество, и как процесс введения этого новшества в практику.

    1.   Виды современных педагогических технологий обучения немецкому языку

          1.2.1 Метод проектов

             Прежде всего учитель иностранного языка обучает детей способам речевой деятельности, поэтому мы говорим о коммуникативной компетентности как одной из основных целей обучения иностранным языкам.
               Целью обучения является не система языка, а речевая деятельность, причем не сама по себе, а как средство межкультурного взаимодействия. Чтобы сформировать у школьников необходимые умения и навыки в том или ином виде речевой деятельности, а также лингвистическую компетенцию на уровне, определенном программой и стандартам, необходима активная устная практика для каждого ученика группы.
        Чтобы учащиеся воспринимали язык как средство межкультурного взаимодействия,необходимо не только знакомить их со страноведческой тематикой, но и искать способы включения их в активный диалог культур.
         Основная идея подобного подхода к обучению иностранным языкам, таким образом,заключается в том, чтобы перенести акцент с различного вида упражнений на активную мыслительную деятельность учащихся, требующую для своего оформления владения определенными языковыми средствами.
    Рассмотрим основные требования к использованию метода проектов.

    1. Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы (задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения), например, организация путешествий в разные страны, проблема свободного времени молодежи, проблема обустройства дома, проблема отношений между поколениями и т.д.
    2. Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов ( программа туристического маршрута, выпуск газеты по проблеме, планировка квартиры, репортаж с места событий, интервью со “звездой” и т.д.)
    3. Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся.
    4. Определение конечных целей совместных/индивидуальных проектов.
    5. Определение межпредметной взаимосвязи базовых знаний, необходимых для работы над проектом.
    6. Структурирование содержательной части проекта (поэтапные результаты).
    7. Использование исследовательских методов:
    • определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования;
    • выдвижение гипотезы ее решения, обсуждение методов исследования;
    • оформление конечных результатов;
    • анализ полученных данных;
    • подведение итогов, корректировка, выводы.

    Исходя из этого, можно определить этапы разработки структуры проекта и проведения его:

    Последовательность выполнения проекта:

    Этапы

    Задачи

    Деятельность учащихся

    Деятельность учителя

    1. Целеполагание

    Определение темы, выявление одной или нескольких проблем. Выбор рабочих групп.

    Уточняют информацию. Обсуждают задание. Выявляют проблемы.

    Мотивирует учащихся. Объясняет цели. Наблюдает.

    2. Планирование

    Анализ проблемы, выдвижение гипотез, обоснование каждой из гипотез.

    Выдвигают гипотезы. Формулируют задачи.

    Помогает в анализе и синтезе.
    Наблюдает.

    3. Выбор методов проверки принятых гипотез

    Обсуждение методов проверки принятых гипотез, возможных источников информации.

    Обсуждают методы проверки.
    Выбирают оптимальный вариант. Определяют источники информации.

    Наблюдает.
    Консультирует.
    Советует (по просьбе).

    4. Выполнение

    Поиск необходимой информации, подтверждающей или опровергающей гипотезу. Выполнение проекта.

    Работают с информацией.
    Синтезируют и анализируют идеи.
    Проводят исследование.
    Оформляют проект.

    Наблюдает.
    Направляет процесс анализа (если это необходимо).

    5. Защита проекта

    Представление результатов проектирования.
    Оценка результатов.

    Защищают проект.
    Участвуют в коллективной оценке результатов деятельности.

    Участвует в коллективном анализе и оценке результатов проектирования.

    В курсе иностранных языков метод проектов может использоваться в рамках

    программного материала практически по любой теме, т.к. отбор тематики проводится с учетом практической значимости для школьника. Главное сформулировать проблему, над которой учащиеся будут трудиться в процессе работы над темой программы.
    Проекты бывают:

    • исследовательские (с четкой структурой)
    • творческие (без детальной проработки структуры )
    • ролево-игровые (структура открытий)
    • информационные (с четкой структурой): сбор информации
    • практико-ориентированные (с четкой структурой): вывод на основе полученной информации

    По продолжительности проведения бывают:

    • минипроекты (краткосрочные, в рамках урока )
    • средней продолжительности (неделя, месяц)
    • долгосрочные (до года)

         Как показывает практика, метод проектов дает хорошие результаты, дает возможность вовлечь всех до одного в образовательную деятельность, развивает сотрудничество, взаимопомощь. Работа над проектом не требует специальных учебников –практически весь материал учащиеся приносят сами.

       1.2.2 Игровые технологии

    Игровые технологии, как известно, делают процесс обучения более интересным, способствуют успешному усвоению изученного материала, формируют навыки коллективной работы.

          Преимущества игровой деятельности в учебно-воспитательном процессе:

    • игра активизирует познавательную деятельность учащихся;
    • игра создает на уроке доброжелательную и жизнерадостную атмосферу;
    • игра активизирует творческие способности учащихся, развивает воображение, память, мышление;
    • игра помогает снять усталость, преодолеть языковой и психологический барьер;
    • игра повышает интерес учащихся к изучению иностранного языка;
    • игра не только организует процесс общения на иностранном языке, но и максимально приближает его к естественной коммуникации.

        В основном игры не носят чисто лексический или чисто грамматический характер. Лексические игры могут стать грамматическими, орфографическими и т. д. Сам факт, что игра вызывает интерес и активность детей и дает им возможность проявить себя в увлекательной для них деятельности, способствует более быстрому и прочному запоминанию иноязычных слов и предложений. Этому же служит и тот факт, что знание материала является обязательным условием активного участия в игре, а иногда обязательным условием выигрыша. Игра дает возможность не только совершенствовать, но и приобретать новые знания, так как стремление выиграть заставляет думать, вспоминать уже пройденное и запоминать все новое. Еще одним условием игры является ее доступность детям.

    Виды дидактических игр:

    • фонетические: эти игры основаны на театрализации стишков; для учащихся порой сложно дается произношение иноязычных звуков, при их введение, я обычно обыгрываю звуки в игровых ситуациях, например: у нас болит горлышко, давайте покажем его доктору; мы замерзли, давайте погреем свои ручки.
    • лексические: крестики-нолики, снежный ком, пазлы, кроссворды, лото, морской бой, поле чудес;
    • грамматические: пазлы-квадраты, пазлы-пирамиды, крестики-нолики, пинг-понг (учитель бросает мяч и называет слово, ученик должен составить предложение);
    • орфографические: чайнворды, анограмы, составь слова из букв.

    1 Языковые игры

    1.1 Фонетические игры

    • 1. «Слышу - не слышу». Цель: формирование навыков фонематического слуха.
    • Ход игры: обучаемые делятся на команды. Преподаватель произносит слова. Если он называет слово, в котором есть долгий гласный ... или ..., обучаемые поднимают левую руку. Если в названном слове есть также согласные звуки ... или ..., все поднимают обе руки. Преподаватель записывает ошибки играющих на доске. Выигрывает команда, которая сделала меньше ошибок.
    • 2. «Какое слово звучит?» Цель: формирование навыка установления адекватных звуко-буквенных соответствий.
    • Ход игры:обучаемым предлагается набор из 10-20 слов. Преподаватель начинает читать с определенной скоростью слова в произвольной последовательности. Обучаемые должны найти в списке слов произнесенные преподавателем и поставить рядом с каждым из них порядковый номер по мере их произнесения преподавателем.
    • 1.2 Орфографические игры
    • «Вставь букву». Цель: проверка усвоения орфографии в пределах изученного лексического материала.
    • Ход игры: образуются две команды. Доска разделена на две части. Для каждой команды записаны слова, в каждом из которых пропущена буква. Представители команд поочередно выходят к доске, вставляют пропущенную букву и читают слово.
    • Например: g...t, schle..ht.
    • 1.3 Лексические игры
    • 1. «Слово». Цель: активизация изученной лексики.
    • Ход игры: команды получают наборы карточек с буквами. Преподаватель произносит слово; обучаемые, у которых находятся составляющие его буквы, должны составить из карточек слово. Команда, которая быстрее и без ошибок составит слово, получает очко. Итоги игры подводятся после того, как составлено несколько слов.
    • 2. «Озвучивание картинки». Цель: активизация лексики по изученной теме, развитие навыков диалогической речи.
    • Ход игры: играющие образуют пары. Каждой паре даются картинки, к которым прилагаются карточки с соответствующими репликами. С их помощью необходимо озвучить картинки. Выигрывает пара, которая первой подготовит диалог и правильно его воспроизведет.
    • 3. «Рассказ по рисунку». Цель: активизация лексики по изученной теме.
    • Ход игры: играющие образуют пары. Каждая пара получает рисунок с изображением комнаты, в которой находятся разные вещи и предметы, характеризующие ее хозяина. Нужно составить рассказ о том, чем занимается хозяин комнаты. Выигрывает пара, составившая самый интересный рассказ.
    • 1.4 Грамматические игры
    • 1. «Модальные глаголы». Цель: автоматизация употребления модальных глаголов в устной речи.
    • Ход игры: образуются две команды. Одна команда придумывает предложение с заданным модальным глаголом. Другая команда должна отгадать это предложение.
    • С этой целью задаются вопросы типа: Можете ли вы...? Должны ли вы...? Затем это же задание выполняет вторая команда, и игра продолжается.
    • 2. «Игра в мяч». Цель: автоматизация употребления форм глагола в устной речи.
    • Ход игры: образуются две  команды. Представитель первой команды придумывает предложение с изученным глаголом. Он бросает мяч партнеру из второй команды и называет предложение, пропуская глагол. Поймавший мяч повторяет предложение, вставляя правильную форму глагола, бросает мяч партнеру из первой команды и называет свое предложение, опуская глагол, и т.д.
    • 3. «Кубики». Цель: автоматизация употребления конструкции в устной речи.
    • Ход игры: для игры изготавливаются кубики, на гранях которых наклеены картинки с изображением предметов или животных. Обучаемые делятся на две команды. Участники по очереди выходят к столу, подбрасывают кубик и называют предложение с отрабатываемой конструкцией, соответствующее сюжету картинки на одной из граней кубика. За каждое правильно придуманное предложение команда получает очко. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.

             Суть данного задания заключено в необычной характеристике слова или абстрактного понятия. На первой строчке пишется само слово, ниже два глагола, которые, по мнению ученика, связаны с исходным понятием, затем, на третьей строчке три прилагательных, характеризующих данное понятие, на

    1.2.3 "Stationmethode" как один из методов реализации деятельностного подхода на уроках немецкого языка

      В числе современных педагогических технологий, используемых при подготовке уроков в рамках системно-деятельностного подхода, особого внимания заслуживает методика станционного обучения. Данная методика широко используется методистами Немецкого культурного центра им. Гёте.

    Методика станционного обучения особенно эффективна при подготовке и проведении уроков закрепления пройденного материала, уроков-практикумов, а также уроков контроля усвоения новой темы.

     При проведении урока по методике станционного обучения следует выделять три этапа:

    1) подготовительный;
    2) процессуальный;
    3) рефлексивный.

    Подготовительный этап — самый длительный и трудоёмкий для учителя, так как требует от него много сил и времени. На подготовительном этапе учитель выбирает учебную тему, которая должна соответствовать государственным программам, определяет цели урока. Учитель продумывает, сколько станций следует включить в урок, разрабатывает задания для каждой станции. Количество станций зависит от сложности, объёма заданий и времени на их выполнение: чем сложнее задание, тем больше времени потребуется на его выполнение, тем меньше станций должно быть запланировано на уроке.

    Что же такое станция? Это определённое место в учебном кабинете (обычно отдельный стол или место на столе, на котором установлена табличка с номером и названием станции), где ученик может выполнить задание этой станции. Ученики подходят к “станции”, берут карточку с заданием этой станции и выполняют его на своем месте. Нужно только предупредить учащихся, что они не могут приступить к выполнению задания следующей станции, не выполнив задания предыдущей. [9]

    Важный момент в подготовительном этапе — это разработка сопроводительного листа или маршрутной карты. Маршрутная карта — это лист с номерами и названиями станций, полями для баллов на каждой станции. В правом нижнем углу маршрутной карты ученики пишут сумму баллов, полученных на всех станциях, а затем совместно с учителем переводят сумму баллов в оценку.

           Большое внимание надо уделять подготовке дидактического материала, который должен быть интересным и посильным для выполнения за отведённое время.

       Процессуальный этап — это непосредственно урок, на котором учащиеся, переходя от станции к станции, выполняют задания. Ученики сами решают, работать ли им индивидуально, в парах или в малых группах. Право выбора остается за учениками. Если дети решают работать группой (2–3 человека), то они получают одну маршрутную карту на группу, а если ученик идёт по станциям индивидуально, то каждый ученик имеет свою карту. Порядок следования от станции к станции дети выбирают сами. Их ограничивает лишь время, отведённое учителем для прохождения станций. Причём учитель не ограничивает время выполнения задания на каждой станции. Он только сообщает ученикам, сколько времени отводится на выполнение заданий всех станций в целом.

               Учителю нельзя забывать и о станции релаксации, на которой задание будет лёгким, ученик выполнит это задание без особого напряжения, а полученный результат вселит веру в возможность успеха для каждого ученика.

                Процессуальный этап может длиться целый урок или часть урока. Это зависит от количества станций и трудности заданий, предложенных учителем. Если процессуальный этап занимает часть урока, то следующий рефлексивный этап проводится на этом же уроке. Если процессуальный этап занял весь урок, то рефлексивный этап проводится на следующем уроке. Роль учителя на данном этапе заключается в том, чтобы проанализировать типичные ошибки учащихся, провести коррекционную работу.

                  Одним из путей развития станционной методики является способ дифференциации заданий на каждой станции. Стоит предусмотреть на каждой станции задания разных уровней сложности, чтобы ученик мог выбрать задание по своим силам.

                Методика станционного обучения практически универсальна в использовании, то есть она может применяться в преподавании любого предмета, в сочетании с самыми различными технологиями, приёмами и методами. Более того, эта методика успешно применяется во внеклассной работе для проведения предметных конкурсов, состязаний, заочных путешествий и других форм внеклассной деятельности учителя-предметника.

                 В сочетании с игровыми приёмами методика может широко применяться в начальной школе. Станции приобретают своё прямое значение, урок превращается в путешествие в замечательную страну. Сопровождение урока звуками тепловозного гудка, иллюстрированные задания обеспечивают высокую мотивацию обучающихся, их стойкий познавательный интерес.

                Использование данной методики на уроках немецкого языка способствует формированию ключевых компетенций:

    1. предметные компетенции (коммуникативная, социокультурная, лингвострановедческая, стратегическая);
    2. учебно-познавательные;
    3. ценностно-смысловые;
    4. информационные.

    Примерные задания для станций:

    • Станция «Лексика»

    Sucht die bekannten Wörter!

     

    Macht diese Sätze komplett!

    1. Das Buch ist … … .

    2. Es lässt niemanden … .

    3. Die Hauptperson macht einen großen … auf mich.

    4. In vielen Romanen widerspiegelt sich das Leben mit allen … … .

    5. Jetzt gibt es in jedem Land viele … .

    6. Novellen regen zum … an .

    7. Zu meinen … … gehören Puschkin und Lermontov.

    • Станция релаксации

    четвёртой строке — метафора или некое слово, близкое к данному понятию и на последней строке собственное отношение к понятию.

    Macht das Elfchen zum Wort «Bücher»!

    Zum Beispiel: Bücher

    entwickeln erziehen

    realistisch aktuell lehrreich

    Bücher sind die ganze Welt

    Erholung

    • Станция „Письмо»
    • Macht diesen Dialog komplett!
      Am Zeitungskiosk
    • Kunde: _______________________________
      Verkäufer: Guten Tag! Bitte sehr?
      Kunde: _______________________________
      Verkäufer: Möchten Sie die „Frankfurter Allgemeine“ oder „Süddeutsche“?
      Kunde: _______________________________
      Verkäufer: Ja, bitte hier einige Liebesromane, Comics, ein neuer Krimi.
      Kunde: _______________________________
      Verkäufer: Hier einige Zeitschriften: „Jugendmagazin“, „Bild und Ton“, „Filmspiegel“.
      Kunde: _______________________________
      Verkäufer: Alles zusammen macht 2 Euro 30.
      Kunde: _______________________________
      Verkäufer: Hier der Rest, 7 Euro 70.
      Kunde: _______________________________
      Verkäufer: Ich danke auch. Auf Wiedersehen! Viel Spaß beim Lesen!

    Gestaltet einen kleinen Aufsatz (6-8 Sätze) zum Thema „Bücher“
    Gebraucht unbedingt die folgenden Wörter!

    Bücher

    Reise
    unvergesslich
    Ausbildung

     

    Глава II. Использование современных педагогических технологий на уроках немецкого языка как средство формирования коммуникативной компетенций

    2.1 Методическая разработка урока немецкого языка с применением современных технологий

    Тема: MeineStadt

    Класс: 6 (второй год изучения немецкого языка)

    УМК: И.Л.Бим  « Немецкий язык»

    Тип урока: урок комплексного применения знаний по теме «Мой город»

    Цель урока: формирование ключевых языковых компетенций при помощи УУД

    Задачи урока:

    образовательная:систематизировать лексические единицы по теме, выработать навыки употребления активной лексики в различных ситуациях устной речи;

    развивающая: развивать умение работать в группах

    воспитательная: воспитывать чувство гордости, уважения к родному городу , интерес к изучению немецкого языка

    Методы и формы: технология обучения в сотрудничестве, технология развивающего обучения, разноуровневого дифференцированного  обучения.

    Оборудование: видеоролик, мяч, учебные карточки, шляпы, карточки «Светофор»

    Ход урока:

    Оргмомент

    1. Guten Morgen, meine Freunde. Setzteuch! Ich bin froh, euch zu sehen. HeutehabenwirGaste in der Stunde. Arbeitet bitte tüchtig, um euer Wissen und Können zu zeigen. Aberzuerstantwortetbitte auf meineFragen:

     1) Der wievielteistheute?

    2) WelcherWochentagistheute?

    3) Wiegeht's?

    4) Der Frühling ist da. Das Wetter ist schön und ich bin heute guter Laune. Und du,..., bist du guter Laune ? Freut mich sehr.  Danke.

    5) Wieist das Wetter heute?

    1. Freunde, seht an die Presentation, ratetbitte das Sprichwort, das unshilft, das Thema der heutigenStundezunennen. (Man reistnachOsten, man reistnachWesten, aberzuHauseistes am besten.) Wollenwir dieses Sprichwortubersetzen. (перевод) . Also, das SprichwortistmitunseremHaus, unsererkleinenHeimatverbunden. Was glaubtihr? WieheisstunserThema? WieheisstdeineHeimatstadt?

    Richtig.Das stimmt.Das Themaheisst“Herzlichwillkommen in unsereStadt”.

    WelcheSprichworterzumThema “Heimat” kenntihr? (Eigener Herd istGoldes wert. Jeder hat das Seine lieb.Der ApfelfalltnichtweitvomStamm. )

    IhrlerntzweiFremdsprachen: Englisch und Deutsch. Nenntbitte die Sprichworter in Englisch (East or West, home is best. Myhomeismycastle. )

    UndinRussisch?(Одна у человека родная мать, одна у него и Родина. Всякому мила своя сторона. Где родился там и пригодился.)

    Целеполагание

    • Тема интересная? Почему мы изучаем эту тему на уроках немецкого языка? Wollenwirjetztein Video anschauen, das unshilft, dieseFragezubeantworten. (VideoKornelia) Итак, что вы поняли? О чём просит вас Корнелия? Какая цель урока?
    • Ученики: Научиться рассказывать по-немецки о своём городе.

    Нeutein der Stunde lernen wir uber unsere Heimatstadt sprechen. Ichglaube, wirmussenzuerstLexikzumThema  wiederholen, einigeUbungenzumachen, um richtiguberUljanowskzuerzahlen.

    Фонетическая зарядка

    1. Aberzuerstubenwir die Aussprache. Sehtan die Presentation. HiersindeinigeWorterzumThema . Sprechtmirnach. AlleimChorbitte.

    Die Heimatstadt/die Industriestadt

    Sehenswürdigkeiten

    sechszehnhundertachtundvierzig

    der Lenin-Memorialkomplex

    derFlugzeugkomplex

    Bibliotheken/Universitaten

    Cистематизация лексического материала по теме (слово-словосочетание-предложение)

    1. Jetztspielenwirmitdem Ball.Ichnenne das Wort in Russisch und ihrnenntes in Deutsch.

    большой, красивый, родной город, много достопримечательностей, на Мокше, культурный город, современный, чистый, в городе, провинциальный город, природа, жить, живописный, посещать, музеи,  школы, моя семья, предприятия, заводы, улицы

    1. Молодцы, перед вами шляпы разных цветов, я попрошу вас сейчас одеть их. Послушайте задание!

    Обладатели красных шляп — называют все возможные прилагательные по теме «Город».

    Обладатели зелёных шляп — глаголы по теме.

    Обладатели жёлтых шляп — достопримечательности Темникова  на немецком языке.

    Рефлексия: Перед вами карточки-светофор. Поднимите зелёный цвет кому предыдущие упражнения были понятны и кто готов двигаться дальше? Жёлтый- были затруднения, красный- было не понятно.

    • при этом каждый выполняет свою часть задания. После того как каждый выполнит своё задание, обсудите в группе правильность выполнения всех заданий. Помните, что успех группы зависит от успеха каждого из вас. Оценивается работа всей группы.

    1) BildetWortverbindungen und ubersetztsie.

    a) imAutowerk “UAZ”, den GeburtstagunsererStadt, an der Wolga, das Gontscharow-Haus,

    b) arbeiten, feiern, liegen, besuchen, wohnen, wirken.

    • ErganzedieSatze. Дополни предложения.
    • UnsereStadtist ….. (большой и красивый)
    • Gibt es … (много достопримечательностей)

     war … (провинциальным городом).

    • Die StrassenunsererStadtsind ...(современные, чистые, длинные)
    • BildeSatzenachdem Muster. Образуй предложения по образцу.

    Muster: eineKulturstadt, ist, Uljanowsk. - UljanowskisteineKulturstadt.

    1. den Geburtstag der Stadt, wir, am 12. Juni, feiern

    • gastfreundlich, sind, Uljanowsker
    • bin, auf meineHeimatstadt, ich, stolz
    • Gontscharow, Jasykow, Minajew, Dawydow, in der Stadt, lebten, und, wirkten
    1. Ubersetze ins Deutsche.

    1. Темников был основан в 1536 г.

    2. Достопримечательности  Темникова.

    3. Темников — культурный  центр.

    DieZeitistaus.WollenwirdieseAufgabenkontrollieren.Перед вами рабочие карточки, поставьте отметку своему партнёру по 5бальной шкале. Критерии отметок перед вами!

    Физкультминутка

    Wirsindschonmude. Stehtauf! Machenwireinedynamische Pause!

    Liebe Schuler, turntmitmir,

    BeideHandereichenwir.

    Einmalhin, einmal her,

    Rundherum, das istnichtschwer!

    Mit den Kopfen – nick, nick, nick!

    Mit den Fingern – tick, tick, tick!

    Einmalhin, einmal her,

    Rundherum, das istnichtschwer!

    Mit den Fussen – trapp,trapp, trapp!

    Mit den Handen – klap, klap, klap!

    Einmalhin, einmal her,

    Rundherum, das istnichtschwer!       Ihrhabteinwenigausgeruht! Arbeitenwirweiter!

    Partner-Diktat

    • Jetztschreibenwirein Partner-Diktat. Arbeitetzuzweit! Jederdiktiertseinem Partner die Worter, um den Satzrichtigzuschreiben. Ihrhabt 3 Minuten. После выполнения задания поставьте себе отметку в рабочую карточку.
    • Was mussen die Deutschen uber wissen? Antwortet auf die Fragen.
    1. WieheisstdeineHeimatstadt?
    2. AnwelchemFlussliegt?
    3. WiehiessunsereStadtfruher?
    4. IstStadt gross und schon?
    5. WelcheSehenswurdigkeitengibtes in unsererStadt?
    6. Werlebte und wirkte in unsererStadt?
    7. Ist Temnikow eineKulturstadt?
    8. Welche bekannte Strassenkonnt ihrnennen?

    Задание со шляпами: назвать, придумать предложения с следующими словами-

    красные шляпы —  Heimatstadt

    желтые шляпы -    dieStadt

    зелёные шляпы — Uschakow

    Мы повторили с вами слова и словосочетания по теме: Наш город. Для чего? С какой целью? Давайте посмотрим видео ещё раз! Also, waskonnenwirunserendeutschenFreunden uber Temnikow erzahlen? (монологи учащихся) (видео)

    Ключевые слова на доске:

    (отметки в рабочие карточки)

    Подведениеитоговурока

    • Liebe Freunde ! Unsere Stunde ist leider zu Ende. Давайте подведём итог нашего урока.Было интересно? Поможет вам в ситуации, когда вам нужно будет рассказать немецким туристам ?
    • Карточка готова, сдать, нет.
    • Д/з : устный рассказ о городе.

    Глава. III. Ресурсы.

    1. Абрамова И. В. Игры на уроках немецкого языка//Иностранные языки в школе. — № 1. — 2007.

    2. Белкина М. Ю. Задания для совершенствования фонетических навыков// Иностранные языки в школе. — №5. – 2006.

    3. Беляев Б. В. Психологическая характеристика устной речи на иностранном языке// Методическая мозайка.-№8.- 2006.

    4. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка// Вопросы психологии. — №6. -1966.

    5. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: пособие для учителя.- М.: АРКТИ, 2003.

    6. Волина В. Учимся играя. — М.: Новая школа,1994.-448с.

    7. Зимняя И.А. Психология обучения иностранному языку в школе. — М.: Просвещение,1991.

    8. Колесникова О.А. Ролевые игры в обучении иностранным языкам // Иностранные языки в школе. — №4. — 1989.

    9. Колкер Л.М., Устинова Е.С., Енашеева Т.Н. Практическая методика обучения иностранному языку.- М.: Издательский центр «Академия», 2000г.

    10. Комков И.Ф. О некоторых методах начального обучения иностранным языкам в школе. – Минск: Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства Просвещения БССР, 1963.

    11. Конышева А. В. Игровой метод в обучении иностранному языку.- СПб.: КАРО, Мн.: Издательство «Четыре четверти», 2006г.

    12. Лащикова И. Ш. Игра как методический прием усвоения числительных на начальном этапе обучения. — №2. — 2006.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Статья "Использование современных педагогических технологий на уроках английского языка"

    Работа по теме "Реализация воспитательного потенциала урока английского языка" освещает вопросы, связанные с использованием современных педагогических технологий на уроках английского языка....

    Доклад на тему: "Использование современных педагогических технологий в преподавании русского языка и литературы"

    В докладе сообщается об использовании новых образовательных технологий на уроках русского языка. Даётся объяснение «инновационному обучению» и раскрываются его особенности. ...

    Использование современных педагогических технологий на уроках немецкого языка

    Главными характеристиками педагогических технологий можно назвать гуманность, эффективность, наукоемкость, универсальность, интегрированность. Именно это создает сегодня условия для воспитания н...

    Использование современных педагогических технологий на уроках русского языка и литературы. Из опыта работы.

    Из опыта работы использования современных педагогических технологий на уроках русского  языка и литературы...

    Статья преподавателя английского языка Михальковой Т. Л. «Использование современных педагогических технологий на уроках английского языка для осуществления личностно-ориентированного обучения, направленного на развитие формирования ключевых компетенций уч

    Статья преподавателя английского языка Михальковой Т. Л.«Использование современных педагогических технологий на уроках английского языка для осуществления личностно-ориентированного обучения, направле...

    Система работы «Использование современных педагогических технологий на уроках русского языка и литературы»

    Система работы "Использование современных педагогических технологий на уроках русского языка и литературы"...

    Обобщение опыта по теме: "Использование современных образовательных технологий на уроках английского языка - одно из средств формирования иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся».

    тема выбрана мною в связи с изменениями в программах в соответствии  ФГОС.  Новые образовательные технологии позволяют  практически каждому преподавателю добиваться  положительных ...