Аналитическая справка по итогам ВПР. (география,7) 2023.
учебно-методический материал по географии (7 класс)

Колабкина Валентина Васильевна

Материал содержит анализ проверочных работ по географии в 7 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Анализ ВПР.25.58 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ результатов ВПР по географии

Дата проведения  06.04.2023.                  

Класс 7

ФИО учителя Колабкина В.В.

Цель анализа: повышение качества обучения и объективности оценивания

Текущая успеваемость по предмету (за последний ,предыдущий период обучения) –100% 

Качество знаний по предмету (за последний, предыдущий период обучения четверть или полугодие) –  100 %

Кол-во учащихся по списку, чел.

Количество учащихся, выполнявших ВПР, чел.

Учащиеся                                                  

 выполнили работу на отметку(средний балл)

Успеваемость по результатам работы

Качество знаний

по

результатам работы

2

2

4

100

100

Таблица для внесения полученных баллов  за работу Емашевой С..:                            

Номер задания

1.1

1.2

1.3

1.4

2.1

2.2

2.3

2.4

3.1

3.2

4.1

4.2

5.1

5.2

6.1

6.2

6.3

7.1

7.2

8.1

8.2

     Сумма   баллов

Отметка  за

работу

Отметка за четверть

Баллы

2

2

1

1

1

1

2

1

2

2

2

1

1

1

1

1

1                                                                                                                                                                                                                                                  

1

23

4

5

                                                                                             

Таблица для внесения полученных баллов  за работу ФатькинойЛ.:

Номер задания

1.1

1.2

1.3

1.4

2.1

2.2

2.3

2.4

3.1

3.2

4.1

4.2

5.1

5.2

6.1

6.2

6.3

7.1

7.2

8.1

8.2

     Сумма   баллов

Отметка за

работу

Отметка за четверть

Баллы

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1

21

4

4

Вариант проверочной работы включает в себя 8 комплексных заданий, каждое из которых в свою очередь состоит из двух-трех частей (пунктов), объединенных единым содержанием. С учетом всех пунктов вариант работы включает в себя 7 заданий из 21пункта.

Задания различаются не только по содержанию, но и по характеру решаемых  задач, и проверяют умение обучающихся работать с различными источниками географической информации  (картами, фотографиями, таблицами, текстами, схемами, графиками и иными условно-графическими объектами).

С учетом времени, отведенного на выполнение работы, задания ориентированы преимущественно на краткий ответ в виде записи слов или словосочетаний, последовательности цифр, чисел, а также ответ, зафиксированный на контурной карте, и в форме заполненной таблицы или блок-схемы.

Задания 2, 3, 4, 5, 6 выполняются с использованием географических карт, приведенных в варианте проверочной работы.

Номер задания

                                                                                 Основное содержание

 1

Освоение Земли человеком

1.1

Важнейшие географические открытия и путешествия в древности и эпоху

Средневековья

1.2

 Важнейшие географические открытия и путешествия в XVI–XIX вв

1.3

 Важнейшие географические открытия и путешествия в XX в.

1.4

 Описание и нанесение на контурную карту географических объектов одного из

изученных маршрутов

2.

Главные закономерности природы Земли

2.1

Литосфера и рельеф Земли. Литосферные плиты. Сейсмические пояса Земли.

Строение земной коры. Типы земной коры. Формирование современного рельефа

Земли. Полезные ископаемые

2.2

Атмосфера и климаты Земли. Распределение температуры, осадков, поясов

атмосферного давления на Земле, их отражение на климатических картах.

Графическое изображение климатических показателей. Разнообразие климата на

Земле. Климатообразующие факторы и процессы, происходящие в атмосфере.

Характеристика климатических поясов Земли

2.3

 Мировой океан – основная часть гидросферы. Мировой океан и его части.

Океанические течения. Система океанических течений. Характерные черты

природы океанов Земли и их отличительные особенности

2.4

Географическая оболочка. Свойства и особенности строения географической

оболочки. Общие географические закономерности. Географическая зональность.

Природные зоны Земли. Высотная поясность

3.

Характеристика материков Земли

3.1

Географическое положение и природа материков Земли. Особенности рельефа

и полезные ископаемые. Климат и внутренние воды. Растительный и животный

мир. Эндемики. Природные зоны. Причины природного разнообразия.

Характеристика природы отдельных территорий и оценка для жизни людей

3.2

Население материков Земли. Регионы и страны материков (население, образ

жизни, культура, хозяйство)        

 

 

 

 

4.

 Задание 4 проверяет умения использовать модели и схемы для определения и описания процессов, происходящих в географической оболочке, устанавливать причинно-следственные связи, знание географической

терминологии и особенностей природы разных частей Земли.

4.1

Первая его часть требует определения географического процесса, отображенного в виде модели или схемы.

4.2

Во второй части необходимо составить

последовательность основных этапов данного процесса по их описанию и с

помощью сопоставления текстовой информации и иллюстрации.

5.

5.1

Задание 5 посвящено проверке знания географических особенностей

материков Земли и основной географической номенклатуры, умения

работать с графическими формами представления информации. Оно состоит из двух частей (пунктов).

В первой части требуется установить соответствие

между материками и их географическими особенностями на основе анализа

текстовой информации, представленной в формате утверждений,

содержащих элементы описания природы и населения материков.

5.2

Вторая часть задания проверяет знание географической номенклатуры,

принадлежность географических объектов материкам, и умение

классифицировать географические объекты по типам.

6

 Задание 6 направлено на проверку уровня  представлений о неоднородности Земли как планеты в пространстве и во времени, о географическом положении стран мира, знания названий столиц стран, а также умения выявлять роль планетарных явлений в жизни людей в разных частях Земли.

6.1

В первой части от обучающихся требуется умение выделять на карте крупные страны.

6.2

Во второй  части необходимо определить время в столицах этих стран с помощью изображений с использованием

результата выполнения первой части задания и на основе знания о закономерностях изменения времени

вследствие движения Земли.

6.3

Третья часть задания проверяет

умение использовать всю имеющуюся информацию в целях выполнения

учебной задачи на основе ее сопоставления и логического рассуждения.

7.1

7.2

 Задание 7 состоит из двух частей. Оно основано на работе со статистическими данными о населении стран мира, представленными в виде статистической таблицы, и проверяет умения извлекать информацию в соответствии с поставленной задачей и интерпретировать ее в целях сопоставления с информацией, представленной в графической форме

8.

Задание 8 основано на работе с иллюстративным материалом в виде и картосхем с изображением контуров стран мира.

8.1

В первой части задания   необходимо определить страну по характерным фотоизображениям.

 

8.2

Во второй – узнать эту страну по ее очертаниям и названию столицы и ответить на вопрос, касающийся географических особенностей этой страны.

Полный правильный ответ на каждое из заданий 4.1, 6.3, 7.2, 8.1 оценивается 1 баллом. Если в ответе допущена хотя бы одна ошибка (один из элементов ответа записан неправильно или не записан), выставляется 0 баллов.

Полный правильный ответ на каждое из заданий 1.2, 3.1, 4.2, 5.1 и 7.1 оценивается 2 баллами. Если в ответах на задания 1.2, 3.1 допущена одна ошибка (один из элементов ответа записан неправильно или не записан) или в ответах на задания 4.2, 5.1, 7.1 не указана одна необходимая цифра, указана лишняя цифра, или перепутаны местами две цифры, выставляется 1 балл;

если допущено две или более ошибки – 0 баллов.

Ответы на задания 1.1, 1.3, 2 (все пункты), 3.2, 3.3, 5.2, 6.1, 6.2, 8.2 оцениваются по критериям.

Максимальный первичный балл за выполнение работы – 35.

Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5»

Первичные баллы 0–10;11–22; 23–30; 31–35

 

Затруднения вызвали  задания №№:

В дальнейшей работе необходимо:

  1. Повторить темы:  « Географическое положение и природа материков Земли»; «Особенности рельефа и полезные ископаемые. Климат и внутренние воды»; «Растительный и животный мир»; «Причины природного разнообразия. Характеристика природы отдельных территорий и оценка их для жизни  людей»
  2. Усилить работу по определению основных  географических  закономерностей и научить  устанавливать соответствия элементов описания   природных зон, а также узнавать природные зоны по их изображениям.
  3.  Формировать умение анализировать предложенный текст географического содержания  и  извлекать из него информацию по заданному вопросу.

4.  Расширять кругозор,  привлекая  к внеурочной деятельности по географии, к участию в конкурсном и олимпиадном движении.

  1. Провести индивидуальный  анализ работы.

Учитель: Колабкина В.В.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по итогам школьного тура предметных олимпиад

содержит основные моменты проведения школьных олимпиад, формирование команды на городской тур...

Аналитическая справка по итогам проведения предметной недели МО естественно-математического цикла

Материал содержит анализ проведённых уроков и мероприятий, а также рекомендации по итогам предметной недели....

Аналитическая справка по итогам проведения школьного тура олимпиады по географии в 2019-2020 учебном году.

В справке сформулированы: основные задачи и цели проведения олимпиады в школе;содержание и результаты выполненной работы....

Аналитическая справка по итогам ВПР.(7(8) 2022-2023 учебный год)

Справка содержит анализ результатов ВПР за 2022....

Аналитическая справка по итогам ВПР. (география,6) 2023

Анализ результатов  ВПР по географии в 6 классе....

Аналитическая справка по итогам ВПР( нем.яз.,7) 2023

Анализ результатов ВПР по немецкому языку за 2023 год....

Аналитическая справка по итогам ВПР. (география,8) 2023.

Материал содержит анализ проверочных работ по географии в 8 классе....