Аналитическая справка по итогам ВПР. (география,8) 2023.
учебно-методический материал по географии (8 класс)

Колабкина Валентина Васильевна

Материал содержит анализ проверочных работ по географии в 8 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Анализ ВПР.25.61 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ результатов ВПР по географии

Дата проведения  04.04.2023.                  

Класс 8

ФИО учителя Колабкина В.В.

Цель анализа: повышение качества обучения и объективности оценивания

Текущая успеваемость по предмету (за последний ,предыдущий период обучения) –100% 

Качество знаний по предмету (за последний, предыдущий период обучения четверть или полугодие) –  60 %

Кол-во учащихся по списку, чел.

Количество учащихся, выполнявших ВПР, чел.

Учащиеся                                                  

 выполнили работу на отметку(средний балл)

Успеваемость по результатам работы

Качество знаний

по

результатам работы

3

3

Таблица для внесения полученных баллов  за работу Клочковым Д.:                            

Номер задания

1.1

1.2

2.1

2.2

3.1

3.2

3.3

4.1

4.2

4.3

5.1

5.2

5.3

6.1

6.2

6.3

7.1

7.2

Сумма баллов

Отметка     за

работу

Отметка за четверть

Баллы

2

1

1

1

1

1

1

8

2

3

Таблица для внесения полученных баллов  за работу Кузьминой Е.:

Номер задания

1.1

1.2

2.1

2.2

3.1

3.2

3.3

4.1

4.2

4.3

5.1

5.2

5.3

6.1

6.2

6.3

7.1

7.2

Сумма баллов

Отметка     за

работу

Отметка за четверть

Баллы

3

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

21

4

4

Таблица для внесения полученных баллов  за работу Юртайкиной.В.:

Номер задания

1.1

1.2

2.1

2.2

3.1

3.2

3.3

4.1

4.2

4.3

5.1

5.2

5.3

6.1

6.2

6.3

7.1

7.2

Сумма баллов

Отметка     за

работу

Отметка за четверть

Баллы

2

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

21

4

4

Вариант проверочной работы включает в себя 7 комплексных заданий, каждое из которых в свою очередь состоит из двух-трех частей (пунктов), объединенных единым содержанием. С учетом всех пунктов вариант работы включает в себя 7 заданий из 18 пунктов.

Задания различаются не только по содержанию, но и по характеру решаемых  задач, и проверяют умение обучающихся работать с различными источниками географической информации  (картами, фотографиями, таблицами, текстами, схемами, графиками и иными условно-графическими объектами).

С учетом времени, отведенного на выполнение работы, задания ориентированы преимущественно на краткий ответ в виде записи слов или словосочетаний, последовательности цифр, чисел, а также ответ, зафиксированный на контурной карте, и в форме заполненной таблицы или блок-схемы.

Задания 2, 3, 4, 5, 6 выполняются с использованием географических карт, приведенных в варианте проверочной работы.

Номер задания

                                                                                 Основное содержание

 1

Особенности       географического положения  России.        

1.1

Территория и акватория, морские и сухопутные границы

1.2

Часовые пояса.

1.3

Административно-территориальное устройство России.

2.

Природа России.

2.1

Особенности геологического строения и распространения крупных форм рельефа

2.2

Типы климатов, факторы их формирования, климатические пояса.

Климат и хозяйственная деятельность людей. Многолетняя мерзлота

2.3

 Внутренние воды и водные ресурсы, особенности их размещения

на территории страны. Моря России

2.4

Растительный и животный мир России. Почвы. Природные зоны.

Высотная поясность  

3.

Население России

3.1

 Численность, естественное движение населения

3.2

 Половой и возрастной состав населения

3.3

 Размещение населения. Основная полоса расселения. Миграции

3.4

 Народы и основные религии России

3.5

 Городское и сельское население

4.

Задание  направлено на проверку уровня  представлений об основных географических закономерностях в размещении гидрографических объектов России,

 знания географической номенклатуры,

4.1

умения работать с картографическими и текстовыми источниками информации (водных объектов)

4.2

умения рассчитывать количественные показатели, характеризующие

водные объекты.

5.1

5.2

5.3

Задание 5 состоит из 3 частей и  проверяет умение использовать графическую интерпретацию климатических

показателей (климатограммы) для выявления основных географических

закономерностей климата России и умение анализировать климатообразующие

факторы, определяющие эти закономерности.

6.1

6.2

6.3

Задание 6 ориентировано на проверку уровня

географического мышления, умения использовать различные источники

географической информации (карту, фотоизображения, текст) для решения

поставленной задачи, применять знания о зональном времени, об особенностях

компонентов природы отдельных территорий, взаимодействии природы и

общества в разных частях территории России. Состоит из трех частей.

7.1

7.2

Задание 7 состоит из двух частей и основано на работе со статистической информацией о населении регионов России, представленной

в виде  таблицы.

Полный правильный ответ на каждое из заданий 1.2, 5.1 оценивается 1 баллом. Если в ответе допущена хотя бы одна ошибка (один из элементов ответа записан неправильно или не записан), выставляется 0 баллов.

Полный правильный ответ на каждое из заданий 2.1,3.3,5.3,7.1 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка, выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.

Ответы на задания 1.1, 2.2, 3.1, 3.2, 4 (все), 5.2,6 (все),7.2 оцениваются по специально разработанным критериям.

Максимальный балл за выполнение работы – 33.

Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5»

Первичные баллы 0–9; 10–20;21–28;29–33

Затруднения вызвали  задания №№:

В дальнейшей работе необходимо:

 1. Повторить темы: « Типы климатов, факторы их формирования, климатические пояса», «Внутренние воды и водные ресурсы », «Многообразие стран мира. Столицы и крупные города»,  «Природные зоны»

 2.Формировать у учеников географическое мышление, умения использовать различные источники

географической информации (карту, фотоизображения, текст) для решения поставленной задачи, применять знания о зональном времени, об особенностях компонентов природы отдельных территорий, взаимодействии природы и общества в разных частях территории России.

3.Усилить работу по определению основных  географических  закономерностей и научить  устанавливать соответствия элементов описания   природных зон, а также узнавать природные зоны по их изображениям.

4. Формировать умение анализировать предложенный текст географического содержания  и  извлекать из него информацию по заданному вопросу.

5.  Расширять кругозор,  привлекая  к внеурочной деятельности по географии, к участию в конкурсном и олимпиадном движении.

6. Провести индивидуальный  анализ работы.

Учитель: Колабкина В.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по итогам школьного тура предметных олимпиад

содержит основные моменты проведения школьных олимпиад, формирование команды на городской тур...

Аналитическая справка по итогам проведения предметной недели МО естественно-математического цикла

Материал содержит анализ проведённых уроков и мероприятий, а также рекомендации по итогам предметной недели....

Аналитическая справка по итогам проведения школьного тура олимпиады по географии в 2019-2020 учебном году.

В справке сформулированы: основные задачи и цели проведения олимпиады в школе;содержание и результаты выполненной работы....

Аналитическая справка по итогам ВПР.(7(8) 2022-2023 учебный год)

Справка содержит анализ результатов ВПР за 2022....

Аналитическая справка по итогам ВПР. (география,6) 2023

Анализ результатов  ВПР по географии в 6 классе....

Аналитическая справка по итогам ВПР( нем.яз.,7) 2023

Анализ результатов ВПР по немецкому языку за 2023 год....

Аналитическая справка по итогам ВПР. (география,7) 2023.

Материал содержит анализ проверочных работ по географии в 7 классе....