Анализ результатов ВПР по географии (2025)
учебно-методический материал по географии (6 класс)

Материал содержит анализ ВПР по географии (6класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vpr_geo.docx11.76 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ результатов ВПР по географии

Дата проведения   24.04.2025.                  

Класс 6

ФИО учителя Колабкина В.В.

Цель анализа: повышение качества обучения и объективности оценивания

Текущая успеваемость по предмету (за последний предыдущий период обучения) –100% 

Качество знаний по предмету (за последний предыдущий период обучения четверть или полугодие) –  100 %

Кол-во учащихся по списку, чел.

Количество учащихся, выполнявших ВПР, чел.

Учащийся выполнил работу на отметку

Успеваемость по результатам работы

Качество знаний по результатам работы

1

1

   4

100

100

Таблица для внесения полученных баллов учеником за работу:

Номер задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Сумма баллов

Отметка за работу

Баллы

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

0

0

0

1

1

2

16

4

Вариант проверочной работы состоит из  17 заданий, которые различаются по содержанию и характеру решаемых  задач.

Задания 1−17 проверяют умение ученика работать с различными источниками географической информации (картами, фотографиями, графиками и иными условно-графическими объектами, текстом).

Задания 1,2,3,4,5,6,7,8,9,11,12,13,14,15,16 требуют краткого ответа в виде записи одного или нескольких слов, последовательности цифр, числа.

Задания 10;17 предполагают развернутый ответ.

Номер задания

                                                                                 Основное содержание

 1

проверяет комплекс умений работы с географической картой и представления об основных открытиях великих путешественников и землепроходцев.        

2

выполняется с использованием той же карты (что и для задания №1) проверяет умение обозначать точки по заданным координатам и определять направления.

3

проверяет умение работать с топографической картой, в том числе определять размещение объектов и направления, рассчитывать расстояния с использованием масштаба, определять абсолютные высоты точек и рассчитывать перепады высот.

4; 5

проверяют умение выявлять роль планетарных явлений в жизни людей на основе проведения простейших вычислений и сопоставления времени в разных частях Земли, а также узнавать природные зоны по их изображениям.

6

проверяет умение использовать графическую интерпретацию показателей погоды для выявления заданных закономерностей и описания особенностей состояния атмосферы.

7;8;9

проверяют умение анализировать предложенный текст географического содержания, и извлекать из него информацию по заданному вопросу.

10 - 17

проверяет умение узнавать природные явления по их изображениям, знание особенностей и понимание опасности этих явлений для людей, и предполагает также составление текстового описания конкретного явления.

Полный правильный ответ на каждое из заданий 1,2,3,4,5,6,7,8,9,11,12,13,14,15,16 оценивается 1 баллом. Если в ответе допущена хотя бы одна ошибка (один из элементов ответа записан неправильно или не записан), выставляется 0 баллов.

Полный правильный ответ на каждое из заданий 10 и 17 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка, выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.

Ответы на задания 2,10,17 оцениваются по специально разработанным критериям.

Максимальный балл за выполнение работы – 19

Затруднения вызвали  задания №№:12,13,14

В дальнейшей работе необходимо:

 1. Повторить темы: «Движение Земли вокруг Солнца», «Пояса освещенности», «Многообразие стран мира,  «Природные зоны»

 2. Сформировать  комплекс умений работы с географической картой и представления об основных открытиях великих путешественников и землепроходцев.        

 3.    Формировать у ученика умение выявлять роль планетарных явлений в жизни людей на основе проведения простейших вычислений.

4.     Усилить работу по определению основных  географических  закономерностей и научить  устанавливать соответствия элементов описания   природных зон, а также узнавать природные зоны по их изображениям.

5.     Формировать умение анализировать предложенный текст географического содержания  и  извлекать из него информацию по заданному вопросу.

7.      Расширять кругозор,  привлекая  к внеурочной деятельности по географии, к участию в конкурсном и олимпиадном движении.

9.       Провести индивидуальный  анализ работы.

Учитель: Колабкина В.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ОГЭ ПО ГЕОГРАФИИ 2016 ГОДА

Экзаменационная работа состояла из 30 заданий разных типов. Задания проверяли знания, составляющие основу географической грамотности выпускников, а также способность применить эти знания и умения в ко...

Анализ результатов учебной деятельности 2020-2025 учебный год

Анализ результатов учебной деятельности 2020-2025 учебный год...

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ОГЭ ПО ГЕОГРАФИИ 2016 ГОДА

Экзаменационная работа состояла из 30 заданий разных типов. Задания проверяли знания, составляющие основу географической грамотности выпускников, а также способность применить эти знания и умения в ко...

2024 год. Выступление на ГМО «Анализ результатов ГИА – 2024 (ОГЭ и ЕГЭ): результаты, причины, перспективы. Новые тенденции и решения по ГИА – 2025»

К материалу моего выступления «Анализ результатов ГИА – 2024 (ОГЭ и ЕГЭ): результаты, причины, перспективы. Новые тенденции и решения по ГИА – 2025» прикреплены- выписка из про...

Выступление на МО учителей географии и биологии на тему: «Анализ результатов ЕГЭ, ОГЭ по географии. Анализ модели КИМ 2025 года с учетом изменения заданий им критериев оценки по географии»

Выступление на МО учителей географии и биологии на тему:«Анализ результатов ЕГЭ, ОГЭ по географии. Анализ модели КИМ 2025 года с учетом изменения заданий им критериев оценки по географии»...

Анализ результатов ОГЭ (2025)

Материал содержит анализ работ пробного ОГЭ....

Анализ результатов образовательного инновационного проекта 2024–2025 уч.гг «Юнкоры: МЕДИА школы № 10»

Анализ результатов образовательного инновационного проекта 2024–2025 уч.гг «Юнкоры: МЕДИА школы № 10» позволил оценить степень эффективности реализованных мероприятий и зафиксировать...