Курилова Ирина Юрьевна

сайт учителя русского языка и литературы

"Сей,всюду сей данную тебе пшеницу. Сей на благо земле, сей и на песке, сей и на камне, сей при пути, сей и в тернии - всё где-нибудь да и взрастёт, и плод принесёт"(Серафим Саровский).

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: творческая деятельность учащихся, индивидуальная работа с детьми разных возможностей

Увлечения: литература 19 века, пейзажная живопись 19 века, путешествия, шахматы, вождение

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: село Троица, Ханты - Мансийский район

Место работы: МКОУ ХМР СОШ им. В.Г.Подпругина с. Троица

Звание, ученая степень: -

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kurilova-irina-yurevna
"Русский язык - это язык Пушкина и Толстого, Достоевского и Тургенева, Чехова и Горького, это тот "могучий и прекрасный", на котором создана великая литература, пользующаяся заслуженной славой и признанием всего человечества...".
Олесь Гончар

                                                           Моя педагогическая философия...

Как я любила предсентябрьские дни в детстве! В конце августа, проходя мимо школы, я вдыхала запахи свежей краски и побелки и предвкушала начало учебного года. Я  любила запах свеженапечатанных глянцевых учебников, открывать их склеенные страницы и погружаться в мир книги... Волшебное чувство...

 Профессию учителя я выбрала в детстве. До сих пор помню своих любимых учителей.  Светлана Сергеевна, Розалия Николаевна,...это они научили меня любить книгу, научили думать. Мне нравилось наблюдать, как они открывали учебник, томик стихотворений или воспоминания предшественников... с любовью, бережно перелистывая страницы.

  Счастливая эта профессия - учитель: видеть рождение Человека в человеке, направлять его становление личности. Как любой другой учитель, радуюсь победам своих учеников и огорчаюсь вместе с ними, если что-то у них не получается.

   Главная задача педагога - учить так, чтобы ребёнок, не растеряв своей неповторимости, уникальности, нашёл своё место в этом непростом, быстро меняющемся взрослом мире, стал настоящим Человеком и гражданином.

   Огромные возможности для решения этой задачи есть у учителя русского языка и литературы.Через  русскую классическую литературу, которая освещает вопросы бытия, проблемы жизни, учу пониманию и состраданию, любви и честности, стараюсь каждое слово взвешивать, ибо:

Нам не дано предугадать,

Как наше слово отзовётся...(Ф.И.Тютчев)

Литература связана с общественной и внутренней сущностью человека. Не случайно её специфичность определена многими писателями, критиками, педагогами как "человековедение". Общение с классической литературой формирует душу ребёнка, "заставляя размышлять..." (С.Михалков). Нужно, чтобы такое общение с Книгой обязательно состоялось, необходимо, чтобы ученик проник в суть произведения, понял язык автора, авторский замысел, в общем, чтобы книга "подготовила ярко чувствующего и критического мыслящего читателя" (М.Рыбникова), что особенно актуально, когда от духовности и нравственности того, кто сидит перед экраном компьютера или управляет атомной подводной лодкой,зависят жизни  миллионов людей.

   Сегодня в нашей жизни происходят большие изменения, но по-прежнему центральное место в жизни ребёнка занимает учитель, его величество Урок.

    Легко ли быть учителем? Каждый, кто хоть раз вставал перед ребятами с волнением в сердце, знает ответ на этот вопрос.

Вы знаете, мне по-прежнему верится,

Что, если останется жить Земля,

Высшим достоинством Человечества

Станут когда-нибуд учителя (Р. Рождественский)

Отрадно, что реализуется национальный  проект "Образование", что  в нашей маленькой  сельской школе, далёкой от столицы, работают замечательные учителя, которые все свои знания, всю любовь отдают  свои ученикам.

   Я иду в класс, чтобы пройти с детьми путь от учебного материала к познанию человеческой души. Звнит звонок. Я распахиваю дверь класса:"Здравствуйте, дети! Начнём урок!".

...Как я люблю предсентябрьские дни....

О себе

Родилась и выросла в Казахстане, в городе Джамбуле, известном по одной фразе, прозвучавшей в фильме режиссера А. Серого  "Джетльмены удачи", когда Василий Алибабаевич сказал: "Хочу в Джамбул, там тепло, там моя мама...". Город носил имя великого поэта-акына Джамбула Джабаева, в 90 лет сочинившего  стихотворение "Ленинградцы, дети мои!",

В родном городе закончила школу, в 1992 году  получила высшее образование в Жамбылском педагогичском институте  по специальности "учитель русского языка и литературы".

В сентябре 1998 года вместе с семьёй переехали в Россию, в маленькое село Троица на берегу реки Обь, где живу и работаю по настоящее время. Преподаю русский язык и литературу в 7 - 11 классах. Имею Первую квалификационную категорию. 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

     Книги как люди, есть хорошие и не очень, есть те, которые оставили след в душе, в памяти...

Наверное, у каждого человека есть своя "золотая" полка, где живут  любимые книги, к которым хочется вернуться, к которым мысленно обращаешься, с которыми ведешь диалог.

К ним, моим книгам, можно отнести такие, как:

книги о войне:  -  Ф. Абрамова "Две зимы и три лета",  И. Ирошниковой "Здравствйте, пани Катерина!". Обе книги о войне и послевоенном времени, о тяжелых судьбах людей, об испытаниях, выпавших на их долю;

исторические романы А.Толстого  "Пётр Первый", В. Язвицкого "Иван 3 - государь всея Руси", П. Загребельного "Евпраксия", И. Есенберлина "Кочевники".  Все эти книги хуудожественные, написанные с опорой на историю, книги разных писателей  о разных правителях, но очень интересные, показывающие  правителей не только в решающих исторических событиях, но  и в обычной,  повседневной жизни;

фантастика  А.Толстого  "Аэлита" - книга увлекательная, читается на одном дыхании, о борьбе добра и зла,  о любви марсианской принцессы к "сыну неба";

зарубежная литература В.Гюго  "Собор Парижской Богоматери", "Человек, который смеется", оба романа реалистиичны, а ещё " Козетта" и "Гаврош" из романа "Отверженные". В.Гюго мастерски рассказал о проблемах  своего времени, о детях, которые остались без родителей, об их тяжелой судьбе;

книга Ч.Айтматова "И дольше века длится день"  о вечных ценностях  жизни,  книга, где показано множество проблем, где сконцентрированы  события, чувства, поступки героев.

романы Л. Толстого "Воскресение", О. де Бальзака "Евгения Гранде", Т. Драйзера "Сестра Керри" - все три книги рассказывают о девушках, пытающихся найти себя, о тяжелой женской доле, о девушках, которые  впоследствии вопреки противоречиям в обществе и жизненным испытаниям  достойно нашедших свое место в жизни.

Конечно же, книги о воспитании детей: А.С.Макаренко "Педагогическая поэма", Ш.Амонашвили "Здравствуйте. дети!", Борис  и Лена Никитины "Мы и наши дети".

В молодости увлекалась "Спартаком" Р. Джовальони, "Таис Афинской" И. Ефремова.

Совсем недавно открыла для себя интересную книгу В. Прудей - "Тихая трагедия наших детей"! Считаю её обязательной к прочтению!

Мой взгляд на мир

 Мир прекрасен! Удивительное рядом! Каждый день  - это радость бытия. Не переставай узнавать, открывать  что-то новое: страну, город, книгу, человека...

Мои достижения

-

-Почётная Грамота за добросовестный труд, достижения и заслуги в сфере образования (Приказ Комитета по образованию от 15.09.2022г.  № 06 - Пр-509-О);

-Диплом за подготовку участника регионального этапа всероссийской олимпиады школьников (5 место) по предмету "русский язык"  (Приказ Комитета по образованию Администрации Ханты-Мансийского района от 11.02.2022 №06-Пр-63-О. регистрационный №219);

-Благодарность за подготовку участников Всероссийского конкурса юных чтецов "Живая классика" 2021 - 2022  год;

-Диплом за успешное тестирование по предмету "Русский язык и литература" (всероссийское тестирование педагогов, портал Единыйурок.РФ);

-участие в районном совещании по теме "Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся" (Приказ Комитета по образованию администрации Ханты - Мансийского района 06-Пр-199 - О от 24.03. 2022, направление "Формирование читательской грамотности", локлад по теме №"Развитие читательской грамотностиу обучающихся с низкими результатами в обучении");

-Грамота за подготовку участника с лучшим результатом (5 место) регионального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2019 - 2020 учебном году по литературе (Приказ Комитета по образованию Администрации Ханты-Мансийского района №159 - О от 05.03.2020);

-Благодарственное письмо за вклад в развитие и укрепление института приёмной семьи (Отдел опеки и попечительства администрации Ханты-Мансийского района, февраль 2020, воспитываю  приёмных детей);

-Багодарственное письмо за активное участие в общественном наблюдении за общероссийским голосованием по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации в Ханты-Мансийском автономном округе - Югра (Протокол общественной палаты ХМАО - Югры от 03.07.2020 №С46/20);

- Сертификат за представление опыта работы на заседании территориального методического объединения "Создание образовательного пространства для самореализации учителя и обучающихся" (ТМО Луговской территории, 27.02.2020);

-свидетельство о профессии водителя, серия ХМ № 23202015 (г. Ханты-Мансийск, автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования "АВТОШКОЛА - ГАРАНТ", 29 июня 2020 - 17 августа 2020, имеется водительское удостоверение),

-Почётная грамота за высокий профессионализм, создание условий для качественного предоставления образовательных услуг ( Комитет по образованию Администрации Ханты-Мансийского района, Приказ № 188 - О от 07 марта 2018г.).

 

 

Моё портфолио

Все представленные материалы отражают мою педагогическую деятельность в период с 2018 по 2022 годы.

Мои публикации:
Дистанционное обучение
Дополнительное образование
Классное руководство
Литература
Материалы для родителей
Материалы к аттестации
Материалы методических объединений
Общепедагогические технологии
Разное
Родной язык и литература
Русский язык
Сценарии праздников
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: