Презентация к выступлению по обмену опытом на ТМО "Кроссенс - это..."
презентация к уроку

Курилова Ирина Юрьевна

Презентация к выступлению по обмену опытом на ТМО "Кроссенс - это..."

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кроссенс – один из методических приёмов организации образовательного пространства Выполнила: учитель русского языка и литературы Курилова И.Ю

Слайд 2

К Р О С С Е Н С 2

Слайд 3

Определение Кроссенс – ассоциативная головоломка нового поколения. Слово « кроссенс » означает «пересечение смыслов», оно придумано по аналогии со словом «кроссворд», которое в переводе с английского языка означает «пересечение слов». 3

Слайд 4

История возникновения… Идея головоломки Кроссенс принадлежит нашим соотечественникам: писателю, педагогу и математику Сергею Федину 4

Слайд 5

и доктору педагогических наук, философу и художнику Владимиру Бусленко . 5

Слайд 6

Что такое кроссенс ? Кроссенс представляет собой ассоциативную цепочку из девяти картинок, замкнутых в стандартное поле как для игры в «Крестики-нолики». 1 2 3 4 5 6 7 8 9 6

Слайд 7

Цели применения кроссенса : -развитие логического, наглядно-образного, ассоциативного мышления, воображения; -развитие коммуникативных, в том числе вербальных навыков, и регулятивных умений; -формирование навыков работы с информацией; -повышение интереса к предмету; -повышение мотивации к изучению предмета; -формирование навыков работы с информацией; - создание условий для самостоятельного творческого развития. 7

Слайд 8

Алгоритм создания кроссенса : 1. Определить тематику, общую идею. 2. Выделить 8-9 элементов, имеющих отношение к теме. 3. Сконцентрировать смысл в одном элементе (центр). 4. Выделить отличительные черты каждого элемента. 5. Подобрать изображения, иллюстрирующие элементы. 6. Заменить прямые образы символическими. 7. Построить ассоциативную связь между образами. 8. Кроссенс готов. 8

Слайд 9

9 10 декабря 1930 год

Слайд 10

Применение кроссенса Подобранные в определённой логике образы могут быть использованы на любом этапе урока: - на стадии определения темы; - постановки проблемы; - на стадии закрепления материала; - как способ организации групповой работы на повторительно-обобщающем уроке; - как творческое домашнее задание; -для внеклассной работы по предмету; -для проведения классных часов. 10

Слайд 11

11 ?

Слайд 12

Заключение Использование нетрадиционных методов и приемов обучения дают положительный результат. Приём « кроссенс » способствует организации образовательного пространства, формированию креативности , сотрудничества, коммуникации и логического мышления обучающихся. 12

Слайд 13

Список использованной литературы: Электронный ресурс: http://ulava.ucoz.ru Электронный ресурс: http://otvetof.org/483570-chto-takoe-krossens.html 13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

обмен опытом по составлению социальных паспортов учащегося, класса, школы

образцы социальных паспортов учащегося, класса, школы...

Невская Образовательная Ассамблея 2022 Обмен опытом. "Поддержка одаренных и талантливых детей. Вариативность форм работы ГБНОУ "Академия талантов" СПб" Выступление на круглом столе "Построение образовательных траекторий в дополнительном образовании"

С 24 по 27 ноября  2022 года у нас в Санкт-Петербурге прошла ежегодная Невская Образовательная АссамблеяVI Всероссийская конференция "Парадигма инновационной системы образования: будущее рож...

Обмен опытом - презентация "Воспитание: : как раскрыть творческий и социальный потенциал ребенка"

Обмен опытом по работе с классом, участником регионального конкурса "Лучший ученичекий класс"...