Обмен опытом краткое содержание публичной презентации
статья

Муруева Розалия Доржиевна

Обмен опытом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkoe_soderzhanie_publichnoy_prezentatsii_muruevoy.docx22.31 КБ

Предварительный просмотр:

Краткое содержание публичной презентации Муруевой Р.Д.

Современная образовательная школа многообразна и сложна. Она непрерывно изменяется. Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «Универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта. На такой результат направлена модернизация российского образования, стандарты второго поколения, реализующие системно-деятельностный подход.

Методическая тема школы: «Формирование естественно-научной картины мира и метапредметных компетенций учащихся, как средство реализации требований ФГОС»

Проблема, над которой я работаю: Дифференциация личностно-ориентированного  и качественного обучения химии.

Цель моей педагогической деятельности: Обеспечение качественного уровня знаний учащихся на уроках химии через применение современных педагогических технологий.

Задачи для реализации педагогической цели:

1. Формирование ключевых компетенций личности  школьника;

2. Повышение мотивации к обучению;

3. Развитие у школьников критического мышления ;

4. Умение применять знания, полученные на уроке химии в повседневной жизни.

В своей работе, реализую следующие образовательные технологии:

  • Технология разноуровнего обучения;
  • Технология личностно -ориентированного обучения);
  • Технология модульного, проблемного обучения;
  • Проектно-исследовательская технология;
  • Развивающие технологии, игровые формы занятий;
  • ИКТ-технология;
  • Здоровьесберегающая технология.

Мною разработаны учебные программы, естественнонаучные, практико-ориентированные, элективные курсы, направленные на развитие познавательного интереса, расширения и углубления естественнонаучных знаний учащихся и формирование ключевых компетентностей:

  • Рабочая программа по химии для учащихся 8-11 классов (УМК О.С. Габриелян)
  • Рабочая программа Элективного курса: «В мире веществ» (внешняя рецензия)
  • Авторская программа по факультативному курсу для учащихся 10-11 классов «Решение задач по химии повышенного уровня сложности»

Предмет, химия, который преподаю - особая учебная дисциплина, поэтому на первых же уроках мне важно убедить восьмиклассников, что химия нужна для того, чтобы люди ориентировались в современном, охваченном химией мире. Поэтому изучение химии специфично по сравнению с другими дисциплинами, поскольку предполагает химический эксперимент. Мной создан кабинет химии - творческая лаборатория, где имеется достаточное количество реактивов, оборудования, химической посуды, создан учебно-методический комплект. Приятно видеть, что дети приходят в мой кабинет с удовольствием, а уходят с урока с горящими глазами, проводя свои исследовательские работы.

Я на своих уроках, использую электронные приложения к учебникам ( программу для создания презентация Power Point, тренажёры, серию Виртуальной школы Кирилла и Мефодия, системы тестирования знаний, системы на базе мультимедиа-технологии: http://www.aihimik.ru//, http://www.hij.ru//.) Для меня использование электронных образовательных ресурсов особенно важно на уроках химии, при изучении токсичных веществ, показывая опыты без риска для здоровья.

В своей работе использую УМК по химии под редакцией О.С.Габриеляна, который содержит весь необходимый теоретический и практический материал, предусмотренный для реализации  задач поставленных перед учителями ФГОС второго поколения. К учебникам разработано полное методическое сопровождение, что очень удобно для учителя, который формирует предметные, метапредметные и универсальные учебные действия на основе системно-деятельностного подхода в процессе обучения химии.

Модернизация школьного образования предусматривает в качестве одного из главных направлений предпрофильную подготовку основной школы и профильное обучение на старшей ступени общего образования. В 8-9 классах я веду предпрофильные элективные курсы и в 10-11 – практико-ориентированные элективные курсы.

Моя система оценивания и коррекция знаний учащихся.

Я считаю, что важный этап процесса обучения – проверка (контроль) знаний учащихся. Контроль должен выявляет уровень развития учащихся, сформированность заданных личностных качеств. В своей работе применяю разные виды контроля: текущий, промежуточный, итоговый, практическая работа. Также широко использую методы, формы и приемы контроля, которые даны в таблице:

Методы контроля

Зачеты, тесты по заданиям ЕГЭ, ГИА, письменная проверка

Формы контроля

Индивидуальная, групповая, фронтальная, игра.

Приѐмы текущего контроля

Графический, химический диктанты, работа по карточкам, творческие работы

Для качественного контроля знаний учащихся я использую разработанный мною
«Лист оценки качества знаний»:

параметры

оценка

Дата

Домашнее задание

Знание теории

Моделирование

Самостоятельная работа

Работа в парах и группах

Тесты, химический диктант, контрольные, лабораторные и практические работы

Самооценка ученика

Оценка учителя

Коррекция знаний

Для достижения целей образования и обеспечения личностного успеха выпускника школы я внедряю для учащихся систему ценностей. Выпускник должен самостоятельно видеть и решать  проблемы окружающей действительности, применить свои знания.

Я  посвятивший  себя учительской деятельности, выбрала свой путь сама, сама определила свой педагогический почерк, свою концепцию, тактику взаимодействия с учащимися, методику преподавания. За годы работы я выпустила 5 выпусков среди них 6 медалистов. Многие выпускники выбрали профессию учителя и работают со мной в школе. Другие же работают врачами, инженерами, занимают руководящие должности…

Уже несколько лет работаю над проблемой по самообразованию «Формирование ключевых компетенций учащихся на основе учебно – исследовательской деятельности. Мои ученики активно участвуют в олимпиадах, научно-практических конференциях, республиканских, всероссийских конкурсах и занимают призовые места. Итогом этой проблемы является сборник «Исследовательские работы учащихся МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ», которым пользуются мои ученики и коллеги.

Многое, о чем мечталось и думалось, удалось осуществить. Вечный поиск, вечная работа, одним словом за далью даль, за вехой веха. Это и есть мой путь, по которому иду, стараясь оставить след в сердцах своих учеников, научить их жить и быть достойными гражданами Родины. Это моя жизнь и моё счастье!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичная презентация педагогического опыта

Публичная презентация педагогического опыта (педагогического исследования) в рамках муниципального конкурса "Учитель года 2012" В данной презентации  представлены основные понятия педагогиче...

Публичная презентация инновационного опыта работы

Презентация наглядно показывает структуру и результаты инновационной деятельности Елены Васильевны....

Публичная презентация педагогического опыта

Современная эпоха – это время бурного развития информационных технологий, изменения информационного пространства. Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) с каждым днем все больш...

Краткое описание публичной презентации "Организация предпрофильной подготовки"

Данный материал является кратким описанием реализованного педагогического проекта "Организация предпрофильной подготовки учащихся в школе"...

Презентация к выступлению по обмену опытом на ТМО "Кроссенс - это..."

Презентация к выступлению по обмену опытом на ТМО "Кроссенс - это..."...

Обмен опытом - презентация "Воспитание: : как раскрыть творческий и социальный потенциал ребенка"

Обмен опытом по работе с классом, участником регионального конкурса "Лучший ученичекий класс"...