Выступление на школьном методическом объединении с обменом опытом по теме: «Подготовка обучающихся на уроках технологии и во внеурочное время к участию в районной научно-практической конференции «Старт в науку» в рамках реализации ФГОС»
статья

Майорова Тамара Алексеевна

Я, как и многие педагоги, готовлю с воих обучающихся к участию в научно-практической конференции "Старт в науку"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление на школьном методическом объединении с обменом опытом по теме: «Подготовка обучающихся на уроках технологии и во внеурочное время к участию в районной научно-практической конференции «Старт в науку» в рамках реализации ФГОС»

Майорова Тамара Алексеевна,

учитель технологии

1 квалификационной категории

22 ноября 2019 года

Школьное образование сегодня - это не просто пассивное получение знаний, а проектирование деятельности, планирование результата, активный поиск, исследование и осмысление учебного материала. Для учащихся очень важным становится умение находить, анализировать, систематизировать и, самое главное, грамотно излагать полученную информацию. Организация учебно-исследовательской и проектной работы на  уроках технологии и во внеурочное время в школе обеспечивает сочетание различных видов познавательной деятельности и направлена не только на повышение компетентности учащихся в предметной области «Технология», но и на развитие системы универсальных учебных действий, на получение прогнозируемого результата.

Районная научно-практическая конференция школьников Ярцевского района «Старт в науку» является ежегодной и призвана активизировать работу по пропаганде научных знаний, привлечению учащихся к научному творчеству и исследовательской работе во внеурочное время. Конференция проводится в соответствии с приказом Комитета по образования  и молодежной политике администрации Ярцевского района.

Я, как и многие педагоги, начинаю готовить своих обучающихся к участию за долго до конференции.

Каждому педагогу известно, что дети уже по природе своей – исследователи. Это особенно характерно для мотивированных на обучение и одаренных детей. Неуемная жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное желание экспериментировать, самостоятельно искать истину распространяются на все сферы деятельности.

На своих уроках я присматриваюсь к девочкам, анализирую их работу на уроке и во внеурочное время. Отбираю и начинаю беседовать с детьми, которые могут не боясь выйти и выступать перед аудиторией. Ведь не каждый ребенок прирожденный оратор. Многие боятся, что у них не получится, что они выберут тему, будут над ней работать, а потом эта выполненное задание разочарует.

Именно в этот момент необходимо уметь помочь ребенку не разочароваться в себе и своих силах. От того, как я ему помогу, будет зависеть и дальнейший результат.

Традиционный учебный процесс выстроен так, что реализовать эту особенность детской природы очень сложно. Большое количество материала, усваиваемого, в основном на репродуктивном уровне, умение на уроках технологии использовать навыки ручного труда, работы на швейной машинке не оставляет времени для собственных научно-практических поисков. С педагогической точки зрения неважно, содержит ли детское исследование новую информацию или уже известное. Но если в первом случае главное-само новое знание, то во втором случае самое ценное – исследовательский опыт. Сегодня школа нацелена на реальное продвижение ребенка в обучении. Это невозможно без развития у школьников механизма самообразования, самореализации и устойчивой мотивации к учению.

Повышенный уровень образованности отличается от базового не столько объемом, сколько ориентацией на овладение методологическими знаниями и способами продуктивной деятельности, т. е. опытом исследовательского, творческого мышления. Большие возможности в этом плане имеет внеурочная исследовательская деятельность учащихся по предмету.

Одной из задач, стоящих передо мной, является создание условий для реализации творческого и интеллектуального потенциала учащихся. Решаю эту задачу через проект «Старт в науку».

Я во внеурочное время веду занятия в кружке «Творческая мастерская». Вот уже второй год подряд на занятиях мои девочки учатся шить игрушки для развития мелкой моторики рук.

Почему я с ними занимаюсь именно пошивом игрушек? Дело в том, что с 2018/2019 учебного года я, совместно с МБДОУ детский сад №3 (логопедический) реализуем инновационный проект по формированию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с ОВЗ через волонтерскую деятельность школьников «Учимся говорить, играя!». Мы получили социальный заказ от воспитателей этого садика на изготовление игрушек.

Мои обучающиеся с большим удовольствием шьют для детей развивающие игрушки, а затем идем в детский сад, дарим им свое творение и играем с детками.

В ходе занятий я долго наблюдала за девочками и решила предложить ученице 11 класса Кочновой Веронике поучаствовать в районной научно-практической конференции «Старт в науку». Она подумала и согласилась.

Тема Проекта созрела сама собой. Ведь занятия в кружке не оставляют равнодушными ни кого. Мы взяли тему «Развивающие игрушки для развития мелкой моторики руки, сделанные своими руками» и начали над ней работать.

Это был долгий процесс, на занятиях в кружке Вероника шила дерево. Работа была кропотливая, но с моей помощью она преодолела все трудности. За это время она узнала много нового и полезного. Мы с ней систематизировали весь материал, оформили, и на научно-практической конференции она заняла 2 место.

Теперь я присматриваюсь к своим меньшим ученицам, и мы уже выбираем темы для будущих проектов.

Работа эта очень увлекательная и полезная.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на школьном методическом объединении учителей английского языка по теме: "Личностно-ориентированный подход в обучении английскому языку".

Проблема личностно-ориентированного подхода в обучении является одной из главных проблем в современном обучении. Ни для кого не секрет, что авторитарное преподавание, сложившееся в школе в течение мно...

Выступление на школьном методическом объединении учителей английского языка по теме: «Современные технологии на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС»

В настоящее время обучение английскому языку рассматривается как одно из приоритетных направлений школьного образования.познавательной Невозможно языку себе представить познавательной жизнь настоящее ...

Обобщение опыта по теме:«Исследовательская деятельность на уроках биологии и во внеурочное время как средство развития творческих способностей обучающихся»

Ведущая педагогическая идеяВедущая педагогическая идея заключается в создании условий для успешной  исследовательской деятельности школьников на уроках биологии и во внеурочное время, что в...

ПРОГРАММА по выявлению и развитию способностей обучающихся на уроках технологии и во внеурочное время

программа по выявлению и развитию способностей обучающихся на уроках технологии и во внеурочное время...

Программа по выявлению и развитию творческих способностей обучающихся на уроках технологии и во внеурочное время.

Программа по выявлению и развитию у обучающихся способностей к творческой и познавательной деятельности предусматривает создание благоприятных условий для развития интеллекта, исследовательских н...

Программа по выявлению и развитию способностей обучающихся на уроках технологии и во внеурочное время

Программа по выявлению и развитию у обучающихся способностей к творческой и познавательной деятельности предусматривает создание благоприятных условий для развития интеллекта, исследовательских навыко...

ПРОГРАММА по выявлению и развитию способностей обучающихся на уроках технологии и во внеурочное время

Программа по выявлению и развитию у обучающихся способностей к творческой и познавательной деятельности предусматривает создание благоприятных условий для развития интеллекта, исследовательских н...