Выступление на школьном методическом объединении учителей английского языка по теме: «Современные технологии на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС»
статья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennye_tehnologii_na_urokah_angliyskogo_yazyka.docx | 26.69 КБ |
Предварительный просмотр:
«Современные технологии на уроках английского языка
в условиях реализации ФГОС»
“Tell me and I’ll forget. Show me and I’ll remember. Involve me and I’ll understand“
«Скажи мне и я забуду: покажи мне и я запомню, вовлеки меня и я пойму». Слова Беннджамина Франклина идеально подходят для того, чтобы сформулировать основную задачу школы 21-го столетия.
Как обычный урок сделать необычным, как неинтересный материал представить интересным, как с современными детьми говорить на современном языке? Эти и многие другие вопросы ставит перед собой каждый учитель.
Как для учеников, так и для учителя, урок интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании этого слова.
В настоящее время обучение английскому языку рассматривается как одно из приоритетных направлений школьного образования.
представить человека без языка. языка – это знаний, необходимы в . специалистов, языком, на приведет к предприятий на . Владение повысит и откроет массу . Это и поиск за границей в , и чтение и произведений на языке, и фильмов без . Зная , вы сможете с партнерами, в международных , международные и о бизнесе. и развитие возможно при уровне и письменной .
Помочь насколько иностранного – вот моя задача, как языка.
второго цель языку в коммуникативной , т.е. в и готовности межличностное и в реальной .
Основной становится , ставящий , его возможности и , и потребности в процесса. Все это реализовано на образовательных , я использую в .
Различные помогают деятельность, а повышению к .
Среди образовательных те, которые, на мой использовать в с в рамках : , здоровьесберегающие, , и эффективная .
технологии
В детей использую с элементами что, игра памяти, ; толерантность, к по команде, , дух коллективизма. На применяю , , лексические, , где развиваются навыки: , , чтение, . эмоции материала, , улучшает на уроке.
Одной из , стоящих школой, и здоровья . технология на языка значение, так как отношения необходимое современного .
Для и укрепления огромное организация . Во усталости виды и чередую: и , аудирование и на , работа с и задания.
основы (учитываю , утомляемость, , регулярно ). Детям танцевальные и . Музыкальное эмоциональное , которые координации, и движений.
ИКТ -
не стоит на . технологии ее частью.
в школе из наиболее . На уроках электронные -
презентации, , он-лайн , дистанционное языку в .
Метод
Одной из актуальных технологий, позволяющих учащимся применить накопленные знания по английскому языку является метод проектов, обеспечивающий личностно-ориентированное обучение, как способ развития творчества, познавательной деятельности, самостоятельности обучающихся.
Для активизации проектной деятельности творчески использую различные формы уроков (ролевые игры, уроки-зачеты, уроки-дискуссии) и формы работы с детьми (работа в группе, в паре и индивидуально). Работа с проектом - процесс творческий: рисунки, сочинения, наблюдения, аудио, видео-работы, презентации, создание портфолио личных достижений. Учащийся самостоятельно или под руководством учителя занимается поиском решения какой-либо проблемы. Для этого требуется не только знание языка, но и владение большим объёмом предметных знаний, владение творческими, коммуникативными и интеллектуальными умениями. Уже в начальной школе ребята работают со словарями, справочной литературой, составляют сообщения, продумывают способ презентации, и, конечно, учатся оформлять свои работы.
Проектная деятельность в начальной школе готовит учащихся к более сложной исследовательской работе в среднем и старшем звене.
Сосредотачивая усилия на повышение качества воспитательной работы средствами инновационных технологий добиваюсь хороших результатов в проектно-исследовательских, творческих интеллектуальных конкурсах, что способствует развитию познавательных интересов, активности и творческих способностей учащихся.
Пректно-исследовательская работа обеспечивает формирование иноязычной компетенции и развитие таких качеств личности школьника, как культура общения, умение работать в сотрудничестве, способность и готовность к дальнейшему самообразованию в разных областях знания. Эта технология считается чрезвычайно перспективным направлением в методике преподавания иностранного языка, особенно в тех случаях, когда тема проекта выходит на межпредметный уровень.
На старшей ступени обучения чаще всего использую следующие методы работы:
Метод «разрезанной информации». Формируются команды учащихся, каждому из учеников предоставляется только часть информации, необходимой для выполнения какой-либо учебной задачи. Учащимся приходится по очереди учить друг друга и помогать друг другу.
Метод «учимся вместе». В разнородных группах дети работают над темой или лексикой. После этого группы сравнивают результаты своей работы.
Метод дискуссий. Участники обсуждения должны уметь высказать свое мнение по проблеме, объявить о своей позиции, выделить главное, подчеркнуть важные моменты, выразить благодарность за сведения, запросить дополнительную информацию, переспросить и т. д. Там, где имеет место диспут, задачи усложняются. Здесь уже необходимо указать на противоречия, оспорить тезис оппонента, уметь возразить, осудить чей-то поступок или действие, представив веские доказательства своей правоты, либо поддержать мнение, заметив что-то ценное в высказываниях собеседника.
Образовательная технология «Дебаты» способствует созданию мотивции к учению, так как обеспечивается личностная значимость учебного материала для учащихся, а наличие элемента состязательности стимулирует творческую, поисковую деятельность, тщательную переработку изученного материала.
Широкое внедрение инновационных технологий создают условия для повышения качества обучения, познавательной активности и учебной мотивации школьников.
Результатом использования современных образовательных технологий считаю:
стабильно качество знаний по предмету 69%, 100% уровень обученности; используемые технологии, позволили мне, спланировать педагогическую работу, направленную на достижение цели современного образования - развитие личности ребенка, выявление его творческих возможностей, сохранение физического и психического здоровья и, конечно, повышения качества знаний.
Основными моими заповедями учителя были и остаются слова: «Трудись, и не останавливайся на достигнутом. Учись и опытом делись». Обязательно нужно видеть в своей педагогической деятельности перспективу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на заседании городского методического объединения учителей английского языка по теме "Организация и проведение современного урока английского языка в рамках ФГОС" (март, 2014)
Материал содержит в себе доклад и презентационный материал....
Доклад "СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС"
Выступление на педсовете МОКУ "Чильчинская СОШ", январь, 2018гподготовил - Мукабенова татьяна михайловнаТема: "СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ Ф...
Выступление на заседании школьного методического объединения учителей математического цикла по теме «Современные педагогические технологии на уроках математики в условиях введения ФГОС»
Виды современных педагогических технологий на уроках математики в условиях введения ФГОС и их применение....
Выступление на школьном методическом объединении учителей английского языка по теме: "Личностно-ориентированный подход в обучении английскому языку".
Проблема личностно-ориентированного подхода в обучении является одной из главных проблем в современном обучении. Ни для кого не секрет, что авторитарное преподавание, сложившееся в школе в течение мно...
Опыт применения современных образовательных технологий на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС
Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования – их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образова...
«Современные технологии на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС»
Проблема внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС ООО) последнее время, безусловно, является одной из обсуждаемых проблем в нашем обществе. С введением ФГОС принципиально...