Главные вкладки

    Доклад "СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС"
    статья на тему

    Мукабенова Татьяна Михайловна

    Выступление на педсовете МОКУ "Чильчинская СОШ", январь, 2018г

    подготовил - Мукабенова татьяна михайловна

    Тема: "СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС"

    Как обычный урок сделать необычным, как неинтересный материал представить интересным, как с современными детьми говорить на современном языке? Эти и многие другие вопросы задает себе каждый учитель.
    В основу стандарта положен системно-деятельностный подход, который базируется на соответствии учебной деятельности и индивидуальных особенностей ученика.
     
    Каждый школьник готовится не только к взрослой жизни, не просто приобретает знания, а участвует в образовательном процессе. Получение образования предполагает иную позицию учителя и ученика: они выступают, как равноправные участники процесса. 
     
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл doklad.docx16.76 КБ

    Предварительный просмотр:

    МОКУ «Чильчинская СОШ»

    Тындинский район, Амурской области

    СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

    Подготовил: Мукабенова Татьяна Михайловна

    учитель английского языка

    п. Чильчи, 2018

    “Tell me and I’ll forget

    how me and I’ll remember

    Involve me and I’ll understand“

    «Скажи мне и я забуду: покажи мне и я запомню, вовлеки меня и я пойму». Слова Беннджамина Франклина идеально подходят для того, чтобы сформулировать основную задачу школы 21-го столетия.

    Тема моего выступления: «Современные технологии на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС».

    Как обычный урок сделать необычным, как неинтересный материал представить интересным, как с современными детьми говорить на современном языке? Эти и многие другие вопросы задает себе каждый учитель.

    В основу стандарта положен системно-деятельностный подход, который базируется на соответствии учебной деятельности и индивидуальных особенностей ученика.

    Каждый школьник готовится не только к взрослой жизни, не просто приобретает знания, а участвует в образовательном процессе. Получение образования предполагает иную позицию учителя и ученика: они выступают, как равноправные участники процесса.

    Существенно изменилась роль учителя. Теперь учитель выступает в роли координатора действий ученика. Учитель нацеливает детей на поиск и обработку информации, на обобщении способов действий и постановку учебной задачи.

    Ученик самостоятельно планирует свои действия, добывает знания, делает выводы, осуществляет контроль и самоконтроль.

    Неотъемлемой частью ФГОС является формирование у обучающихся в универсально учебных действиях, которые способствуют развитию личностных, предметных и метапредметных результатов.

    В последние годы все чаще поднимается вопрос о применении новых педагогических технологий в школе.

    Среди многообразия современных образовательных технологий выделяю те, которые, на мой взгляд необходимо использовать в работе с учащимися в рамках ФГОС: игровые, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, и наиболее эффективная проектно-исследовательская.

    В процессе обучения детей английскому языку использую ролевую игру с элементами соревнования потому что, игра способствует развитию памяти, внимания; воспитывает толерантность, уважение к товарищам по команде, чувство сопереживания, дух коллективизма. На своих уроках применяю фонетическиеграмматические, лексические, орфографические игры, где развиваются разные лингвистические навыки: аудирование, говорение, чтение, письмо.

    Положительные эмоции облегчают усвоение материала, уменьшают утомление, улучшает психологический климат на уроке.

    Одной из приоритетных задач, стоящих перед современной школой, сохранение и укрепление здоровья детей. Это неотъемлемая часть ФГОС.

    Здоровьесберегающая технология на уроках английского языка имеет первостепенное значение, так как формирование ответственного отношения своему здоровью необходимое условие успешности современного человека.

    Для сохранения и укрепления здоровья учащихся огромное значение имеет организация урока. Во избежание усталости детей меняю виды работ целесообразно и чередую: чтение и письмо, аудирование и ответы на вопросы, работа с учебником и творческие задания.

    Соблюдаю физиологические основы учебно-воспитательного режима (учитываю время трудоспособности, утомляемость, учебную нагрузку, регулярно провожу физкультминутки). Детям очень нравятся танцевальные и музыкальные физкультминутки. Музыкальное сопровождение повышает эмоциональное состояние обучающихся, которые способствуют развитию координации, непринужденности и эмоциональности движений.

    Жизнь не стоит на месте. Компьютерные технологии стали ее неотъемлемой частью.

    Информационно-коммуникационная технология в начальной школе стала одним из наиболее эффективных средств. На уроках использую учебные электронные – аудиоприложения, мультимедийные презентации.

    Одной из актуальных технологий, позволяющих учащимся применить накопленные знания по английскому языку является метод проектов, обеспечивающий личностно-ориентированное обучение, как способ развития творчества, познавательной деятельности, самостоятельности обучающихся. Но, к сожалению, я его в данной школе еще не применяла, ввиду множества причин. Работа с проектом - процесс творческий: рисунки, сочинения, наблюдения, презентации, создание портфолио личных достижений. Учащийся самостоятельно или под руководством учителя занимается поиском решения какой-либо проблемы. Для этого требуется не только знание языка, но и владение большим объёмом предметных знаний, владение творческими, коммуникативными и интеллектуальными умениями. А обучающиеся в нашей школе недостаточно готовы для такой работы именно на уроках английского языка. Тем не менее, я  планирую со второго полугодия потихоньку ввести проектную работу во втором, четвертом, пятом, шестом и седьмом классах.

    Результатом использования современных образовательных технологий считаю:

    стабильное качество знаний по предмету, 100% уровень обученности; используемые технологии, позволили мне, спланировать педагогическую работу, направленную на достижение цели современного образования - развитие личности ребенка, выявление его творческих возможностей, сохранение физического и психического здоровья и, конечно, повышения качества знаний.

    Основными моими заповедями учителя были и остаются слова: «Трудись, и не останавливайся на достигнутом. Учись и опытом делись». 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС

    Главной задачей учителя должно стать обеспечение максимально комфортной и благоприятной обстановки и создание у детей положительной эмоциональной настроенности на уроке. Положительные эмоции способны ...

    Технология проведения урока английского языка в условиях реализации ФГОС

    Технология проведения урока английского языкав условиях реализации ФГОС...

    Технология проведения урока английского языка в условиях реализации ФГОС.

    Первое, о чем должен подумать педагог, не только английского языка, я любой, – это о создании интересной, творческой атмосферы на уроке. Важно и эмоциональное состояние преподавателя, и учащихся...

    Выступление на школьном методическом объединении учителей английского языка по теме: «Современные технологии на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС»

    В настоящее время обучение английскому языку рассматривается как одно из приоритетных направлений школьного образования.познавательной Невозможно языку себе представить познавательной жизнь настоящее ...

    Опыт применения современных образовательных технологий на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС

    Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования – их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образова...

    «Современные технологии на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС»

    Проблема внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС ООО) последнее время, безусловно, является одной из обсуждаемых проблем в нашем обществе. С введением ФГОС принципиально...

    Технология проведения урока английского языка в условиях реализации ФГОС

    Первое, о чем должен подумать педагог, не только английского языка, а любого предмета – это о создании интересной, творческой атмосферы на уроке. Причем здесь важно и эмоциональное состояние пре...