Рабочая программа по литературе, 8 класс
рабочая программа по литературе (8 класс)

Курилова Ирина Юрьевна

Рабочая программа по литературе, 8   класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Ханты - Мансийского района

«Средняя  общеобразовательная  школа имени В. Г. Подпругина с. Троица»

С подписью ФГОС_ООО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ДЛЯ 8 КЛАССА

Составитель:

Курилова Ирина Юрьевна,

учитель русского языка и литературы

1 квалификационная категория

2020/2021 учебный год

          Данная программа «Литература» для 5-9 классов разработана на основании следующих нормативных документов и материалов:

- примерная Программа по учебным предметам. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной. Литература. 5-9 классы. (Стандарты второго поколения), М.: Просвещение 2018.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

- учебник « Литература, 8 класс», авторы  Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Москва, «Просвещение», 2021г.

Рассчитана на 68 часов в год, в неделю – 2 часа.

1. Планируемые результаты изучения учебного предмета «Литература» в 8 классе

Учащиеся должны знать

- авторов и содержание изученных художественных произведений;

- основные теоретические понятия: народная песня, частушка, предание (развитие представлений); житие как жанр литературы (начальное представление); мораль, аллегория, дума (начальное представление); понятие о классицизме, историзм художественной литературы (начальное представление); поэма - роман, романтический герой, романтическая поэма, комедия, сатира, юмор (развитие представлений); прототип в художественном произведении, гипербола, гротеск, литературная пародия, эзопов язык, художественная деталь, антитеза, композиция, сюжет и фабула, психологизм художественной литературы (развитие представлений); конфликт как основа сюжета драматического произведения, сонет как форма лирической поэзии, авторское отступление как элемент композиции (начальное представление); герой-повествователь (развитие представлений).

 базовые теоретико-литературные понятия;

-содержание программных произведений;

-образную природу словесного искусства;

-содержание изученных литературных произведений;

-основные факты жизни и творчества писателей-классиков 19 века, 20 века.

Учащиеся должны уметь

-  видеть развитие мотива, темы в творчестве писателя, опираясь на опыт предшествующих классов;

-  обнаруживать связь между героем литературного произведения и эпохой;

-  видеть своеобразие решений общей проблемы писателями разных эпох;

-  комментировать эпизоды биографии писателя и устанавливать связь между его биографией и творчеством;

-  различать художественные произведения в их родовой и жанровой специфике;

-  определять ритм и стихотворный размер в лирическом произведении;

-  сопоставлять героев и сюжет разных произведений, находя сходство и отличие в авторской позиции;

-  выделять общие свойства произведений, объединенных жанром, и различать индивидуальные особенности писателя в пределах общего жанра;

-  осмысливать роль художественной детали, её связь с другими деталями и текстом в целом;

-  видеть конкретно-историческое и символическое значение литературных образов;

-  находить эмоциональный лейтмотив и основную проблему произведения, мотивировать выбор жанра;

-  сопоставлять жизненный материал и художественный сюжет произведения;

-  выявлять конфликт и этапы его развития в драматическом произведении;

-  сравнивать авторские позиции в пьесе с трактовкой роли актерами, режиссерской интерпретацией;

-  редактировать свои сочинения и сочинения сверстников.

-владеть умениями выразительного чтения;

-воспринимать и анализировать художественный текст;

-выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план

прочитанного;

-определять род и жанр литературного произведения;

-выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения;

-давать характеристику героев;

-характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

-сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

-выявлять авторскую позицию;

-выражать свое отношение к прочитанному;

-выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные

наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

-владеть различными видами пересказа;

-строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

-участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку

 зрения и аргументировано отстаивать свою;

-писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинениях

 (сочинения – только для выпускников школ с русским (родным) языком обучения).

-видеть в произведении автора и авторское отношение к героям и событиям, к читателю;

-видеть эстетическую функцию языковых средств и художественных деталей   произведения;

-самостоятельно анализировать литературно-художественные произведения и их фрагменты соответственно уровню подготовки;

-грамотно строить монологические высказывания различных форм и жанров, владеть культурой диалогической речи;

-выполнять элементарные исследовательские работы.

Ученик должен понимать:

-закономерности происхождения литературы;

-жанровые особенности произведений;

Владеть компетенциями: познавательной, рефлексивной, коммуникативной, ценностно-ориентационной .

Способны решать следующие жизненно-практические задачи:

-создание связного текста (устного или письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

-определять свой круг чтения и давать оценку литературным произведениям;

-осуществлять поиск нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).

2.  Содержание курса литературы в 8 классе

 Введение
Русская литература и история. Интерес русских  пиcателей  к историческому прошлому своего народа. Историзм творчества классиков русской литературы.
 Устное народное творчество
В мире русской народной песни (лирические, исторические песни). Отражение жизни народа в народной песне: «В темном лесе», «Уж ты ночка, ноченька темная...», «Вдоль по улице метелица метет...», «Пугачев в темнице», «Пугачев казнен».
Частушки как малый песенный жанр. Отражение различных сторон жизни народа в частушках. Разнообразие тематики частушек. Поэтика частушек.
Предания как исторический жанр русской народной прозы. «О Пугачеве», «О покорении Сибири Ермаком...». Особенности содержания и формы народных преданий.
Теория литературы. Народная песня, частушка (развитие представлений). Предание (развитие представлений).
 Из древнерусской литературы
Из «Жития Александра Невского». Защита русских земель от нашествий и набегов врагов. Бранные подвиги Александра Невского и его духовный подвиг самопожертвования.
Художественные особенности воинской повести и жития.
«Шемякин суд». Изображение действительных и вымышленных событий — главное новшество литературы XVII века. Новые литературные герои — крестьянские и купеческие сыновья. Сатира на судебные порядки, комические ситуации с двумя плутами.
«Шемякин суд» — «кривосуд» (Шемяка «посулы любил, потому так он и судил»). Особенности поэтики бытовой сатирической повести.
Теория литературы. Летопись. Древнерусская повесть (развитие представлений). Житие как жанр литературы (начальные представления). Сатирическая г к. весть как жанр древнерусской литературы (начальные  представления).
 Из литературы XVIII века
Денис Иванович Фонвизин. Слово о писателе. «Недоросль» (сцены). Сатирическая направленное п. комедии. Проблема воспитания истинного гражданина.
Теория литературы. Понятие о классицизме Основные правила классицизма в драматическом произведении.
Из литературы XIX века
Иван Андреевич Крылов. Поэт и мудрец. Язвительный сатирик и баснописец. Краткий рассказ о писателе.
«Лягушки, просящие царя». Критика «общественного договора» Ж.-Ж. Руссо. Мораль басни. «Обоз». Критика вмешательства императора Александра I в стратегию и тактику Кутузова в Отечественной войне 1812 года. Мораль басни. Осмеяние пороков: самонадеянности, безответственности, зазнайства.
Теория литературы. Басня. Мораль. Аллегория (развитие представлений).
 Кондратий Федорович Рылеев. Автор дум и сатир. Краткий рассказ о писателе. Оценка дум современниками.
«Смерть Ермака». Историческая тема думы. Ермак Тимофеевич — главный герой думы, один из предводителей казаков. Тема расширения русских земель. Текст думы К. Ф. Рылеева — основа песни о Ермаке.  Теория литературы. Дума (начальное представление).
 Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ об отношении поэта к истории и исторической теме в литературе.
«Туча». Разноплановость содержания стихотворения — зарисовка природы, отклик на десятилетие восстания декабристов.
К*** («Я помню чудное мгновенье...»). Обогащение любовной лирики мотивами пробуждения души к творчеству.
«19 октября». Мотивы дружбы, прочного союза и единения друзей. Дружба как нравственный жизненный Стержень сообщества избранных.
«История Пугачева» (отрывки). Заглавие Пушкина («История Пугачева») и поправка Николая I («История пугачевского бунта»), принятая Пушкиным как более точная. Смысловое различие. История пугачевского восстания в художественном произведении и историческом труде писателя и историка. Пугачев и народное восстание. Отношение народа, дворян и автора к предводителю восстания. Бунт «бессмысленный и беспощадный» (А. Пушкин).
Роман «Капитанская дочка». Гринев — жизненный путь героя, формирование характера («Береги честь смолоду»). Маша Миронова — нравственная красота героини. Швабрин — антигерой. Значение образа Савельича в романе. Особенности композиции. Гуманизм и историзм Пушкина. Историческая правда и художественный вымысел в романе. Фольклорные мотивы в романе. Различие авторской позиции в «Капитанской дочке» и «Истории Пугачева».
Теория литературы. Историзм художественной литературы (начальные представления). Роман (начальные представления). Реализм (начальные представления).
«Пиковая дама». Место повести в контексте творчества Пушкина. Проблема «человек и судьба» в идейном содержании произведения. Соотношение случайного и закономерного. Смысл названия повести и эпиграфа к ней. Композиция повести: система предсказаний, намеков и символических соответствий. Функции эпиграфов. Система образов-персонажей, сочетание в них реального и символического планов, значение образа Петербурга. Идейно-композиционная функция фантастики. Мотив карт и карточной игры, символика чисел. Эпилог, его место в философской концепции повести.
 Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о писателе, отношение к историческим темам и воплощение этих тем в его творчестве.
«Мцыри». Поэма о вольнолюбивом юноше, вырван ном из родной среды и воспитанном в чуждом ему обществе. Свободный, мятежный, сильный дух герои Мцыри как романтический герой. Образ монастыря и образы природы, их роль в произведении. Романтически-условный историзм поэмы.
Теория литературы. Поэма (развитие представлений). Романтический герой (начальные представления), романтическая поэма (начальные представления).
 Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ о писателе, его отношение к истории, исторической теме в художественном произведении.
«Ревизор». Комедия «со злостью и солью». История создания и история постановки комедии. Поворот русской драматургии к социальной теме. Отношение современной писателю критики, общественности к комедии «Ревизор». Разоблачение пороков чиновничества. Цель автора — высмеять «все дурное в России» (Н. В. Гоголь). Новизна финала, немой сцены, своеобразие действия пьесы «от начала до конца вытекает из характеров» (В. И. Немирович-Данченко). Хлестаков и «миражная интрига» (Ю. Манн). Хлестаковщина как общественное явление.
Теория литературы. Комедия (развитие представлений). Сатира и юмор (развитие представлений).
«Шинель». Образ «маленького человека» в литературе. Потеря Акакием Акакиевичем Башмачкиным лица (одиночество, косноязычие). Шинель как последняя надежда согреться в холодном мире. Тщетность этой мечты. Петербург как символ вечного адского холода. Незлобивость мелкого чиновника, обладающего духовной силой и противостоящего бездушию общества. Роль фантастики в художественном произведении.

 Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин. Краткий рассказ о писателе, редакторе, издателе.
«История одного города» (отрывок). Художественно-политическая сатира на современные писателю порядки. Ирония писателя-гражданина, бичующего основанный на бесправии народа строй. Гротескные образы градоначальников. Пародия на официальные исторические сочинения.
Теория литературы. Гипербола, гротеск (раз-пи те представлений). Литературная пародия (начальные представления). Эзопов язык (развитие понятия).
 Николай Семенович Лесков. Краткий рассказ о писателе.
«Старый гений». Сатира на чиновничество. Защита беззащитных. Нравственные проблемы рассказа. Деталь как средство создания образа в рассказе.
Теория литературы. Рассказ (развитие представлений). Художественная деталь (развитие представлений).
 Лев Николаевич Толстой. Краткий рассказ о писателе. Идеал взаимной любви и согласия в обществе.
«После бала». Идея разделенности двух России. Противоречие между сословиями и внутри сословий. Контраст как средство раскрытия конфликта. Психологизм рассказа. Нравственность в основе поступков героя. Мечта о воссоединении дворянства и народа.
Теория литературы. Художественная деталь. Антитеза (развитие представлений). Композиция (развитие представлений). Роль антитезы в композиции произведений.
 Поэзия родной природы А. С. Пушкин. «Цветы последние милей...», М. Ю. Лермонтов. «Осень»; Ф. И. Тютчев. «Осенний вечер»; А. А. Фет. «Первый ландыш»; А. Н. Майков. «Поле зыблется цветами...».
 Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе.
«О любви» (из трилогии). История о любви и упущенном счастье.
Теория литературы. Психологизм художественной литературы (развитие представлений).
 Из русской литературы XX века
Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о писателе.
«Кавказ». Повествование о любви в различных ее состояниях и в различных жизненных ситуациях. Мастерство Бунина-рассказчика. Психологизм прозы писателя.
 Александр Иванович Куприн. Краткий рассказ о писателе.
«Куст сирени». Утверждение согласия и взаимопонимания, любви и счастья в семье. Самоотверженности. и находчивость главной героини.
Теория литературы. Сюжет и фабула.
 Александр Александрович Блок. Краткий рассказ о поэте.
«Россия». Историческая тема в стихотворении, его современное звучание и смысл.
Сергей Александрович Есенин. Краткий рассказ о жизни и творчестве поэта.
«Пугачев». Поэма на историческую тему. Характер Пугачева. Сопоставление образа предводителя восстания в разных произведениях: в фольклоре, в произведениях А. С. Пушкина, С. А. Есенина. Современность и историческое прошлое в драматической поэме Есенина.
Теория литературы. Драматическая поэма (начальные представления).
 Иван Сергеевич Шмелев. Краткий рассказ о писателе.
«Как я стал писателем». Рассказ о пути к творчеству. Сопоставление художественного произведения с документально-биографическими (мемуары, воспоминания, дневники).

 Писатели улыбаются
Журнал «Сатирикон». Тэффи, О. Дымов, А. Аверченко. «Всеобщая история, обработанная „Сатириконом"» (отрывки). Сатирическое изображение исторических событий. Приемы и способы создания сатирического повествования. Смысл иронического повествования о прошлом.
 М. Зощенко. «История болезни»; Тэффи. «Жизнь и воротник». Для самостоятельного чтения. Сатира и юмор в рассказах сатириконцев.
Михаил Андреевич Осоргин. Краткий рассказ о писателе.
«Пенсне». Сочетание фантастики и реальности в рассказе. Мелочи быта и их психологическое содержание).   Для самостоятельного чтения.
Александр Трифонович Твардовский. Краткий рассказ о писателе.
«Василий Теркин». Жизнь народа на крутых переломах и поворотах истории в произведениях поэта. Поэтическая энциклопедия Великой Отечественной войны. Тема служения Родине.
Новаторский характер Василия Теркина —- сочетание черт крестьянина и убеждений гражданина, защитника родной страны. Картины жизни воюющего народа. Реалистическая правда о войне в поэме. Юмор. Язык поэмы. Связь фольклора и литературы. Композиция поэмы. Восприятие поэмы читателями-фронтовиками. Оценка поэмы в литературной критике.
Теория литературы. Фольклор и литература (развитие понятия). Авторские отступления как элемент композиции (начальные представления).
Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о жизни писателя.
«Возвращение». Утверждение доброты, сострадания, гуманизма в душах солдат, вернувшихся с войны. Изображение негромкого героизма тружеников тыла. Нравственная проблематика рассказа.
 Стихи и песни о Великой Отечественной войне 1941—1945 годов
Традиции в изображении боевых подвигов народа и военных будней. Героизм воинов, защищающих свою Родину: М. Исаковский. «Катюша», «Враги сожгли родную хату»; Б. Окуджава. «Песенка о пехоте», «Здесь птицы не поют...»; А. Фатьянов. «Соловьи»; Л. Ошанин. «Дороги» и др. Лирические и героические песни в годы Великой Отечественной войны. Их призывно-воодушевляющий характер. Выражение в лирической песне сокровенных чувств и переживаний каждого солдата.
 Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе.
«Фотография, на которой меня нет». Автобиографический характер рассказа. Отражение военного времени. Мечты и реальность военного детства. Дружеская атмосфера, объединяющая жителей деревни.
Теория литературы. Герой-повествователь (развитие представлений).
 Русские поэты о Родине, родной природе
И. Анненский. «Снег»; Д. Мережковский. «Родное», «Не надо звуков»; Н. Заболоцкий. «Вечер ни Оке», «Уступи мне, скворец, уголок...»; Н. Рубцов. «По вечерам», «Встреча», «Привет, Россия...».
 Поэты Русского зарубежья об оставленной ими Родине. Н. Оцуп. «Мне трудно без России...» (отрывок); 3. Гиппиус. «Знайте!», «Так и есть»; Дон-Аминадо. «Бабье лето»; И. Бунин. «У птицы есть гнездо...». Общее и индивидуальное в произведениях русских поэтов.
 Из зарубежной литературы
Уильям Шекспир. Краткий рассказ о писателе.
«Ромео и Джульетта». Семейная вражда и любовь героев. Ромео и Джульетта — символ любви и жертвенности. «Вечные проблемы» в творчестве Шекспира. Теория литературы. Конфликт как основа сюжета драматического произведения. Сонеты — «Кто хвалится родством своим со знатью...», «Увы, мой стих не блещет новизной...».
В строгой форме сонетов — живая мысль, подлинные горячие чувства. Воспевание поэтом любви и дружбы. Сюжеты Шекспира — «богатейшая сокровищница лирической поэзии» (В. Г. Белинский).
Теория литературы. Сонет как форма лирической поэзии.
 Жан Батист Мольер. Слово о Мольере.
«Мещанин во дворянстве» (обзор с чтением отдельных сцен). XVII век — эпоха расцвета классицизма в искусстве Франции. Мольер — великий комедиограф эпохи классицизма. «Мещанин во дворянстве» — сатира на дворянство и невежественных буржуа. Особенности классицизма в комедии. Комедийное мастерство Народные истоки смеха Мольера. Общечеловеческий смысл комедии.
Теория литературы. Классицизм. Сатира.
 Джонатан Свифт. 

Краткий рассказ о писателе.
«Путешествия Гулливера». Сатира на государственное устройство и общество. Гротесковый характер изображения.
 Вальтер Скотт. Краткий рассказ о писателе.
«Айвенго». Исторический роман. Средневековая Англия в романе. Главные герои и события. История, изображенная «домашним образом»: мысли и чувства героев, переданные сквозь призму домашнего быта, обстановки, семейных устоев и отношений.

3. Тематическое планирование уроков литературы в 8  классе

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся  

форма урока

Формы контроля

Планируемые результаты освоения материала.

Информационное сопровождение

Домашнее задание

Введение

1

Русская литература  и ее история.

1

Изучение нового материала

Знакомство с учебником, запись основных положений лекции учителя

Урок-исследование

Фронтальный опрос

Получить более глубокое понимание о литературе как одном из видов искусства;

Уметь объяснить различие между литературой и произведениями УНТ,

Знать основные жанры УНТ;

Уметь создавать собственный текст-рассуждение, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;

Иллюстрации  к произведениям , портреты писателей-классиков.

Чтение ст. учебника  

с.3-4, вопросы и задания учебника с.5, повторить материал по устному народному творчеству.

Устное народное творчество

2

Русские народные песни. Исторические песни.

1

Изучение нового материала.

Работа по учебнику, сообщения учащихся, анализ поэтики песни;

Исполнение песни «Моей семьи».

Индивидуальный (оценка сообщений) Ответы на поставленные вопросы.

Дать понятие об обрядовых и внеобрядовых песнях;

приобщение к общечеловеческим ценностям бытия, а также к духовному опыту русского народа, нашедшему отражение в фольклоре и русской классической литературе как художественном явлении, вписанном в историю мировой культуры и обладающем несомненной национальной самобытностью.

Прочитать с. 6-14, выписать из статьи определения, написать частушку на школьную тему и подготов. ее исполнение, вопросы с.14-15.

3

Предания «О Пугачёве», «О покорении Сибири Ермаком».

1

Изучение нового материала.

Сообщение подготовленного ученика, беседа, анализ песен.

Урок-практикум

Самостоя

тельная работа.

Способствовать воспитанию любви к Отечеству, желанию изучать родной край;

Уметь создавать собственный текст, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;

Уметь самостоятельно анализировать речевой материал; исполнять русские народные песни.

   Тексты песен.

 Чтение произвед. с. 15-19, пересказ. предания «О покорении..» вопросы и задания учебника  с.19-20.

Из древнерусской литературы

4

 «Повесть о жизни и храбрости  благородного и великого князя Александра Невского».

1

Углубление ЗУН

Сообщение подготовленного ученика, комментированное чтение, беседа

Урок-наблюдение

Фронтальный опрос

Сочинение-миниатюра

Осмысление закономерности развития древнерусской литературы и её роли в становлении отечественной классической и современной литературы;

Знать закономерности  произведений словесного искусства народа нашей страны. Сообщения о жизни Александра Невского (из сети Интернет)

Написать сочинение-размышление «Сын земли Русской…», прочит. ст. учебника с. 33-39.

5

«Повесть о Шемякином суде». Проблемы современности в повести.

1

Углубление ЗУН

Запись основных положений лекции, комментированное чтение, работа с иллюстрациями, беседа

Урок проблемный

Ответы на вопросы

Понятие  идейно-художественного содержания повести;

приобщение к общечеловеческим ценностям бытия, а также к духовному опыту русского народа, нашедшему отражение в фольклоре и русской классической литературе как художественном явлении;

Подготовить выразительное чтение повести, вопросы и задания 1-5 с.39.

Из литературы XVIII века

6

Д. И. Фонвизин. Слово о писателе. Комедия «Недоросль».

1

Углубление ЗУН

Запись основных положений лекции, комментированное чтение

Ответы на вопросы

Проблема воспитания истинного гражданина. Теория литературы. Понятие о классицизме

Прочитать с. 41-72, вопросы и задания учебника с. 72-73.

7

Сатирическая направленность комедии

«Недоросль».

1

Углубление ЗУН

Ответы на вопросы

Основные правила классицизма в драматическом произведении.

Чтение статьи учебника с.73-76, вопросы и задания учебника с.76-78

8

Р.Р.Сочинение «Что такое истинное воспитание?».

Развитие письменной речи учащихся

Дописать сочинение, прочитать в учебнике о жизни и творчестве А.С.Пушкина.

Из литературы ХIХ века

9

А.С.Пушкин

Жизнь и творчество  о  писателя. Творческая история повести «Капитанская дочка».

1

Изучение нового материала.

Сообщение учеников, запись основных положений лекции, беседа.

Урок-лекция

Индивидуальный, ответы на вопросы.

Расширение литературных знаний о творчестве Пушкина;

поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;

Дополнительный материал из сети Интернет.

Перечитать повесть «Капитанская дочка» с. 102 – 210 или 1-2 главы с. 102-109,  прочит. ст. с.99-102, характеристика главного героя – Петра Гринева.  

10

Формирование характера Петра Гринёва. Анализ 1-2 глав.

1

Совершенствование ЗУН.

Выступления учащихся, беседа по содержанию, сжатый пересказ.

Урок-анализ

Индивидуальный, ответы на вопросы.

Умение пересказывать эпизод сжато, умение оценивать поступки героев, делать выводы;

Уметь создавать собственный текст, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;

Знать основы сравнительной характеристики героя.

Схема сравнения двух героев.

Перечит. гл. 3-5 с. 119-142, кратко рассказать о жизни Гринёва до начала осады крепости Пугачёвым.  

11

Проблема чести, достоинства, нравственного выбора в повести.

Анализ 3-5 глав.

1

Совершенствование ЗУН

Выступления учащихся, аналитическая беседа, сжатый пересказ, творческая работа, словарная работа.

Урок-беседа

Групповой, оценка за выполненное задание, ответы на вопросы

Умение пересказывать эпизод сжато, аргументировать свой ответ, подтверждая текстом;

 Формировать приобщение к общечеловеческим ценностям бытия, а также к духовному опыту русского народа, нашедшему отражение в фольклоре и русской классической литературе как художественном явлении.

Прочитать гл. 6-7 с 142-157, подготовить близкий к тексту пересказ о падении Белогорской крепости, раскрыть роль эпиграфов гл.6,7, составить словарик устаревших слов.

12

Падение Белогорской крепости. Анализ 6-7 глав.

1

Совершенствование ЗУН

Выступления учащихся, аналитическая беседа, сжатый пересказ, творческая работа, словарная работа.

Урок-исследование

Групповой, оценка за выполненное задание, ответы на вопросы

Умение пересказывать эпизод сжато, аргументировать свой ответ, подтверждая текстом, делать выводы;

Развитие устной речи;

Навыки сжатого пересказа.

Иллюстрации к повести.

Прочитать главы 8-12, с. 157 – 193, найти все эпизоды, в которых появл. Пугачев(г.2, 7, 8, 11)

13

Изображение народной войны и её вождя. Анализ  8-12 глав.

1

Совершенствование ЗУН

Выступления учащихся, аналитическая беседа, сжатый пересказ, творческая работа, словарная работа.

Урок-погружение в историю

оценка за выполненное задание, ответы на вопросы, творческую работу

Умение пересказывать эпизод сжато, аргументировать свой ответ, подтверждая текстом, делать выводы;

Знание особенностей эпохи, умение видеть в литературе исторические события, понимать их причины.

Карта по истории 17-18 века.

Перечит. гл.13-14 с.193-210, пересказ., отв. «Каким я представляю себе Пугачева после прочтения «К.д.».

14

Образ Пугачёва в повести «Капитанская дочка». Отношение автора и рассказчика к народной войне.

1

Урок обобщения и систематиза-ции ЗУН

Беседа, выполнение заданий, сообщение ученика – защита проекта.

Урок-представление.

Оценка ответов на вопросы по содержанию произведения, сообщения учащихся

 Уметь самостоятельно работать по вопросам, сопоставлять и сравнивать героев, давать их характеристику по действиям;

Уметь видеть авторскую позицию и обосновывать её.

Защита проекта «Емельян Пугачёв в повести «Капитанская дочка».

Найти все эпизоды, в которых появл. М.М., Ш..

Подготовить характеристику Маши и Швабрина

15

Образ Маши Мироновой. Смысл названия повести.

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Работа над образом героини, аналитическая беседа, выводы.

Урок-анализ образа

Оценка ответов на вопросы по содержанию произведения, сообщения учащихся

 Владение разными видами чтения, выборочного пересказа;

Умение давать характеристику героя , основываясь на его действия;

Формировать в характере учащихся положительные качества характера.

Рисунки ребят. Портреты героев повести.

Найти все эпизоды, в которых появл. П.Г., Подготовить характеристику Петра Гринёва

16

Становление личности Петра Гринёва под влиянием «благих

потрясений».

1

Совершенствование ЗУН

Составление плана, пересказ, работа по тексту, аналитическая беседа.

Урок-беседа

Оценка ответов учащихся, составленных планов (выборочно)

Обобщение и систематизация полученных знаний.; умение анализировать нужный материал, составлять план текста, акцентировать внимание на главные события;

Уметь формулировать свою точку зрения и аргументировать её.

Критическая литература.

Составьте сложный план по выбранной  теме сочинения.

17

Обобщающий урок по творчеству А.С. Пушкина.

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Участие в блиц- опросе

Оценка выполнения предложенных заданий

Умение применять полученные знания в жизни и на других предметах;

Уметь подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции,

Иллюстрации учащихся к теме урока.

Подгот. к сочинению по творчеству А.С. Пушкина

18-19

Р.Р. Контрольное

сочинение по повести «Капитанская дочка».

2

Контрольный урок

Написание сочинения

Урок развития речи.

Уметь анализировать текст, делая соответствующие выводы;

Уметь создавать собственный текст, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;

Материал, собранный в ходе изучения темы.

Прочит. повесть «Пиковая дама», прочит. учебник на с.218 – 226.

20

Вн. чт. «Три злодейства» в повести «Пиковая дама».

1

Изучение нового материала

Выступления учащихся, работа по содержанию повести, творческая работа.

Оценка ответов учащихся на уроке

Умение определять тему и идею произведения, давать оценку героям и их поступкам, аргументировать свой ответ, доказывать свою точку зрения.

Иллюстрации к драме «Пиковая дама».

Наизусть с. 224 или 226.

21

А.С.Пушкин. Стихотворения «19 октября», «Туча», «К***» («Я помню чудное мгновенье»)

Изучение нового материала

Выступления учащихся

Оценка ответов учащихся на уроке

Умение выразительно читать стихотворения.

Подготовить рассказ о жизни и творчестве М.Ю.Лермонтова с. 228-230

22

Жизнь и судьба М.Лермонтова

М.Ю.Лермонтов и история.

1

Совершенствование ЗУН

Выступления учащихся, запись основных положений лекции учителя, анализ стихотворения «Кавказ», выразительное чтение стихотворений.

Оценка выступлений, выразительного чтения, умения анализировать

Совершенствование умения анализировать стихотворения;

уметь самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее;

Уметь подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции.

  Презентация «Жизнь и творчество Лермонтова».

Прочитать поэму «Мцыри» с.230-251, составить цитатный план,  знать значение терминов: тема, идея, сюжет, композиция.

23

«Мцыри». История

создания поэмы, тема произведения, значение эпиграфа. Композиция.

1

Комбинированный урок

Комментированное чтение поэмы, беседа по прочитанному материалу, словарная работа.

Урок -практикум

Оценка ответов учащихся

Совершенствование умения анализировать лирическое произведения, определять композиционные особенности, определять тему произведения;

поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст.

Сообщения из материала сети Интернет об истории написания поэмы.

Подготовить пересказ «Жизнь Мцыри в монастыре». Ответить на вопросы учебника/

24

Образ Мцыри в поэме М.Ю. Лермонтова и средства его создания.

1

Урок совершенствования ЗУН

Аналитическая работа над образом Мцыри, работа с текстом, творческая работа в группах.

Урок-соревнование

Индивидуальная, групповая, ответы учащихся во время аналитической беседы

Формирование умения проникать в замысел автора, выявлять способы раскрытия образа главного героя поэмы;

умении самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее,

Критическая литература к поэме.

Выразительное чтение наизусть отрывка  из поэмы, прочитать ст. учебника с.251-257, вопросы с. 257-258.

25

Р.Р.

Обучающее сочинение по поэме  М.Ю. Лермонтова

«Мцыри».

1

Совершен-ствование ЗУН

Сбор материала к сочинению, его систематизация; составление плана, написание сочинения.

Урок - поиск

Совершенствование умения отбирать материал для раскрытия темы, соблюдать его композиционную структуру;

Развивать устную и письменную речь;

Уметь выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

Сбор материала к сочинению из дополнительных источников.

Написать сочинение-характеристику по поэме М.Ю.Л.»Мцыри».Подготовить сообщения о жизни и творчестве Н.В.Гоголя с.259-261.Перечит. 1 действие комедии.

26

Н.В.Гоголь – писатель-сатирик. Идейный замысел и особенности композиции комедии «Ревизор». переполох в уездном городе. Коментированное чтение 1 действия комедии.

1

Изучение нового материала

Запись основных положений лекционного материала. Словарная работа.

Проблемный урок

Выборочная проверка записей, сделанных учеником

Формирование умения отбирать лекционный материал, составлять тезисы;

приобщение к общечеловеческим ценностям бытия, а также к духовному опыту русского народа, нашедшему отражение в   русской классической литературе как художественном явлении;

Словарь В.И.Даля.

Прочитать с.264-351, подготовить характеристики действующих лиц. перечитать 2 действие комедии.

27

Визит городничего в гостиницу. Коментированное чтение 2 действия комедии.

1

Выразительное чтение по ролям, подготовить характеристику Хлестакова, вопросы учебника с.352-353.

28

Хлестаков и хлестаковщина. Мастерство

 Гоголя в создании образа Хлестакова. Коментированное чтение 3 действия комедии.

1

Комбинированный урок

Работа над действием №3, составление таблицы, групповая работа.

Урок-практикум

Выборочная проверка таблицы, оценка работы в группах.

Формирование аналитических способностей, умения обобщать, делать выводы, используя материал текста.. Уметь использовать  опыт общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности;;

Портретная галерея героев Гоголя.

Вопросы учебника с.353-355, характеристики действующих лиц,

29

Чиновники на приёме у ревизора. Коментированное чтение 4 действия комедии.

1

Комбинированный урок

Работа над 4-м действием 4комедии.

Урок-практикум

Оценка ответов во время работы с текстом

Формировать аналитические способности, умения обобщать, делать выводы, используя материал текста;

Уметь использовать  опыт общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности;

Критическая литература. В.Г.Белинский.

Прочитать ст. учебника с. 351-352, записать и выучить термина с. 353.

30

Финал комедии, его идейно-композиционное значение. Коментированное чтение 5 действия комедии.

1

Комбинированный урок

Работа над 5-м действием комедии. Составление таблицы.

Урок-анализ

Оценка ответов во время работы с текстом. Выборочная проверка составленной таблицы.

Формировать аналитические способности, умения обобщать, делать выводы, используя материал текста;

Воспитывать у учащихся навыки трудовой дисциплины, уважение к труду, ;

Уметь критически относиться к своим деяниям.

Таблица характеристики героя.

Материал из дополн. источника.

31

Разоблачение нравственных и социальных пороков чиновничества в комедии «Ревизор».

Подготовка к сочинению.

1

Комбинированный урок

Работа над содержанием действия, комментированное чтение, выполнение предложенных заданий.

Урок-практикум

Оценка ответов учащихся в ходе урока

Формирование умения анализировать драматическое произведение, учитывая его особенности.

поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и расширяет представления учащихся о богатстве и многообразии художественной культуры, духовного и нравственного потенциала многонациональной России.

Интеграция.

Карта по истории – территория России 19 века. Сообщение  о жизни людей в то время.

Написать сочинение.

Прочит. произв. Н.В.Гоголя «Шинель» с. 356-388

32

Н.В.Гоголь «Шинель». Образ «маленького человека».

1

Совершенствование ЗУН.

Выступление учащихся, запись основных положений лекции учителя.

Урок-лекция

Индивидуальный .

Интернет.   Презентация о биографии Н.В.Гоголя, сообщения уч-ся о творчестве Н.В.Гоголя

Перечитать «Шинель», вопросы и задания учебника с. 388-389.

33

Мечта и реальность в повести Гоголя «Шинель». Образ Петербурга.

1

Комбинированный урок

Беседа по содержанию повести, работа над содержанием понятия «герой-повествователь».

Урок-исследование

Оценка ответов во время беседы на знание текста

Развитие умения определять, какие средства использует автор для раскрытия образа героя;

Уметь использовать  опыт общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности;

Расширить представление учащихся о произведениях русских классиков о любви.

Написать сочинение  на тему «Развитие темы «маленького человека» в повести Н.В.Г. «Шинель».

34

М.Е.Салтыков-Щедрин: писатель, редактор, издатель. «История одного города».

1

Комбинированный урок

Анализ 16 главы. Беседа. Работа с критической литературой.

Урок-практикум

Оценка умения анализировать произведение

Развитие умения анализировать произведение;

поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;

Уметь использовать  опыт общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности;

Чтение учебника с. 3-5, прочитать с5-14,  краткий пересказ, небольшой словарик труных слов и оборотов, вопросы учебника с. 14

35

Сатирическая направленность «Истории одного города» М.Е. Салтыкова-Щедрина.

1

Подготовить письменно творческое задание с.15, прочитать с. 17-25, индивидуально-с.16-17.

36

Н.С.Лесков. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Старый гений».

1

Прочитать с.25, вопросы и задания учебника с.26-27, рассуждение на тему «Кто виноват в страданиях героини?», прочитать с. 30-40.

37

Л.Н.Толстой. Личность и судьба писателя. Рассказ «После бала».

1

Совершенствование ЗУН

Чтение и составление плана статьи учебника, выборочный пересказ, слушание рассказа.

Оценка ответов во время беседы

Углубление литературных знаний, умение анализировать произведение;

поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать  ТЕКСТ;

расширять представления учащихся о богатстве и многообразии художественной культуры, духовного и нравственного потенциала многонациональной России.

Иллюстрации учебника.

Перечитать рассказ «После бала», вопросы 1-6 с. 40-41, подготовить характеристики героев.

38

«После бала». Контраст как приём, раскрывающий идею рассказа.

1

Совершенствование ЗУН

Урок-практикум

Оценка ответов во время беседы

Выполнить творческое задание с. 41-42, выполнить рубрику «Развиваем дар слова».

39

Автор и рассказчик в произведении. Моральная ответственность человека за всё происходящее.

1

Комбинированный урок

Беседа с элементами диспута, сопоставительная работа, тест.

Урок комбинированный

Ответы во время беседы, тест

Умение работать с текстом, давать оценку поступкам героев, обобщать, делать выводы;

развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;
формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библио -графический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет.

Сообщения учащихся из доп.источников.

Написать  сочинение на одну из  выбранных тем.

40

Внеклассное чтение по повести Л.Толстого

«Хаджи -Мурат».

1

Совершенствование ЗУН

Беседа по содержанию, пересказ эпизодов.

Урок-беседа

Оценка ответов во время беседы, пересказ эпизодов

Умение самостоятельно работать с текстом, давать оценку поступкам героев, обобщать, делать выводы.;

поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст.

Ответ. письм. на ?

«Что такое честь, совесть, долг в моём понимании?».

Поэзия родной природы

41

Поэзия родной природы. в творчестве А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, А.А. Фета, Ф.И. Тютчева.

1

Комбинированный урок.

Чтение стихотворений наизусть, комментарий, анализ.

Оценка выразительного чтения наизусть.

Умение анализировать лирический текст.

Читать наизусть с выражением, находить средства выразительности;

расширять представления учащихся о богатстве и многообразии художественной культуры, духовного и нравственного потенциала многонациональной России;

Конкурс презентаций «Природа моего края».

Прочитать с. 43, наизусть одно из ст. с.44-47. Прочитать с.48-60.

42

А.П.Чехов. Рассказ

«О любви» как история об упущенном счастье.

1

Совершенствование ЗУН.

Слушание рассказа, выступления по материалу домашнего задания.

Урок-практикум

Оценка за выполнение домашнего задания.

Уметь систематизировать и обобщать ранее изученный материал при изучении нового;

формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет.
Заочная экскурсия в Мелихово.

Презентация.

Письменно ответить на вопрос 5 с. 61, прочит. рассказ А.П.Чехова «Тоска», прочит. с.63-69.

Из литературы XX века

43

А.И.Куприн

Слово о писателе. Рассказ

«Куст сирени».

1

Совершенствование ЗУН

Работа в группах, дискуссия.

Урок-дискуссия

Индивидуальный, групповой

Вызвать интерес к творчеству писателя, выявить нравственные проблемы рассказа;

Уметь понимать замысел писателя, определять идею каждой микротемы;

Иллюстрации – пейзажные зарисовки.

Составить сравнительную характеристику главных героев, вопросы и задания с. 80-81.

44

Нравственные проблемы рассказа

«Куст сирени».

1

Написать сочинение-рассуждение «Счастлива ли Вера Алмазова?».

45

Подготовка к сочинению на материале рассказов Л.Н.Толстого, А.П.Чехова, И.А. Бунина.

Урок-практикум

46-47

Сочинение  на материале рассказов Л.Н.Толстого, А.П.Чехова, И.А. Бунина на одну из тем: «Как проявляется историзм в рассказах….». «Прием противопоставления в …», «Герои рассказов … и их представление о счастье…».

Урок-практикум

Прочит. с.82-92.

48

А.А.Блок.

 Слово о

писателе.  Тема в  творчестве поэта.

1

Изучение нового материала

Сообщения учащихся, аналитическое чтение  цикла «На поле Куликовом».

Урок-практикум

Индивидуальный

Углубление литературных знаний ;

расширять представления учащихся о богатстве и многообразии художественной культуры, духовного и нравственного потенциала многонациональной России;

уметь сравнивать и сопоставлять произведения поэтов разных эпох.

Стенд о биографии и творчестве А.Блока.

По материалам   учебника подготовить рассказ о прошлом нашей страны.   Подготовить выразительное чтение цикла с.83-86.

49

А.Блок «Россия».

1

Совершенствование ЗУН

Словарная работа, работа над циклом, анализ стихотворений.

Коллективная, групповая, индивидуальная

Совершенствование анализировать лирический текст, выявлять авторскую позицию;

Уметь читать с выражением, анализировать, понимать текст стихотворения, понимать связь описанного с происходящим.

Куликовская битва в истории России.

Стихотворение «Россия» выучить наизусть с. 91-92. Вопросы и задания учебника с. 92-93, прочит. с.94-101

50

О.Э.Мандельштам. «Бессонница.

Гомер. Тугие паруса…»

1

Совершенствование ЗУН

Чтение наизусть стихотворений.

Индивидуальная

Углубление литературных знаний;

Уметь определять изобразительно-выразительные средства в лирике, тему поэмы, идею, авторское отношение к герою.

Иллюстрации.

Подготовьте выразительное чтение стихотворения, вопросы и задания с.101-102. прочт с.104-112.

51

И.С.Шмелёв. Слово о писателе. «Как я стал писателем» - воспоминание о пути к творчеству.

1

Прочит. с. 116-121, написать рассказ на тему «Как я написал сове первое сочинение».

52

М.А.Осоргин. Слово о писателе. Сочетание реальности и фантастики в рассказе «Пенсне».

1

Вопросы и задания учебника с. 121-122. Прочит. с. 123-133. пересказ. прочит. с. 134-139, вопросы  с.. 138-139..

Писатели улыбаются

53

Журнал «Сатирикон». Тэффи. «Жизнь и воротник».

1

Словарная работа

Прочит. рассказ Теффи «Ностальгия». прочит. с. 139-144, вопросы с. 144-145

54

М.М.Зощенко «История болезни».

1

Прочит. с. 146-171, вопросы с. 1-4 с. 172.

Произведения о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

55

Боевые подвиги и военные будни в творчестве М. Исаковского, Б. Окуджавы, А. Фатьянова, Л. Ошанина.

1

Комбиниро-ванный урок

Выступления учащихся, работа с текстом, аналитическая беседа, лексическая работа.

Индивидуальный

 (ответы по содержанию самостоятельно прочитанного произведения)

Совершенствование литературоведческих знаний и умений: определять тему произведения, главную мысль, средства изображения героев.

Презентация «Дети на войне»

Выучить  стих. наизусть. Прочит

Повесть В.П. Астафьева «Последний поклон».

56

А.Т.Твардовский – поэт и гражданин. История создания поэмы «Василий Тёркин». Героика и юмор в поэме «Василий Тёркин».

1

Изучение нового материала

Запись основных положений лекции учителя. Коллективная работа по статье учебника.

Урок-исследование

Коллективный, индивидуальный

Углубление литературных знаний;

поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;

Аудиозапись отрывков из поэмы «Василий Тёркин».

Прочитать главу «Переправа», подготовить рассказ об истории создания поэмы.

57

«Василий Тёркин». Идейно-художественное своеобразие поэмы. Автор и его герой в поэме «Василий Тёркин».

1

Совершенствование ЗУН

Словарная работа, анализ главы, сопоставительная работа, беседа.

Урок-практикум

Оценка ответов во время урока

Умение видеть жанровое новаторство автора. Совершенствование умения анализировать поэтическое произведение;

расширять представления учащихся о богатстве и многообразии художественной культуры, духовного и нравственного потенциала многонациональной России.

Иллюстрации к поэме.

Прочитать главы «О награде», «Гармонь», «Два бойца», «Кто стрелял?», «Смерть и воин», Выучить наизусть отрывок или главу.

58

Р.Р.   Сочинение о  Василии Тёркине.

1

Контрольный урок

Выразительное чтение отрывков, защита проектов;

Составление плана сочинения-описания литературного героя.

Написание сочинения.

Индивидуальный контроль

(выполнение домашнего задания и за классное сочинение).

Развитие речи и умения аргументировать свою точку зрения;

расширять представления учащихся о богатстве и многообразии художественной культуры, духовного и нравственного потенциала многонациональной России;

формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;

Материалы уроков изучения поэмы.

Дописать сочинение. Прочит. с. 175-187.

60

В.П.Астафьев. Страницы

жизни и творчества писателя. Повесть «Последний поклон».

1

Прочитать учебник с. 188-206, вопросы и задания с. 206.

61

В.П.Астафьев.

Рассказ «Фотография, на которой меня нет».

1

Перечитать с. 188-206, найти и выделить в рассказе  материал по темам: «Приезд фотографа в село», «Простуда и ее лечение», «Школьный учитель», «Старая деревенская школа», «Жизнь деревенских ребят».

57

В.П.Астафьев. Проблемы рассказа «Фотография, на которой меня нет».

Сочинение по семейной фотографиии «И близких всех душа не позабудет…».

58

Р.р. Сочинение «Великая Отечественная война в литературе 20 века».

Дописать сочинение, прочитать с. 207-216

Современные авторы - детям

59

А.В. Жвалевский, Е.Б. Пастернак

«Неудачница»

Русские поэты ХХ века о Родине, родной природе и о себе

60

И.Анненский «Снег», Д.Мережковский «Родное»,  Н.Заболоцкий«Вечер на Оке».

1

Выразит. чтение ст. наизусть с. 207-216

(по выбору).

61

Н.Рубцов «По вечерам», «Встреча», «Привет, Россия».

1

Выразит. чтение ст.

«Мне трудно без России»

62

Поэты русского зарубежья о Родине

Н.Оцуп «мне трудно без России…», З.Гиппиус «Знайте!»,

63

Дон Аминадо «Бабье лето», И.Бунин «У птицы есть гнездо»

Из зарубежной литературы

64-65

У.Шекспир. Трагедия «Ромео и Джульетта». Конфликт трагедии. Сонеты Шекспира. Воспевание поэтом любви и дружбы.

2

Изучение нового материала

Выступления учащихся, работа с текстом, аналитическая беседа.

Урок-практикум

Индивидуальный, коллективный. Проверочная работа

Умение анализировать драматическое произведение, учитывая его особенности, развить представление о драматическом произведении.

Просмотр эпизода фильма «Ромео и Джульетта»

Прочитать трагедию «Ромео и Джульетта».  

Вопросы и задания учебника

с.240-241

66

Ж.Б.Мольер. «Мещанин во дворянстве» (сцены). Сатира на дворянство.

1

Изучение нового материала

Сообщения учеников, беседа по вопросам, пересказ, лексическая работа.

Урок-диспут

Оценка ответов на участие в беседе

Развитие умения анализировать философское произведение, видеть главное, делать выводы;

Знать черты классицизма в комедии.

67

В.Скотт. Слово о писателе. «Айвенго» - исторический роман.

1

Чтение произведения «Айвенго».

Вопросы и задания учебника

с.341

68

Литература и история в произведениях, изученных в 8 классе. Итоговый урок.

 1

Подведение итогов работы за год.

Задание на лето


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по химии 8класс УМК Новошинский И.И.

Рабочая программа включает в себя: пояснительную записку, содержание материала, ктп, требования к знаниям и умениям....

рабочая программа по географии -8класс

рабочая программа по курсу география -8класс, к учебнику "География Росиия.Природф" И.Баринова...

рабочая программа по географии -8класс

рабочая программа по курсу география -8класс, к учебнику "География Росиия.Природф" И.Баринова...

Рабочая программа основной школы (8классы) на 2012-2013гг.на 3 часа

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещен...

Рабочая программа по географии 8класс

Данная рабочая программа составлена на основании: - стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2008 г.,  примерная программа основного общего образования по географии...

Рабочая программа по литературе 8класса

Рабочая программа по литературе 8 кл по учебнику Т.Ф.Курдюмовой...