Рабочая программа по географии 8класс
методическая разработка по географии (8 класс) по теме

Данная рабочая программа составлена на основании:

- стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2008 г.,

 примерная программа основного общего образования по географии «География России» (VII-IX классы) 2008,

-авторская программа по географии для 6-10 классов под редакцией И.В. Душиной (М.: Дрофа, 2008.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geografiya_8klass_.doc226 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно-тематическое планирование

Тема урока

Кол.часов

Тип урока

Элементы содержания

Виды

контроля,

измерители

Планируемые

результаты  освоения

предмета

Дом.

задание

Дата проведения

План

Факт

Введение (8)  Цель: познакомить учащихся с особенностями предмета и структурой учебника. Познакомить с дополнительными источниками информации: энциклопедиями, справочниками.

1

Что изучает физическая география России? Источники географической информации.

1

ИНМ

 Источники географической информации.

Работа с картами атласа

Сформировать представление об особенностях природы России. Объяснить роль географических знаний в решении экологических и социально – экономических проблем.

Стр. 3-4,

3.09

2

Географическое положение России.

Практическая работа №1 (к/к) “Характеристика ГП России”.

1

Урок-практикум

Географическое положение России.

Тест

Изучить главные черты ГП России и их влияние на природу и хозяйственную деятельность населения. Учить работать с географической картой.

§1, задание на к/к.

5.09

3

Граница России. Практическое задание. Нанесение границ на к/

1

Урок-практикум

Территория и акватория, морские и сухопутные границы, воздушное пространство, недра, континентальный шельф и экономическая зона Российской Федерации.

Тест

Дать знание о границах России и пограничных государствах.

§1, задание на к/к.

10.09

4

Моря, омывающие берега России.

1

Урок-практикум

Природно-хозяйственные различия морей России.

Тест, рабора в парах, географический диктант.

Познакомить учащихся с особенностями морей и океанов, омывающих территорию России. Рассмотреть природные ресурсы морей России и экологические проблемы морей. Изучить по картам моря, проливы, заливы. Учить составлять характеристику моря.

§2, задание на к/к.

12.09

5

Практическая работа №2 “Сравнительная характеристика двух морей” (по плану

1

Урок-практикум

Сравнение Черного и Белого моря

Работа с картами атласа

Учить составлять сравнительную характеристику двух морей (по плану

Оформить работу

17.09

6

Россия на карте часовых поясов. Время.


1

Комбинированный

Часовые пояса

Тест, амостоятельная работа в 3-х уровнях сложности.

Познакомить с видами времени на территории Росси.Дать понятие о линии перемены дат. Показать значение знаний о времени для каждого человека. Научить решать практические задачи на определение времени.

§3, составить 3 задачи на определение поясного времени.

19.09

7

Практическая работа   №3

”Определение поясного времени

1

Урок-практикум

Часовые пояса-решение задач

Работа с картами атласа

Решение практических задач на определение времени.

Оформить работу

24.09

8

Как осваивали и изучали территорию России.

1

Комбинированный

История освоения и изучения территории

Тест, географический диктант.

Познакомить учащихся с историей освоения и изучения территории России. Рассказать о русских путешественниках и ученых, внесших большой вклад в изучение нашей Родины. Учить работать с картами.

§4, задание на к/к, сообщение о путешественниках.

26.09

Раздел I. Особенности природы и природные ресурсы России. (22часа)

Тема 1.  Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые. (5)  Цель: Познакомить с главными чертами рельефа России, закономерностями размещения гор и равнин, с новыми терминами и понятиями. Формировать понятие о рельефе как постоянно меняющемся компоненте под влиянием внешних и внутренних процессов. Продолжить работу с географическими картами.

9

 Особенности рельефа России.

1

ИНМ

Особенности распространения крупных форм рельефа.

Закрепление материала в парах, тест, географический диктант.

Знакомство с главными формами рельефа России, закономерностями размещения гор и равнин, работа с географическими картами.

§ 5, задание на к/к

1.10

10

 Геологическое строение территории России

Практическое задание Объяснение зависимости расположения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых от строения земной коры на примере отдельных территорий»

1

Урок-практикум

Особенности геологического строения

Географический диктант

Дать представление об особенностях строения земной коры на территории России. Уметь работать с картами (тектонической, геологической), таблицами.

§ 6. приготовить сообщение о добыче алмазов в Якутии и т.д

3.10

11

 Минеральные ресурсы России

1

Комбинированный

Природные условия и ресурсы

Проверочный диктант, опрос на знание терминов

Изучить состав полезных ископаемых и особенности размещения рудных и не рудных ископаемых. Рассмотреть связи между полезными ископаемыми, рельефом и тектоническими структурами. Обучить приему наложения карт. Знать экологические проблемы, связанные с добычей полезных ископаемых.

§ 7. задание на к/к.

8.10

12

 Развитие форм рельефа.

1

Комбинированный

Развитие форм рельефа

Повторение терминов и тестовые задания.

Ознакомить учащихся с влияние внутренних и внешних факторов на формирование рельефа. Показать непрерывность развития рельефа. Рассмотреть виды стихийных явлений, причину возникновения. Знать, как влияет человек на рельеф

§ 8. повторить термины и понятия.

10.10

13

Итоговый урок по теме «Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые России»

1

Уроки повторения и обобщения знаний, закрепления умений

Тест«Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые России»

Определить уровень знаний учащимися основных понятий, закономерностей размещения крупных равнин и гор. Проверить умение показывать по карте основные формы рельефа России. Определить понимание взаимосвязи между тектоническими структурами и формами рельефа.

Составить кроссворд«Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые России»

15.10

Тема II.  Климат России. (6)  Цель: Познакомить с факторами, определяющими климат России, закономерностями распределения тепла и влаги на территории страны, с типами климатов России. Рассмотреть влияние климата на быт человека и его здоровья. Рассмотреть климат своего региона.

14

Факторы, влияющие на климат России

1

ИНМ

 Факторы, влияющие на климат России

Вопросы, тест

Познакомить с основными факторами, влияющими на климат России: географическим положением, солнечной радиацией, циркуляцией воздушных масс. Изучить работу с картами и картосхемами.

§ 9. вопросы и задания параграфа.

17.10

15

Атмосферные фронты, циклоны, антициклоны.

1

Комбинированный

Атмосферные фронты, циклоны, антициклоны.

Тест, устные вопросы, географический диктант

Дать представление об атмосферных фронтах, циклонных, антициклонах и их влиянии на климат и погоду. Формировать знания о главных чертах климата России. Ознакомить с синоптической картой.

§ 9. Анализ рисунков 26, 27.

22.10

16

 Закономерности распространения тепла и влаги на территории России.

1

Комбинированный

Закономерности распространения тепла и влаги на территории России. Зависимость между рельефом и климатом;

Устные вопросы, анализ карт атласа

Рассмотреть закономерности распределения элементов климата на территории России. Сформировать знания об испаряемости и коэффициента увлажнения. Уметь работать с климатическими картами.

§ 10. Заполнить таблицу.

24.10

17

 Типы климатов России

1

Комбинированный

Типы климатов России

Географический диктант, задание на к/к

Знать основные типы климатов России, уметь работать с климатической картой, определять тип климата по климатической диаграмме.

§ 10. сообщение о неблагоприятных явлениях в природе.

29.10

18

 Практическая работа № 4 « Определение по картам закономерностей распространения солнечной радиации, радиационного баланса. Выявление особенностей распределения средних температур января и июля, годовое количество осадков на территории страны».

1

Урок-практикум

Определение по картам закономерностей распространения солнечной радиации, радиационного баланса. Выявление особенностей распределения средних температур января и июля, годовое количество осадков на территории страны». Способы адаптации человека к разнообразным климатическим условиям.

ПР

Определение по картам закономерностей распространения солнечной радиации, радиационного баланса. Выявление особенностей распределения средних температур января и июля, годовое количество осадков на территории страны

§ 11. Стр. 71. отвечать на вопросы. у

31.10

19

Климат и человек. Климатические ресурсы.

1

Комбинированный

Климат и хозяйственная деятельность людей. 

Географический диктант,

Расширить знания учащихся о влиянии климата на жизнь и хозяйственную деятельность человека. Познакомить с неблагоприятными климатическими явлениями и причинами их возникновения. Показать причины экологических проблем.

Кроссворд «Климат»

12.11

Тема III.  Внутренние воды и водные ресурсы.(4)  Цель: Изучить особенности водных ресурсов России, рассмотреть значение воды в жизни человека.

20

Разнообразие внутренних вод в России. Реки.

Практическое задание

«Составление характеристики одной из рек с использованием тематических карт».

1

Урок-практикум

 Внутренние воды особенности их размещения на территории страны

Работа на карте.

Изучить особенности рек России. Сформировать понятие уклон, падение реки. Показать влияние климата и рельефа на реки. Знать определение уклон и падение рек.

§ 12, задание на к/к.

14.11

21

Озера, болота, подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота.

1

Комбинированный

Озера, болота, подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота.

Зависимость между режимом, характером течения рек

Географический диктант.

Дать представление о размещении, особенностях, происхождении и значении озер, болот, подземных вод, ледников, многолетней мерзлоты. Учить работать с картами, таблицами.

§ 13, задание на к/к.

19.11

22

Водные ресурсы. Охрана вод.

Практическое задание 

«Оценка водных ресурсов России».

1

Урок-практикум

Водные ресурсы, особенности их размещения на территории страны Охрана вод.

Олимпиадные вопросы по теме «Воды России».

Рассмотреть значение воды в жизни человека, распределение водных ресурсов во времени и пространстве.

§ 14,

пересказ

21.11

23

Итоговый урок по теме «Внутренние воды России».

1

Уроки повторения и обобщения знаний, закрепления умений

Тест, географический диктант.

Знать особенности вод России, размещение внутренних вод, типы вод, режим и питание, уметь работать с картами, показывать на карте реки, озера, болота.

Подготовить сообщение о В.В. Докучаеве

26.11

Тема IV. Почвы и почвенные ресурсы.(4)   Цель: формировать знание о почвах, их типах, их распределение на территории России. Познакомить с понятиями  земельные ресурсы мелиорация, рекультивация.

24

Образование почв и их разнообразие.

1

Комбинированный

Образование почв и их разнообразие.

Вопросы по карточкам, тестовые задания.

Формировать знание о почвах, показать вклад В.В. Докучаева в создании почвоведения, познакомить с новыми терминами. Работать с картами,

§ 15, составить вопросы к §

28.11

25

Главные типы почв России и закономерности их распределения.

1

Комбинированный

Почвы размещение основных типов почв

Вопросы по карточкам, тест.

Иметь представление о закономерностях распределения почв на территории России, о их характерных чертах.

§ 16, выучить записи в тетрадях.

3.12

26

Почвенные ресурсы России

Практическое задание «Закономерность изменения почв на линии Мурманск - Волгоград».

1

Урок-практикум

Почвенные ресурсы, размещение основных типов почв. Меры по сохранению плодородия почв.

устные вопросы.

Знать о закономерностях исполнения почв человеком, причины разрушения почв и пути повышения плодородия почв, понятие земельные ресурсы, мелиорация, рекультивация.

§17, пересказ

5.12

27

Обобщение  знание «Почвы»

1

Уроки повторения и обобщения знаний, закрепления умений

Тест «Почвы»

Определить уровень усвоения учащимися основных понятий и терминов, главных особенностей почв  России. Определить уровень умения работать с почвенными картами

Кроссворд «Почвы»

10.12

Тема V. Растительный и животный мир. (3) Цель: расширить знания учащихся о животном и растительном мире. Дать знание о заповедниках, заказниках, национальных парках. Формировать  понимание необходимости охраны природы.

28

Своеобразие  растительного и животного мира России.

Практическое задание.

Составление прогноза изменений растительного и животного мира при изменении других компонентов природного климакса.

1

Комбинированный

Растительный и животный мир России.

Тест, устные вопросы.

Знать типы растительности, взаимосвязь растительного и животного мира с климатом, рельефом, почвами, водами. Уметь коллективно работать. Знать о заповедниках, заказниках, национальных парках.

§18, подготовить сообщение о животных и растениях России.

12.12

29

Природно-ресурсный потенциал России

1

Природно-ресурсный потенциал России. . Стихийные природные явления на территории страны.

Устные вопросы.

Оценить природно-ресурсный потенциал России.

§20, подготовка к обобщенному уроку

17.12

30

 Итоговое обобщение по теме «Общая характеристика природы России».

ЗАЧЕТ

1

Уроки повторения и обобщения знаний, закрепления умений

Фронтальное повторение, тест, диктант на термины и понятия.

Обобщить знание, закономерности по изученной теме. Закрепить знание основных понятий темы.

Составить кроссворд. «Общая характеристика природы России».

19.12

Раздел II.Природные комплексы России.(37)

Тема 1. Природное районирование.(6)Цель: знать размещение природных зон РФ, причины,  особенности природы каждой зоны, агроклиматические ресурсы.

31

Разнообразие ПК России. Природное районирование

1

Комбинированный

Разнообразие ПК России. Природное районирование

Работа на карте.

Сформировать понятия: природный комплекс, ландшафт. Дать представление о взаимосвязях в природно-территориальном комплексе (ПТК). Познакомить с возможными изменениями ПТК и их компонентов в пространстве и во времени.

§ 21(пер доп.задания о морях

24.12

32

Моря как крупные ПК.

1

Комбинированный

Моря как крупные ПК

Устный опрос

Сформировать представления о природе Белого и Азовского морей. Расширять знания о ПК; взаимосвязи между компонентами моря.

§ 22(пер. доп.задания о животных и растениях

26.12


33

Природные зоны России. Арктические пустыни, тундра,  лесотундра.

Комбинированный

Природные зоны России. Арктические пустыни, тундра,  лесотундра.

Тест «Тундра» или географический диктант

Дать знания о  природных зонах России, о взаимосвязях в  природных  комплексах севера России. Формировать  представления  о хозяйственном использование  ресурсов природных  зон. Закрепить знания  о закономерностях смены природных  зон  на равнинах – широтной зональности

§23(пер.) доп.задания о животных и растениях

14.01

34

Разнообразие лесов России.

Практическое  задание «Характеристика природной зоны  по карте».

1

Урок-практикум

 Разнообразие лесов России.

Тест «Леса России»  или географический диктант

Изучить леса России, рассмотреть причины различия лесных зон России. Познакомить с особенностями природы и разобрать взаимосвязи компонентов природы в лесной зоне России

§24(пер.) доп.задания

о животных и растениях



16.01

35

Безлесные зоны на юге России.

1

Комбинированный

Безлесные зоны на юге России

Тест «Степи»  или географический диктант

Изучить особенности компонентов в степях и полупустынях и взаимосвязи между компонентами зон. Сформировать образ степей и полупустынь. Выявить экономические проблемы степей и пустынь и пути решения проблем.

25(пер.) доп.задания

о животных и растениях

21.01

36

Высокая поясность

1

Комбинированный

Высотная поясность. Особо охраняемые природные территории.

Географический диктант

Сформировать представление о закономерностях смены природных условий и ПТК в горах. Закрепить знания о высотной поясности. Познакомить  с ПТК альпийских и субальпийских лугов. Формировать образ гор.

§ 26(пер

23.01

ТЕМА 2. Крупные природные комплексы России.(20)   Цель: знать историю освоения,  особенности географического положения,  экологические проблемы,  состав и особенности природы крупных регионов России.

37

Русская равнина. Особенности географического положения, размеры, границы.

1

ИНМ

Географическое положение регионов, их природный, человеческий и хозяйственный потенциал. Различия территории по условиям и степени хозяйственного освоения: зона Севера и основная зона.

Устный опрос

Знания: об особенностях природного района; о компонентах  ПТК равнины; о роли Русской равнины в формировании  русского государства. Умения: работать с разными источниками географических   знаний

§27

Задание:

традиции народов Севера, памятники природы; дом. контрольная работа«Русская равнина»

28.01

38

 Природа Русской равнины.

1

Комбинированный

Природа Русской равнины

Географический диктант

Углубить знания о природных комплексах, населении, памятниках  природы, заповедниках   28(пер.) задание:

памятники природы центра  Русской равнины севера; формировать умения устанавливать взаимосвязи природных компонентов в природной зоне

§28(пер.) задание:

памятники природы центра  Русской равнины

30.01

39

Природные зоны Русской равнины.

1

Комбинированный

Устный опрос

Углубить знания о природных комплексах,  памятниках  природы  центра   Русской равнины;  формировать навыки работы с географической картой.

28(пер.)Оперж.задание

(традиции народов юга)

4.02

40

Проблемы рационального использования природных ресурсов Русской равнины.

1

Комбинированный

Определение влияния особенностей природы на жизнь и хозяйственную деятельность людей.  Оценка экологической ситуации в разных регионах России.

Тест Русская равнина



Углубить знания о природных ресурсах Русской равнины;   проблемах  их рационального использования;  умения определять экологические  проблемы и пути их решения.

29(пер.)составить 10 вопросов с ответами, кроссворд по теме « Русская равнина»

6.02

41

Кавказ – самые молодые и высокие горы России.

1

Комбинированный

Географическое положение регионов, их природный, человеческий и хозяйственный потенциал.

Устный опрос

Сформировать знания о рельефе, климате, высотной поясности  Кавказа; познакомить с новыми терминами: лаколлит, фен, бора,  плавни.  Формировать навыки работы с географической картой

§30 (пер.)   дом. контрольная работа«Кавказ»

(творч.задан.)

11.02

42

.Природные комплексы Кавказа.

1

Комбинированный

Природные комплексы Кавказа

Тест Кавказ

Углубить знания о природных комплексах и курортных районах   Кавказа.  Формировать навыки работы с географической картой, развивать самостоятельность в мышлении.

§ 31(индив. задания о природных комплексах Кавказа).

13.02

43

Урал: каменный пояс Земли.

1

Комбинированный

Географическое положение регионов, их природный, человеческий и хозяйственный потенциал.

Тест «Урал»

Сформировать знания о географическом положении,  геологическом строении,  рельефе,  климате, полезных ископаемых  Урала. Расширить  знания о возрожденных горах, ассиметрии склонов.  Формировать умения  анализировать, сравнивать, находить общие  и отличительные черты Зауралья и Предуралья.

§ 32 Дом. контроль.

«Урал»

(творч.задан.)

18.02

44

Природа Урала.

1

Комбинированный

Природа Урала.

Устный опрос

Углубить знания о особенностях природы Урала;  особенностях высотной поясности;  природных ресурсах. Формировать умения самостоятельно готовить  выступления.

§33, доп. сообщения о  природных уникумах Урала.

20.02

45

Урок – конференция. Природные уникумы. Экологические проблемы Урала

1

Урок – конференция

 Природные уникумы.  Оценка экологической ситуации Урала.

Тест «Урал»

Познакомить с наиболее интересными объектами  Урала; экологическими  проблемами  и путями  их решения.  Формировать умения самостоятельно работать с источниками информации.

§ 34(пер.) доп. сообщения об  исследователях  Урала

25.02

46

Западная Сибирь: особенности природы.

1

Комбинированный

Географическое положение регионов, их природный, человеческий и хозяйственный потенциал.

Тест Западная Сибирь

Сформировать знания о географическом положении,  особенностях геологического строения,  рельефа,  климата, вод Западной Сибири.  Рассмотреть  взаимосвязи природных компонентов Западной Сибири.  Познакомить с историей исследования и освоения. Продолжить формировать умение  сравнивать географическое положение  Западной Сибири  и экологическими  проблемами   Русской равнины.  

35(пер.)

27.02

47

Природные      ресурсы Западно – Сибирской равнины и    проблемы их освоения.

Практическое задание 

«Условия работы и быта человека в  Западной Сибири»  

1

Урок-практикум

Определение влияния особенностей природы на жизнь и хозяйственную деятельность людей. 

Устный опрос

Углубить знания о природных ресурсах Западной Сибири;   проблемах  освоения ресурсов,  экологическими  проблемами. Формировать навыки работы с географической картой.  

§ 36(пер.)

4.03

48

Восточная Сибирь: величие и суровость природы

1

Комбинированный

Географическое положение регионов, их природный, человеческий и хозяйственный потенциал.

Тест «В, Сибирь»

Сформировать знания о географическом положении,  особенностях состава,  геологического строения,  рельефа,  климата, вод Восточной Сибири.  Сформировать представления о суровости природы  Восточной Сибири. Формировать  умения и навыки работы с географической  картой.  

§ 37(пер.)

6.03

49

Природные районы Восточной Сибири.

1

Комбинированный

Природные районы Восточной Сибири

Кинофильм «Восточная Сибирь»

Сформировать образ природы  Восточной Сибири. Познакомить с новыми терминами: траппы, наледи, булгуняхи, отуряхи, инверсия температур. Формировать умение  устанавливать причинно-следственные связи  образования многолетней мерзлоты.

§ 38  (пер.) доп. сообщения о  природных уникумах Восточной Сибири

11.03

50

Природные русурсы Восточной Сибири.

1

Комбинированный

Природные ресурсы, оценка природных ресурсов

Тест Восточная Сибирь

Сформировать знания о ресурсах Восточной Сибири и их освоении; закрепить  знания  основных терминов и понятий. Закрепить навыки работы с географической  картой.  

§40(пер.) доп. сообщения о  природных уникумах Байкала

13.03

51

Жемчужина  Сибири - Байкал

1

Комбинированный

Жемчужина  Сибири – Байкал. Оценка экологической ситуации

Раскрыть уникальность  природы озера   Байкал и причины уникальности. Познакомить с историей  освоения и изучения  озера   Байкал. Рассмотреть экологические   проблемы  озера и пути их решения

§39 доп. сообщения об  исследователях   Дальнего Востока

18.03

52

Дальний Восток: край контрастов.

1

Комбинированный

Географическое положение регионов, их природный, человеческий и хозяйственный потенциал.

Устный опрос

Знания: об особенностях природы Дальнего  Востока,  об истории исследования и освоения данной территории; о взаимосвязях  природных компонентов;   закрепить умение давать географическое  положение  территории,  работать с разными источниками географических   знаний.

§ 41(пер.) доп. сообщения о  природных уникумах Дальнего Востока

20.03

53

Практическая работа №5. Дать сравнение двух ПК на выбор:

А) ПК Чукотки и Камчатки.

Б) ПК Сахалина и Курильских островов.

В) ПК Восточно -  Сибирской и Усурийской тайги.

1

Урок-практикум

ПР

Закрепить умение давать географическое  положение  территории,  работать с разными источниками географических   знаний.

Оформить работу

1.04

54

Природные комплексы Дальнего Востока. Природные уникумы.

1

Комбинированный

Анализ физической карты и карт компонентов природы.

Устный опрос

Расширить и углубить   знания об уникальности  о ресурсах ы Дальнего Востока,  рассмотреть особенности взаимосвязей в отдельных ПТК Дальнего Востока.   Формировать умения  работать с разными источниками информации, навыки общения, коллективной работы.

§ 42(пер.)

3.04

55

.Природные ресурсы Дальнего Востока.

1

Комбинированный

Анализ физической карты и карт компонентов природы.

Тест

Дальний Восток

Рассмотреть   природные  ресурсы Дальнего Востока – виды, размещение, возможность  использования. Формировать знания об экологических  проблемах    Дальнего Востока.     Развивать умения          работы с разными источниками   географической информации.  

§43(пер.)

8.04

56

Обобщающий урок по разделу «Крупные природные районы России».

1

Уроки повторения и обобщения знаний, закрепления умений

Тест «Крупные природные районы России».

Обобщить и систематизировать знания о природных регионах  России. Определить уровень знаний  основых  физико – географических показателей крупных ПК России; понимания факторов влияющих на особенности природы в ПТК.

Составить 10 вопросов «Крупные природные районы России».

10.04

ТЕМА. 3.  География Татарстана. (10)   Цель: Познакомить с особенностями природы своего края, закрепить и конкретизировать знания о    комплексах своего края, закрепить умения работать с источниками географической информации, географическими картами.

57

Территория, границы, географическое положение Татарстана.

1

Урок-практикум

Определение географического положения территории, основных этапов ее освоения

Тест «Географическое положение РТ»

Сформировать знания о местоположении  Республики Татарстан в составе России;о  пограничных областях и республиках. Закрепить умения работать с географической картой.

Стр.5-7, пересказ

15.04

58

Рельеф, тектоническое строение

Практическое зад. на к/к: подписать формы рельефа.

(смотри «Практ. работы РТ»)

1

Урок-практикум

Особенности распространения крупных форм рельефа.

Тест «Рельеф РТ»

Сформировать знания об истории развития территории РТ, рельефе.

 Закрепить умения работать с тектонической              картой,

устанавливать связь между рельефом и тектоническим строением.

Стр.9-15 пересказ

17.04

59

Геологическое    строение     и  полезные ископаемые.

Практическое зад. на к/к: обозначить полезные ископаемые. (смотри «Практ. работы РТ»)

1

Урок-практикум

Оценка природных ресурсов и их использования. Наблюдение за природными компонентами, географическими объектами, процессами и явлениями своей местности, их описание.

Диктант

Сформировать знания  о геоглогическое строение и полезных ископаемых. Закрепить умения работать с геологической картой

Стр. 16-22 пересказ

22.04

60

Климат

Практическое зад.на к/к. Обозначить направление воздушных масс. (смотри «Практ. работы РТ»)

1

Урок-практикум

Факторы, влияющие на климат России Атмосферные фронты, циклоны, антициклоны.

Тест «Климат РТ»

Сформировать знания о влиянии факторов  на климат, изменения температуры на территории РТ. Закрепить умения читать климатические карты.

Стр.23-38 пересказ

24.04

61

Характеристика рек, озёр, подземных вод.

Практическое зад.  на к/к: обозначить и подписать реки, озёра, болота. (смотри «Практ. работы РТ»)

1

Урок-практикум

Озера, болота, подземные воды. Водные ресурсы, особенности их размещения . Охрана вод.

Тест «Воды»

Знать  и уметь показывать по географической карте реки и озёра РТ, знать  к каким бассейнам      относятся реки РТ.

Стр.38-50 пересказ

29.04

62

Растительные зоны. Почвы.

1

Урок-практикум

Растительные зоны. Почвы.

Тест «Растит. Зоны»

Сформировать знания  о растительном и животном мире, почвах в природных зонах РТ. Закрепить умения работать с картой растительности.

Стр.50-56 пересказ

1.05

63

Природно – географические зоны. Предкамье.

1

Комбинированный

Характеристика внутренних различий районов и городов.

Устный опрос

Сформировать знания о крупных природно -  географических  зонах РТ, закрепить знания о понимании влияния факторов на природу природных зон

Стр.57-63 пересказ

6.05

64

Закамье.

1

Комбинированный

Характеристика внутренних различий районов и городов.

Устный опрос

Сформировать знания о особенностях природы  Закамья. Формировать навыки работы с дополнительной литературой.

Стр.63-68 пересказ

8.05

65

Предволжье

1

Комбинированный

Характеристика внутренних различий районов и городов.

Тест «Природно – географические зоны»

Сформировать знания о особенностях природы Предволжья; закрепить  умения работать с дополнительной литературой и сгеографической картой.

Стр.68-70 пересказ

13.05

66

Обобщающее повторение по теме «География Татарстана».

1

Уроки повторения и обобщения знаний, закрепления умений

Тест «География Татарстана».

Обобщить знания по теме «География Татарстана».

15.05

Раздел III. Россия в современном мире. 2часа

67

Место России среди стран мира. Характеристика экономических, политических и культурных связей России. Объекты мирового природного и культурного наследия в России.

1

Комбинированный

Место России среди стран мира. Характеристика экономических, политических и культурных связей России. Объекты мирового природного и культурного наследия в России.

Тест «Благоприятные, неблагоприятные и экстремальные

условия жизни людей».

Обобщить знания о взаимодействии природы и человека; о влиянии природных условий на жизнь и здоровье человека. Сформировать представления о благоприятных, неблагоприятных и экстремальных условиях жизни людей.

§ 44(пер.)

 § 45(пер.)

20.05

68

ЗАЧЕТ

1

Уроки повторения и обобщения знаний, закрепления умений

Итоговое тестирование

Обобщить знания за весь курс

22.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по химии 8класс УМК Новошинский И.И.

Рабочая программа включает в себя: пояснительную записку, содержание материала, ктп, требования к знаниям и умениям....

рабочая программа по географии -8класс

рабочая программа по курсу география -8класс, к учебнику "География Росиия.Природф" И.Баринова...

рабочая программа по географии -8класс

рабочая программа по курсу география -8класс, к учебнику "География Росиия.Природф" И.Баринова...

Рабочая программа основной школы (8классы) на 2012-2013гг.на 3 часа

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещен...

Рабочая программа по химии 8класс

Предлагаемая рабочая программа составлена в соответствии с авторской программой О.С. Габриеляна и реализуется с использованием  учебника О.С.Габриеляна «Химия. 8 класс». В примерное поурочное пла...

рабочая программа английский язык.8класс Биболетова

составлено перед новым учебным годом...

Рабочая программа по географии 8класс

». Курс  занимает цент­ральное место в системе школьной географии. Именно этот курс завершает изучение географии в основной школе, что определяет его особую роль в формировании комплексных социал...