рабочая программа английский язык.8класс Биболетова
рабочая программа по английскому языку (8 класс) на тему

Моисеева Наталья Владимировна

составлено перед новым учебным годом

Скачать:


Предварительный просмотр:

                            Пояснительная записка

Рабочая программа «английский язык» составлена для преподавания учебного предмета Английский язык в восьмом общеобразовательном классе МБОУ СОШ №4 г.Собинка

Рабочая программа составлена на основе следующих документов:

-Закон Российской Федерации «Об образовании»

-Федеральный компонент государственного образовательного стандарта,утвержденный приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года №1089

-Авторская программа,созданная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта,программа по английскому языку Биболетовой М.З. для 8 класса УМК серии «Enjoy English»

Цели изучения курса:

Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих- речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:

  1. Речевая компетенция – развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме, с тем чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности;
  2. Языковая компетенция-накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;
  3. Социокультурнвя компетенция-школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 10-15 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;
  4. Компенсаторная компетенция-развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т.д.;
  5. Учебно-познавательная компетенция-развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через интернет, с помощью справочников и т.п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.

Рабочая программа предполагает использование УМК Биболетовой М.З.,который включает в себя:

  1. Учебник (Student'sBook) :Биболетова М.З. EnjoyEnglish-5: учебник английского языка для 8 класса общеобразовательных школ/ М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанева.- Обнинск:Титул,2008.
  2. Рабочая тетрадь (ActivityBook): Биболетова М.З. EnjoyEnglish-5: Рабочая тетрадь по английскому языку для 8 класса общеобразовательных школ/ М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанева.- Обнинск:Титул,2008.
  3. Книга для учителя (Teacher’sBook): Биболетова М.З. Книга для учителя к учебнику EnjoyEnglish-5 для 8 класса общеобразовательных школ/ М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанева.- Обнинск:Титул,2008.
  4. Аудиокассета к учебнику английского языка для 8 класса общеобразовательных учреждений EnjoyEnglish-5:  - Обнинск:Титул,2008.
  5. Видеокассета к учебнику английского языка для 8 класса общеобразовательных учреждений EnjoyEnglish-5:  - Обнинск:Титул,2008.

Рабочая программа имеет следующую структуру:

Раздел

Кол-во часов, рекомендуемое авторской программой

Кол-во часов в рабочей программе

Обоснование внесенных изменений

1. Родная страна и страны изучаемого языка. Выдающиеся люди.

18

2. Природа и проблемы экологии.

21

3. Средства массовой информации.

24

4. Мир моих увлечений.

27



5. Межличностные взаимоотношения в семье и с друзьями

12

Рабочая программа реализуется в в течение 102 часов (3 часа в неделю),из них контрольные составляют 6 часов, практические работы 2 часа.

Реализация программы предполагает использование технологии уровневой дифференциации, здоровьесберегающих технологий,ИКТ-технологий,тестовой технологии контроля.

ТЕКУЩИЕ ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

(изменения вносятся в связи прохождением курсов,болезнью учителя,изменением в режиме работы школы,иные причины подробно обосновываются)

К концу обучения в 8 классе предполагается овладение учащимися следующими навыками:

 Знать/понимать:

  1. Основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования;
  2. Особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
  3. Признаки изученных грамматических явлений;
  4. Основные нормы речевого этикета;
  5. Роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;

Уметь:

В области говорения:

  1. Начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;
  2. Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику;
  3. Делать краткие сообщения по темам: межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе; характеристики человека; покупки, карманные деньги; переписка; родная страна и страны изучаемого языка, их культурные особенности (праздники, традиции и обычаи); выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру; средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, интернет); природа и проблемы экологии;
  4. Делать краткие сообщения по темам: внешность, досуг и увлечения; школа и школьная жизнь; изучаемые предметы и отношение к ним; каникулы;родная страна и страны изучаемого языка;

В области аудирования:

  1. Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты;

В области чтения:

  1. Читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;
  2. Читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  3. Читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

В области письма:

  1. Заполнять анкеты и формуляры;
  2. Писать поздравления, личные письма с опорой на образец;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  1. Для социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;
  2. Для осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире;
  3. Для приобщения к ценностям мировой культуры;
  4. Ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;

Перечень учебно-методического обеспечения

1.методические и учебные пособия

  1. Учебник (Student'sBook) :Биболетова М.З. EnjoyEnglish-5: учебник английского языка для 8 класса общеобразовательных школ/ М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанева.- Обнинск:Титул,2008.
  2. Рабочая тетрадь (ActivityBook): Биболетова М.З. EnjoyEnglish-5: Рабочая тетрадь по английскому языку для 8 класса общеобразовательных школ/ М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанева.- Обнинск:Титул,2008.
  3. Книга для учителя (Teacher’sBook): Биболетова М.З. Книга для учителя к учебнику EnjoyEnglish-5 для 8 класса общеобразовательных школ/ М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанева.- Обнинск:Титул,2008.
  4. Аудиокассета к учебнику английского языка для 8 класса общеобразовательных учреждений EnjoyEnglish-5:  - Обнинск:Титул,2008.
  5. Видеокассета к учебнику английского языка для 8 класса общеобразовательных учреждений EnjoyEnglish-5:  - Обнинск:Титул,2008.

2.оборудование

компьютер



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование


урока

Тема

урока

Кол-во

часов

Программное

содержание

Требования к уровню подготовки учащихся

примечание

Дата

1

У природы нет плохой погоды

1

Повторение изученного грамм. материала, употребление лексики в устной речи

- рассказывать о погоде в различных странах мира,

- поддерживать разгоаор о погоде,

- делать краткое сообщение о том, чем обычно занимаешься в разную погоду.

- читать тескт с детальным пониманием прочитанного,

- написать прогноз погоды на завтра.

2

Типичная британская погода

1

Употребление лексики в устной речи, чтение с извлечением информации

3

Прогноз погоды

1

Активизация лексики по теме

4

До встречи в России

1

Чтение и обсуждение прочитанного

5

Наша планета Земля

1

Аудирование и чтение с полным пониманием

- слушать и понимать основную информацию по теме, соотносить русские и английские эквиваленты,

- читать текст с извлечением основной информации.

6

Что вы знаете о космосе?

1

Употребление определенного артикля с географическими понятиями, работа над текстом

7

Загадки вселенной

1

Употребление предложений в различных временах

8

Что вы делали вчера?

1

Знакомство с видовременной формой глаголов, отработка их употребления

- читать с детальным пониманием прочитанного,

- выражать и обосновывать свое отношение,

- составлять рассказ по иллюстрациям, используя прошедшее длительное время.

- пересказывать текст.

9

У страха глаза велики

1

Работа с текстом, употребление глаголов в прошедшем продолженном времени

10

Пробы пера

1

Монологические высказывания с опорой, разыгрывание диалога

11

Знаменитые космонавты

1

Использование глаголов различных видовременных форм в устной речи

- выражать свое согласие или несогласие с прослушанным материалом,

- отвечать на вопросы.

- выражать свое мнение, используя лексику по теме.

- читать текст, соотносить содержание текста с иллюстрациями.

12

Сто такое present perfect и present perfect continuous?

1

Чтение и обмен мнениями по проблеме космических исследований

13

Путешествие в космос

1

Ознакомление с лексикой, отработка распознавания в тексте

14

Стихийные бедствия

1

Рассказ о стихийных бедствиях с опорой на текст

- читать текст с извлечением новой информации,

- уметь озаглавливать текст.

- написать постер, предупреждаю щий об опасности,

- вести беседу о стихийных бедствиях.

15

Сравни past simple и past continuous

1

Тест «  Глаголы длительного времени»

16

Торнадо – это страшно

1

Защита проектов о ТБ при стихийных бедствиях

17

Осторожно – угроза стихийного бедствия!

1

Знакомство с видом прошедшего времени, выполнение упражнений на закрепление правила

18

Презентация

1

Поисковое чтение, работа над текстом

- читать текст с извлечением основной информации.

- пересказать текст.

19

Необитаемый остров

1

Тест «Прошедшее совершенное время»

20

Богатства планеты Земля

1

Выполнение упражнений на закрепление лексики и грамматического материала

- написать сценарий фильма на основе фильма,

- написать рассказ о природных достопримечательностях.

- читать текст и озаглавить его.

- выражать свое отношение к прочитанному.

21

Прошедшие времена английского глагола

1

Работа над текстом

22

Природа в разных уголках света

1

Текущий контроль навыков понимания речи на слух

23

Пишем сценарий фильма о природе

1

Текущий контроль навыков монологической речи

24

 Природа родного края

1

Практика в употреблении лексики

25

Подготовка к контрольной работе

1

26

Контрольная работа

1

27

Телешоу «Земля. Наша планета»

1

 

2 четверть.

 

2 четверть.

1

Как защитить нашу планету?

1

Основные виды работы и контроля

- читать текст с пониманием общего содержания, подбирать подписи к иллюстрациям, озаглавит текст,

- определять главную мысль диалога,

- выразить согласие – несогласие с содержанием диалога,

-  выразить свое мнение по теме,

- нарисовать плакат об экологических проблемах.

- описать, что хотелось бы изменить в родном городе.

2

Проблемы экологии

1

Фонотработка лексики, выполнение упражнений на употребление определенного артикля

3

Защитим планету вместе!

1

Употребление лексики в монологических высказываниях, работа с видеофрагментом

4

Если бы да кабы

1

Работа над текстом

- понимать условные предложения,

- выразить свое мнение.

5

Что бы ты сделал, если…?

1

Выполнение упражнений на употребление условных предложений

- читать текст с пониманием общего содержания,

- высказать свое мнение по содержанию,

- делать краткое сообщение о том, что привык или не привык делать в школе, дома, используя грамматический материал,

6

Какой была наша планета?

1

Употребление грамматических конструкций, чтение художественного текста

7

Читаем Джонатана Свифта

1

Пересказ с опорой на текст и план

ТЕСТ «Условные предложения»

8

Идеальный мир

1

Защита проектов


- высказать свое мнение по вопросу переработки мусора,

- читать текст с пониманием основного содержания,

- уметь выделять необходимую информацию из прочитанного , отвечать на вопросы по содержанию.

9

Откуда столько мусора?

1

Фонетическая отработка лексики по теме, чтение с полным пониманием

10

Куда девать мусор?

1

Чтение с поиском информации, краткие высказывания по теме

11

О проблемах экологии по радио

1

Практика в составлении рекламы экологического мероприятия

- озаглавить прочитанный текст,

- написать сценарий видеофильма о спасении Земли.

- составить и разыграть диалог,

- высказать свое мнение по содержанию текста.

12

Несколько шагов к чистой планете

1

Высказывания по теме, чтение с пониманием основного содержания

13

Ты тоже можешь сохранить планету

1

Аудирование диалога, составление мини-диалога по рисункам

14

Фильм о защите планеты Земля

1

Составление сценария видеоролика по теме

15

Кинофестиваль документальных фильмов

1

Выполнение письменных упражнений

16

Подготовка к контрольно работе

1

Выполнение тестовых заданий

17

Контрольная работа

1

Чтение с полным пониманием

18

Работа над ошибками

Повторение

1

Разыгрывание диалога по теме

19

Конференция по проблемам окружающей среды

1

Повторение лексики, составление предложений по теме


3 четверть

1

Виды СМИ

1

Основные виды работы и контроля

Рассказывать о достоинствах и недостатках различных СМИ, используя изученный лексический материал.

- выразить свое отношение к СМИ,

- читать текст с пониманием основного содержания, оценивать информацию и выражать свое мнение.

2

Радио и телевиденье

1

Ознакомление с темой, устные высказывания о средствах массовой информации

3

Пробуемся на роль радиоведущего

1

Практика в кратких высказываниях по предложенным ситуациям

4

Песня о радио

1

Ведение диалога-расспроса, выражение своего мнения по вопросу

5

Новый год у телевизора

1

Отработка лексики в микродиалогах, работа над песней

6

Телевидение

1

Работа над текстом, ознакомление с лексикой

7

Ты любишь телевикторины?

1

Закрепление лексики в процессе аудирования и устной и письменной речи

- читать текст с полным пониманием содержания, составить высказывание по аналогии с прочитанным текстом, используя краткий план.

- выразить свою точку зрения,

- составить мини-словарь жанров телепередач.

8

Почувствуй себя корреспондентом

1

Краткие высказывания по ситуациям по теме, работа над диалогом по видеофрагменту

9

Периодика в нашей жизни

1

Составление викторины в группах

10

О чем вы читаете в газетах и журналах?

1

Чтение текста, воспроизведение диалога с видеофрагмента

11

Учимся писать статьи

1

Работа над текстом

- выяснить отношение одноклассников к книгам, журналам, газетам; обменятся мнениями о роли газет в нашей жизни; дать совет.

- уметь высказывать свое мнение о прочитанном тексте с опорой на фразы и словосочетания.

- читать текст с полным пониманием содержания,

- подобарть подходящий по смыслу заголовок.

- уметь определять жанр текста

12

Скромность – это хорошо?

1

Употребление лексики по теме в устной и письменной речи

13

Каково быть репортером?

1

Выполнение индивидуальных и коллективных заданий

14

Хотел бы ты стать репортером?

1

Аудирование текста, беседа по прослушанному и по ситуации

15

Тайна гибели Артема Боровика

1

Чтение текста и высказывания по теме

- провести интервью с писателем, спортсменом, политиком, используя изученный лексико-грамматический материал,

- написать рассказ об известном человеке, опираясь на выражения;

- читать текст с извлечением новой информации,

- озаглавить текст.

16

Рассказ о хорошем человеке

1

Создание и проигрывание диалогов по ситуациям

17

Роль книг в нашей жизни

1

Ознакомление с пассивным залогом, тренировка в его употреблении

18

Почему книги до сих пор популярны?

1

Работа над текстом

19

Книги как часть СМИ

1

Знакомство  с правилами образования и употребления косвенной речи

- читать текст с полным пониманием содержания,

- выразить свою точку зрения, почему книги все еще популярны,

20

Учимся докладывать

1

Краткие высказывания по заданной ситуации

21

Глаголы, вводящие косвенную речь

1

 краткие высказывания  с использованием косвенной речи в англ предложениях

22

Вопросы в косвенной речи

1

Выполнение упражнений на использование лексики и грамматики

- составить текст из разрозненных частей,

- прочитать текст с выборочным пониманием нужной информации,

- перефразировать текст из прямой речи в косвенную,

- обсудить достоинства и недостатки печатных книг,

23

Просьбы и команды в косвенной речи

1

Аудирование и обсуждение текста

24

Читать или не читать?

1

Работа в группах, создание анкеты

25

Краткость- сестра таланта

1

Ознакомление со структурой «сложноподчиненные предложения с союзами», отработка его употребления

26

Любимый писатель

1

Написание письма по подтеме

27

Герои книг британской литературы

1

Чтение и краткие высказывания по предложенной теме

28

Любимая книга

1

Прослушивание аудиозаписи, выполнение задания

- написать письмо,

- составить юмористический сборник цитат, полезных для подростка,

- рассказать о книге опираясь на краткий план,

- рассказать о любимом писателе с опорой на краткий план,

- высказать свое мнение о британской библиотеке.

- читат письмо с извлечением основной информации,

29

Справочник, словарь, энциклопедия..

1

Контроль уровня сформированности умений диалогической речи

30

Готовимся к контрольной работе

1

Защита проекта

31

Контрольная работа

1

Выполнение коллективных коммуникативных заданий

32

Поговорим …

1

33

Ток-шоу

1


4 четверть

1

Успешная личность. Это о тебе?

1

Основные виды работы и контроля

- рассказать об известном человеке, достигшем определенного успеха,

- высказывать мнение по поводу главной мысли текста,

- читать текст и подобрать заголовок,

- читать текст с полным пониманием содержания,

- написать список слов, которые могут характеризовать успешного человека,

2

Что необходимо для достижения успеха?

1

Ознакомление с лексикой по теме, отработка её употребления Беседа по теме «Что делает человека успешным


3

Портрет успешного человека

1

Составить список черт, необходимых успешному человеку

4

Моя семья – мой путь к успеху

1

Написать сообщение о знаменитом человеке, выполнить лексические упражнения

5

Проблемы в семье

1

Контроль понимания содержания текста

6

Проблемы подростков решаемы

1

Написать рассказ о своей семье

- читать текст с полным пониманием содержания, подбирать подходящий заголовок,

- выразить свое мнения об отношениях в семье,

- выразить свое мнение о домашних обязанностях,

- написать письмо в молодежный журнал,

7

Со стороны виднее

1

Выполнить

лексико-грамматические задания

8

Телефон доверия

1

Написать письмо в жур-

нал о проблеме, которая волнует вас

9

Примеры из прошлого

1

Написать ответ

на письмо от имени Анжелы

10

Как выдержать натиск

1

Прочитать тексты и подоб-

рать заголовки

- воспринимать на слух информацию и выражать свое понимание,

- выразить свое отношение к проявлению несправедливости,

- читать текст с пониманием общего содержания,

11

Праздник в доме

1

Написать письмо в журнал, дать совет

12

Британские, американские и русские праздники

1

13

Семейные традиции

1

Устное сообщение по

теме «Family holidays».

- обменятся мнениям о семейных праздниках,

- написать поздравительную открытку,

- читать текст с пониманием основного содержания,

14

Поздравь друга

1

Прослушать текст о попу-

лярных праздниках,

выделить необходимую

информацию

15

Насколько ты независим? Как заработать на корманные расходы?

1

Написать короткое сооб-

щение о семейных традициях

16

Работа для подростков

1

Написать поздравительную открытку зарубежному другу с пожеланиями

17

Подготовка к контрольной работе

1

Ответить на

вопросы

Читать текст с полным пониманием содержания,

- уметь вести беседу о занятости подростков.

18

Контрольная работа

1

Написать о работе, которую вы хотели бы выполнять

19

Подведем итоги

1

Рассказать и расспросить

собеседника, как он тратит карманные деньги

20

Итоговая контрольная работа

1

Выполнение заданий проверочного теста

21

Викторина

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Английский язык,8 класс.Автор: Биболетова М.З.

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку,календарно-тематическое планирование и критерии оценивания учащихся....

Рабочая программа, Английский язык 4 класс, М.З.Биболетова, ФГОС

Английский язык 4 класс, М.З.Биболетова, ФГОС...

Рабочая программа, английский язык 4 класс, Биболетова М.З.

календарно-тематическое планирование...

рабочая программа английский язык 4 класс УМК Биболетова М. З. 2016-2017 учебный год

Рабочая программа к учебнику Биболетовой М. З. по ФГОС 2016-2017 гг...

Рабочая программа, английский язык, 11 класс, Биболетова М.З.

Рабочая программа содержит Пояснительную записку, КТП, график контрольных работ, учебно-методическое обеспечение, лист контроля выполнения программы....