Рабочая программа «Английский язык" 2-4 класс.«Английский с удовольствием», М.З. Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н. Трубанёва.
рабочая программа по теме

Нехорошева Наталья Владимировна

1. Программа «Английский язк" 2-4 класс

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_2-4_klass_biboletova.docx104.31 КБ

Предварительный просмотр:

«Утверждено»

Директор ГБОУ СОШ № 657

______________  \ Советова Е.В. \

______________

(дата)

Утверждено

на педагогическом совете

ГБОУ СОШ № 657

Протокол № ____

от ______________

(дата) 

Рабочая программа

 по английскому языку для 2-4 кл

составлена в соответствии с требованиями ФГОС

на 2015-2016 у.г.

Количество часов в неделю по учебному плану 2

Всего количество часов в году по плану 68

Основные учебники:

  1. «Английский с удовольствием», М.З. Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н. Трубанёва.

Разработка рабочей программы по английскому языку  в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы.

2 класс

Английский язык

Примерная программа по английскому языку предназначена для 2 классов начальной школы общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образования в соответствии с объемом времени, которое отводится на изучение английского языка  по  примерному учебному плану.

Программа содержит следующие разделы:

– пояснительная записка, в которой определяются цели и задачи обучения по данному предмету;

– общая характеристика курса;

– место в учебном плане;

– требования к результатам обучения;

– основное содержание курса с описанием соответствующих действий детей;

  • примерное тематическое планирование с описанием видов учебной деятельности и указанием примерного числа часов на изучение соответствующего материала;
  • планируемые результаты изучения предмета

– рекомендации по оснащению учебного процесса.

Пояснительная записка

Настоящая примерная программа курса английского языка для 2 классов  начальной школы и ставит перед собой главными целями:

- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее  составляющих:       речевой, языковой,  социокультурной,  компенсаторной,  учебно- познавательной;

- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры

Задачи изучения английского языка во 2 классах:

- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах  речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка , формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Общая характеристика учебного предмета

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется

  • межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
  • многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
  • полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Примерная программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению иностранным языкам (в том числе английскому).

В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

Место предмета «иностранный язык» в базисном учебном плане

Курс «Английский язык» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в 2 кл. в общем объеме 68 ч (2 ч в неделю).

В учебном процессе используются следующие урочные и внеурочные формы работы:

Урочные формы

Внеурочные формы

  • общеклассная дискуссия – коллективная работа класса по постановке учебных задач, обсуждению результатов;
  • презентация – предъявление учащимися результатов самостоятельной работы;
  • проверочная работа;
  • проектирование в рамках уроков.
  • консультация – учитель работает с небольшой группой учащихся по их запросу;
  • самостоятельная  работа учащихся:
  • а) работа над совершенствованием навыка;
  • б) творческая работа по инициативе учащегося;
  • проектирование вне уроков.

Требования к результатам обучения 

К важнейшим личностным результатам изучения курса английского языка во 2 классах относятся:

  • познавательный интерес, установка на творческое развитие и личностный рост;
  • готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни;
  • способность характеризовать собственные знания, устанавливать какие из предложенных задач могут быть решены;
  • критичность мышления.

К важнейшим метапредметным результатам изучения курса английского языка во 2  классах относятся:

  • способность находить необходимую информацию и представлять ее в различных формах (моделях);
  • способность планировать и контролировать свою учебную деятельность, прогнозировать результаты;
  • способность работать в команде, умение публично предъявлять свои образовательные результаты.

К важнейшим предметным результатам изучения курса английского языка во 2 классах относятся:

 Говорение

- осуществлять диалогическое общение (уметь задавать вопросы и отвечать на них) со взрослыми и сверстниками, в том числе и с носителями иностранного языка,  на элементарном уровне, в пределах сфер, тематики и ситуаций общения, обозначенных программой;

- уметь без предварительной подготовки высказываться в соответствии с учебной ситуацией в пределах программного материала (объем высказывания не менее пяти фраз, правильно оформленных в языковом отношении);

 - понимать и выражать требования, указания, команды при общении со сверстниками и взрослыми;

-  уметь интересоваться мнением собеседника о прочитанном или прослушанном, а также высказать собственное мнение;

- начать, поддержать и закончить разговор;

- поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;

-  выразить благодарность;

- вежливо переспросить, выразить согласие /отказ;

- обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;

- дать совет и принять/не принять его;

- выражать свою точку зрения;

- выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;

- выражать сомнение;

- выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).

        Аудирование

- понимать на слух построенную на программном языковом материале иноязычную речь в предъявлении учителя и в звукозаписи, а также указания и просьбы учителя, сверстников, связанные с учебными и игровыми ситуациями в классе;

- понимать и реагировать на устное высказывание партнеров по общению, в пределах сфер и тематики, обозначенных программой;

- полностью и точно понимать короткие сообщения, в основном монологического характера, построенные на знакомом учащимся языковом материале;

- понимать общее содержание учебных и аутентичных текстов (рассказы, стихи, считалки) и реагировать вербально и невербально на их содержание.

При этом предусматривается развитие умений:

- выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

- выбирать главные факты, опуская второстепенные;

- выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

Чтение

-  знать буквы алфавита, буквосочетания, звуки;

-  усвоить звукобуквенные соответствия;  знать правила чтения гласных букв в открытом и закрытом типе слога;

 - уметь читать вслух и про себя, с правильным делением фраз на смысловые группы и с полным пониманием впервые предъявляемые тексты, построенные на  усвоенном в устной речи программном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

  - уметь читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, пользуясь языковой догадкой (по контексту, по сходству с родным языком, по словообразовательным элементам);

-определять тему, содержание текста по заголовку;

-выделять основную мысль;

- выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

Письменная речь

-  усвоить технику письма на иностранном языке;

-  научиться писать буквы и буквосочетания, уметь соотносить их со звуками и звукосочетаниями данного языка;

- овладеть орфографией слов, усвоенных в устной речи,  используемых в письменных упражнениях;

-  уметь написать орфографический диктант, а также краткое поздравление зарубежному сверстнику (с  Новым годом, Рождеством), с опорой на образец.

Содержание курса

Содержательная

область

Предметное содержание

Основные действия учащихся

«Привет, английский!»

Изучение количественных числительных 1-10. Лексика по теме: «Знакомство», «Животные», «Спорт», «Цвета», «Школьные принадлежности». Грамматические конструкции :have/has got”, модальный глагол “can/can’t”,

Диалогическая и монологическая речь. Выполнение лексико- грамматических упражнений. Прослушивание аудиозаписей. Чтение с пониманием общего содержания текста, поисковое чтение. Декламирование стихотворений по теме.

«Добро пожаловать в театр!»

«Семья», «Мой питомец», «Мои одноклассники», «Спортивные игры», «Спорт». Праздник алфавита. Грамматическая конструкция “have/has got”. Множественное число существительных.

Диалогическая и монологическая речь. Декламирование стихов по теме. Прослушивание аудиозаписей. Чтение с пониманием общего содержания текста, поисковое чтение.   Выполнение лексико- грамматических упражнений.

«Давайте читать и говорить по-английски!»

«Где ты живёшь». «Мои друзья». «Спортивный праздник».  Утвердительные, отрицательные, вопросительные  предложения с глаголом – связкой “to be”. Притяжательный падеж имён существительных. Употребление множественного числа существительных. Личные местоимения. Утвердительные предложения с глаголом “like”.

Диалогическая и монологическая речь. Декламирование стихов по теме. Прослушивание аудиозаписей. Чтение с пониманием общего содержания текста, поисковое чтение.   Выполнение лексико- грамматических упражнений.

«Встречайте моих друзей!»

«Описание внешности и характера». «Черты характера». «Необычное животное». Грамматическая конструкция “he/she likes”. Употребление форм глагола “to be”. Составление предложений с прилагательными.

Диалогическая и монологическая речь. Декламирование стихов по теме. Прослушивание аудиозаписей. Чтение с пониманием общего содержания текста, поисковое чтение.   Выполнение лексико- грамматических упражнений.

ПримернПримерное тематическое планирование

2 класс, 68 ч

Содержание, часы

Деятельность учеников на уроке (основные виды, формы, способы действий)

Сопровождающие внеурочные формы учебной деятельности и внеучебная деятельность, ее виды

«Привет, английский!»

Говорение (диалогическая/монологическая речь):

- приветствие и прощание;

- составление рассказа о себе и о своей семье;

- опрос друга о себе;

- расспрос собеседника о том, что он умеет делать;

- рассказ о друге;

- отдать распоряжение, выразить просьбу, одобрение, поблагодарить;

- выразить согласие/несогласие;

- описать предмет/школьные принадлежности/животное.

Аудирование:

- понимание на слух текст с извлечением выборочной информации;

Письмо: уметь писать заглавные и строчные буквы.

Чтение: знакомство с буквами, звуками и транскрипцией; правила чтения гласных и согласных букв в разных словах.

Грамматика: количественные числительные 1-10; модальный глагол “can”  утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях; грамматическая конструкция «have got» в утвердительных предложениях.

Всего часов по теме: 18 часов

Групповая и индивидуальная работа. Диалогическая и монологическая речь. Аудирование. Выполнение лексико-грамматических упражнений и тестов. Поисковое чтение и пересказ.

Проектные формы, индивидуальные консультации, мастерские. Самостоятельная работа с информационными источниками.

«Добро пожаловать в театр!»

Говорение (диалогическая/монологическая речь):

- расспрос собеседника о том, что у него есть;

- пригласить собеседника принять участие в совместной деятельности и отреагировать на приглашение;

- рассказ о себе, сообщая в какие спортивные игры умеешь играть;

- расспрос собеседника о том,  какие игры он умеет играть;

- посоветовать собеседнику, чем заняться на каникулах;

- поздравление друзей и членов семьи с праздниками (с Новым Годом).

Аудирование:

- понимание на слух текста с извлечением выборочной информации;

Письмо: уметь писать заглавные и строчные буквы, отдельные слова и краткие предложения.

Чтение: знакомство с буквами, звуками и транскрипцией; правила чтения гласных и согласных букв в разных словах.

Грамматика: множественное число существительных; количественные числительные 1-10; грамматическая конструкция «have/has got» в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях.

Всего часов по теме: 14 часов

Групповая и индивидуальная работа. Диалогическая и монологическая речь. Аудирование. Выполнение лексико-грамматических упражнений и тестов. Поисковое чтение и пересказ. Контрольная работа и анализ ошибок. Выполнение проектной работы «Английский алфавит».

Проектные формы, индивидуальные консультации, мастерские. Самостоятельная работа с информационными источниками.

«Давайте читать и говорить по-английски!»

Говорение (диалогическая/монологическая речь):

- расспрос собеседника о том, где он живёт;

- расспрос собеседника о его друге/семье;

- рассказ о своём друге.

Аудирование:

- понимание на слух текста с извлечением выборочной информации;

Письмо: уметь писать краткие утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, небольшие тексты-описания.

Чтение: правила чтения гласных и согласных букв в открытом и закрытом слоге; чтение небольших предложений и текстов.

Грамматика: личные местоимения; притяжательный падеж; множественное число существительных; количественные числительные 1-10; грамматическая конструкция «have/has got» в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях; определенный/неопределенные артикли; построение утвердительных предложений в простом настоящем времени.

Всего часов по теме: 21 час

Групповая и индивидуальная работа. Диалогическая и монологическая речь. Аудирование. Выполнение лексико-грамматических упражнений и тестов. Поисковое чтение и пересказ. Контрольная работа и анализ ошибок. Выполнение проектной работы «Закладка с загадкой о любимом животном».

Проектные формы, индивидуальные консультации, мастерские. Самостоятельная работа с информационными источниками.

«Встречайте моих друзей!»

Говорение (диалогическая/монологическая речь):

- рассказ о домашнем животном;

- знакомство с новым другом и расспрос друга об имени, возрасте, месте жительства;

- рассказ о себе.

Аудирование:

- понимание на слух текста с извлечением выборочной информации;

Письмо: уметь писать утвердительные, вопросительные, отрицательные предложения в простом настоящем времени; уметь писать краткие тексты.

Чтение: правила чтения гласных букв в открытом и закрытом слоге, буквосочетаний в разных словах, чтение небольших текстов с поиском выборочной информации и с полным пониманием смысла прочитанного.

Грамматика: формы глагола-связки “to be” в простом настоящем времени; утвердительные, вопросительные, отрицательные предложения в простом настоящем времени.

Всего часов по теме: 15 часов

Групповая и индивидуальная работа. Диалогическая и монологическая речь. Аудирование. Выполнение лексико-грамматических упражнений и тестов. Поисковое чтение и пересказ. Контрольная работа и анализ ошибок. Выполнение проектной работы «Книга о друге».

Проектные формы, индивидуальные консультации, мастерские. Самостоятельная работа с информационными источниками.

Всего 68 ч

Планируемые результаты изучения курса английского языка во 2 классах

Выпускник научится:

      -  понимать на слух построенную на программном языковом материале иноязычную речь в предъявлении учителя и в звукозаписи, а также указания и просьбы учителя, сверстников, связанные с учебными и игровыми ситуациями в классе;

     -  понимать общее содержание учебных и аутентичных текстов (рассказы, стихи, считалки) и реагировать вербально и невербально на их содержание;

     -   осуществлять диалогическое общение со взрослыми и сверстниками, в том числе и с носителями иностранного языка,  на элементарном уровне, в пределах сфер, тематики и ситуаций общения, обозначенных программой;

    - интересоваться мнением собеседника о прочитанном или прослушанном, а также высказать собственное мнение;

   - порождать элементарные связные высказывания о себе, своей семье, о друге и окружающем мире, о прочитанном, увиденном, услышанном, выражая при этом свое отношение;

     -    выражать свои желания, высказать собственное мнение, составлять небольшие описания предмета, картинки  по образцу;

Выпускник получит возможность:

 -  усовершенствовать свое произношение иноязычной речи;

- расширить свой словарный запас иноязычной лексики;

-  углубить свои знания в области  грамматики английского языка;

 -  использовать полученные знания в общении с англоговорящими сверстниками, в написании писем.

Рекомендации по оснащению учебного процесса

В комплект учебных материалов по английскому языку для 2 классов входят:

  • УМК «Enjoy English»:

- учебники;

- книга для учителя;

- рабочая тетрадь;

- аудиоприложение (CD MP3);

- обучающие компьютерные программы к УМК «Enjoy English» (для 2 класса);

  • программно-методическое обеспечение;
  • перечень электронных информационных источников;
  • перечень Интернет-ресурсов;
  • перечень дидактических средств
  • список литературы (дополнительная и справочная литература).

Программа по английскому языку  в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы.

3 класс

Английский язык

Примерная программа по английскому языку предназначена для 3 классов начальной школы общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образования в соответствии с объемом времени, которое отводится на изучение английского языка  по  примерному учебному плану.

Программа содержит следующие разделы:

– пояснительная записка, в которой определяются цели и задачи обучения по данному предмету;

– общая характеристика курса;

– место в учебном плане;

– требования к результатам обучения;

– основное содержание курса с описанием соответствующих действий детей;

  • примерное тематическое планирование с описанием видов учебной деятельности и указанием примерного числа часов на изучение соответствующего материала;
  • планируемые результаты изучения предмета

– рекомендации по оснащению учебного процесса.

Пояснительная записка

Настоящая примерная программа курса английского языка для 3 классов продолжает соответствующую программу начальной школы и ставит перед собой главными целями:

        - развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее  составляющих:       речевой, языковой,  социокультурной,  компенсаторной,  учебно- познавательной;

- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры

Задачи изучения английского языка 3 классах:

- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах  речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка , формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Общая характеристика учебного предмета

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется

  • межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
  • многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
  • полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Примерная программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению иностранным языкам (в том числе английскому).

В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

Место предмета «иностранный язык» в базисном учебном плане

Курс «Английский язык» изучается на начальной ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в 3 кл. в общем объеме 68 ч (2 ч в неделю).

В учебном процессе используются следующие урочные и внеурочные формы работы:

Урочные формы

Внеурочные формы

  • общеклассная дискуссия – коллективная работа класса по постановке учебных задач, обсуждению результатов;
  • презентация – предъявление учащимися результатов самостоятельной работы;
  • проверочная работа;
  • проектирование в рамках уроков.

  • консультация – учитель работает с небольшой группой учащихся по их запросу;
  • самостоятельная  работа учащихся:
  • а) работа над совершенствованием навыка;
  • б) творческая работа по инициативе учащегося;
  • проектирование вне уроков.

Требования к результатам обучения 

К важнейшим личностным результатам изучения курса английского языка в 3классах относятся:

  • познавательный интерес, установка на творческое развитие и личностный рост;
  • готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни;
  • способность характеризовать собственные знания, устанавливать какие из предложенных задач могут быть решены;
  • критичность мышления.

К важнейшим метапредметным результатам изучения курса английского языка в 3 классах относятся:

  • способность находить необходимую информацию и представлять ее в различных формах (моделях);
  • способность планировать и контролировать свою учебную деятельность, прогнозировать результаты;
  • способность работать в команде, умение публично предъявлять свои образовательные результаты.

К важнейшим предметным результатам изучения курса английского языка в 3 классах относятся:

 Говорение

- начать, поддержать и закончить разговор ( в пределах сфер, тематики и ситуаций общения, обозначенных программой).;

- поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;

-  выразить благодарность;

- вежливо переспросить, выразить согласие /отказ;

-  понимать и выражать требования, указания, команды при общении со сверстниками и взрослыми;  

 - уметь интересоваться мнением собеседника о прочитанном или прослушанном, а также высказать собственное мнение;

 -  участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие).

        Аудирование

-  понимать на слух построенную на программном языковом материале иноязычную речь в предъявлении учителя и в звукозаписи, а также указания и просьбы учителя, сверстников, связанные с учебными и игровыми ситуациями в классе;

-  понимать и реагировать на устное высказывание партнеров по общению, в пределах сфер и тематики, обозначенных программой;

-  полностью и точно понимать короткие сообщения, в основном монологического характера, построенные на знакомом учащимся языковом материале;

- понимать общее содержание учебных и аутентичных текстов (рассказы, стихи, считалки) и реагировать вербально и невербально на их содержание.

            При этом предусматривается развитие умений:

- выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

- выбирать главные факты, опуская второстепенные;

- выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

Чтение

-  читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

- читать про себя, с правильным делением фраз на смысловые группы и с полным пониманием впервые предъявляемые тексты, построенные на  усвоенном в устной речи программном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;  

 - понимать основное содержание небольших текстов, доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;  

 - читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, пользуясь языковой догадкой (по контексту, по сходству с родным языком, по словообразовательным элементам).

Письменная речь

- уметь писать орфографический диктант, а также краткое поздравление зарубежному сверстнику с днем рождения, другим праздником, выражать пожелания;

- списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;

- писать краткое  письмо о себе с опорой на образец, делать выписки из текста.

Содержание курса

Содержательная

область

Предметное содержание

Основные действия учащихся

«Добро пожаловать в Лесную школу»

Глагол-связка «to be» в утвердительных и отрицательных  предложениях в Present Simple Tense. Глагол «have/has got», модальный глагол «can» . Притяжательные местоимения. Специальные вопросы. Вопросительные предложения в Present Simple Tense, краткие ответы, утвердительные и отрицательные предложения в Present Simple Tense. Лексика по теме: «Продукты», «Дни недели».

Диалогическая и монологическая речь. Выполнение лексико- грамматических упражнений. Прослушивание аудиозаписей. Чтение с пониманием общего содержания текста, поисковое чтение. Декламирование стихотворений по теме.

«Счастливые  уроки в лесной школе»

Местоимения «much», «many», « a lot of». Модальные глаголы «must» и «may» в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях. Количественные числительные от  11 до 20, от 21 до 100. Лексика по теме: «Животные».

Диалогическая и монологическая речь. Декламирование стихов по теме. Прослушивание аудиозаписей. Чтение с пониманием общего содержания текста, поисковое чтение.   Выполнение лексико- грамматических упражнений.

«Поговорим о новом друге».

Порядковые числительные. Притяжательный падеж существтельных. Специальные вопросы. Лексика по теме: «Времена года», «Подарки», «День Рождения», «Почта».

Диалогическая и монологическая речь. Декламирование стихов по теме. Прослушивание аудиозаписей. Чтение с пониманием общего содержания текста, поисковое чтение.   Выполнение лексико- грамматических упражнений.

«Рассказываем истории и пишем письма  друзьям»

Множественное число существительных (исключения). Утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения в простом настоящем времени. Лексика по теме: «Части тела»,  «Внешность», «Режим дня».

Диалогическая и монологическая речь. Декламирование стихов по теме. Прослушивание аудиозаписей. Чтение с пониманием общего содержания текста, поисковое чтение.   Выполнение лексико- грамматических упражнений.

Примерное теПримерное тематическое планирование

3 класс, 68 ч

Содержание, часы

Деятельность учеников на уроке (основные виды, формы, способы действий)

Сопровождающие внеурочные формы учебной деятельности и внеучебная деятельность, ее виды

1. «Welcome to Green School».

Фонетика: интонационные модели утвердительных, вопросительных, отрицательных, восклицательных предложений, словесное и фразовое ударение.

Грамматика: глагол-связка to be в утвердительных и отрицательных  предложениях в Present Simple Tense, глагол have/has got, модальный глагол can, притяжательные местоимения, вопросительные предложения в Present Simple Tense, краткие ответы, утвердительные и отрицательные предложения в Present Simple Tense.

Лексика: to read, to go, school, together, egg, milk, bread, ham, juice, cake, butter, cheese, sweets, would you like (some)…? Yes, please. No, thank you. Help yourself, visit, meet, corn, nut, cabbage, tomatoes, potatoes, apples, a lot of, honey, jam, porridge, soup, sandwich, oranges, be hungry, girl, her, bird, Monday, Tuesday, Wednesday, Thursday, Friday, Saturday, Sunday, here you are, you are welcome, meat, ice-cream, drink, eat.  

Всего часов по теме: 18 ч.

Групповая и индивидуальная работа. Диалогическая и монологическая речь. Аудирование. Выполнение лексико-грамматических упражнений и тестов. Поисковое чтение и пересказ. Контрольная работа и анализ ошибок.

Проектные формы, индивидуальные консультации, мастерские. Самостоятельная работа с информационными источниками.

 2. «Happy Green Lessons»

Фонетика: интонационные модели утвердительных, вопросительных, отрицательных, восклицательных предложений, буквосочетания ch, sh, ее, еа, оо, wh, ea, th, or, ar, er, ir, ay,ey,ударения в словах, обозначающих количественные числительные, звуки [s], [z], [iz] в окончаниях существительных во множественном числе.

Грамматика: вопросительные предложения в Present Simple Tense, краткие ответы, модальный глагол must в утвердительных и отрицательных предложениях, местоимения much, many, a lot of, количественные числительные от 1 до 100, множественное число имен существительных, модальный глагол may.

Лексика: healthy, for breakfast, bread, head, clean, every day, to wash, much, many, a lot of, eleven, twelve, thirteen, fourteen, fifteen, sixteen, seventeen, eighteen, nineteen, twenty, thirty, forty, fifty, sixty, seventy, eighty, ninety, one hundred, with, to do homework, to play tennis.

Всего часов по теме: 14  ч.

Групповая и индивидуальная работа. Диалогическая и монологическая речь. Аудирование. Выполнение лексико-грамматических упражнений и тестов. Поисковое чтение и пересказ. Контрольная работа и анализ ошибок.

Проектные формы, индивидуальные консультации, мастерские. Самостоятельная работа с информационными источниками.

3. «Speaking about a New Friend».

Фонетика: интонационные модели утвердительных, вопросительных, отрицательных, восклицательных предложений, словесное и фразовое ударение, звуки [o:], [3:], [ai], [ei], [ʌ].

Грамматика: вопросительные, утвердительные, отрицательные предложения в Present Simple Tense, порядковые числительные от 1 до 100, даты, написание с заглавной буквы имени, фамилии, названий стран, городов и улиц,  притяжательный падеж существительных, вопрос к подлежащему в Present Simple Tense.

Лексика: fairy tale, poem, often, to listen to music, to draw pictures, to watch TV, to come, small, winter, spring, summer, autumn, to go home, at home, to be afraid, January, February, March, April, May, June,  July,  August, September, October, November, December, year, birthday, party, letter, to get, Happy birthday to you! Best wishes. To celebrate, once a year, puzzle, scooter, player, doll, roller skates, teddy bear, to play computer games, football, ball, friends, postcard, poster, paper, envelope, letterbox, post office, postman, address, to send, to post, brother, sister, mother, father, grandmother, grandfather, country, town, city, street, favourite, form, month, year, who, what, which, why, when, how many, how much.

сего часов по теме: 20

Групповая и индивидуальная работа. Диалогическая и монологическая речь. Аудирование. Выполнение лексико-грамматических упражнений и тестов. Поисковое чтение и пересказ. Контрольная работа и анализ ошибок.

Проектные формы, индивидуальные консультации, мастерские. Самостоятельная работа с информационными источниками.

4.  «Telling Stories and Writing Letters to Your Friends»

Фонетика: ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного предложений, словесное и фразовое ударение.

Грамматика: вопросительные, утвердительные, отрицательные предложения в Present Simple Tense, краткие ответы, особая форма некоторых существительных во множественном числе.

Лексика: face, nose, ears, eyes, mouth, tooth, head, shoulder, knee, toe, hand, arm, foot, hair, neck, it’s time, to go to bed, to put, to have breakfast (lunch, dinner), excuse me, to look, to look like, to look at, a man-men, a woman-women, a child-children, a tooth-teeth, a foot-feet, a mouse-mice, a fish-fish.

Всего часов по теме: 16

Групповая и индивидуальная работа. Диалогическая и монологическая речь. Аудирование. Выполнение лексико-грамматических упражнений и тестов. Поисковое чтение и пересказ. Контрольная работа и анализ ошибок.

Проектные формы, индивидуальные консультации, мастерские. Самостоятельная работа с информационными источниками.

Всего 68 ч

Планируемые результаты изучения курса английского языка в 3 классах

Выпускник научится:

-  понимать на слух построенную на программном языковом материале иноязычную речь в предъявлении учителя и в звукозаписи, а также указания и просьбы учителя, сверстников, связанные с учебными и игровыми ситуациями в классе;

-  понимать общее содержание учебных и аутентичных текстов (рассказы, стихи, считалки) и реагировать вербально и невербально на их содержание;

-   осуществлять диалогическое общение со взрослыми и сверстниками, в том числе и с носителями иностранного языка,  на элементарном уровне, в пределах сфер, тематики и ситуаций общения, обозначенных программой;

    -     интересоваться мнением собеседника о прочитанном или прослушанном, а также высказать собственное мнение;

   -    порождать элементарные связные высказывания о себе, своей семье, о друге и окружающем мире, о прочитанном, увиденном, услышанном, выражая при этом свое отношение;

     -    выражать свои желания, высказать собственное мнение,        составлять небольшие описания предмета, картинки  по образцу;

Выпускник получит возможность:

 -  усовершенствовать свое произношение иноязычной речи;

- расширить свой словарный запас иноязычной лексики;

-  углубить свои знания в области  грамматики английского языка;

 -  использовать полученные знания в общении с англоговорящими сверстниками, в написании писем.

Рекомендации по оснащению учебного процесса

В комплект учебных материалов по английскому языку для 3 классов входят:

  • УМК «Enjoy English»:

- учебники;

- книга для учителя;

- рабочая тетрадь;

- аудиоприложение (CD MP3);

- обучающие компьютерные программы к УМК «Enjoy English» (для 3 класса);

  • программно-методическое обеспечение;
  • перечень электронных информационных источников;
  • перечень Интернет-ресурсов;
  • перечень дидактических средств
  • список литературы (дополнительная и справочная литература).

Разработка рабочей программы по английскому языку  в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы.

4 класс

Английский язык

Примерная программа по английскому языку предназначена для 4 классов начальной школы общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образования в соответствии с объемом времени, которое отводится на изучение английского языка  по  примерному учебному плану.

Программа содержит следующие разделы:

– пояснительная записка, в которой определяются цели и задачи обучения по данному предмету;

– общая характеристика курса;

– место в учебном плане;

– требования к результатам обучения;

– основное содержание курса с описанием соответствующих действий детей;

  • примерное тематическое планирование с описанием видов учебной деятельности и указанием примерного числа часов на изучение соответствующего материала;
  • планируемые результаты изучения предмета

– рекомендации по оснащению учебного процесса.

Пояснительная записка

Настоящая примерная программа курса английского языка для 4 классов продолжает соответствующую программу начальной школы и ставит перед собой главными целями:

        - развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее  составляющих:       речевой, языковой,  социокультурной,  компенсаторной,  учебно- познавательной;

- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры

Задачи изучения английского языка 4 классах:

- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах  речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка , формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Общая характеристика учебного предмета

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется

  • межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
  • многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
  • полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Примерная программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению иностранным языкам (в том числе английскому).

В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

Место предмета «иностранный язык» в базисном учебном плане

Курс «Английский язык» изучается на начальной ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в 4 кл. в общем объеме 68 ч (2 ч в неделю).

В учебном процессе используются следующие урочные и внеурочные формы работы:

Урочные формы

Внеурочные формы

  • общеклассная дискуссия – коллективная работа класса по постановке учебных задач, обсуждению результатов;
  • презентация – предъявление учащимися результатов самостоятельной работы;
  • проверочная работа;
  • проектирование в рамках уроков.
  • консультация – учитель работает с небольшой группой учащихся по их запросу;
  • самостоятельная  работа учащихся:
  • а) работа над совершенствованием навыка;
  • б) творческая работа по инициативе учащегося;
  • проектирование вне уроков.

Требования к результатам обучения 

К важнейшим личностным результатам изучения курса английского языка в  4 классах относятся:

  • познавательный интерес, установка на творческое развитие и личностный рост;
  • готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни;
  • способность характеризовать собственные знания, устанавливать какие из предложенных задач могут быть решены;
  • критичность мышления.

К важнейшим метапредметным результатам изучения курса английского языка в 4 классах относятся:

  • способность находить необходимую информацию и представлять ее в различных формах (моделях);
  • способность планировать и контролировать свою учебную деятельность, прогнозировать результаты;
  • способность работать в команде, умение публично предъявлять свои образовательные результаты.

К важнейшим предметным результатам изучения курса английского языка в 4 классах относятся:

 Говорение

- начать, поддержать и закончить разговор ( в пределах сфер, тематики и ситуаций общения, обозначенных программой).;

- поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;

-  выразить благодарность;

- вежливо переспросить, выразить согласие /отказ;

-  понимать и выражать требования, указания, команды при общении со сверстниками и взрослыми;  

 - уметь интересоваться мнением собеседника о прочитанном или прослушанном, а также высказать собственное мнение;

 -  участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие).

        Аудирование

-  понимать на слух построенную на программном языковом материале иноязычную речь в предъявлении учителя и в звукозаписи, а также указания и просьбы учителя, сверстников, связанные с учебными и игровыми ситуациями в классе;

-  понимать и реагировать на устное высказывание партнеров по общению, в пределах сфер и тематики, обозначенных программой;

-  полностью и точно понимать короткие сообщения, в основном монологического характера, построенные на знакомом учащимся языковом материале;

- понимать общее содержание учебных и аутентичных текстов (рассказы, стихи, считалки) и реагировать вербально и невербально на их содержание.

При этом предусматривается развитие умений:

- выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

- выбирать главные факты, опуская второстепенные;

- выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

Чтение

         -  читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

- читать про себя, с правильным делением фраз на смысловые группы и с полным пониманием впервые предъявляемые тексты, построенные на  усвоенном в устной речи программном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;  

 - понимать основное содержание небольших текстов, доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;  

 - читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, пользуясь языковой догадкой (по контексту, по сходству с родным языком, по словообразовательным элементам).

Письменная речь

- уметь писать орфографический диктант, а также краткое поздравление зарубежному сверстнику с днем рождения, другим праздником, выражать пожелания;

- списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;

- писать краткое  письмо о себе с опорой на образец, делать выписки из текста.

Содержание курса

Содержательная

область

Предметное содержание

Основные действия учащихся

«Времена года и погода»

Построение утвердительных, вопросительных и отрицательных предложений в простом настоящем времени. Употребление конструкции «I would/wouldn’t like to».   Построение утвердительных, вопросительных и отрицательных предложений в простом будущем времени. Безличные предложения. Специальные вопросы. Лексика по темам: «Погода», «Времена года», «Спорт».

Диалогическая и монологическая речь. Выполнение лексико- грамматических упражнений. Прослушивание аудиозаписей. Чтение с пониманием общего содержания текста, поисковое чтение. Декламирование стихотворений по теме.

«Ваш дом»

Построение утвердительных, вопросительных и отрицательных предложений в простом настоящем времени. Употребление конструкции «There is/There are».  Употребление предлогов места. Лексика по темам: «Дом», «Мебель».

Диалогическая и монологическая речь. Декламирование стихов по теме. Прослушивание аудиозаписей. Чтение с пониманием общего содержания текста, поисковое чтение.   Выполнение лексико - грамматических упражнений.

«Город и село»

Построение утвердительных, вопросительных и отрицательных предложений в простом настоящем времени. Употребление конструкции «There is/There are» в простом настоящем времени.  Построение утвердительных, вопросительных и отрицательных предложений в простом будущем времени.  Изучение степеней сравнения прилагательных. Лексика по темам: «Природа», «Ферма», «Домашние животные».

Диалогическая и монологическая речь. Декламирование стихов по теме. Прослушивание аудиозаписей. Чтение с пониманием общего содержания текста, поисковое чтение.   Выполнение лексико- грамматических упражнений.

«Рассказываем истории»

Построение утвердительных, вопросительных и отрицательных предложений в простом прошедшем времени. Употребление конструкции «was/were». Правильные глаголы. Лексика по темам: «Мой вчерашний день», «Истории», «Сказки».

Диалогическая и монологическая речь. Декламирование стихов по теме. Прослушивание аудиозаписей. Чтение с пониманием общего содержания текста, поисковое чтение.   Выполнение лексико- грамматических упражнений.

«Хорошее времяпрепровождение в кругу семьи»

Построение утвердительных, вопросительных и отрицательных предложений в простом настоящем времени. Построение утвердительных, вопросительных и отрицательных предложений в простом прошедшем времени. Употребление «To do smth, for smb». Краткие формы отрицания. Употребление модальных глаголов «can» и «may».  Образование вопросительных предложений, вопросительных форм разного типа. Предлоги направления и места.  Неправильные глаголы. Лексика по темам: «Семья», «Времяпрепровождение».

Диалогическая и монологическая речь. Декламирование стихов по теме. Прослушивание аудиозаписей. Чтение с пониманием общего содержания текста, поисковое чтение.   Выполнение лексико- грамматических упражнений.

«Покупки»

Построение утвердительных, вопросительных и отрицательных предложений в простом настоящем времени. Построение утвердительных, вопросительных и отрицательных предложений в простом прошедшем времени.  Употребление степеней сравнения прилагательных. Построение общих и специальных вопросов. Употребление местоимений «some/any». Лексика по темам: «Магазины», «Покупки».

Диалогическая и монологическая речь. Декламирование стихов по теме. Прослушивание аудиозаписей. Чтение с пониманием общего содержания текста, поисковое чтение.   Выполнение лексико- грамматических упражнений.

«Школа»

Построение утвердительных, вопросительных и отрицательных предложений в простом настоящем времени.  Указательные местоимения. Построение утвердительных, вопросительных и отрицательных предложений в простом прошедшем времени. Употребление конструкции «There is/There are». Употребление модальных глаголов «can» и «may», «should».  Лексика по темам: «Школа», «Школьные принадлежности».

Диалогическая и монологическая речь. Декламирование стихов по теме. Прослушивание аудиозаписей. Чтение с пониманием общего содержания текста, поисковое чтение.   Выполнение лексико- грамматических упражнений.

Примерное т

Примерное тематическое планирование

4 класс, 68 ч

Содержание, часы

Деятельность учеников на уроке (основные виды, формы, способы действий)

Сопровождающие внеурочные формы учебной деятельности и внеучебная деятельность, ее виды

1. «Времена года и погода».

Фонетика: интонационные модели утвердительных, вопросительных, отрицательных, восклицательных предложений, словесное и фразовое ударение.

Грамматика: Построение утвердительных, вопросительных и отрицательных предложений в простом настоящем времени. Употребление конструкции «I would/wouldn’t like to».   Построение утвердительных, вопросительных и отрицательных предложений в простом будущем времени. Безличные предложения. Специальные вопросы.

Лексика: to dive, to toboggan, to play, snowballs, to make, snowman, sunny, windy, cloudy, snowy, hot, cold, warm, rainy; «What is the weather like today?»; will, tomorrow, next week, next year, in an hour; holiday, holidays, to have a picnic, to fly a kite, to play hide-and-seek.

Всего часов по теме: 8 ч.

Групповая и индивидуальная работа. Диалогическая и монологическая речь. Аудирование. Выполнение лексико-грамматических упражнений и тестов. Поисковое чтение и пересказ. Контрольная работа и анализ ошибок.

Проектные формы, индивидуальные консультации, мастерские. Самостоятельная работа с информационными источниками.

 2. «Ваш дом»

Фонетика: интонационные модели утвердительных, вопросительных, отрицательных, восклицательных предложений, буквосочетания ch, sh, ее, еа, оо, wh, ea, th, or, ar, er, ir, ay,ey,ударения в словах, обозначающих количественные числительные, звуки [s], [z], [iz] в окончаниях существительных во множественном числе.

Грамматика: Построение утвердительных, вопросительных и отрицательных предложений в простом настоящем времени. Употребление конструкции «There is/There are».  Употребление предлогов места.

Лексика: a hall, a kitchen, a pantry, a living room, a bedroom,  a bathroom, a toilet, window, a wall, a door, a flat, a sofa, a picture, a fireplace, a shelf, an armchair, a lamp, a piano, TV, a table, a carpet, a floor, a chair, in the middle of, next to, under, behind, between, on, above, in the left corner, in the right, corner, a desk, a wardrobe, a bed.

Всего часов по теме: 10  ч.

Групповая и индивидуальная работа. Диалогическая и монологическая речь. Аудирование. Выполнение лексико-грамматических упражнений и тестов. Поисковое чтение и пересказ. Контрольная работа и анализ ошибок.

Проектные формы, индивидуальные консультации, мастерские. Самостоятельная работа с информационными источниками.

3. «Город и село».

Фонетика: интонационные модели утвердительных, вопросительных, отрицательных, восклицательных предложений, словесное и фразовое ударение, звуки [o:], [3:], [ai], [ei], [ʌ].

Грамматика: Построение утвердительных, вопросительных и отрицательных предложений в простом настоящем времени. Употребление конструкции «There is/There are» в простом настоящем времени.  Построение утвердительных, вопросительных и отрицательных предложений в простом будущем времени.  Изучение степеней сравнения прилагательных.

Лексика: a field, a cow, a road, a garden, a hill, a bridge, an apple tree, a sheep, a horse, a river, a country, in the country, a capital, a city, people, Great Britain (GB), to take off, a coat, to become, to carry, a thing, an eagle, a dolphin, a whale, an ocean, a mountain, a sea, useful.

Всего часов по теме: 10

Групповая и индивидуальная работа. Диалогическая и монологическая речь. Аудирование. Выполнение лексико-грамматических упражнений и тестов. Поисковое чтение и пересказ. Контрольная работа и анализ ошибок.

Проектные формы, индивидуальные консультации, мастерские. Самостоятельная работа с информационными источниками.

4.  «Рассказываем истории»

Фонетика: ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного предложений, словесное и фразовое ударение.

Грамматика: Построение утвердительных, вопросительных и отрицательных предложений в простом прошедшем времени. Употребление конструкции «was/were». Правильные и неправильные глаголы.

Лексика: to talk, to see - saw, to go - went, to have - had, to say - said, to fly –flew, to fall-fell, to do - did, to take - took, to give - gave, to sit – sat, yesterday, the day before, yesterday /a week /a month ago, last year /night, to catch - caught, to sing - sang, to tell - told, to come - came,

to draw - drew, to meet - met, to put - put, was, were, to bite - bit, to read - read, to write - wrote, to think - thought, to run – ran, to cut - cut, to let - let, to make - made, to shout -shouted, can — could.

Всего часов по теме: 10

Групповая и индивидуальная работа. Диалогическая и монологическая речь. Аудирование. Выполнение лексико-грамматических упражнений и тестов. Поисковое чтение и пересказ. Контрольная работа и анализ ошибок.

Проектные формы, индивидуальные консультации, мастерские. Самостоятельная работа с информационными источниками.

5.  «Хорошее времяпрепровождение в кругу семьи»

Фонетика: ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного предложений, словесное и фразовое ударение.

Грамматика: Построение утвердительных, вопросительных и отрицательных предложений в простом настоящем времени. Построение утвердительных, вопросительных и отрицательных предложений в простом прошедшем времени. Употребление «To do smth, for smb». Краткие формы отрицания. Употребление модальных глаголов «can» и «may».  Образование вопросительных предложений, вопросительных форм разного типа. Предлоги направления и места.  Неправильные глаголы.

Лексика: a daughter, a son, to take photo of, to watch the stars, to make a toy to get - got, to buy - bought, to begin –began, to make one's bed, to lay the table, to do the washing up, to answer the phone calls, to clean the room, to feed the pet, to water the flowers, to take a pet for a walk, to repair one's bike to bring – brought, a quarter, half, past. It's ... past (to)... It's half past...

Всего часов по теме: 10

Групповая и индивидуальная работа. Диалогическая и монологическая речь. Аудирование. Выполнение лексико-грамматических упражнений и тестов. Поисковое чтение и пересказ. Контрольная работа и анализ ошибок.

Проектные формы, индивидуальные консультации, мастерские. Самостоятельная работа с информационными источниками.

6.  «Покупки»

Фонетика: ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного предложений, словесное и фразовое ударение.

Грамматика: Построение утвердительных, вопросительных и отрицательных предложений в простом настоящем времени. Построение утвердительных, вопросительных и отрицательных предложений в простом прошедшем времени.  Употребление степеней сравнения прилагательных. Построение общих и специальных вопросов. Употребление местоимений «some/any».

Лексика: clothes, a coat, a T-shirt, a dress, a sweater, trousers, a blouse, shoes, trainers, boots, mittens, a scarf, an umbrella, to have on, to put on; a bag of..., a glass of..., a cup of..., a bottle of..., a box of..., a piece of...

Всего часов по теме: 10

Групповая и индивидуальная работа. Диалогическая и монологическая речь. Аудирование. Выполнение лексико-грамматических упражнений и тестов. Поисковое чтение и пересказ. Контрольная работа и анализ ошибок.

Проектные формы, индивидуальные консультации, мастерские. Самостоятельная работа с информационными источниками.

7.  «Школа»

Фонетика: ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного предложений, словесное и фразовое ударение.

Грамматика: Построение утвердительных, вопросительных и отрицательных предложений в простом настоящем времени.  Указательные местоимения. Построение утвердительных, вопросительных и отрицательных предложений в простом прошедшем времени. Употребление конструкции «There is/There are». Употребление модальных глаголов «can» и «may», «should».  

Лексика: a break, a desk, a poster, a classroom, a goldfish, to translate (from ...into), to learn by heart, during; a textbook, a cassette, a ruler, coloured pencils, a pencil, sharpener, a dictionary

this / that, these / those.

Всего часов по теме: 10

Групповая и индивидуальная работа. Диалогическая и монологическая речь. Аудирование. Выполнение лексико-грамматических упражнений и тестов. Поисковое чтение и пересказ. Контрольная работа и анализ ошибок.

Проектные формы, индивидуальные консультации, мастерские. Самостоятельная работа с информационными источниками.

Всего 68 ч

Планируемые результаты изучения курса английского языка в 4 классах

Выпускник научится:

-  понимать на слух построенную на программном языковом материале иноязычную речь в предъявлении учителя и в звукозаписи, а также указания и просьбы учителя, сверстников, связанные с учебными и игровыми ситуациями в классе;

-  понимать общее содержание учебных и аутентичных текстов (рассказы, стихи, считалки) и реагировать вербально и невербально на их содержание;

-   осуществлять диалогическое общение со взрослыми и сверстниками, в том числе и с носителями иностранного языка,  на элементарном уровне, в пределах сфер, тематики и ситуаций общения, обозначенных программой;

    - интересоваться мнением собеседника о прочитанном или прослушанном, а также высказать собственное мнение;

   - порождать элементарные связные высказывания о себе, своей семье, о друге и окружающем мире, о прочитанном, увиденном, услышанном, выражая при этом свое отношение;

     -  выражать свои желания, высказать собственное мнение,        составлять небольшие описания предмета, картинки  по образцу.

Выпускник получит возможность:

 -  усовершенствовать свое произношение иноязычной речи;

- расширить свой словарный запас иноязычной лексики;

-  углубить свои знания в области  грамматики английского языка;

 -  использовать полученные знания в общении с англоговорящими сверстниками, в написании писем.

Рекомендации по оснащению учебного процесса

В комплект учебных материалов по английскому языку для 4 классов входят:

  • УМК «Enjoy English»:

- учебники;

- книга для учителя;

- рабочая тетрадь;

- аудиоприложение (CD MP3);

- обучающие компьютерные программы к УМК «Enjoy English» (для 4 класса);

  • программно-методическое обеспечение;
  • перечень электронных информационных источников;
  • перечень Интернет-ресурсов;
  • перечень дидактических средств
  • список литературы (дополнительная и справочная литература).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация учебного материала одного урока по учебнику английского языка для 2 класса “Enjoy English” под ред. М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанёвой.

Данная презентация является методической разработкой учебного материала одного урока  по  учебнику английского языка для 2 класса  “Enjoy English” под ред. М.З. Биболетовой, О.А. Денисе...

Календарно-тематическое планирование по английскому языку 3 класс УМК «Английский с удовольствием», авторы УМК: БИБОЛЕТОВА М. З., Денисенко О. А., Трубанева Н. Н., издательство: «Титул», ФГОС, 2013 год Составитель: Ольга Александровна Булатошкина, у

Календарно-тематическое планирование по английскому языку3 класс УМК «Английский с удовольствием», авторы:  БИБОЛЕТОВА М. З., Денисенко О. А., Трубанева Н. Н., издательство: «Титул», 2013 год(рас...

Календарно-тематическое планирование по английскому языку 3 класс УМК «Английский с удовольствием», авторы УМК: БИБОЛЕТОВА М. З., Денисенко О. А., Трубанева Н. Н., издательство: «Титул», ФГОС, 2013 год Составитель: Ольга Александровна Булатошкина, у

Календарно-тематическое планирование по английскому языку3 класс УМК «Английский с удовольствием», авторы:  БИБОЛЕТОВА М. З., Денисенко О. А., Трубанева Н. Н., издательство: «Титул», 2013 год(рас...

Технологическая карта урока «Достопримечательности Лондона» УМК «Английский с удовольствием» авторов Биболетовой М.З., Денисенко О.А., Трубанёвой Н.Н.

.Урок по теме «Достопримечательности Лондона», составленный на основе УМК «Английский с удовольствием» для 5 класса  авторов Биболетовой М.З., Денисенко О.А.,  Трубанёвой Н.Н., соответствует...

Презентация к уроку по теме «Достопримечательности Лондона», УМК «Английский с удовольствием», 5 класс, Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанёва Н.Н.

Презентация по теме "Достопримечательности Лондона" содержит основные этапы урока по данной теме....

Технологическая карта урока по теме «Еда», 3 класс по учебнику Enjoy English (М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н. Н. Трубанёва)

В разработке урока последовательно указаны этапы урока, действия преподавателя, действия обучающихся и формирование УУД...